Схема включения компрессора вл80с

Для запуска мотор-компрессоров (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка):

— включить автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке, каждой секции электровоза;

— проверить включенное состояние выключателя «Компрессор» на 226 щитке каждой секции электровоза;

— включить выключатель «Компрессоры» на 224 щитке пульта управления.

При включении ВА10 напряжение от провода Н0 через контакт ВА10 по проводу Н010 поступает к выключателям «Компрессоры» 224 и «Компрессор» 226.

При включении выключателя «Компрессоры» 224 через его контакты по проводу Н102 напряжение подается к контакту реле давления воздуха 230 типа АК-11Б. Если давление воздуха в главных резервуарах снизится до значения 7,5±0,2 кгс/см2, то контакт реле 230 замкнется и катушка реле повторителя 430 (панель № 7) получит питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессоры» 224 —» Н102 —» 230 —> Э20 —> 430 «-».

От провода Э20 катушки реле 430 получат питание на каждой секции.

Включившись, репе 430 (2/0) одним замыкающим контактом, создает цепь на сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка), которая включается, сигнализируя о срабатывании реле давления 230, а другим замыкающим контактом 430 создается цепь на катушку контактора 124 (панель № 1) и вентиля разгрузочного клапана 246 (см. рис. 8.6, вкладка), которые получают питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессор» 226 —» Н104 —» 260 —» Н490 —» 430 —» -> Н501 -> 431 -> Н108 -> 124, 246 «-».

Включившись, контактор 124 (1/0) своими двумя главными контактами подключает двигатель МК к обмотке собственных нужд, а размыкающим блокировочным контактом гасит сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка).

Разгрузочный клапан 246 типа КР-50 служит для облегчения запуска двигателя МК.

При работе МК давление воздуха в главных резервуарах постепенно повышается, и как только оно достигнет 9±0,2 кгс/см2, то контакт реле давления воздуха 230 на ведущей секции разомкнеся, провод Э20 обесточится, в результате чего реле 430 на всех секциях электровоза отключатся и своими размыкающими контактами разорвут цепь на катушках 124 и 246, что приведет к остановке компрессоров и выпуску воздуха из цилиндров компрессора до обратного клапана в атмосферу.

Когда давление воздуха в питательной магистрали снова снизится до 7,5+0,2 кгс/см2, контакты реле давления 230 снова замкнутся, при этом получит питание провод Э20, включатся реле 430 на всех секциях и все МК начнут работать.

Примечания. 1. В цепь катушки контактора МК 124 параллельно замыкающим контактам реле 260 (контролирующей работу ФР), также включены:

а) замыкающие блокировочные контакты контакторов 127 и 128 (контакторы МВ1 и МВ2) — дают разрешение на запуск МК без ФР только после запуска МВ1, МВ2;

б) замыкающая блокировка переключателя вспомогательных цепей 111 — дает разрешение на работу МК от ФР спаренной секции при условии, что переключатель 111 на аварийной секции отключен, так как для резервирования ФР будут включены разъединители 126 на обоих секциях.

2. При срабатывании тепловых реле 154,156 у МК на одной из секций отключается реле 431 на этой секции, при этом размыкаются два контакта 431 в цепи своей катушки 431: в цепи катушки контактора 124. Контактор 124 отключается на этой секции и отключает неисправный МК. В цепи красной сигнальной лампы «МК» замыкается блокировка контактора 124 (см. рис. 8.9, вкладка), вследствие чего при включенном реле 430 будет гореть красная сигнальная лампа «МК», которая сигнализирует об аварийной остановке компрессора.

Читайте также: Мир 101 холодильник компрессор

Для восстановления схемы запуска МК через 3-4 минуты, когда самовос-становятся его тепловые реле, необходимо кратковременно включить выключатель «Фазорасщепитель» 224 на пульте ведущей секции для включения реле 431 от провода Э9.

На электровозах более поздних выпусков вместо разгрузочного клапана типа КР-50 (246) используется клапан КР-1 (246), который имеет измененную конструкцию и в связи с этим по-другому включается в схему электровоза. Катушка вентиля 246 получает питание от провода Н010 через размыкающую блокировку контактора 124. Когда на катушку контактора 124 подается питание, то контактор включается и своей размыкающей блокировкой сни-мает питание с катушки 246. После того как компрессор накачает воздух в главные резервуары электровоза, катушка его контактора 124 питание потеряет, при этом размыкающая блокировка 124 создаст цепь от провода Н010 на катушку 246, в результате чего сжатый воздух из магистрали от компрессора до обратного клапана через открытую клапанную систему выйдет в атмосферу и до следующего пуска компрессора катушка вентиля 246 будет постоянно находиться под напряжением.

Видео:Схема включения фазорасщепителя и компрессора на ВЛ80рСкачать

Схема включения фазорасщепителя и компрессора на ВЛ80р

Схема включения компрессора вл80с

Электросхема питания воздухом электрической аппаратуры электровоза BЛ80C

Принципиальная схема пневматической системы одной секции электровоза ВЛ80С приведена на рис. 8.10. Схемы всех секций электровоза одинаковые.

Источником сжатого воздуха на секции является компрессор КМ1, который нагнетает воздух в свою группу главных резервуаров PC1, РС2, РСЗ общей вместимостью 900 л.

Другим источником сжатого воздуха является вспомогательный компрессор КМ2, который приводится от электродвигателя постоянного тока с напряжением питания 50 В (от АБ) и служит для создания запаса воздуха, необходимого для подъема токоприемника и включения ГВ.

Пневматическую схему можно условно разделить на схему пневматического тормоза и схему питания вспомогательного оборудования, в том числе и электрической аппаратуры с пневматическим приводом. В настоящем пособии целесообразно рассмотреть схему питания сжатым воздухом только вспомогательного оборудования.

Схема включения компрессора вл80с

Рис. 8.10. Пневматическая схема

Для создания запаса сжатого воздуха, питающего электрическую аппаратуру, служит резервуар РС5 вместимостью 50 или 150 л., который может быть отключен от остальной части схемы разобщительным краном КН17.

При поднятом токоприемнике все вспомогательное оборудование электровоза питается сжатым воздухом из главных резервуаров (7,5—9 кгс/см2) следующим образом.

1. Через разобщительные краны КН26, КН27 воздух подводится к электропневматическим вентилям пескоподачи КЭП4 (241) и КЭП5 (242) соответственно;

2. Через разобщительный кран КН21, фильтр ФЗ, редуктор КР1, понижающий давление до 1,5—1,8 кгс/см2, через разобщительный кран КН31 воздух поступает к электропневматическим вентилям ПРУ ВВ1 (262) и ВВ2 (263);

3. Через разобщительные краны КН24, КН25 воздух поступает к электропневматическим вентилям свистка КЭП2 (243) и тифона КЭПЗ (244) соответственно;

4. Через разобщительный кран КН45 воздух подходит к пневматическим стеклоочистителям СОЛ1, СОЛ2 и к электропневма-тическому вентилю срыва р/т ЗС (371);

5. Через разобщительный кран КН19, обратный клапан КОЗ, маслоотделитель М02 сжатый воздух подводится для питания следующих электрических аппаратов:

— для питания ГВ в его резервуар РС6 сжатый воздух поступает через разобщительный кран КН29, который при работе электровоза постоянно открыт и опломбирован, через фильтр с металлокерамической вставкой МОЗ, по медной трубе (0 22 мм), через обратный клапан происходит наполнение резервуара ГВ РС6 (32 л), через разобщительный кран КН40 часть воздуха поступает к электропневматическим вентилям ЭКГ (221,222);

— одновременно через трехходовой кран КН54 и разобщительный кран КН17 воздух поступает в запасной резервуар РС5 (50 или 150 л) для создания в нем запаса воздуха, необходимого для питания электрических аппаратов (главным образом токоприемника и ГВ);

Читайте также: Масло для винтовых компрессоров в воронеже

— для питания токоприемника и другой электрической аппаратуры сжатый воздух через фильтр Ф5 и редуктор КР2, который понижает давление воздуха до 5 кгс/см2, поступает к токоприемнику

(через вентиль защиты ВЗ (104), пневматические блокировки штор ВВК ПБ1, ПБ2, разобщительный кран КН34, клапан токоприемника КЭП6 (245) к цилиндру токоприемника ТКП), а через разобщительный кран КН16 поступает к остальным электрическим аппаратам с пневматическим приводом (ПК, ПКД, УПВ, БП, ПР, 436 и др.).

Таким образом, при нормальной работе электровоза в его запасном резервуаре постоянно находится 150 л воздуха, давлением как в ГР 7,5-5-9 кгс/см2. В случае снятия напряжения с контактной сети или при возникновении неисправности, требующей временного опускания токоприемника, необходимо как можно дольше сохранить объем сжатого воздуха и емкость АБ для запуска электровоза после устранения неисправности или после восстановления напряжения в контактной сети. Для этого необходимо:

— перекрыть кран КН1 на одной секции (на трубопроводе напорной магистрали);

— перекрыть краны: КН19, КН17 и КН16 на обеих секциях (для снижения естественных утечек воздуха по трубам);

— при необходимости закрепить состав и локомотив.

После подачи напряжения в сеть или после устранения неисправности необходимо произвести подъем токоприемника и включение ГВ, в первую очередь, на секции, где сохранилось наибольшее количество сжатого воздуха в резервуаре PC 5 (определяется по показаниям манометров на резервуарах РС5 каждой секции). Для этого необходимо установить трехходовой кран КН54 на зарядку с высоким давлением и открыть кран КН17 до уравнивания давлений в резервуаре РС5 с резервуаром ГВ РС6, после чего кран КН17 перекрыть. Подъем токоприемника и включение ГВ осуществляются обычным порядком.

При эксплуатации электровоза могут возникать ситуации, связанные с недостаточным давлением воздуха (его полным отсутствием), необходимого для питания электрической аппаратуры (главным образом токоприемника и ГВ).

При отсутствии воздуха в магистрали цепей управления необходимо запустить в работу вначале одну секцию электровоза, а затем другую. При исправных МКП и АБ необходимо на одной секции

электровоза в конце кузова перекрыть кран КН16 (к электрическим аппаратам) и КН17 (к резервуару РС5). Затем включить на 227 щитке выключатель «Вспомогательный компрессор», при этом МКП начинает работать от АБ.

Тогда воздух от КМ2 через обратный клапан К02, центробежный маслоотделитель М02, открытый кран КН29, фильтр с металлокерамической вставкой МОЗ, по медной трубе (0 22 мм), через обратный клапан наполняет резервуар ГВ РС6 на 32 л.

Одновременно от маслоотделителя М02 через фильтр Ф5, через редуктор КР2 воздух поступает к вентилю защиты ВЗ и далее к токоприемнику.

Когда в резервуаре ГВ РС6 давление воздуха повысится до 6 кгс/см2, то не отключая МКП, необходимо с пульта управления поднять токоприемник, включить ГВ, запустить ФР и МК.

Как только давление в ГР достигнет 5 кгс/см2, необходимо открыть кран КН17 (для наполнения воздухом запасного резервуара РС5) и КН16 (для подвода воздуха к аппаратам). Только после этого можно отключить двигатель вспомогательного компрессора. (Если в этом случае преждевременно отключить вспомогательный компрессор, то из-за естественных утечек воздуха в трубах может произойти медленное опускание токоприемника с дугой, что приведет к пережогу провода.)

Примечание. Минимальное давление воздуха в магистрали для питания электрических аппаратов (кроме ГВ) должно быть 3,75 кгс/см2 (на 25 % меньше номинального давления 5 кгс/см2). При давлении воздуха 3,75 кгс/см2 все аппараты с пневматическим приводом должны нормально работать.

Читайте также: Как сделать компрессор из морозильной камеры

Видео:ВЛ80с Включение КомпрессораСкачать

ВЛ80с Включение Компрессора

Управление мотор-компрессорами

При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 308 (на электровозах ВЛ1 I м с № 373 — на провод 309) по следующей цепи:

• на электровозах ВЛ11 (см. рис. 1.5, 1.6): +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В23 (10 А) “Вспомогательные машины” на АПУ, провод 39, П1:7, провод 308;

• на электровозах ВЛ 11 м по № 372 (см. рис. 1.8): +Ш14 АПУ, XI5:7 (по № 140: +1П13, Х14:7 — см. рис. 1.7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В25 “Вспомогательные машины” на этом же пульте, провод 308;

• на электровозах ВЛ 11 м с № 373: +Ш14 АПУ, XI5:7, провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, В25 “Вспомогательные машины” на этом пульте, провод 308, блокировка БВ, провод 309.

Включение мотор-компрессоров осуществляется включением кнопки“ Компрессоры” на кнопочном выключателе БлКн5 (рис. 1.28). При ее включении напряжение от провода 308 (309) через контакты этой кнопки, провод 701, контакты регулятора давления РГД1 подается на провод Э702 и далее по цепям:

• на электровозах ВЛ11 и ВЛ 1 I м по № 372: блокировка контактора К55, провод Э817, сигнальная лампа “МК”, провод 800, корпус и параллельной: контакты реле РП22, провод 703, контакты кнопки “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка контактора К55, провод 700, корпус. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К55;

Схема включения компрессора вл80с

Рис. 1.28. Схема цепей управления электродвигателями компрессоров на электровозе ВЛ11

• на электровозах ВЛП М с № 373 (см. рис. 1.26) контакты кнопки МК “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка К55, провод 500, корпус. Цепь сигнальной лампы не отличается от описанной выше.

На пультах машиниста загораются сигнальные лампы “МК” и после включения контакторов К55 гаснут.

После включения контакторов К55 в каждой секции образуется цепь (см. рис. 1.22 на вкладке): плюсовая шина 202 вспомогательных машин, находящаяся под напряжением с момента включения БВ, контакты контактора К55, провод 213, демпферный резистор R22 (27 Ом), провод 214, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МК9 компрессора, провод 211, минусовая отключающая катушка (выводы 13—14) дифференциального реле РДФ2, провод 121, токовые обмотки счетчиков электроэнергии Whl и Wh2 (выводы Г-Н и Н-Г), соединенные проводом 127 (на электровозах ВЛ11 с № 265 и на ВЛ 11 м — шунты счетчиков ШНЗ и ШН4), провод 100, токосъемники Пк2—Пк5, рельсовая цепь.

Мотор-компрессоры на всех секциях начинают работать. Включение и выключение контакторов К55 всех секций, а следовательно, и мотор-компрессоров, будет производиться автоматически регулятором давления той секции, из которой производится управление. Если на одной из секций контактор К55 по какой-то причине не включится, то через его блокировку между проводами Э702 и Э817 (см. рис. 1.9 на вкладке) будет продолжать подаваться напряжение на сигнальные лампы “МК” на всех секциях, лампы не погаснут, сигнализируя о том, что один из компрессоров не работает.

Протекание тока по токовой обмотке счетчика Whl вызывает вращение его подвижной системы. Подвижная система счетчика Wh2 не вращается, так как его обмотка напряжения получит питание только после замыкания силовых контактов контактора К53, включающего электродвигатель преобразователя.

Примечание. В эксплуатации находится небольшая партия электровозов ВЛ 11, у которых сигнальная лампа “МК” подключена к проводу Э801. Лампа горит постоянно и гаснет только на время включения контактора К55.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Схемы | Запуск мотор - компрессора на ВЛ80сСкачать

    Схемы | Запуск мотор - компрессора на ВЛ80с

    ВКЛЮЧЕНИЯ МОТОР КОМПРЕССОРА!ПО СХЕМЕ!Скачать

    ВКЛЮЧЕНИЯ МОТОР КОМПРЕССОРА!ПО СХЕМЕ!

    Схемы | Запуск фазорасщепителя на ВЛ80ССкачать

    Схемы | Запуск фазорасщепителя на ВЛ80С

    Включение ГВ, запуск "фазана" и компрессора ВЛ80С-2532/2529Скачать

    Включение ГВ, запуск "фазана" и компрессора ВЛ80С-2532/2529

    Схемы | Включение ГВ на ВЛ80ССкачать

    Схемы | Включение ГВ на ВЛ80С

    Включение ГВ по схеме ВЛ80ССкачать

    Включение ГВ по схеме ВЛ80С

    Включение компрессоров по схеме электровоза ВЛ-10Скачать

    Включение компрессоров по схеме электровоза ВЛ-10
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток