Схема вала вторичного кпп ямз 238

Кпп маз 238 с демультипликатором схема переключения

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).

Особенности КПП ЯМЗ

В состав ЯМЗ-2381 (8-МКПП) входит 4-ступенчатая КП и 2х-диапазонный демультипликатор (короткий делитель), который предназначен для повышения момента силы. Модель ЯМЗ-238ВМ соответствует необходимым экологическим нормативам. Наличие дополнительной коробки характерно для грузовых автомобилей. Схема данной коробки отображает наличие здесь фланца крепления карданного вала. Следует отметить, что коробки передач ЯМЗ могут быть рассчитаны не только на 8 передач, но и на 5, 6, 9, 14.

Устройство ЯМЗВерсия ЯМЗ-238А снята с производства. Отличной альтернативой ей являются модели 238ВМ4 (5)(7).

Здесь присутствуют синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Синхронизаторы обеспечивают не только плавность хода, но и бесшумность включения передач.

Составляющей частью на КПП ЯМЗ 238б является воздухораспределитель. Данное устройство обеспечивает непосредственное переключение воздушных потоков. Механизм надежно зафиксирован в верхней крышке картера.

Воздухораспределитель ЯМЗ 238

Артикул картера КПП на ЯМЗ 238 – 1701015. Данный элемент имеет прочную основу, входит в состав системы трансмиссии. Основная его функция – это обеспечение защиты деталей КПП от воздействия грязи, воды, пыли. На продолжительный рабочий срок рассчитаны валы, втулки, блоки шестерен, муфты, гайки.

Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать

Маз.Как вынуть из  КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Читать также: Машина на гусеницах фото

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

Читайте также: Валы для рулевых реек пежо

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236

Уход за трансмиссией

Водитель транспортного средства, где присутствует такая коробка передач, как ЯМЗ 238 должен своевременно посещать ТО, где работники сервиса с помощью компьютерного оборудования могут полностью проверить автомобильную систему. Самостоятельный уход за КПП может заключаться в том, что хозяин автомобиля может осуществить замену масла, промыть картер. Для промывки картера целесообразно использовать специальные жидкие индустриальные масла, которые соответствуют ГОСТу.

Периодичность того, когда следует менять масло, напрямую зависит от того, какого стиля езды придерживается автовладелец.

О замене отдельных комплектующих деталей на коробке передач ЯМЗ 236, 238, 2381, 239 может говорить то, что масло, залитое в картер, перегревается, появились характерные шумы со стороны КПП. Ремонт может заключаться в установке новых валов, подшипников, манжет и иных расходников, которые относятся к коробке передач.

Видео:Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать

Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Видео:Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать

Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)

Тормозная система УРАЛ 4320 схема

Схема тормозной системы УРАЛ 4320 представлена в виде полноцветной схематического плана. Тормозная система УРАЛ 4320 предназначена для изменения скорости движения или полной остановки УРАЛ 4320 в независимости от скорости, направления движения и несущей нагрузки.

Тормозная система УРАЛ 4320 схема

Схема тормозной системы УРАЛ-4320 представляет собой совокупность трех тормозных системы — рабочую, стоя­ночную и вспомогательную.

Схема УРАЛ 4320 тормозная система

На УРАЛ 4320 установлена схема системы управления давлением и контроля состояния тормозов. В атмосферных баллонах имеются датчики сигнализации минимального давления воздуха в тормозной схеме УРАЛ 4329.

Схема тормозной системы УРАЛ 4320

На схеме тормозной системы УРАЛ 4320 привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Читайте также: Какими инструментами выполняется контроль диаметров валов

Схема УРАЛ 4320-схема тормозной системы

Схема рабочей тормозной системы УРАЛ 4320 с барабанным типом и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.

схема УРАЛ 4320 — схема тормозной системы рабочий и стояночный тормоз

Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков.

Видео:Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать

Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!

Схема реле УРАЛ 4320

Верхний блок предохранителей защищает: 1- я вставка — цепь противотуманных фар; 2 — я вставка — цепь лампы фар-прожектора: 3 — я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп; 4 — я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»; 5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода; 6 — я — цепь питания приборов и зуммера.

Нижний блок защищает цепи: 1- я вставка — левого габаритного огня; 2 — я — правого габаритного огня и освещения приборов; 3 — я — ближнего света левой фары; 4 — я — ближнего света правой фары; 5 — я — дальнего света левой фары; 6 — я — дальнего света правой фары

Видео:Ремонт КПП МАЗаСкачать

Ремонт КПП МАЗа

Схема двигателя УРАЛ 4320

Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.

Схема двигателя УРАЛ 4320

Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.

Схема устройства двигателя УРАЛ 4320

В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:

  • ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
  • ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
  • ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;

Видео:Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать

Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238

Генератор УРАЛ 4320 схема подключения

Генератор УРАЛ 4320 схема подключения с регулятором напряжения представляет собой генераторную установку, входящую в систему электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320. Генератор 1702.3771 позволяет работать в любых режимах эксплуатации УРАЛ 4320 для того, чтобы заряд аккумуляторной батареи не падал. Регулятор напряжения бесконтактного типа служит для поддержки постоянного напряжения в схеме подключения электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320.

Установленный генератор 1702.3771 или Г 288Е автомобиля УРАЛ 4320 представляют собой синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, с приточной вентиляцией.

Читайте также: Можно ли заливать моторное масло в компрессоре

1 – генератор УРАЛ 4320; 2 – регулятор напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле отключения регулятора напряжения; 5 – провод красного цвета от вывода «+» генератора к клемме «+» указателя тока; 6 – провод красного цвета от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ); 7 – провод красного цвета к резистору добавочному с электротермическим реле; 8 – провод синего цвета от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов; 9 – провод черного цвета от вывода фазы генератора «W» к реле блокировки стартера и тахометру

Видео:Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯСкачать

Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯ

Схема автомобиля УРАЛ 4320

Схема автомобиля УРАЛ 4320 специальна предназначена для транспортировки грузов, людей, установки различного оборудования, в том числе и специального назначения.

Схема автомобиля УРАЛ 4320

Схема конструкции УРАЛ 4320 основана на цельном высокопрочном корпусе с колесной формулой шасси 4 × 4 или 6 × 6 в зависимости от комплектации и установленного двигателя.

Схема УРАЛ 4320 общее устройство

Схема подвески автомобиля УРАЛ 4320 — зависимая на рессорах с амортизаторами двустороннего функционирования. Задняя подвеска на схеме УРАЛ 4320 также зависимая на рессорах с реактивными штангами.

Схема УРАЛ 4320 — рама и подвеска

На схеме подвески автомобиля Урал-4320 все мосты — ведущи, за счет чего автомобиль обладает высокой проходимостью.

Видео:Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.Скачать

Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320

Схема электрооборудования УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и приборов соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. Ниже приведена схема электрооборудования УРАЛ 4320 в высоком разрешении.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320

На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между проводами и приборами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. Для удобства расцветка проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлена в цветном варианте.

Видео:КПП 236 сломалсяСкачать

КПП 236 сломался

Схема рулевого управления УРАЛ 4320

Схема рулевого управления УРАЛ 4320 с гидроусилителем. Рулевое управление представляет собой рулевую колонку, рулевой механизм, рулевой привод, а также гидроусилитель.

Схема рулевого управления УРАЛ 4320

Как видно на схеме рулевого управления — при вращении руля УРАЛ 4320 крутящий момент передается на вал распределителя. При этом вал совершает поворот относительно винта на небольшой угол, одновременно закручивая торсион.

Схема УРАЛ 4320 рулевое управление

Видео:Сборка КПП ЯМЗ 236Скачать

Сборка КПП ЯМЗ 236

Схема предохранителей УРАЛ 4320

Схема предохранителей УРАЛ 4320 предназначенна для защиты цепи электросхемы автомобиля путем размыкания предохранителей и предусмотренных для этого токонесущих частей под действием тока, превышающего критическое значение.

Схема предохранителей УРАЛ 4320

1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать

    Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!

    Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)Скачать

    Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238 (21+)

    Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.Скачать

    Ремонт и рестайлинг ЯМЗ КПП-238вм 2 часть.

    Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2Скачать

    Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2

    Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.Скачать

    Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.

    Ремонт КПП ямз 236 не снимая с двигателя.Скачать

    Ремонт КПП ямз 236 не снимая с двигателя.

    Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать

    Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.

    Мелочь, которая убъёт вашу кпп.Скачать

    Мелочь, которая убъёт вашу кпп.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток