Проблема циркуляции масла в контуре холодильной установки является предметом споров и одним из самых часто задаваемых вопросов от наших клиентов. Как защитить компрессор и избежать накопления масла в застойных зонах? Почему это так важно? Что на это влияет и как помочь маслу циркулировать правильно? Ответы на эти и многие другие вопросы были получены в ходе вебинара компании HTS, прошедшего 3 апреля 2020 года. Исходя из большого интереса к теме, мы публикуем самые интересные вопросы и ответы нашего эксперта, спикера вебинара Сергея Зеленкова (Технический директор HTS).
Сергей Зеленков, Технический директор HTS |
Если в системе есть маслоотделитель, нужно ли ставить петли на газовой трубе?
Да, маслоподъемные петли в любом случае нужно ставить, потому что скорость потока масла не может бесконечно поднимать масляную пленку, которая образуется в трубе. Уровень подъема этой масляной пленки составляет порядка 6-7 м. Исходя из этого, чтобы у нас не происходило образования масляной пробки, мы через каждые 6-7 м ставим маслоподъемную петлю.
Петли ставятся только на газовой трубе?
Да, петли ставят в основном только на газовой трубе. В случае с жидкостной можно ставить петли, если у вас холодильная централь, и вы поднимаете фреон снизу. Но это достаточно редкое исполнение. Если вы просчитали трубу на то, чтобы не было вскипания по всей длине, то проблем быть не должно.
Однако, не стоит путать наши системы, где конденсатор вынесен наружу, с системами VRV и VRF — принцип работы разный. В VRV системах стоит наружный блок, который имеет внутри себя компрессор, маслоотделитель и отделитель жидкости, а по трубам движется либо жидкий хладагент, либо жидкий хладагент и пар. В этом случае, возможно, установка петель будет оправдана.
Как быть с инверторными машинами?
На наших инверторных машинах обязательно стоит маслоотделитель, который контролирует уровень масла и позволяет отделять его на самом близком к компрессору этапе. Также существуют рекомендации по выбору диаметров, количеству петель и компоновки для наших инверторных машин. Некоторые производители имеют специальные монограммы зависимости диаметра от холодопроизводительности и длинны трубопроводов, соответственно предлагают делать подбор по ним, мы в свою очередь считаем необходимым просчитывать трассу и смотреть на получаемые значения потерь давления и скоростей.
Как влияют фильтры-осушители на движение масла?
Фильтр-осушитель создает сопротивление, как любой элемент системы, который при расчете потерь необходимо также учитывать. Обычно фильтр-осушитель не забитый, в рабочем состоянии создает минимальные потери по давлению, но если фильтр-осушитель будет забит чем-то или неправильно подобран, то он будет создавать серьезное сопротивление. Это может приводить к дросселированию хладагента до ТРВ со всеми вытекающими негативными последствиями. До ТРВ будет падать давление, и он изменит свою пропускную способность, в испаритель будет попадать меньше жидкого хладагента, уменьшится холодопроизводительность, возрастет температура внутри помещения, увеличится перегрев, в компрессор будет поступать горячий пар, что не позволит компрессору охлаждаться. У компрессора начнет повышаться потребление электрического тока, уменьшаться давление подаваемого газа и так далее по кругу.
Видео:возврат масло в компрессораСкачать
Почему не делают возврат масла с дна жидкостного ресивера?
В ресиверах хладагент находится в жидкой фазе, в которой масло и хладагент очень хорошо растворимы. Давление высокое, а температура низкая, поэтому проблема с расслоением жидкости именно в ресивере не стоит и поэтому возврат с ресивера масла не делается.
Можно ли в каких-то случаях обойтись без устройства петли? Например, при очень коротких магистралях в установках с постоянным расходом Х/А?
Можно обойтись без установки петли в очень коротких трассах. Но как правило, в наших машинах конструкция подключения внутри блока предусматривает, что петля все-таки будет. В принципе, если и конденсатор, и испаритель установлены на одном уровне, то петлю возможно не делать.
Читайте также: Отличие масляного компрессора от безмасляного в чем разница
Как правильно рассчитать скорость фреона?
Скорость фреона рассчитывают по формулам в зависимости от типа потока. Проще всего использовать специальные программы (например, Cool Selector от компании Danfoss), которые позволяют по тем же формулам рассчитывать скорость автоматически. То есть вы выбираете характеристики системы, задаете элементы и далее программа позволяет быстро и качественно просчитать всю сеть.
Всегда ли надо ставить тэн подогрева картера компрессора?
Мы считаем, что подогрев картера желательно ставить во всех случаях, потому что наши системы кондиционирования не имеют функции «pump down». При остановке в испарителе происходит докипание хладагента, который в итоге будет абсорбироваться маслом внутри картера компрессора. Это может привести к неверному значению в глазке и к вспениванию хладагента при старте.
Какая средняя величина перегрева и переохлаждения поддерживается на ваших машинах?
Величина перегрева зависит от того, какие параметры задаются к системе. В среднем значение перегрева от 7 К до 12 К. Стандартное переохлаждение – это порядка 2 К. Когда необходимо добиться большего переохлаждения, мы используем системы с переохладителями компании Guentner. Стоит отметить, что все зависит от того, на какие температуры считается сама система и какой резерв по поверхности будет иметь теплообменник. Так, если мы подбираем штатный конденсатор на +37 о С, то при +35 о С значение переохлаждения будет отличаться от 2 К (т.е. оно будет больше). Если мы говорим о резерве поверхности, то даже при +37 о С разный конденсатор дает разный запас, что может позволить получить дополнительное переохлаждение.
Видео:Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать
Какой вариант более критичен для возврата масла: когда конденсатор выше компрессора или наоборот?
Для возврата масла более критичен конденсатор, находящийся ниже компрессора. Во-первых, хладагент в газовой фазе легко уносит масло, и оно скапливается в конденсаторе. Во-вторых, когда мы поднимаем жидкость снизу вверх, существует вероятность ее вскипания. Здесь нужно быть очень аккуратным, потому что на эту жидкость будут действовать два давления: статическое и давление, которое создает поток. Статическое давление будет обусловлено именно высотой столба — чем выше мы поднимаемся, тем давление жидкости будет уменьшаться. Это важно помнить! Если мы неправильно рассчитали, то происходит вскипание и как следствие расслоение, масло перестает возвращаться или возвращается в большом объеме, что приводит к проблемам.
Хотелось бы получить больше информации по подбору трубопровода именно для инверторных компрессоров. И еще вопрос: в мануале стоит ограничение не более 30 м, что делать, если трасса длиннее?
У нас есть функция аудита вашей системы, это когда вы делаете проект и присылаете его нам. Мы смотрим на вашу аксонометрию, что будет происходить в контуре.
Что касается ограничения, 30 м – это не приговор . У нас есть выполненные проекты, где длины трасс гораздо больше, в том числе для инверторных компрессоров. Все зависит от конкретного случая.
При установке конденсатора ниже компрессора 8-10 м, как подобрать мощность переохладителя?
Здесь нужно смотреть аксонометрию, диаметр трубопроводов и какое переохлаждение нам потребуется для того, чтобы нивелировать изменения давления статического при подъеме и потерь давления, связанных со скоростью движения потока.
Есть ли в ваших инверторных системах режим разгона компрессора при долгой работе на минимальных оборотах?
Да, такой режим в работе возможен, но зависит от того, как настроена сама система. Если вы понимаете, что у вас недостаточная нагрузка в помещении, то необходимо очень тщательно подходить к настройкам. В основном алгоритм работы инверторов следующий: он разгоняется до определенной величины, далее если он видит, что температура снижается, то начинает снижать обороты, доходит до определенного минимума и держит его определенное время.
Читайте также: Компрессор zpd72kce tfd 422
Прецизионные кондиционеры планируют переводить на новые фреоны — R32, R744?
Видео:Неисправный ЭРВ и возврат масла в компрессор VRF cистемы, какая взаимосвязь!Скачать
Этот вопрос пока открыт. Мы видим, что вся Европа движется на пути к экологии и соблюдает F-GAS Derective, который подразумевает сокращение использования озоноопасных хладагентов. Но пока еще есть проблемы с переходом на новые хладагенты. Суть в том, что хладагенты есть, а вот арматуры под них пока не так много. Я думаю, что сначала подтянутся производители комплектующих, а потом уже производители техники начнут переход.
В каких случаях дозаправка маслом требуется?
Дозаправка маслом требуется в тех случаях, когда вы приезжаете на пусконаладку, запускаете систему, она работает какое-то время, выходит в режим и вы видите, что возврат масла в контур не происходит (глазок пустой или не дотягивает до половины). Но нужно смотреть еще на конфигурацию трассы. Возможно, она сделана неправильно и есть какие-то места, где масло просто залегает. Допустим, где-то за стенкой был сделан переход между диаметрами, вертикальный участок был узким и стал достаточно широкий. Соответственно в петле будет залегать масло, потому что скорость будет недостаточна. В данном случае нужно смотреть проект, что сделано на объекте и контролировать как возвращается масло. Иначе можно получить печальные последствия.
При работе компрессора масло в глазке должно быть постоянно (уровень не ниже трети – это самый минимум). Если компрессор работает, но вы при этом не видите в глазке масла, и оно не возвращается, то у вас проблемы.
Если маслоподъёмные петли на газовую трубу в любом случае нужно ставить, зачем нужен дополнительный маслоотделитель?
Если высота и количество петель будут очень большими, то рано или поздно выгонит все мало, даже если его количество будет достаточно большим. Обычно количество циркулирующего масла должно быть порядка 10% от заправки. Если количество такого масла будет больше, то есть вероятность, что где-то оно накапливается в застойной зоне. И появляется опасность одномоментного попадания большого количества масла в компрессор, либо оно будет продолжать накапливаться пока не скопится полностью все. Чтобы не было проблемы, лучше ее предотвратить на начальном этапе. Поставив маслоотделитель, вы себя страхуете.
Зачем нужна самая верхняя перевернутая петля?
Верхняя обратная петля необходима на случай, если у нас образовывается масляная пробка, чтобы это масло переваливалось и шло дальше. А также, когда у нас идет поток, наличие углов будет создавать большее сопротивление, чем плавные переходы. Делая петлю, мы предотвращаем обратную перетечку масла в вертикальный участок. Масло в обратную сторону ни при каких обстоятельствах не потечет.
Как в ваших кондиционерах реализуется возврат масла?
В наших инверторных кондиционерах существует возврат масла благодаря маслоотделителю, во всех остальных – правильно спроектированная трасса. В некоторых случаях, когда идет превышение трассы, завод может опционально добавить маслоотделитель.
Схема возврата масла в компрессор vrf при длинных трассах
Видео:Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать
а уровень в маслянном рессивере есть? может маслоотделитель закупорился?
Пустоы как бубен ( судя по смотровому глазку).
Трубка подачи масла из маслоотделителя в рессивер и из рессивера к компрессорам — теплая
Судя по равномерному прогреву трубопровода закупорки в рессивере нет и маслянный фильтр незабит.
а пару месяцев назад маслянный ресивер был заполнен? может оно постепенно уносилось все таки централь плюсовая возврат масла лучше я так думаю общий обьем масла в контуре 35-40 литров?
vadim1, если на компрессорной станции всё нормально, а ты смотрел и криминала не увидел, остаётся только система
вдоль всех магистралей еще нелазил
Готовьсь к знакомству с местными крысами )).
А за конденсатор не думал, какой он там?
Читайте также: Производство компрессоров для морозильника
А за конденсатор не думал, какой он там?
БОЛЬШОЙ — вертикально расположенный четырех вентиляторный ( производителя несмотрел)
на фото масляного рессивера что то про sl32 написано. а агрегатына 22 газе
Масло немишали, табличка осталась от предшествеников ( или еще монтажники наклеили).
Если из 4-х работает только 1 КМ, то масло возвращаться не будет из-за низкой скорости на всасе, оно всё остаётся в аппаратах
После дозоправки масла, централь работает несколько часов в нормальном режиме ( 2-3 КМ и циклуют ), разве маслоотделитель недолжен отделять масло на первой сдадии движения потока?
а смотровое стекло на жидкости что показывает? На жидкостной трубе по глазку сплошной поток идет. За те пару месяцев что установка е@т мозги, думаю что утечка уже сказалась бы на работе оборудования.
Есть еще мнение( немоё) что вся проблема из-за плохой работы маслоотделителя, но я сомневаюсь, ведь это же обыкновенный сосуд с трубками, хотя всякое бывает.
Должен, но его КПД никогда не бывает 100%. Проблема с возвратом масла из системы. Надо уменьшить перегрев, т.е. открыть больше ТРВ. Причиной могло быть понижение окр. темп., особенно ночью. Давление конденсации снизилось, питание ИП уменьшилось и, как следствие невозврат масла.
Видео:Вебинар «Длинные фреонопроводы - проблемы циркуляции масла».Скачать
В какой-то период действительно была проблема с конденсацией и она понижалась ( где-то до 10бар., постоянно работало два вентилятора), но эта проблема была решена и я думаю что по истечению какогото времени ( даже если это связано с конденсацией ) масло должно вернутся, особено учитывая что была добавка масла, а также несколько раз проводилась принудительная оттайка всего оборудования на данной линии.
У вас мало фреона.
Фреона хватает.
coolerman65, Знать бы как это еще проверить без радикальных мер, ведь новый МО стоит порядка 300$.
Гошша, Так там масла и так нет в картерах и уровень масла в стекле хорошо просматривается
так он (клапан) должен сбрасывать давление из МР во всасывающий коллектор
Ну конечно, клапан сбрасывает избыточное давление. В моем случае до этого недошло, а вопрос ранее стоял в том что возможно клапан сбрасывает нетолько избыточное но и вообще недержит давление
как работает дифференциальный клапан? может там сквозняк?
Давление на МР сравнивал с давлением на всасывающем колекторе ( там стацыонарный монометр стоит)
Масла я могу туда еще влить вот только боюсь что эффект будет тот-же а результат нулевой. скока масла было залито и все ушло в систему.
Это проверка на проходимость обратного клапана компрессора.
А какое это имеет отношение к данной проблеме?
как по мне то варианта всего четыре:
— влажный ход
— хана маслоотделителю(сетка порвалась и т.д.)
— хана маслосъемным кольцам(причем на всех компрессорах одновременно)
— заниженная конденсация и масло в конденсаторе
скорее всего 2-й при условии что не 4-й. 1-й нет т.к. заправка в норме и трв не льют(надеюсь), а 3-й фантастика
1.Исключено
2.Придерживаюсь тоже такой версии
3.Нереально сразу на 4-х КМ
4.Давление конденсации держится в пределах 16-18бар.
Давление в МР должно быть Рк, а у тебя Ркартера компрессора, значит » свистит» из МР в картер из-за нехватки масла.
Конечно будет «свистеть» раз МР пуст, а добавка масла, в моём случае, это закроит проблему всего на пару часов.
Вообщето, покуда я открывал-закрывал вентиля, у меня сложилось впечатление что я гоняю одно и то-же колличество масла, что больше указывает на то что МО полон масла и только определенное количество его попадает в МР. Может у кого-до есть другая версия или предложение, рад любым версиям.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Замена масла в спиральном компрессореСкачать
🎬 Видео
Очередное ТО Замена компрессорного масла в картере…Скачать
Длинные фреонопроводы - проблемы циркуляции маслаСкачать
Компрессор погнал масло через трассу Сплит система кондиционерСкачать
Сколько заливать масла в компрессор?Скачать
Компрессор после ремонта гонит масло в ресивер.Скачать
Заправка масла в поршневой полугерметичный компрессор BitzerСкачать
Замена масла в компрессореСкачать
Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора CopelandСкачать
Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать
автокондиционер заправка маслом после замены конденсера "АВТОклимат Аккерман" Белгород-ДнестровскийСкачать
замена масла в компрессоре кондиционера / air conditioner compressor oil changeСкачать