Вал отбора мощности (ВОМ) трактора ЮМЗ служит для привода в рабочее состояние сельскохозяйственных машин, оснащаемых совместно с трактором. ВОМ ЮМЗ размещается в полости заднего отсека корпуса заднего моста и кпп.
Передний конец вала отбора мощности опирается на втулку, запрессованная в торцовую расточку промежуточного вала кпп, а задний конец опирается на шарикоподшипники. Для предотвращения от осевых смещений в гнезде стакана, вал и подшипники удерживаются пружинным кольцом.
На передний шлицевой конец вала отбора мощности установлена соединительная муфта, на переднем торце которой имеются внутренние зубья. Для того, что бы включить вом юмз необходимо повернуть рычаг, при этом соединительная муфта зацепляется с зубьями промежуточного вала кпп, в следствии чего оба вала вращаются как единое целое.
В нужном положении рычаг, включающий вом, удерживается фиксатором. От шлицевого конца вала осуществляется отбор мощности. Все детали вом юмз смазываются путем разбрызгивания масла, залитое в корпус заднего моста и кпп.
Защитный кожух ВОМ юмз предназначен для исключения попадания посторонних предметов в зону вращения вала отбора мощности при работе трактора в агрегате с сельскохозяйственными машинами через карданный вал, не имеющий своего защитного кожуха. При наличии защитного кожуха карданного вала надобность в защитном кожухе ВОМ отпадает.
Защитный кожух ВОМ трактора ЮМЗ: 1 и 13 — кронштейны; 2 — центральная тяга; 3 и 11— втулки; 4 — ось; 5 — догружатель; 6 — кожух; 7 — болт; 8 и 9 — шайбы; 10 — шпилька; 12 — гайка.
Видео:Вал отбора ВОМ ЮМЗ 6 | что входит в комплектСкачать
Если догружатель на тракторе ЮМЗ отсутствует, то для установки защитного кожуха достаточно ослабить затяжку гаек, надеть кожух на шпильки и закрепить его болтами и гайками.
Схема вала отбора мощности юмз
Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная | Доска объявлений | Новости | Аграрные форумы | Зерно-Weekly | Каталог организаций | Подписка | Контакты |
Виды деятельности |
Растениеводство | |
Хранение урожая | |
Кормопроизводство | |
Животноводство | |
Птицеводство | |
Звероводство | |
Рыбоводство | |
Сельхозтехника | |
Удобрения | |
Кондитерские изделия | |
Ноу хау |
Авторизация |
Система отборв мощности тракторов МТЗ и ЮМЗ
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода активных рабочих органов машин агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе ВОМ могут быть задними или боковыми. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На тракторах МТЗ задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод.
Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора и от того, включено или выключено главное сцепление. На тракторах МТЗ независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин -1 ) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100 мин -1 .
Синхронный привод связывает ВОМ непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, поэтому частота вращения ВОМ зависит от скорости трактора и составляет 3, 5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.
К основным механизмам привода заднего ВОМ тракторов семейства МТЗ относятся: двухступенчатый (двухскоростной) редуктор независимого привода в корпусе главного сцепления, переключатель типа привода (синхронный или независимый) и планетарный редуктор управления ВОМ; расположенный в корпусе заднего моста.
Видео:Установил ВОМ ЮМЗ 6.Скачать
Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется переключения привод зубчатой муфтой 5 (рис. 6.27), посаженной на шлицах вала 6 с помощью механизма переключения (шестигранник), расположенного в нижней крышке корпуса главного сцепления.
Выбор привода ВОМ осуществляется рычагом 18 (расположен на полу кабины под крышкой), путем перемещения зубчато-кулачковой муфты на шлицах вала 11 планетарного механизма. Рычаг имеет три положения: при повороте против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой независимый; среднее положение нейтральное. Независимый привод следует включать при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а синхронный — при остановленном тракторе.
Планетарный редуктор (передаточное число 1,47) предназначен для управления ВОМ. Он состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. 6.28), трех сателлитов 18 и солнечной шестерни 19, которая посажена на ступицу водила 20 на бронзовой втулке. Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин.
По заказу потребителей вал 15 может изготавливаться составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью (для орудий с частотой вращения 540 мин -1 ) или двадцать одним шлицем (для орудий с частотой вращения 1000 мин -1 ).
Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами. Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 связан шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19.
Для включения ВОМ рычаг управления в кабине (справа от водителя) переводят в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен.
Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора.
Видео:сборка,принцип работы и регулировка сцепления ВОМ трактора ЮМЗ 6Скачать
Для выключения ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила.
Боковой ВОМ. для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с боков на тракторах МТЗ предусмотрен боковой ВОМ, который устанавливается слева в передней части трактора и приводится от коробки передач.
Привод осуществляется через подвижную шестерню 2 (рис. 6.29), которая перемещается поводком 6 по шлицам вала 7.
Включают и выключают боковой ВОМ при выключенном главном сцеплении с помощью тяги 3, расположенной под поликом (с левой стороны сидения)
Тракторы ЮМЗ имеют задний ВОМ односкоростной (557 мин -1 ), на последних моделях двухскоростной (557 мин -1 , 1000 мин -1 ). Привод ВОМ получает от своего сцепления, которое является частью главного (см. раздел 3). Особенностью привода есть то, что управляют сцеплением ВОМ и главным одной педалью. Сначала выключается главное сцепление, а потом — ВОМ.
Гидравлической системой отбора мощности (ГСОМ) оснащены тракторы МТЗ с гидроуправляемыми коробками передач.
Схема ГСОМ, приведена на рис. 6.30. Кроме сборочных единиц обычной системы, в нее дополнительно входят: насосы 20 (НШ-10Л-3) и 21 (НШ-31-3), золотниковый сумматор 4 и радиатор 22.
Видео:Ремонт ЮМЗ. Выбивает ВОМ.Наш вариант неисправности.Скачать
Насосы 20 и 21 смонтированы на корпусе сцепления с левой стороны и снабжены отключаемым приводом. Поток масла от насосов поступает по нагнетальным магистралям в сумматор 4 и через фильтр 23 и радиатор 22 по сливным маслопроводам в маслобак 18 гидросистемы.
В расточках корпуса сумматора 4 расположены управляемые золотники 8, 10, 11 и 12. Через золотник 12 управляют суммарным потоком. Он может быть установлен в одно из трех фиксированных положений: нейтральное и два рабочих. В нейтральном положении золотника масло от насоса сливается в бак 18, в рабочих — поступает по выводам 13 к потребителям. В золотнике смонтировано устройство автоматического, возврата в нейтральное положение при повышении давления более 17,5 МПа.
Золотник 11 обеспечивает суммирование потока трех насосов 19, 20 и. 21 в различных сочетаниях, которые позволяют получать следующие значения подачи: 55, 73 и 110 л/мин. Внутри золотника установлен приоритетный клапан 5, торцевая полость которого в двух положениях суммирующего золотника соединена со сливом, а в третьем положении маслопроводом 24- с полостью подъема регулятора 15. Золотник 10 может занимать два положения: крайнее правое — канал управления и торцевая полость золотника 10 соединены со сливом, в этом случае масло от насоса 19 поступает в распределитель 1 или регулятор 15; и крайнее левое масло по каналу управления поступает под золотник 10 и дальше через сумматор 4 в выводы 13.
Через золотник 8 управляют потоком насоса 20. В нейтральном положении золотника 8 масло от насоса 20 поступает на слив или суммируется с потоком насоса 21. В рабочих положения золотник не фиксируется, масло от насоса 20 поступает к потребителям через выводы 7, которые заканчиваются быстро соединяющимися полумуфтами.
Сумматор имеет два предохранительные клапаны 2 и 6, отрегулированные на давление 18 +2 МПа.
Клапан 2 встроен в магистраль суммарного потока, а клапан 6 установлен в золотнике 8.
Золотником 12 суммарного потока и золотником 8 управления потоком насоса 20 управляют с помощью рукояток 5 (на рис. 6.31 показана только одна), расположенных в кабине трактора с левой стороны от сиденья.
Видео:Рычаг включения вала отбора мощности ЮМЗ-6 СССРСкачать
Положение суммирующего золотника 11 (см. рис. 6.30) изменяется при повороте хвостовика 4 (см. рис. 6.31), расположенного на сумматоре, с помощью гаечного ключа и определяется в зависимости от необходимого потока жидкости: I — 110, II -73 и III -55 л/мин.
При использовании ГСОМ необходимо:
суммирующий золотник 11 поворотом хвостовика 4 (см. рис. 6.31) установить в положение, соответствующее необходимому потоку;
золотник 12 (см. рис. 6.30) управления суммарным потоком включают рукояткой 5 (см. рис. 6.31) в одно из рабочих положений. Рукоятка управления потоком, поступающим от насоса 20 (см. рис. 6.30), в рабочем положении не фиксируется и поэтому ее следует удерживать рукой. Использование потока масла от насоса НШ-10 не зависит от положения суммирующего золотника 12, так как золотник 8 насоса является приоритетным.
Основной насос 19 используют в первую очередь для управления гидравлической навесной системой трактора или другими потребителями, так как распределитель 1 и регулятор 15 имеют приоритет в использовании потока от основного насоса.
Приводной шкив устанавливают на тракторах для привода различных машин с помощью ременной передачи.
Шкив монтируется на крышке редуктора заднего ВОМ, и провод осуществляется от ВОМ. Механизм привода шкива состоит из корпуса 5 (рис. 6.32) и рукава 1 и представляет собой конический редуктор. В рукаве на подшипниках вращается вал привода шкива с ведущей конической шестерней 3, имеющей внутренние шлицы под хвостовик заднего ВОМ.
Вал шкива с ведомой шестерней 7, установленный в корпусе 5 на двух подшипниках, имеет выступающий наружу шлицевой конец, на который посажен шкив 9. Включение и выключение шкива осуществляется рычагом управления задним ВОМ.
Видео:Двухскоростной ВОМ на юмз их видыСкачать
🎬 Видео
Почему муфта ВОМ ЮМЗ не достает??? Решение проблемыСкачать
Стопорное кольцо на вале ВОМаСкачать
Ричаг ВОМ на ЮМЗСкачать
замена внутреннего подшипника вала отбора мощности ЮМЗ-6Скачать
Вал отбора мощности ЮМЗСкачать
органы управления юмз-6 с большой кабиной вкратцеСкачать
Механизм отбора мощности ЮМЗСкачать
мтз 82 ВОМ работает только от колёсСкачать
Догружатель ЮМЗ под вал отбора мощности | Новый приходСкачать
ремонт ВОМ ЮМЗСкачать
Вал промежуточный привода ВОМ ЮМЗСкачать
Заміна вала промежуточного привода ВОМ, ЮМЗ -6Скачать
Ремонт механизма включения вала отбора мощности на тракторе ЮМЗ-6Скачать
вал привода вом ЮМЗ 6. 3.Скачать