Некоторые модели не имеют переключателей и могут работать только на одном типе мотора.
Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза.
То есть зависимость не прямо пропорциональная.
Выводим электричество из лодочного мотора в лодку .
Тахометр Flagship.
Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов.
Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. У него отличная от зарубежных система рулевого управления.
В итоге получился примерный показатель длины троса. Подключение тахометра к мотору зависит от наличия компонентов питания: при отсутствии в тахометре батареи кабель подключают непосредственно к клеммам катушки; при наличии в тахометре элементов питания, он подключается к жгуту свечных проводов.
Проводку прокладывают через стенки, переборки и панели. Если установка предполагается на панели, то в ней вырезается отверстие необходимого диаметра.
лодка неман 2 yamaha 20 как подключить дистанцию
- Виды дистанционного управления лодочным мотором
- Навигация по записям
- Принцип действия и установка
- Устройство газореверсных машинок
- Что такое тримминг?
- Устройство лодочного мотора
- Устройство типового подвесного лодочного мотора (пмл) для маломерных судов
- Рабочий цикл двухтактного ДВС
- Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.
- Двухтактные преимущества
- Система продувки
- Другие конструкции подвесных лодочных моторов[править | править код]
- Конструкция двигателя
- Обзор лодочных моторов по видам и типам
- Подвесные бензиновые
- Yamaha
- Мercury
- Suzuki
- Тohatsu
- Вихрь
- Двухтактные
- Четырехтактные
- Водометные
- Прочие агрегаты и системы подвесного мотора
- Особенности современных лодочных моторов
- Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
- Оглавление:
- 📺 Видео
Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Виды дистанционного управления лодочным мотором
Корпус устройства устойчив к влаге, оснащен не запотевающим стеклом и стрелочным циферблатом. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Главный выключатель должен подключать первый, второй, оба аккумулятора или отключать все устройства. Чтобы сопротивление водной глади было минимальным, угол, на который плоскость ватерлинии отклоняется от оси лодочного винта, также должно стремиться к нулю.
С учетом оборудования, которое будет установлено в будущем используйте, используйте блок для шести или восьми предохранителей.
Понимаю, он рисковал, но все-же Последовательность действий: 1. Еще одна картинка с другого ракурса:
Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора.
Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов. Рулевые тросы класса М и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения.
Предохранитель защищает главный силовой кабель от повышенной нагрузки.
Он измеряет частоту вращения роторов, валов, дисков и других узлов.
установка лодочного мотора
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Навигация по записям
Герметизируйте контакты хорошим водонепроницаемый герметиком.
Носовые баковые лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Стоит устройство около р. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: «папа» и «мама» по 1 шт.
Единственная сложность, которая при этом может возникнуть — эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса.
Каждое имеет свой собственный предохранитель и подключается отдельным кабелем. Плохо закрепив зажимы, вы рискуете узнать: как выглядит смещение движка что такое внезапное ухудшение управляемости возникновение угрозы аварии тьфу-тьфу, конечно В комплектацию некоторых моделей входит страховочный трос. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек.
Постоянная нагрузка. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Цена аналогового тахометра — р.
Принцип действия и установка
Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Какой диаметр использовать?
Аналогичным образом производится поиск проводов генераторной катушки и подключение регулятора на моторах других марок и моделей. Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Прибор может работать в двух режимах. Как выбрать тахометр Рынок аксессуаров и устройств для лодок и моторов разнообразен. Выбор рулевого лодочного троса Первое при выборе троса — правильно рассчитать его длину.
По инструкции второй конец провода вкладывается в паз на обратной стороне прибора. Устройство дистанционного управления лодкой Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Практически все модели, представленные на российском рынке, имеют стандартные узлы крепления. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.
Установка редуктора на лодочный мотор Suzuki 90 ATL
Видео:Выводим электричество из лодочного мотора в лодку .Скачать
Устройство газореверсных машинок
Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.
Положительный провод должен быть красным. Приборы для моторов с полюсным генератором больше не существуют.
Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3, Установка и настройка В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
Постоянная нагрузка. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте, ограниченном длиной входящего в комплект кабеля.
Считывание импульсов не зависит напрямую от их числа, подаваемого на свечи, а связано с количеством цилиндров и тактов. Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как: Функциональные возможности тахометра. В местах прохода через переборки или панели устанавливайте прокладки, защищающие изоляцию от повреждения.
При прокладке проводки используйте специальные морские кабели. Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Вместо этого соедините его с входной клеммой главного переключателя и дополнительно установите тумблер на консоли, которым будете включать помпу вручную. Менял количество витков от одного до десяти и местоположение на свечном проводе, но нормальной работы достичь не удалось. Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя.
Что такое тримминг?
Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Настройка В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.
После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач вперед, назад. Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления.
Тахометр для подвесного лодочного мотора с функцией учета моточасов
Видео:Устройство системы зажигания лодочного мотора. Возможные неисправностиСкачать
Устройство лодочного мотора
Рассмотрим устройство подвесного лодочного мотора на примере четырехтактного Honda BF5, изображение которого мы взяли с официального сайта “Honda”. Мотор на картинке предстает перед нами в полураздетом состоянии и на ней наглядно можно разглядеть основные узлы ПЛМ.
Сразу скажем, что это одноцилиндровый, 4-х тактный мотор. На 2-х тактном основные узлы ничем не различаются, в нем только нет клапанной системы газораспределения (нет распредвала, клапанов, масляного картера). У двухтактников вместо этого есть специальные отверстия в стенках цилиндров, через которые в них поступает топливная смесь и выходят отработанные газы.
Что примечательно, то в этом, казалось бы маломощном, 5-ти лошадном лодочном моторе, уже есть термостат и это одноцилиндровый двигатель, на секундочку. Привод у Хонды немного другой, по сравнению с большинством аналогичных моторов. Вертикальный вал составной, части его соединяются прямо под редуктором. Так что устанавливать сапог после ремонта системы охлаждения будет не сложно.
Кроме того у Honda BF5 нет встроенного бензобака, да и вообще Хонда их не ставит на свои моторы. Ручной стартер здесь тоже не стандартного типа, как мы привыкли, с верхним расположением на маховике. Но зато у Хонды он надежнее, т.к. ваши мышечные усилия передаются на маховик не лепестковой, а зубчатой передачей с передаточным отношением. Такое конструкторское решение японских инженеров уменьшило усилие при заводке мотора, так что лодочные моторы Хонда заводить может и женщина и ребенок. Но это не уникальное решение, Evinrude и Johnson давно уже его практикуют.
Рычаг КПП здесь расположился сбоку, хотя последние мировые тренды (и мировые бренды) говорят о том, что в передней части мотора будет удобнее.
Карбюратора здесь не видно, но поверьте он есть.
У большинства маломощных лодочным моторов топливный насос крепится на паре болтов. Шток топливного насоса, через отверстия в блоке цилиндров, взаимодействует с кулачками распредвала. Аналогичные кулачки предназначены для толкателей клапанов. Все эти кулачки на распредвале расположены так, чтобы кулачки и топливный насос работал в строго определенном режиме. Распредвал напрямую связан с коленвалом лодочного мотора через зубчатую передачу. Но всё это относится исключительно к 4-х тактным моторам.
Чем Хонда 5 ничем не отличается от других ПЛМ так это системой охлаждения с крыльчаткой, редуктором и самим механизмом переключения передач. А вот выхлоп тут не через ступицу, а над гребным винтом, точно также как и у четырехтактной Ямахи 5. Многие спорят о плюсах и минусах такого решения, но на наш взгляд – все равно, и та и та система выполняет свои функции. Противники выхлопа над винтом говорят, что он громче, но как это можно замерить на фоне шума самого двигателя. Почему японцы пошли на такой шаг не известно, но явно тут не при чем влияние выхлопа на гидродинамику винта, мотор то всего 5 л.с., не те тут скорости. Да и у всех более мощных лодочных моторов выхлоп идет через ступицу винта.
Читайте также: Лодки пвх hdx лодка мотор
Надеемся, что после такого разбора устройства типичного лодочного мотора, вопросов у вас осталось меньше. Если остались – пишите, постараемся ответить.
Видео:Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!Скачать
Устройство типового подвесного лодочного мотора (пмл) для маломерных судов
Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать
Рабочий цикл двухтактного ДВС
Практически все отечественные подвесные моторы снабжены двигателями, работающими по двухтактной схеме. Проследим, как совершается рабочий цикл в двухтактном двигателе.
При движении поршня вверх от НМТ (нижней мертвой точки) в картере двигателя увеличивается разрежение и через впускное окно, расположенное в средней части картера, всасывается бензовоздушная смесь — происходит впуск (рис. 1, I). Достигнув верхней мертвой точки (ВМТ), поршень направляется вниз. Смесь в картере начинает сжиматься (рис. 1, III), т. к. к этому моменту впускное окно уже перекрыто (механизм управления впуском описан ниже). Когда верхняя кромка поршня дойдет до выпускного окна, камера сгорания соединится с атмосферой (однако выпуска не произойдет, потому что воспламенения смеси еще не было). Двигаясь дальше, верхняя кромка поршня открывает продувочное окно и смесь, предварительно сжатая в картере, устремляется в камеру сгорания.
После прохождения НМТ поршень снова движется вверх. В картере под поршнем начинается процесс формирования нового заряда для продувки, а в камере сгорания смесь в это время сжимается. Поршень, двигаясь вверх, перекрывает сначала продувочные окна, а затем выпускные окна — продувка заканчивается и начинается сжатие (рис. 1, II). В момент подхода поршня к ВМТ в запальной свече возникает искра, топливо воспламеняется и возросшее давление толкает поршень вниз — происходит рабочий ход (рис. 1, IV). Выпускные окна открываются — начинается выпуск, давление в камере сгорания падает. Отработанные газы улетают через выпускное окно в атмосферу, а после открытия продувочных окон поступающая через них свежая смесь выталкивает остатки отработанных газов — происходит продувка.
Видео:Электричество в лодке. часть-1Скачать
Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.
Двухтактные преимущества
1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось — бы 45 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Видео:Лодочный Двигатель: устройство, принцип работы, уход."О Рыбалке Всерьез" обучающее видео.Скачать
Система продувки
Если процессы сжатия, сгорания и расширения в двух и четырехтактных двигателях аналогичны, то очистка цилиндра от остаточных газов и наполнение его свежей смесью у них существенно различаются. В четырехтактном двигателе основная масса остаточных газов вытесняется поршнем при его ходе к ВМТ (верхней мертвой точке). В двухтактном двигателе отработанные газы вытесняются свежей смесью, предварительно сжатой в картере, при открытых продувочных и выхлопных окнах, т. е. продувка и выпуск происходят одновременно. При больших конструктивных преимуществах такая система очистки имеет и свои минусы: свежая смесь частью смешивается с остатками продуктов сгорания, а частью вылетает в атмосферу через выпускную систему. Чтобы свести к минимуму эти нежелательные явления при наилучшей очистке цилиндра от остаточных продуктов сгорания, конструкторами двухтактных двигателей разработаны различные системы продувки цилиндра.
Таких систем несколько: контурная, в которой поток продувочной смеси движется по контуру цилиндра, прямоточная с движением смеси от одного конца цилиндра к другому и др.
В настоящее время в двухтактных двигателях подвесных лодочных моторов повсеместно применяется возвратно-петлевая схема продувки. Здесь рабочая смесь направляется из нижней части цилиндра в верхнюю, описывает петлю и выталкивает отработавшие газы. Петлевая схема продувки конструктивно проста — это и определило ее выбор для лодочных и мотоциклетных двигателей, хотя она и характеризуется наличием не продутых зон в цилиндре в большей степени, чем прямоточная и контурная.
Видео:Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать
Другие конструкции подвесных лодочных моторов[править | править код]
В странах Юго-Восточной Азии распространены подвесные лодочные моторы с двигателями воздушного охлаждения (как с двухтактными, так и с четырёхтактными), широко применяющимися на малогабаритной сельскохозяйственной технике, на малогабартных бензиновых электростанциях, и др. На транцевом креплении шарнирно закреплена подмоторная рама, на ней установлен двигатель. Редуктор и муфта сцепления, как правило, отсутствуют, гребной винт насажен на удлинитель коленчатого вала. Управление с румпеля. Данные моторы в странах Азии носят название «хвост креветки» (англ. Shrimp Tail Motor). Так как двигатели имеют воздушное охлаждение, такие моторы могут эксплуатироваться в загрязнённой воде (песок, ил), в заросших водной растительностью водоёмах. На больших прогулочных лодках устанавливаются моторы с жидкостным охлаждением, снятые со старых автомобилей. Моторы аналогичных конструкций находят применение в вооружённых силах, носят название «мотор-весло
Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
Конструкция двигателя
Конструктивно двигатель подвесного мотора (рис. 11) состоит из неподвижных деталей — цилиндров, головок, картера и подвижных — коленвала, поршней, шатунов, маховика (рис. 12).
Цилиндры двигателей выполняются из алюминиевого сплава в виде блока («Ветерок», «Нептун», «Вихрь», «Москва») либо каждый отдельно («Салют», «Привет-22») с залитыми или запрессованными гильзами из серого чугуна. Цилиндры со стороны ВМТ закрываются головкой, отливаемой из алюминиевого сплава в одном блоке или отдельно на каждый цилиндр.
Картеры двигателей отливаются из алюминиевого сплава и конструктивно выполняются с одним или несколькими разъемами в плоскости, перпендикулярной к оси коленвала («Салют», «Вихрь», «Нептун», «Привет-22»), по оси коленвала («Москва») или туннельного типа без разъемов («Ветерок»). В средней части картера («Вихрь», «Нептун», «Привет-22») расположен впускной канал, расходящийся на верхнюю и нижнюю кривошипные камеры, впуск смеси в которые производится через золотниковые шайбы, вращающиеся вместе с коленвалом (см. рис. 9). На двигателях с клапанным впуском («Ветерок», «Москва», «Прибой») к картеру крепится клапанная перегородка с пластинчатыми клапанами, открывающимися при образовании достаточного разрежения в кривошипной камере.
Коленвалы двигателей подвесных лодочных моторов изготовляются цельными при разъемных нижних головках шатунов («Ветерок», «Прибой», «Москва») или составными при неразъемных головках («Вихрь» «Нептун», «Привет-22», «Салют»). Разборные коленвалы двухцилиндровых двигателей состоят из двух кривошипов, соединяемых между собой с помощью оси («Нептун»), торцевых шлиц («Вихрь») или цанговым соединением («Привет-22»). На верхнем клапане коленвала предусматривается конус со шпонкой для посадки маховика. Нижний конец для соединения с вертикальным валом имеет отверстие со шлицами («Ветерок», «Москва», «Прибой», «Нептун») или квадратный хвостовик («Вихрь», «Привет-22», «Салют»). Коленвалы штампуются из легированной хромоникелевой стали.
Маховики двигателей подвесных лодочных моторов помимо основного назначения — уменьшения неравномерности вращения коленвала — используются для размещения магнитной системы магнето. В обод маховика заливаются («Ветерок», «Москва») или крепятся с помощью винтов («Вихрь», «Нептун», «Привет-22») постоянные магниты с полюсными наконечниками.
Шатуны штампуются из легированной стали. Их стержни выполняются двутаврового сечения, хорошо противостоящего изгибу. Разъемная кривошипная головка шатуна имеет крышку с фиксирующим изломом, соединяющуюся с телом шатуна двумя шатунными болтами. Неразъемная конструкция головки обеспечивает более высокие жесткость и надежность кривошипно-шатунного механизма, но вызывает необходимость замены всего узла (коленвала с шатуном) при износе или повреждении одной из деталей. Шатунные подшипники в двигателях подвесных лодочных моторов выполняются роликовыми или игольчатыми со свободными иглами («Ветерок», «Салют») или с сепаратором («Нептун», «Привет-22», «Вихрь», «Москва-25»). В поршневую (верхнюю) головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, служащая подшипником скольжения для поршневого пальца (кроме мотора «Привет-22» с игольчатым подшипником верхней головки шатуна).
Поршни отливаются из алюминиевых сплавов. Днище поршня в зависимости от типа продувки может быть выпукло-сферической формы или со специальным козырьком (дефлектором). Уплотнение зазора между цилиндром и поршнем производится двумя — тремя поршневыми кольцами, изготовляемыми из высокопрочного мелкозернистого чугуна. Для исключения проворачивания колец и поломок из-за попадания их замков в просветы окон кольца фиксируются общим или индивидуальными для каждого кольца стопорами.
Читайте также: Все про лодочные моторы джонсон
Поршневые пальцы, как правило, плавающей конструкции — вращаются не только в верхней головке шатуна, но и в бобышках поршня. От перемещений в осевом направлении палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами, устанавливаемыми по его концам в канавки бобышек поршня. Изготовляются поршневые пальцы из цементируемой низкоуглеродистой стали.
В систему питания и смесеобразования двигателей подвесных лодочных моторов входят топливный бак, гибкий соединительный топливный шланг с ручной подкачивающей грушей, топливный насос, карбюратор и соединительные шланги (рис. 13). Более просто устроена система питания маломощных одноцилиндровых подвесных лодочных моторов («Салют», «Стрела») со встроенным бензобаком и поступлением топлива самотеком. Карбюраторы поплавкового типа оборудованы системами и устройствами, обеспечивающими обогащение топливной смеси при пуске двигателя, работу в эксплуатационном диапазоне нагрузок и быстрый переход от малой нагрузки к полной, стабильность качественного состава смеси при полной нагрузке и экономичность. Карбюратор мотора «Салют-М» — с центральной поплавковой камерой и цилиндрическим золотником. Карбюраторы КЗЗБ («Ветерок-8Э») и КЗЗВ («Ветерок-123») — горизонтального типа, с боковым расположением поплавковой камеры — максимально унифицированы между собой и отличаются только размерами диффузора.
Карбюратор типа К36 — поплавкового типа с горизонтально расположенной камерой — используется на моторах «Нептун-23» (К36Л) и «Москва-25», «Москва-30» (К36Н). Карбюраторы моторов семейства «Вихрь» и мотора «Привет-22» — поплавкового типа с горизонтальным расположением поплавковой камеры. Они отличаются диаметром проходного сечения главного жиклера и диффузора, мм:
«Вихрь» | «Вихрь-М» | «Вихрь-30» | «Привет-22» | |
Главный жиклер | 1,2 | 1,25 | 1,5 | 1,2 |
Воздушный жиклер | 0,52 | 0,52 | 0,52 | 0,52 |
Диффузор | 25 | 25 | 26,5 | 25 |
В двигателях подвесных лодочных моторов системы питания и смазки совмещены — масло добавляется непосредственно в топливо и подается в двигатель по общей топливной системе. Смесь бензина с маслом распыливается в карбюраторе, смешивается и засасывается в картер, где масло оседает на поверхности деталей, покрывая их тонкой пленкой. Масляный туман, образующийся в картере при вращении кривошипа, смазывает шатунные и коренные шейки коленвала, подшипники верхних головок шатуна, поршневые пальцы, зеркало цилиндра.
Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
Обзор лодочных моторов по видам и типам
Подвесные бензиновые
Первые бензиновые лодочные моторы появились в 1909 году. Создателем данных моторов стал американец Олом Эвинруд. На сегодняшний день производство этих моторов продолжается и выбор их довольно широк – это 26 модификаций.
В наше время можно видеть, что основная масса лодочных моторов строится по той схеме, которую предложил Эвинруд еще в 1906 году. То есть в данном случае подразумевается вертикальная компоновка всех деталей. Двигатель располагается в верхней части корпуса, а коленчатый вал идет вертикально вниз. Нижняя часть промежуточного корпуса служит креплением для редуктора, передающего вращение на гребной винт.
Бензин поступает через шланг, который соединяет выносной бак с двигателем. Только моторы с небольшим расходом топлива оборудуются встроенным бензобаком.
Как же произвести выбор мотора для лодки? Во-первых, необходимо обратить внимание на тип судна. Подвесные моторы различаются по длине «ноги» (дейдвуда). Данная длина имеет зависимость от конструкции лодки. Также важна длина транца, которая может составлять 380-635 мм.
Мотор может по-разному крепиться. Если крепление жесткое, то здесь подразумевается неподвижная фиксация на транце. При использовании поворотной подвески мотор может перемещаться вдоль вертикальной оси. Оптимальная подвеска – это поворотно-откидная, которая улучшает управление лодкой. Использование этой подвески смягчает удар о препятствие, что связано с откидыванием двигателя. Лучшая подвеска считается та, которая изготовлена из упругих материалов, которые способны уменьшить уровень вибрации на корпусе вашего судна.
По управлению лодки разделяются на румпельные и с дистанционным управлением. Румпельные моторы подразумевают под собой наличие ручки (румпеля), которая соединена с мотором. Если же руль находится в центре судна, то здесь можно говорить о дистанционном управлении.
Также на выбор мотора влияет тип запуска. Как известно, мотор запускается с помощью троса или стартера. Если осуществляется запуск с помощью стартера, то для этого мотор должен быть оснащен системой электрозажигания и, соответственно, должен присутствовать замок зажигания, а также аккумулятор.
Перед выбором мотора необходимо обратить внимание на его мощность, и следует ее соотнести с тем, какая мощность двигателя предусмотрена для вашего типа лодки. Обычно мощность указывается на крышке двигателя.
Кроме этого, следует обратить внимание на типы лодочных моторов. Подвесные варианты моторов разделяют на двухтактные и четырехтактные. У первых рабочий цикл – это два такта и они имеют более простое устройство, а также отличаются небольшими размерами и малым весом. Дешевизна и не требовательность к качеству бензина сохраняет достаточный спрос на двухтактные моторы. В свою очередь четырехтактные моторы обладают более высоким ресурсом, и они значительно экономнее в плане расхода топлива.
Выбирая лодочный мотор, необходимо разбираться в маркировке мощности, которая имеет отличия в зависимости от производителя. На российских агрегатах указывают цифры мощности по максимуму, и в данном случае подразумевается мощность на валу двигателя. Что касается зарубежных производителей, то маркировка моторов означает мощность, которая создается на винте или гребном валу. Исходя из этого, российские моторы обладают меньшей мощностью.
Так как основные характеристики лодочных моторов известны, то стоит перейти к выбору производителя.
Yamaha
Yamaha относится к наиболее известным брендам. Модельный ряд этого бренда представлен семью основными типами моторов, которые имеют более 200 модификаций. В Россию поставляются только четыре серии, начиная от Enduro и заканчивая более простым вариантом Original. А серия HI-Tec отличается раздельной подачей топлива и неплохим выбором дополнительного оборудования.
Мercury
К бренду Mercury можно отнести такое преимущество, как широкий модельный ряд. Также стоит отметить высокую надежность двигателей этой марки. Двухтактные моторы отличаются простотой в эксплуатации и в продаже можно найти двигатели мощностью от 2,5 до 30 л.с. Четырехтактные моторы обладают мощностью от 40 до 250 л.с. На двигателях данного бренда установлена уникальная система переключения скоростей.
Suzuki
Моторы Suzuki, по мнению некоторых профессионалов, относятся к лучшим в мире. Эта формулировка имеет отношение к четырехтактным моторам данной марки. Этот факт обуславливается повышенной надежностью, низким уровнем шума и небольшим расходом топлива. Дорогие модели оборудованы бортовым компьютером, с помощью него происходит оптимизация электронного впрыска, что приводит к большей экономии топлива.
Тohatsu
Компанию Tohatsu можно отнести к лидерам по производству двухтактных двигателей. Модели этого бренда отличаются надежностью, у них существует оптимальное соотношение мощности и веса. Данные моторы разрабатываются в соответствии с экологическими стандартами. Двухтактные моторы фирмы Tohatsu, по мнению экспертов, являются наиболее надежными из ряда себе подобных.
Вихрь
К наиболее дешевым моделям можно отнести образцы отечественного производства, и в частности “Вихрь”, которые выпускаются в нескольких модификациях. Устройство данных моделей – это классическая схема двухтактных двигателей. К положительным качествам можно отнести: большую мощность, низкую цену, ремонтопригодность и отсутствие проблем с запасными частями. В свою очередь список недостатков довольно обширен: шумность, большой расход топлива, возможность возгорания мотора и т.д.
Двухтактные
Двухтактный лодочный мотор предусматривает совмещение фазы выпуска отработавшей смеси и впуска свежей. При этом выхлопные газы вытесняются с помощью свежей рабочей смеси. Данное обстоятельство увеличивает расход топлива и при этом повышается уровень вредных выбросов. Это связано с тем, что в двухтактном двигателе масло добавляется непосредственно в бензин.
Положительными моментами этих моторов является их низкая цена, компактные размеры и простой ремонт, что немаловажно. Также можно отметить неприхотливость к отечественному 92-ому бензину. А если осуществить определенную регулировку, то двухтактный мотор прекрасно работает на таких бензинах, как А-76 и А-80.
Ресурс двухтактного двигателя может составить до 10-12 лет. То есть, в принципе, мотору требуется лишь один капремонт за весь срок его службы. Поэтому можно получить агрегат, который прослужит 15-20 лет.
Какой же мотор следует покупать: отечественный, японский или китайский? Если существует возможность потратиться, то стоит остановить свой выбор на японских моторах, так как они все отличаются высоким качеством.
Китайский производитель направлен на клонирование продукции Yamaha. От оригинальных моделей китайские клоны отличаются сборкой и качеством материала. В общем, можно сказать, что китайский лодочный мотор идеально соответствуют такому параметру, как цена/качество. По некоторым характеристикам китайская продукция явно превосходит моторы российских производителей, но в то же время она не соответствуют качеству оригинала.
Исходя из всего вышесказанного, можно выделить следующие характеристики двухтактного лодочного двигателя:
- простая конструкция;
- компактные размеры;
- обслуживание не только простое, но и дешевое;
- может быстро набирать обороты;
- в связи с малыми размерами отличается удобством при частых перевозках;
- низкая цена, которая определяется простотой конструкции;
- небольшой вес.
Читайте также: 124 мотор размер ремня генератора
Четырехтактные
Главной отличительной чертой четырехтактного мотора является сжигание топлива. То есть сжигание происходит в четыре этапа: топливо всасывается в камеру сгорания, происходит его сжатие, осуществляется сгорание и вывод выхлопных газов. В отличие от двухтактного мотора (масло добавляется в бензин) в камере сжигается смесь топлива и воздуха. Масло в данном случае находится в изолированной системе.
Благодаря этому четырехтактный мотор позволяет существенно экономить топливо. Также можно отметить, что двигатель этого типа достаточно хорошо работает на небольших оборотах. Это условие идеально подходит рыбакам, так как в таком режиме двигатель работает очень тихо. А эффективное сжигание топлива позволяет говорить о более чистом выхлопе, что сказывается на экологической характеристике.
Плюсы четырехтактного двигателя:
- большой ресурс;
- экономия по топливу (около 40%);
- меньше вредных выбросов;
- тихий режим работы;
- отличается стабильностью при работе на низких и холостых оборотах.
Что касается минусов, то считается, что он неремонтопригоден в пути. Данное высказывание оправданно, так как этот двигатель более сложен с инженерной точки зрения. Правда, если приобретен хороший импортный агрегат, то его поломки достаточно редки.
Также к недостаткам относится его трудность в перевозке и в хранении. Это связано с маслом, которое находится в двигателе. Чтобы масло не вытекло, моторы этого типа надо перевозить или вертикально, или на одном конкретном боку.
Еще отмечают такой показатель, как вес. Но этот показатель спорный, так как средний вес четырехтактного двигателя в среднем больше, чем вес двухтактного, всего на 7-10 кг. Если говорить о целесообразности четырехтактных двигателей, то их полезное применение начинается с “Ямахи” (40 л. с.) и “Хонды” (50 л. с.). При выборе более слабых моторов следует обратить внимание на двухтактный вариант двигателя.
Водометные
Водометные моторы предназначены для того, чтобы использовать лодку в тех местах, где применение винтового варианта невозможно, например, мелководье.
Принцип работы водомета построен на том, что возникает разряжение, которое создается импеллером, и вода устремляется по приемной трубе. Затем происходит выброс воды через сопло, что в свою очередь приводит лодку в движение. Поворот сопла позволяет поворачивать судно, а его перекрытие дает возможность для заднего хода, так как струя воды начинает идти в обратном направлении.
Лодки с водометными моторами обладают большей устойчивостью в связи с тем, что водомет “присасывает” катер к воде. Также водометы отличаются удобством в плане ремонта. Плюс ко всему данный тип мотора безопасен, так как импеллер находится внутри корпуса, и снаружи нет движущихся частей.
Водометные двигатели бывают стационарные и подвесные. В чем преимущества подвесных водометных двигателей?
они могут устанавливаться на любое судно и для этого транц не надо переделывать;
- отличаются надежностью в плане эксплуатации;
- водометная насадка легко демонтируется;
- безопасны в воде;
- отличаются удобством при ремонте и консервации.
Видео:Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать
Прочие агрегаты и системы подвесного мотора
Пусковое устройство подвесных лодочных моторов оборудуется механизмом с самоубирающимся шнуром. Можно выделить два конструктивных решения пускового устройства лодочных моторов: механизм верхнего расположения, в котором зацепление с маховиком производится посредством собачки или собачек, расположенных на шкиве-блоке («Вихрь», «Нептун», «Москва» (см. рис. 14), «Салют»), и механизм нижнего расположения, пусковая шестерня которого входит в зацепление с зубчатым ободом маховика («Ветерок» (см. рис. 15), «Привет-22», «Прибой»). В качестве аварийного на всех моторах предусмотрен запуск с помощью шнура, наматываемого на верхнюю часть маховика. Лодочные моторы «Вихрь-30» и «Москва-25АЭ» («Москва-ЗОЭ») снабжены электрозапуском. В моторе с электрозапуском «Вихрь-30» система электропитания дополнена аккумуляторной батареей 6СТ42 (6СТ45), выпрямителем для подзарядки аккумуляторной батареи и электростартером.
Система охлаждения отечественных подвесных лодочных моторов — водяная, проточная, состоящая из водозаборника, насоса и трубопроводов (рис. 16). Охлаждающая вода подается в двигатель насосом, в качестве которого используется преимущественно помпа коловратного типа. Коловратная помпа состоит из корпуса и резиновой крыльчатки, в ступицу которой залита латунная втулка («Ветерок», «Москва», «Нептун», «Вихрь»). На моторах «Привет-22» и «Салют-М» установлен водяной насос бесконтактного вихревого типа.
Видео:Реле напряжения для лодочного мотора и схемаСкачать
Особенности современных лодочных моторов
Общие характеристики современных агрегатов на лодки являются весьма внушительными. Сегодня мототехника сделала огромный шаг вперед, и тем самым сделала устройство лодочного мотора очень технологичным и совершенным:
- сегодня подвесными лодочными моторами оснащают очень многие плавательные средства, такие как гидроциклы, яхты, катера и лодки, а также надувные лодки ПВХ. Можно сказать, что эти моторы являются универсальными. Порой даже, имея сразу и гидроцикл и лодку, лодочник имеет лишь 1 мотор на 2 средства передвижения;
- лодочные моторы обладают крайне надежными, практичными и долговечными характеристиками. Особенно выделяются двухтактные и четырехтактные лодочные моторы, которые завоевали популярность во всем мире. Это крайне надежные агрегаты, которые являются очень мощными. Максимальная мощность таких лодочных моторов составляет 300 лошадиных сил. Большинство подобных лодочных моторов обладают очень хорошей экономичностью, учитывая их мощность. Порой экономичность доходит до 45 процентов;
лодочных моторов
” src=”//portovoy.ru/wp-content/uploads/2018/06/sovremennjiye-lodochnyie-motoryi.jpg” alt=”Устройство лодочного мотора” width=”628″ height=”354″/> Современные лодочные моторы
- на современном рынке мототехники более всего востребованы лодочные моторы из Японии, Соединенных Штатов Америки и Китая. Эти моторы представляют собой образцы высокого качества и долговечности. Со времен появления этой техники на рынке, можно сказать, что изменились все тенденции в мире лодочных моторов. Сразу же поменялось отношение этим агрегатам и принцип обслуживания. Теперь уходу за такими моторами уделяют особенное внимание и тщательно за ними следят. И моторы не остаются в долгу – после этого они способны прослужить много лет и даже десятков лет своему владельцу.
Видео:Коммутатор для лодочного мотора.Yamaha и других 9,9-15 лс. Своими руками.Скачать
Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
Оглавление:
Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.
Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.
Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.
Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».
Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике. Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.
Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.
1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.
2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.
3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.
4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.
5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.
6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать
Тест выпрямителя регулятора для лодочного мотора врнл-1 и рнл-2Скачать
Тележка для лодочного мотора СхемаСкачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Надежная схема мотора ВихрьСкачать
Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать