Схема вала с размерами

Задание 4. Построение чертежа многоступенчатого вала с выполнением сечений

Видео:Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

4.1 Цель

  • изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение видов и сечений в соответствии с ГОСТ 2.305–2008;
  • изучение и практическое применение правил нанесения размеров на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.307–2011;
  • получение навыков построения вынесенных и наложенных сечений.

Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

4.2 Содержание

  • ознакомиться с заданием в соответствии с номером варианта (см. ниже);
  • изучить по конспекту лекций требования ГОСТ 2.305–2008 по вопросам сечений, служащих для изображения предметов;
  • по аксонометрическому изображению построить главный вид и выполнить два вынесенных и одно наложенное сечения через отверстия (углубления);
  • нанести необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-2011.

Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

4.3 Порядок выполнения

  • на формате А3 построить главное изображение детали Вал (из задания);
  • построить два вынесенных сечения с различными обозначениями секущей плоскости для данного типа изображения;
  • построить одно наложенное сечение;
  • нанести размеры согласно правилам нанесения размеров (ГОСТ 2.307-2011);
  • заполнить основную надпись.

Рассмотрим выполнения данного задания на примере, показанном на Рисунке 4.1.

Схема вала с размерамиСхема вала с размерами

Рисунок 4.1 – Пример задания № 4 «Построение сечений многоступенчатого вала»

  1. Выберите главное изображение таким, чтобы форма шпоночного паза была понятна и видна (Рисунок 4.2). Постройте его.

Рисунок 4.2 – Главное изображение

  1. Постройте наложенное сечение квадратного сечения участка вала. Помним, что контур наложенного сечения строится тонкой сплошной линией (Рисунок 4.3).

Рисунок 4.3 – Наложенное сечение

  1. Постройте вынесенное сечение шпоночного паза, используя обозначение положения секущей плоскости как у разреза (Рисунок 4.4).

Рисунок 4.4 – Добавление вынесенного сечения шпоночного паза

  1. Постройте вынесенное сечение пересекающихся отверстий, обозначая положение секущей плоскости штрих-пунктирной линией (Рисунок 4.5).

Схема вала с размерами

Рисунок 4.5 – Добавление вынесенного сечения сквозных отверстий

  1. Нарисуйте недостающие осевые линии.
  2. Проставьте размеры согласно ГОСТ 2.307-2011.

Не забывайте о правиле группирования размеров!

  1. Заполните основную надпись.

Пример выполнения данного задания приведен на Рисунке 4.6.

Видео:Конструкторские , технологические и измерительные базы. Базирование деталиСкачать

Конструкторские , технологические и измерительные базы. Базирование детали

4.4 Пример выполнения

Схема вала с размерами

Рисунок 4.6 – Пример выполнения контрольной работы № 4 «Построение сечений многоступенчатого вала»

Видео:Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеровСкачать

Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеров

Чертежи зубчатых колес, шестерен, валов

В этом разделе Вы можете ознакомиться с примерами чертежей шестерен, валов, вал-шестерен, зубчатых колес, червячных колес, шевронных колес и зубчатых реек.

Чертежи представлены в различных форматах в т.ч. Компас 3D и AutoCad.

Если интересует — как начертить или оформить чертеж? Предлагаем посетить раздел сайта —

Примеры чертежей

Изготовим на заказ

Червяч­ные колеса

Предла­гаем изготовле­ние червяч­ных шестерен и зубчатых колес из бронзы, латуни, чугуна. А так же червяков к ним.

Валы и шестерни

Выполняем изготовле­ние шестерен, валов и зубчатых колес цилиндри­ческих, конических с прямым и косым зубом по чертежам и образцам.

Зубчатые передачи

Изготовим на заказ шестерни зубчатых передач: планетарные, шевронные, цепные, червячные.

Шестерни и рейки

Оказываем услуги по изготовле­нию шестерен и реек по чертежам заказчика. С модулем от 0,5мм. из стали 45, 40Х, 18ХГТ, с закалкой.

Изготовление деталей
изготовление шестерен, зубчатых колес, валов, вал-шестерен, зубчатых реек, звездочек, зубчатых муфт и обойм.

Механическая обработка
выполняем на заказ токарные работы, расточные, фрезерные, зубодолбежные, зубофрезерные, шлифовальные работы. Нарезка зубьев, шлицев и пазов.

Если Вы не нашли где купить шестерни, обращайтесь и мы изготовим Вам необходимые детали высокого качества по оптимальной цене.

ТМ «Шестеренка»
Украина, г. Днепр,
ул. Академика Белелюбского, 58.

Основные таблицы допусков и посадок


Основные термины и определения

&nbsp Государственные стандарты (ГОСТ 25346-89, ГОСТ 25347-82, ГОСТ 25348-89) заменили систему допусков и посадок ОСТ, которая действовала до января 1980 года.

&nbsp Термины приведены согласно ГОСТ 25346-89 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок».

Вал — термин, условно применяемый для обозначения наружных элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы;
Отверстие — термин, условно применяемый для обозначения внутренних элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы;
Основной вал — вал, верхнее отклонение которого равно нулю;
Основное отверстие — отверстие, нижнее отклонение которого равно нулю;
Размер — числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т.п.) в выбранных единицах измерения;
Действительный размер — размер элемента,установленный измерением с допускаемой точностью;
Номинальный размер — размер, относительно которого определяются отклонения;
Отклонение — алгебраическая разность между размером (действительным или предельным размером) и соответствующим номинальным размером;
Квалитет — совокупность допусков, рассматриваемых как соответствующие одному уровню точности для всех номинальных размеров;
Посадка — характер соединения двух деталей, определяемый разностью их размеров до сборки.
Зазор — это разность между размерами отверстия и вала до сборки, если отверстие больше размера вала;
Натяг — разность между размерами вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия;
Допуск посадки — сумма допусков отверстия и вала, составляющих соединение;
Допуск Т — разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним отклонениями;
Стандартный допуск IT — любой из допусков, устанавливаемых данной системой допусков и посадок;
Поле допуска — поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами и определяемое величиной допуска и его положением относительно номинального размера;
Посадка с зазором — посадка, при которой всегда образуется зазор в соединении, т.е. наименьший предельный размер отверстия больше наибольшего предельного размера вала или равен ему;
Посадка с натягом — посадка, при которой всегда образуется натяг в соединении, т.е. наибольший предельный размер отверстия меньше наименьшего предельного размера вала или равен ему;
Переходная посадка — посадка, при которой возможно получение как зазора так и натяга в соединении, в зависимости от действительных размеров отверстия и вала;
Посадки в системе отверстия — посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков валов с полем допуска основного отверстия;
Посадки в системе вала — посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков отверстий с полем допуска основного вала.

Читайте также: Сборка вторичного вала кпп ваз 2110 старого образца

&nbsp ГОСТ 25346-89 устанавливает 20 квалитетов (01, 0, 1, 2, . 18). Квалитеты от 01 до 5 предназначены преимущественно для калибров.
&nbsp Допуски и предельные отклонения, установленные в стандарте, относятся к размерам деталей при температуре +20 o C.
&nbsp Установлено 27 основных отклонений валов и 27 основных отклонений отверстий. Основное отклонение – одно из двух предельных отклонений (верхнее или нижнее), определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. Основным является отклонение, ближайшее к нулевой линии. Основные отклонения отверстий обозначаются прописными буквами латинского алфавита, валов – строчными. Схема расположения основных отклонений с указанием квалитетов, в которых рекомендуется их применять, для размеров до 500 мм приведена ниже. Затемненная область относится к отверстиям. Схема показана в сокращении.

СХЕМА ОСНОВНЫХ ПОЛЕЙ ДОПУСКОВ

Схема вала с размерами

Назначение посадок. Посадки выбирают в зависимости от назначения и условий работы оборудования и механизмов, их точности, условий сборки. При этом необходимо учитывать и возможность достижения точности при различных методах обработки изделия. В первую очередь должны применяться предпочтительные посадки. В основном применяют посадки в системе отверстия. Посадки системы вала целесообразны при использовании некоторых стандартных деталей (например, подшипников качения) и в случаях применения вала постоянного диаметра по всей длине для установки на него нескольких деталей с различными посадками.

Допуски отверстия и вала в посадке не должны отличаться более чем на 1-2 квалитета. Больший допуск, как правило, назначают для отверстия. Зазоры и натяги следует рассчитывать для большинства типов соединений, в особенности для посадок с натягом, подшипников жидкостного трения и других посадок. Во многих случаях посадки могут назначаться по аналогии с ранее спроектированными изделиями, сходными по условиям работы.

Примеры применения посадок, относящиеся главным образом к предпочтительным посадкам в системе отверстия при размерах 1-500 мм.

Читайте также: Компрессор поршневой масляный компрессор aurora gale 50 6765

Посадки с зазором. Сочетание отверстия Н с валом h (скользящие посадки) применяют главным образом в неподвижных соединениях при необходимости частой разборки (сменные детали), если требуется легко передвигать или поворачивать детали одну относительно другой при настройке или регулировании, для центрирования неподвижно скрепляемых деталей.

— для сменных зубчатых колес в станках;
— в соединениях с короткими рабочими ходами, например для хвостовиков пружинных клапанов в направляющих втулках (применима также посадка H7/g6);
— для соединения деталей, которые должны легко передвигаться при затяжке;
— для точного направления при возвратно-поступательных перемещениях (поршневой шток в направляющих втулках насосов высокого давления);
— для центрирования корпусов под подшипники качения в оборудовании и различных машинах.

Посадку H8/h7 используют для центрирующих поверхностей при пониженных требованиях к соосности.

Посадки H8/h8, H9/h8, H9/h9 применяют для неподвижно закрепляемых деталей при невысоких требованиях к точности механизмов, небольших нагрузках и необходимости обеспечить легкую сборку (зубчатые колеса,муфты, шкивы и другие детали, соединяющиеся с валом шпонкой; корпуса подшипников качения, центрирование фланцевых соединений), а также в подвижных соединениях при медленных или редких поступательных и вращательных перемещениях.

Посадку H11/h11 используют для относительно грубо центрированных неподвижных соединений (центрирование фланцевых крышек, фиксация накладных кондукторов), для неответственных шарниров.

Посадка H7/g6 характеризуется минимальной по сравнению с остальными величиной гарантированного зазора. Применяют в подвижных соединениях для обеспечения герметичности (например, золотник во втулке пневматической сверлильной машины), точного направления или при коротких ходах (клапаны в клапанной коробке) и др. В особо точных механизмахприменяют посадки H6/g5 и даже H5/g4.

Посадку Н7/f7 применяют в подшипниках скольжения при умеренных и постоянных скоростях и нагрузках, в том числе в коробках скоростей; центробежных насосах; для вращающихся свободно на валах зубчатых колес, а также колес, включаемых муфтами; для направлениятолкателей в двигателях внутреннего сгорания. Более точную посадку этого типа — H6/f6 — используют для точных подшипников, распределителей гидравлических передач легковых автомобилей.

Посадки Н7/е7, Н7/е8, Н8/е8 и Н8/е9 применяют в подшипниках при высокой частоте вращения (в электродвигателях, в механизме передач двигателя внутреннего сгорания), при разнесенных опорах или большой длине сопряжения, например, для блока зубчатых колес в станках.

Посадки H8/d9, H9/d9 применяют, например, для поршней в цилиндрах паровых машин и компрессоров, в соединениях клапанных коробок с корпусом компрессора (для их демонтажа необходим большой зазор из-за образования нагара и значительной температуры). Более точные посадки этого типа -H7/d8, H8/d8 — применяют для крупных подшипников при высокой частоте вращения.

Посадка H11/d11 применяется для подвижных соединений, работающих в условиях пыли и грязи (узлы сельскохозяйственных машин, железнодорожных вагонов), в шарнирных соединениях тяг, рычагов и т. п., для центрирования крышек паровых цилиндров с уплотнением стыка кольцевыми прокладками.

Переходные посадки. Предназначены для неподвижных соединений деталей, подвергающихся при ремонтах или по условиям эксплуатации сборке и разборке. Взаимная неподвижность деталей обеспечивается шпонками, штифтами, нажимными винтами и т.п. Менее тугие посадки назначают при необходимости в частых разборках соединения, при неудобствах требуется высокая точность центрирования, при ударных нагрузках и вибрациях.

Посадка Н7/п6 (типа глухой) дает наиболее прочные соединения. Примеры применения:

— для зубчатых колес, муфт, кривошипов и других деталей при больших нагрузках, ударах или вибрациях в соединениях, разбираемых обычно только при капитальном ремонте;
— посадка установочных колец на валах малых и средних электромашин; в) посадка кондукторных втулок, установочных пальцев, штифтов.

Читайте также: Верхнее предельное отклонение размера вала

Посадка Н7/к6 (типа напряженной) в среднем дает незначительный зазор (1-5 мкм) и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки. Применяется чаще других переходных посадок: для посадки шкивов, зубчатых колес, муфт, маховиков (на шпонках), втулок подшипников.

Посадка H7/js6 (типа плотной) имеет большие средние зазоры, чем предыдущая, и применяется взамен ее при необходимости облегчить сборку.

Посадки с натягом. Выбор посадки производится из условия, чтобы при наименьшем натяге были обеспечены прочность соединения и передача, нагрузки, а при наибольшем натяге — прочность деталей.

Посадку Н7/р6 применяют при сравнительно небольших нагрузках (например, посадка на вал уплотнительного кольца, фиксирующего положение внутреннего кольца подшипника у крановых и тяговых двигателей).

Посадки Н7/г6, H7/s6, H8/s7 используют в соединениях без крепежных деталей при небольших нагрузках (например, втулка в головке шатуна пневматического двигателя) и с крепежными деталями при больших нагрузках (посадка на шпонке зубчатых колес и муфт в прокатных станах, нефтебуровом оборудовании и др.).

Посадки Н7/u7 и Н8/u8 применяют в соединениях без крепежных деталей при значительных нагрузках, в том числе знакопеременных (например, соединение пальца с эксцентриком в режущем аппарате уборочных сельскохозяйственных машин); с крепежными деталями при очень больших нагрузках (посадка крупных муфт в приводах прокатных станов), при небольших нагрузках, но малой длине сопряжения (седло клапана в головке блока цилиндров грузового автомобиля, втулка в рычаге очистки зерноуборочного комбайна).

Посадки с натягом высокой точности Н6/р5, Н6/г5, H6/s5 применяют относительно редко и в соединениях, особо чувствительных к колебаниям натягов, например посадка двухступенчатой втулки на вал якоря тягового электродвигателя.

Допуски несопрягаемых размеров. Для несопрягаемых размеров допуски назначают в зависимости от функциональных требований. Поля допусков обычно располагают:
— в «плюс» для отверстий (обозначают буквой Н и номером квалитета, например НЗ, Н9, Н14);
— в «минус» для валов (обозначают буквой h и номером квалитета, например h3, h9, h14);
— симметрично относительно нулевой линии («плюс — минус половину допуска» обозначают, например, ±IT3/2, ±IT9/2, ±IT14/2). Симметричные поля допусков для отверстий могут быть обозначены буквами JS (например, JS3, JS9, JS14), а для валов — буквами js (например, js3, js9, js14).

Допуски по 12-18-му квалитетам характеризуют несопрягаемые или сопрягаемые размеры относительно низкой точности. Многократно повторяющиеся предельные отклонения в этих квалитетах разрешается не указывать у размеров, а оговаривать общей записью в технических требованиях.

&nbsp ЕСДП рекомендует применять преимущественно посадки в системе отверстия (основное отверстие Н) и в системе вала (основной вал h).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОСАДКИ В СИСТЕМЕ ОТВЕРСТИЯ
при размерах от 1 до 500 мм

Схема вала с размерами

&nbsp Предпочтительные посадки помещены в рамку.

ПОЛЯ ДОПУСКОВ В ПОСАДКАХ С ЗАЗОРОМ И ПЕРЕХОДНЫХ

Схема вала с размерами

Схема вала с размерами

ПОЛЯ ДОПУСКОВ В ПОСАДКАХ С НАТЯГОМ

Схема вала с размерами

&nbsp Электронная таблица допусков отверстий и валов с указанием полей по старой системе ОСТ и по ЕСДП.

&nbsp Полная таблица допусков и посадок гладких соединений в системах отверстия и вала, с указанием полей допусков по старой системе ОСТ и по ЕСДП:

Схема вала с размерами

Таблицы Допусков углов
ГОСТ 25346-89 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений»
ГОСТ 8908-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Нормальные углы и допуски углов»
ГОСТ 24642-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения»
ГОСТ 24643-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения»
ГОСТ 2.308-79 «Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей»
ГОСТ 14140-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски расположения осей отверстий для крепежных деталей»

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

    Допуски размеров на чертеже ➤ Поле допуска ➤ Расположение допуска на схемеСкачать

    Допуски размеров на чертеже ➤ Поле допуска ➤ Расположение допуска на схеме

    Отверстия под резьбуСкачать

    Отверстия под резьбу

    Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать

    Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеров

    Таблица допусков и посадок. Как пользоваться таблицей допусков?Скачать

    Таблица допусков и посадок. Как пользоваться таблицей допусков?

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.Скачать

    FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.

    Допуски и посадки под подшипникСкачать

    Допуски и посадки под подшипник

    Прочный и ТОЧНЫЙ ВАЛ ТРУБОГИБА в домашних условияхСкачать

    Прочный и ТОЧНЫЙ ВАЛ ТРУБОГИБА в домашних условиях

    ВИНТ ДЛЯ ТИСКОВ. ГОЛЫМИ РУКАМИ НА КОЛЕНКЕ !!!screw for vise make manually with a fileСкачать

    ВИНТ ДЛЯ ТИСКОВ. ГОЛЫМИ РУКАМИ НА КОЛЕНКЕ !!!screw for vise make manually with a file

    ✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..maxСкачать

    ✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..max

    3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать

    3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторов

    Как правильно сделать замеры подшипникаСкачать

    Как правильно сделать замеры подшипника

    Схема сборки валаСкачать

    Схема сборки вала

    Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать

    Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток