На автомобилях МАЗ устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).
Устройство коробки передач показано на рис.44. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцеплению; образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.
Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на пеpeднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основного коробки.
Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади — на шарикоподшипник установленный в передней стенке картера дополнительной коробки. Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.
Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода — на роликовых подшипниках.
Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картере основной коробки. В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода. Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.
Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади — на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, устaнoвленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.
На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала. На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.
Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещённый в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи. В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.
Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной — с фрикционными дисками.
Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода
Дистанционный привод основной коробки (рис.45).
Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно нa коробке передач 13, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.
В приливах верхней крышки 1 (рис.46) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правам (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем — вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки, и на третьем — вилка 8 переключения третьей в четвертой передач основной коробки.
Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17). В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.
Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач. Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 13. Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами. Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.
На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см.рис.45) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.
В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач. Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так в угловое перемещения. Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение вала 12, что приводит к соединению сидящего на нём рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13. Перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нём рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.
Дополнительная коробка управляется с помощью пневмокрана переключателем 1 (см.рис.45) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.
Читайте также: Сколько валов в электродвигателе
Механизм переключения дополнительной коробки (рис.47).
Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, пневмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.
Редукционный клапан 3 (рис.48) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75кгс/см² — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту или другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.
Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующей прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе — в положение понижающей передачи.
Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.
При поднятом переключателе диапазонов 1 (см.рис.45) трос 6 перемещает золотник 3 (рис.49) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединён с атмосферой.
При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединён с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см.рис.44), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нём вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т.е, понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик синхронизатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную нa штанге, и контрят её в этом положении гайкой.
Система смазки коробки передач.
Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерён и подшипники валов — разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестерённым масляным насосом. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78кгс/см² и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковом стенке основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.
- Схема КПП МАЗ 238
- Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ. Коробка передач маз 8 ступенчатая с делителем устройство схема
- Устройство и схема переключения
- 5 ступенчатая
- 8 ступенчатая
- 9 ступенчатая
- Общая информация
- Тип КПП
- Замена масла
- Нет в наличии:
- Как снять и поставить коробку
- КПП ЯМЗ 238 — с демультипликатором, схема, устройство — ТД Спецмаш
- 📺 Видео
Видео:Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать
Схема КПП МАЗ 238
В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте, разборке коробки передач МАЗ.
Сегодня мы хотим обратить внимание на схему КПП МАЗ 238.
Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227.
Восьмиступенчатая КПП имеет два диапазона, синхронизатор. Также агрегат включает в себя и дополнительную коробку передач МАЗ 238.
Детали монтируются как в основной, так и в дополнительной КПП, которые скрепляются между собой, а затем присоединяются к картеру механизма.
Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 более подробно.
На 2 шариковых подшипниках устанавливается первичный вал. Ведомые диски сцепления располагаются на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец постоянного зацепления с основной КПП.
На цилиндрический роликоподшипник опирается вторичный вал. Задний конец механизма – зубчатый венец, шестерня постоянного зацепления.
На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:
- Подшипники скольжения;
- Шестерни первой передачи;
- Роликовые подшипники;
- Шестерни заднего хода.
Читайте также: Ваз 2112 кпп схема вторичного вала
Промежуточный вал опирается на роликоподшипник, а также двуядерный сферический подшипник.
Прочная КПП МАЗ 238 с демультипликатором снабжена дополнительной осью, предназначенной для установки промежуточной шестерни заднего хода.
Как только каретка начинает перемещаться да венца соединения шестерни, включается задний ход.
В схему коробки МАЗ 238 входит и вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.
Дополнительная КПП МАЗ 238 включает в себя и синхронизатор переключения, который монтируется на шлицах вторичного вала.
В кардане МАЗ также предусмотрен и фланец крепления.
Еще один элемент коробки МАЗ 238 – это роликовый подшипник, расположенный в середине цилиндрического вала.
Рассмотрим промежуточный вал (на рисунке он обозначен цифрой 19).
Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме КПП МАЗ 238. Однако в отличие от других составных частей опирается на роликоподшипник, который монтируется на передней стенке картера дополнительной КПП.
Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) устанавливается на промежуточный вал. В задней части агрегата размещается небольшой венец зубчатого типа.
Встречается на некоторых грузовиках и КПП МАЗ 238 с демультипликатором. Устройство коробки аналогичное.
Для включения КПП МАЗ 238 с демультипликатором, так и без него предусмотрены:
- Синхронизаторы инерционного типа;
- Кольца;
- Фрикционные диски.
Переключение КПП МАЗ 238 осуществляется с помощью меха дистанционного управления. Управление работой дополнительной коробки предусмотрено через пневматический привод.
КПП МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете приобрести в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.
Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать
Особенности сборки коробки передач ЯМЗ-238ВМ. Коробка передач маз 8 ступенчатая с делителем устройство схема
Видео:Ремонт КПП МАЗаСкачать
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
- первичный, вторичный и промежуточный вал;
- вращающийся подшипник;
- шестерни;
- картер, переключатель и задняя крышка;
- крепежные элементы;
- емкость для масляной жидкости.
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
- картер;
- подвижные шестерни;
- вал промежуточного типа;
- шестерни постоянного зацепления;
- ведущий вал;
- шлицы;
- венец зубчатого типа;
- крышку;
- ведомый вал;
- блок шестерен заднего хода;
- осевой механизм реверса.
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
- картер сцепного устройства;
- прокладка;
- вилка переключения скоростей;
- правый вал;
- шайба шестерни реверса;
- ленивая шестерня заднего хода;
- роликовый подшипник вала промежуточного типа;
- крепежные болты и гайки;
- пружинная шайба;
- уплотнительное кольцо;
- стопорное кольцо;
- игольчатый подшипник;
- втулка вилки механизма сцепления.
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Видео:Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Общая информация
9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ
9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема
Тип КПП
9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.
Конструкция коробок передач нового поколения семейства ЯМЗ-239 предусматривает:
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
- блокировку запуска стартера при включенной передаче;
- установку электронного датчика спидометра;
- применения ходоуменьшителя;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,5 л.
Коробки передач типа ЯМЗ-2394 могут быть оборудованы теплообменником для охлаждения масла в летнее время и подогрева масла перед началом движения в зимнее время.
Видео:Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
- Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
- Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
- Снять защитную крышку картера.
- Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
- Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
- Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
- Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
- Залить новую масляную жидкость.
- Закрутить крышку сливного отверстия.
- Установить на место защитный кожух сцепления.
- Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.
Читайте также: Звездочка коленчатого вала ваз
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 544022-1602940 | Трубка | 1 | Нет в наличии |
3 | 4370-1703410 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
4 | 555005-1703448 | Хвостовик | 1 | Нет в наличии |
5 | 64301-1703490 | Тяга | 1 | Нет в наличии |
6 | 551633-1703229 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
7 | 650136-1703457 | Кронштейн | 1 | Нет в наличии |
9 | 551633-3903049 | Табличка информационная | 1 | Нет в наличии |
11 | 374614 | Гайка М12х1,5-5Н6Н | 1 | Нет в наличии |
12 | 375818 | Шайба 12 | 2 | Нет в наличии |
14 | 404209 | Штуцер | 1 | Нет в наличии |
17 | 201458 | Болт М8-6gх25 | 4 | Нет в наличии |
19 | 200367 | Болт М12-6gх45 | 2 | Нет в наличии |
20 | 250510 | Гайка М8-6Н | 4 | Нет в наличии |
21 | 250975 | Гайка М8х1-6Н | 1 | Нет в наличии |
22 | 250977 | Гайка М12х1,25-6Н | 1 | Нет в наличии |
23 | 252005 | Шайба 8 | 5 | Нет в наличии |
24 | 252007 | Шайба 12 | 1 | Нет в наличии |
25 | 252135 | Шайба 8Т | 4 | Нет в наличии |
26 | 252137 | Шайба 12.ОТ | 2 | Нет в наличии |
27 | 258025 | Шплинт 2,5х20 | 1 | Нет в наличии |
28 | 258038 | Шплинт 3,2х16 | 1 | Нет в наличии |
29 | 010-014-25-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Установка привода управления коробкой передач 6501B5-1700002-030 на МАЗ-5440B5? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
- Установить грузовик на специальную платформу.
- Демонтировать аккумуляторы.
- Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
- Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
- Слить масло из КПП.
- Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
- Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
- Ослабить крепежные болты.
- Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
- Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
- Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
- Снять коробку передач.
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Видео:Ремонт КПП МАЗСкачать
КПП ЯМЗ 238 — с демультипликатором, схема, устройство — ТД Спецмаш
На многие автомобили минского автозавода устанавливаются двигатели завода ярославского. Чаще всего, это моторы 238-й и 239-й серии, под которые устанавливается соответствующая коробка передач. К примеру, схема ЯМЗ 238 в базе предусматривает установку такой же коробки. Вот о последней и будет наша статья…
Если быть совсем точным, то мы расскажем кое-что о тех агрегатах, что оснащаются особым устройством, позволяющим расширить возможности стандартной коробки без излишнего вмешательства в конструкцию. Речь идет о КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором повышения, или как его иначе называют делителем. Мы тоже будем использовать именно это слово, ведь на грузовых автомобилях часто используют еще одну дополнительную коробку, которую тоже называют демультипликатором, но у нее немного другая задача, и о ней мы поговорим в другой статье
По своей сути делитель, это такая же коробка передач, только имеет она всего две скорости – стандартную (прямую), при которой крутящий момент передается так же, как и при обычном режиме работы, и повышенную, при которой крутящий момент по значению является средним для двух соседних чисел. То есть, например, крутящий момент третьей передачи при включенном демультипликаторе-делителе будет равняться среднему арифметическому между крутящими моментами третьей и четвертой прямых передач.
Таким образом, конструктивная схема КПП ЯМЗ 238 остается практически неизменной, а так как делитель устанавливается перед основной коробкой, то и количество выходных скоростей остается прежним. Но за счет использования делителя водитель получает дополнительное преимущество – появляется возможность более точно регулировать мощность двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью движения.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Подобный контроль позволяет снизить общий расход топлива и заодно бережет детали основной коробки. Впрочем, если вы с нами, то о запчастях для КПП ЯМЗ 238, а также о запчастях к демультипликаторам и делителям вы можете не беспокоиться – что бы вам не понадобилось в «СпецМаше» эта деталь найдется обязательно.
И не беспокойтесь о качестве запчастей, ведь оно проверенно многими специалистами, среди которых были и представители Ярославского Моторного. А что касается цен на нашу продукцию… так мы ведь не посредники, и нам не нужно их «задирать», поэтому большинство запчастей стоят дешевле, чем на самом ЯМЗ. Можете проверить!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать
Полная разборка кпп Маз 239. Часть №1.Скачать
Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать
РЕМОНТ КПП ZF / ПОЛНАЯ СБОРКА / ПРОБЕГ ГРУЗОВИКА 40 000 КМСкачать
Полная разборка кпп Маз 239. Часть №2.Скачать
Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
Принцип работы демультипликатора ZF своими словамиСкачать
подключение воздуха кпп 12js200taСкачать
Мелочь, которая убъёт вашу кпп.Скачать
Источник шума в КППСкачать
Ремонт кпп Zf 16S 1650.кпп zf маз Бразилия.Скачать
Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать