Схема валов кпп ямз 238

Видео:Ремонт КПП МАЗаСкачать

Ремонт КПП МАЗа

Коробки передач ЯМЗ-2381 ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ВК ЯМЗ-238ВУ и их модификации (стр. 1 )

Схема валов кпп ямз 238Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Схема валов кпп ямз 238

Схема валов кпп ямз 238

2 РЭ

Руководство по эксплуатации

Схема валов кпп ямз 238

Настоящее руководство распространяется на КП ЯМЗ-2381; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ; ЯМЗ-238ВЛ всех модификаций и устанавливает основные требования к эксплуатации коробок передач.

Коробка передач ЯМЗ-2381 механическая восьмиступенчатая, состоит из основной четырехступенчатой коробки передач и двухдиапазонного планетарного демультипликатора.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ; ЯМЗ-238ВЛ отличаются от вышеуказанной коробки передач первичным валом, крышкой первичного вала и масляным насосом.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; 238ВК4; 238ВУ; 238ВУ2; 238ВУ4; 238ВЛ предназначены для установки совместно с двухдисковым сцеплением типа ЯМЗ-238 и карданным валом с “гладким” фланцем (8 отверстий под болты крепления карданного вала).

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ5; 238ВК5; 238ВУ1; 238ВУ3; 238ВУ5; 2381 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-183 и карданным валом с “гладким” фланцем.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ1; 238ВМ7; 238ВК7; 238ВУ6; 238ВУ7; 238ВУ9; 2381-02; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-26; 2381-31; 2381-36; 2381-52 предназначены для установки совместно с диафрагменным сцеплением типа ЯМЗ-183 и карданным валом с фланцем по ISO (4 отверстия под болты крепления карданного вала и торцевые шлицы).

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК всех модификаций и коробки передач ЯМЗ-2381; 2381-26; 2381-31; 2381-52 укомплектованы крышкой выходного вала под механический привод спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ-238ВУ всех модификаций укомплектованы крышкой выходного вала без привода спидометра.

Коробки передач типа ЯМЗ; 2381-05; 2381-06; 2381-07; 2381-36 укомплектованы крышкой выходного вала под бесконтактный привод спидометра.

Коробки передач ЯМЗ-238ВМ4; ЯМЗ-238ВМ5; ЯМЗ-238ВМ7 могут устанавливаться взамен снятых с производства коробок передач ЯМЗ-238А; ЯМЗ-238А3; ЯМЗ-238А5 в соответствии с рекомендациями (см. приложение).

1.1 Переключение передач производится в соответствии

Схема валов кпп ямз 238

Рисунок 1-Схема положений рычага переключения передач.

При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения передач могут отличаться от приведенных на схеме и указываться в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При переводе рычага переключения передач из нейтрального положения в положение для включения заднего хода, должно ощущаться сопротивление пружинного механизма. Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

1.1.1 Механизм переключения диапазонов демультипликатора

оснащен автоматической системой блокировки включения низшего диапазона (АСБП). Реле АСБП устроено таким образом, что разрешает включение низшего диапазона при частоте вращения выходного вала коробки передач не более 920 об/мин, что соответствует скорости движения автомобиля 25-35 км/час.

1.2 Передаточные числа коробки передач приведены в таблице 1.

2 Эксплуатация коробок передач.

Переключение передач с первой по четвертую и с пятой по восьмую производить перемещением рычага переключения в соответствующее положение.

Для включения пятой передачи оставить включенной четвертую передачу и переместить кнопку переключения демультипликатора на включение высшего диапазона (расположение органов управления демультипликатором указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Видео:Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).Скачать

Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ-238. Бонус-разборка. (Перезалито).

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Схема валов кпп ямз 238

Автомобили ГАЗ

Схема валов кпп ямз 238

Автомобили ЗИЛ

Схема валов кпп ямз 238

Автомобили КАМАЗ

Схема валов кпп ямз 238

Автомобили МАЗ

Схема валов кпп ямз 238

Автомобили КРАЗ

Схема валов кпп ямз 238

Автомобили УРАЛ

Сборочные компоненты КПП ЯМЗ-238

Тип КПП ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 — механическая, пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.

Читайте также: Крестовина рулевого вала калдина 211

Управление переключением передач КПП ЯМЗ-238 — Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона.

Конструкция коробок передач КПП ЯМЗ-238 предусматривает:

— установку пневмоусилителя переключения передач;

— применение электропневматического управления различной степени автоматизации;

— блокировку запуска стартера при включенной передаче;

— установку электронного датчика спидометра;

— дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Техническая характеристика КПП ЯМЗ-238

Максимальный входной крутящий момент, Нм — 1800

Масса с картером сцепления, кг — 385

Передаточные числа КПП ЯМЗ-238: 1 передача – 12,24, 2 передача – 6,88, 3 передача – 4,86, 4 передача – 3,50, 5 передача – 2,74, 6 передача – 1,97, 7 передача – 1,39, 8 передача – 1,00, 9 передача – 0,78, Задний ход – 10,04

Схема валов кпп ямз 238

Рис.1. КПП ЯМЗ-238

1–вал вторичный; 2–воздухораспределитель; 3–сухари механизма подачи воздуха в пневмоцилиндр; 4–муфта включения 1-ой передачи и заднего хода; 5–проставка; 6–болт регулировочный; 7–шестерня коронная; 8– сателлит; 9–пневмоцилиндр включения передач демультипликатора; 10– датчик скорости; 11–крышка заднего подшипника выходного вала; 12– фланец крепления карданного вала; 13–вал выходной с синхронизатором; 14–червяк привода спидометра; 15–шестерня солнечная; 16–муфта зубчатая высшего диапазона; 17–картер демультипликатора; 18–вал отбора мощности; 19– муфта соединительная солнечной шестерни; 20– синхронизатор; 21–заборник масляного насоса; 22–вал промежуточный; 23–картер коробки передач; 24–масляный насос; 25–крышка подшипника; 26–вал первичный; 27–подшипник передний; 28–прокладки регулировочные; 29–подшипник задний первичного вала; 30–крышка верхняя с вилками и штоками переключения передач; 31–крышка-заглушка (устанавливается при поставке коробки передач без наконечника с опорой рычага переключения передач).

Замеры всех размеров для определения необходимого количества установочных и регулировочных прокладок должны производиться с точностью 0,01 мм не менее чем в трех, равноудаленных друг от друга местах.

Подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения взаимного положения первичного и вторичного валов КПП ЯМЗ-238 с монтажным размером Д=0,3 мм, для этого:

— При запрессованном до упора внутреннем кольце переднего подшипника вторичного вала КПП ЯМЗ-238 замерить размер от торца ступицы синхронизатора до широкого торца наружного кольца подшипника. Перед замерами кольцо подшипника плотно прижать к роликам и провернуть его не
менее пяти оборотов.

— При прижатом до упора к торцу первичного вала коробки передач ЯМЗ-238 зубчатом кольце замерить размер от торца зубчатого кольца до торца выточки под подшипник в первичном вале.

— Подобрать необходимое количество установочных прокладок и установить в расточку к торцу первичного вала.

Завести в картер коробки передач ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 собранные в сборе промежуточный и вторичный валы и зафиксировать их взаимное положение друг относительно друга таким образом, чтобы обеспечивался монтажный размер от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы шестерни привода промежуточного вала равный 48±0,025 мм и монтажный размер от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы синхронизатора 4-5 передач равный 90,3±0,025 мм.

Читайте также: Фланец первичного вала ямз 238

При этом блокировочное кольцо и муфта синхронизатора КПП ЯМЗ-238 должны быть зафиксированы на ступице вторичного вала, а наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала должно быть снято.

После выполнения работ подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения беззазорного торцового упора заднего подшипника промежуточного вала КПП ЯМЗ-238 с проставкой и гнезда заднего подшипника вторичного вала с зубчатой муфтой демультипликатора.

Подбор установочных прокладок производить следующим образом:

— Замерить абсолютные величины размеров между торцами уплотнительной прокладки и проставки и между торцами картера и подшипника.

При этом, торец ступицы шестерни привода промежуточного вала коробки передач ЯМЗ-238 должен быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижат к торцу технологического приспособления, а наружное кольцо заднего подшипника — к роликам.

— Подобрать необходимое количество установочных прокладок и установить в расточку к торцу проставки демультипликатора.

— Замерить абсолютные величины размеров между торцами зубчатой муфты и уплотнительной прокладки и между торцами картера и гнезда подшипника.

При этом, торец ступицы синхронизатора 4-5 передач КПП ЯМЗ-238 должен быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижат к торцу технологического приспособления, а наружное кольцо заднего подшипника с гнездом — к роликам.

Демультипликатор КПП ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 с установочными прокладками пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления демультипликатора к коробке передач с Мкр=215,74. 274,5 Нм (22. 28 кг/см).

Регулировка осевых зазоров в подшипниках промежуточного, первичного и вторичного валов коробки передач ЯМЗ-238

— Установить в расточку картера коробки передач КПП ЯМЗ-238 наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, после чего замерить абсолютную величину размера между торцами картера и наружным кольцом подшипника.

При этом, наружное кольцо заднего подшипника промежуточного вала должно быть плотно (под усилием собственного веса вала) прижато к торцу проставки демультипликатора, а наружное кольцо переднего подшипника — к роликам. Перед замером промежуточный вал провернуть не менее пяти оборотов.

— Замерить абсолютную величину размера между торцами корпуса масляного насоса.

— Подобрать необходимое количество регулировочных и установить в расточку картера коробки передач ЯМЗ-238 к торцу наружного кольца подшипника.

— Пристыковать к картеру коробки передач ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 масляный насос, обеспечив затяжку болтов крепления масляного насоса к картеру коробки передач с Мкр — 23,53. 35,30 Нм (2,4. 3,6 кг/см).

— Проверить правильность регулировки подшипников промежуточного вала путем его осевого перемещения. Осевое перемещение вала должно быть в пределах (0,005…0,06). Установить в расточку картера коробки передач ЯМЗ-238 первичный вал в сборе с прокладками.

Техническое обслуживание коробки передач ЯМЗ-238

Уход за коробкой передач ЯМЗ-238 заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием.

Читайте также: 2107f 8100046 96 с компрессором wxh 086 z11

Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место.

При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Схема валов кпп ямз 238

Рис.100

Для промывки коробки передач ЯМЗ-238 рекомендуется использовать З л индустриального масла И-12А.

При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки.

Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода КПП ЯМЗ-238 возможны регулировки:

— положения рычага З (см. рис. 100) переключения передач в продольном направлении;

— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;

— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач КПП ЯМЗ-238 нужно производить следующим образом:

— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;

— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

— задвинуть внутреннюю тягу до блокировочной втулки 15;

— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко щелчком до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода коробки переключения передач ЯМЗ-238 следует соблюдать следующие требования:

— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;

— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля).

Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!Скачать

    Как разобрать КПП ЯМЗ 239!!!Ремонт коробки ЯМЗ 239!!!

    Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать

    Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!

    Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать

    Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))

    Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать

    Маз.Как вынуть из  КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.

    Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать

    Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238

    Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать

    Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)

    Ремонт КПП ямз 236 не снимая с двигателя.Скачать

    Ремонт КПП ямз 236 не снимая с двигателя.

    Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.Скачать

    Ремонт и рестайлинг КПП ЯМЗ-238вм 3 часть.

    Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2Скачать

    Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2

    Мелочь, которая убъёт вашу кпп.Скачать

    Мелочь, которая убъёт вашу кпп.

    Снятие кпп ямз 238 маз 5432Скачать

    Снятие кпп ямз 238 маз 5432

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

    Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯСкачать

    Продажа и вскрытие КПП ЯМЗ 236 С ХРАНЕНИЯ

    Коробка передач ЯМЗ 239Скачать

    Коробка передач ЯМЗ 239

    Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

    Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

    Коробка передач 2361 УралСкачать

    Коробка передач 2361 Урал

    ЯМЗ 236 Коробка переключения передач ЯМЗ-236 КПП с консервации , 236У-1700003Скачать

    ЯМЗ 236 Коробка переключения передач ЯМЗ-236 КПП с консервации , 236У-1700003
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток