Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.
Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.
- Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:
- Основные области применения карданных передач
- Устройство и схема карданного вала
- Монтаж валов
- Снятие и установка приводов передних колес
- Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111
- Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для ВАЗ 1111
- 🔥 Видео
Видео:Установка переднего карданного вала на УАЗ ХантерСкачать
Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:
- Передача крутящего момента от источника к потребителю без создания дополнительных нагрузок.
- Передача крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей между источником и потребителем независимо от изменения угла между ними.
- Бесшумность.
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Основные области применения карданных передач
- Для автомобильного транспорта
- легковые заднеприводные и полноприводные автомобили
- коммерческий транспорт (автобусы, микроавтобусы, малотоннажные грузовики)
- грузовой транспорт с большой грузоподъемностью (фуры, самосвалы)
- спецтехника (снегоуборочные машины, трактора, автокраны, погрузчики)
- квадроциклы
Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.
Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.
Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Устройство и схема карданного вала
Основные элементы карданного вала:
- труба карданная
- шарнирный узел (передает крутящий момент с изменяющимся углом), который состоит из:
- вилка приварная
- крестовина
- фланец-вилка
- шлицевое соединение (передает крутящий момент с изменением длины)
- комплект под подвесной подшипник
- подвесной подшипник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Как правильно установить коленчатый вал в подшипник.Скачать
BMW R K и другие - установка тефлонового сальника коленчатого валаСкачать
ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать
Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать
установка коленчатого вала ваз 2108-2110Скачать
Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Как правильно установить эластичную муфтуСкачать
Монтаж принудительной блокировки ВАЛ-РЕЙСИНГ для автомобиля УАЗ, дата изменения 14 08 2017 годаСкачать
ПВОМ-8 (ПЕРЕДНИЙ ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Вторичный вал ВОМ МТЗ . УстановкаСкачать
ЗМЗ-405, 406, МОНТАЖ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ, СБОРКА УЗЛА ГРМ. Ремонт газели.Скачать
Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:
Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать
Монтаж валов
Валы в различных машинах служат для базирования вращающихся деталей (муфты, зубчатые колеса, втулки и т.д.), обрабатываемых заготовок, инструмента и др. Показателями качества монтажа валов на подшипниках являются:
1. Легкость вращения вала в подшипниках.
2. Отсутствие вибрации при вращении.
3. Радиальное и осевое биение в заданных пределах.
4. Точность положения вала относительно основных баз корпуса, в которых он установлен.
Степень точности монтажа вала определяется его служебным назначением. При монтаже валов на подшипниках скольжения необходимо обеспечить зазор между опорными шейками вала и втулками подшипника. Величина зазора определяется служебным назначением вала.
Перед сборкой валов производится контроль качества изготовления корпусов и подшипниковых втулок, контролируются погрешности формы втулок, отклонения от перпендикулярности торца оси втулки, радиальное биение цилиндрических поверхностей втулки.
Читайте также: Расчетная схема вала шестерни
На рабочих поверхностях сопрягаемых деталей должны отсутствовать различаемые дефекты (раковины, царапины, забоины и др.), погрешность отверстия в корпусе не должна превышать ½ допуска на диаметре отверстия.
Шероховатость рабочих поверхностей не выше Ra 1,25 мкм.
В общем случае, отклонение величины зазора от требуемого значения определяется следующими причинами:
1. Погрешностями формы опорных шеек вала и подшипниковых втулок в продольном и поперечном сечениях (конусообразность, седлообразность, овальность, огранка, бочкообразность).
2. Несоосность и перекрещивание в пространстве осей опорных шеек и подшипниковых втулок.
Уменьшение гарантированного зазора может вызвать появление тугого хода вала или даже его заклинивание.
Радиальное биение поверхности вала рассматривается к его конкретной поверхности. При установке вала на двух опорах радиальное биение любой его поверхности является результатом биения этой поверхности относительно каждой из опор.
В качестве примера рассмотрим радиальное биение поверхности конического отверстия шпинделя станка, устанавливаемого на двух опорах скольжения.
В этом случае радиальное биение данной поверхности является результатом суммирования погрешностей биения относительно передних и задних опор шпинделя, определяемых соответствующими размерными цепями.
Звено А1 и Б2 характеризуют несоосность поверхности конического отверстия относительно опорной шейки вала. Звенья А2 и Б2 характеризуют несоосность опорных шеек вала и отверстий подшипниковых втулок.
При совмещении составляющих радиального биения в одной плоскости его величина определяется: Е=АD+БD.
Погрешности звеньев А2 и Б2 зависят от расстояния между опорами и местонахождения сечения вала, в котором рассматривается радиальное биение относительно каждой из опор.
Так, например, если биение задней опоры будет равно 0, то в передней опоре будет равно величине a, а на переднем конце шпинделя – величине b, то есть на переднем конце величина биения увеличивается.
Если биение в задней опоре равно какой-то величине k, а в передней опоре оно равно 0, то на выходе составит величину L, то есть значение биения будет уменьшенным. Вследствие этого необходимо вводить поправочные коэффициенты при расчете допусков на составляющие звенья размерной цепи.
где g1 и g2 – поправочные коэффициенты.
Осевые перемещения при монтаже валов на подшипниках скольжения возникают из-за зазоров между торцами опорных поверхностей и валов и из-за неперпендикулярности торцов опор и самих валов к оси вращающегося вала.
Осевые зазоры обеспечиваются при сборке методом регулирования.
При учете отклонений от перпендикулярности торцевых поверхностей исходят из следующего:
Осевые перемещения возникают в случае наличия отклонений от перпендикулярности торцов сопрягаемых поверхностей. Если одна из сопрягаемых поверхностей не имеет отклонения от перпендикулярности, то осевое перемещение отсутствует.
2.Из двух действующих погрешностей отклонений торцов от перпендикулярности всегда действует меньшая погрешность, что является особенностью суммирования погрешностей размерной цепи, определяющей осевое перемещение вращающейся детали, когда действует избирательный закон суммирования.
Читайте также: Компрессор из холодильника где его можно применить
Неперпендикулярность торцевых поверхностей сопрягаемых деталей может привести к тугому ходу вала или к его заклиниванию.
Для сокращения осевого перемещения необходимо уменьшать допуски на отклонения от перпендикулярности и количество сопрягаемых пар деталей.
После сборки вала производится его приработка при малых нагрузках и частоте вращения с постепенным доведением их значений до номинальных.
Температура нагрева подшипников при этом не должна превышать 60° С. В зависимости от технических требований производится контроль радиального и осевого биения, наличие схватывания при установке и пуске машины, уровень шума.
При монтаже валов на подшипниках качения требуемая точность достигается методами взаимозаменяемости и регулирования.
Легкость вращения вала обеспечивается за счет заданного гарантированного зазора. На величину радиального биения валов на подшипниках качения оказывают влияние собственное биение подшипников.
Величина радиального биения в рассматриваемом сечении вала определяется расстоянием между опорами вала или местонахождением сечения вала, в котором рассматривается радиальное биение относительно каждой из опор.
Рассмотрим схему размерных цепей, определяющих величину радиального биения конической поверхности шпинделя станка при установке его на опорах качения.
Звенья А1 и Б1 – характеризуют несоосность поверхности конического отверстия относительно опорной шейки.
Звенья А2, Б2, А3 и Б3 – характеризуют собственное биение подшипников.
В общем случае, сокращение радиального биения путем регулирования может производиться следующим образом:
1. Подбор подшипников так, чтобы эксцентриситеты отверстий внутренних колец по отношению к беговым дорожкам наружных колец были равны эксцентриситетам соответствующих опорных шеек по отношению к рассматриваемому сечению.
2. Монтаж валов и подшипников производят таким образом, чтобы эксцентриситеты взаимно компенсировали друг друга. Для этого погрешности эксцентриситетов каждой из опор должны находиться в одной плоскости, но располагаться в противоположных направлениях.
Условием монтажа валов является обеспечение перпендикулярности оси вала основным базом корпусной детали в заданных пределах в двух координатных плоскостях.
При монтаже подшипников на валы, их нагревают в масляных электрических ваннах до температуры 70-80°.
При монтаже в корпус их охлаждают твердой углекислотой или нагревают корпус.
Собранный узел контролируют на нагрев и уровень шума.
Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Снятие и установка приводов передних колес
Видео:Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать
Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ 1111
Слейте масло из коробки передач.
Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.
Снимите соответствующее колесо.
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Читайте также: Подшипник промежуточного вала привода опель антара
Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.
Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.
1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.
4. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.
5. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.
6. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.
7. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.
8. Окончательно отверните гайку ступицы.
10. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.
11. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.
12. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.
13. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.
14. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.
15. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.
16. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.
17. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.
18. . используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть a буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).
19. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.
20. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для ВАЗ 1111
Сборка и установка привода (шрусов) на ВАЗ 2111
Замена шруса на оке ваз-1111
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114