Вторичный вал 8 имеет две опоры: роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, и шариковый подшипник, расположенный в гнезде заднего торца картера и закрепленный от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца
Цилиндрический роликовый подшипник напрессован до упора в торец вала, а его внутреннее кольцо зафиксировано от осевых перемещений на валу стопорным кольцом.
Передняя шлицованная часть вторичного вала, состоящая из трех зубчатых венцов, предназначена для установки каретки синхронизатора 18 четвертой и пятой передач и для включения этих передач.
Крайние зубчатые венцы тоньше среднего, что позволяет образовать так называемый «замок», предотвращающий самовыключение четвертой и пятой передач на ходу автомобиля.
Шлицованная часть вала переходит в цилиндрическую шейку, на которой установлена втулка шестерни четвертой передачи вторичного вала.
Шестерня 21 четвертой передачи вторичного вала косозубая, постоянно находится в зацеплении с шестерней 6 четвертой передачи промежуточного вала.
Шестерня 21 свободно вращается на втулке, установленной на наборном роликовом подшипнике без сепаратора.
От осевых перемещений шестерня ограничена с одной стороны буртиком втулки, с другой — упорной шайбой 19, которая зафиксирована от проворачивания замочной шпонкой 20 с пружиной, расположенной в теле вала.
Шестерни третьей передачи 22, второй передачи 4, заднего хода и первой передачи 1 установлены на вторичном валу на роликовых взаимозаменяемых подшипниках.
Подшипники шестерен третьей и второй передач установлены непосредственно на больших цилиндрических шейках вала.
Шестерня 22 третьей передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней 5 третьей передачи промежуточного вала.
На цилиндрический поясок шестерни напрессован конус, предназначенный для работы с синхронизатором.
Шестерня имеет наружный зубчатый венец, предназначенный для включения каретки синхронизатора 23. Осевые перемещения шестерни ограничены с одной стороны буртиком втулки шестерни 21, с другой стороны — торцом вала.
Шестерня 4 второй передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом промежуточного вала. Для обеспечения работы синхронизатора шестерня снабжена конусом, а для включения каретки синхронизатора на ступице шестерни имеется цилиндрический зубчатый венец.
Осевые перемещения шестерни ограничены торцом вала и буртиком втулки 24 шестерни заднего хода.
Средняя часть вторичного вала, между шейками подшипников шестерен третьей и второй передач, имеет шлицы; состоит из трех зубчатых венцов и предназначена для установки каретки синхронизатора второй и третьей передач.
Шестерня заднего хода прямозубая, находится в постоянном зацеплении с малым венцом блока шестерен заднего хода имеет наружный зубчатый венец для обеспечения включения муфты 26 заднего хода и первой передачи.
Шестерня свободно вращается на подшипнике, установленном на втулке 24, которая расположена на цилиндрической части вала.
Осевые перемещения шестерни ограничены с одной стороны буртиком втулки, с другой — торцом втулки шестерни первой передачи.
Втулка шестерни первой передачи имеет внутреннее шлицевое отверстие для установки на шлицевую часть вала до упора в торец втулки шестерни заднего хода. Наружная цилиндрическая часть втулки имеет шейки двух диаметров.
На шейке большего диаметра имеются шлицы для установки и перемещения муфты 26 включения заднего хода и первой передачи. Цилиндрическая шейка меньшего диаметра предназначена для установки подшипника.
Шестерня первой передачи прямозубая, находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом промежуточного вала. Шестерня имеет наружный цилиндрический венец для возможности включения муфты 26.
Читайте также: Валы которые не гнут клапана
Осевые перемещения шестерни ограничены торцом втулки и упорной шайбой, установленной между торцом втулки и внутренним кольцом подшипника.
Крышка 31 заднего подшипника вторичного вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника вторичного вала.
В задней части крышки установлена манжета 29 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
В нижней части крышки в специальной расточке помещен валик, выполненный вместе с шестерней червячной пары привода спидометра.
На выступающем конце валика, имеющем лыску, расположена ведущая шестерня цилиндрической пары сменных шестерен привода спидометра.
Ведомая цилиндрическая шестерня установлена на валике привода спидометра, который вращается в расточке фланца датчика привода спидометра.
Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, их смазывают при сборке консистентной смазкой, которая удерживается от вытекания маслосъемной резьбой, выполненной на валике и манжете.
Для обеспечения правильности показания спидометра числа зубьев сменных цилиндрических шестерен подобраны в зависимости от передаточного числа главной передачи (табл.).
Число зубьев сменных цилиндрических шестерен привода спидометра
Сменные цилиндрические шестерни привода спидометра
Число зубьев шестерен в зависимости от передаточного числа главной передачи
Видео:СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.Скачать
Сборка КПП 152-своими руками
Разборка сборка КПП 152 обычное дело. Для водителей грузовых автомобилей. Данная модель КПП практична и достаточно вынослива, но в процессе эксплуатации из за нарушений связанных с её обслуживанием, она выходит из строя.
Первое с чем приходится сталкиваться при ремонте это отсутствие необходимого уровня трансмиссионного масла в картере коробки, вместо положенных 12 литров. С трудом обнаруживаешь 3 литра масла. А уже о том, что это масло менялось в положенный срок и говорить не приходится.
Некоторые где-то находят нигрол. А если к нему добавить качество продаваемых запасных частей, долго о причине поломок раздумывать не приходится. Всё это ведет к разрушению подшипников, осколки и ролики которых попадают между зубьев шестере. Ломают их, или в виду отсутствия правильно работающего сцепления разрушаются сами шестерни.
Вы решили отремонтировать КПП, не прибегая к услугам ремонтного завода. Если поломка КПП не повлекла за собой механических повреждений корпуса или износ посадочных мест подшипников не превышает нормативного значения. То замену подшипников синхронизаторов , шестерен можно произвести самостоятельно. В условиях обычной мастерской.
Большой сложности это не составляет и не требует применения специальных технологий. Единственное, хочу вас предостеречь от замены шестерен промежуточного вала. Шестерни посажены с посадкой и чтобы их демонтировать необходимо применять гидравлический пресс и соответствующие приспособления. При их отсутствии, это может либо не дать никаких результатов либо привести к травматизму.
Видео:Часть 4. Регулировка подшипников пром. вала КПП 154 Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать
Разборка КПП
Разбираем КПП, в первую очередь снимаем крышку КПП, затем снимаем первичный вал. Для этого необходимо снять крышку заднего подшипника первичного вала и выбить подшипни. Вал вместе с ним выходит из корпуса КПП. При снятии крышки, поосторожнее, со стопорами крепёжных болтов, как правило. Их тяжело найти в магазинах запчастей. Сняв первичный вал нам необходимо раскрутить стяжную гайку, имейте ввиду у неё левая резьба, раскрутив гайку. Снимаем шайбу и прижимную обойму синхронизатора, затем снимаем подшипник и меняем его на новый.
Снимаем вторичный вал в сбое, для этого необходимо снять крышку подшипника вторичного вала. И через технологические отверстия шестерни первой передачи, выбить задний подшипник вторичного вала. Задача не очень простая, следите за тем, чтобы не повредить шестерню и корпус КПП. Сняв подшипник, мы можем вынуть из корпуса вторичный вал в сборе.
Читайте также: Цапфа расположенная в средней части вала или оси называется
Удобнее всего это сделать при помощи не жесткой проволоки. Один конец которой необходимо закрепить за шестерню первой передачи, просунув её через технологическое отверстие. Второй конец закрепляем за обойму синхронизатора. Вал тяжёлый осторожнее лучше всего его вынимать вдвоём. Так как необходимо направлять шестерню первой передачи, что бы она не цепляла за корпус КПП.
Сняв вторичный вал мы имеем возможность замены шестерён : первой передачи, заднего хода, второй передачи и синхронизатора второй- третьей передач. Для того чтобы заменить шестерню третьей передачи, шестерню четвёртой передачи и синхронизатор четвертой – пятой передач необходимо снять опорный роликовый подшипник. Для чего снимаем стопорное кольцо, подшипник снять удобнее всего при помощи съёмника.
Снимаем блок шестерен заднего хода, для этого откручиваем болт крепления стопора и снимаем стопор. Затем с внутренней стороны КПП выбиваем вал наружу и вынимаем блок шестерён.
Для снятия промежуточного вала необходимо раскрутить крышку сферического lk2 роликового подшипника, расстопорить болты крепления опорной шайбы раскрутить болты и снять шайбу. Сферический подшипник находится в стакане его удобнее всего снять из корпуса вместе со стаканом. После этого вал легко можно извлечь.
Видео:Часть 5. Сборка вторичного вала КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Дефектовка деталей КПП
Мы полностью разобрали КПП теперь можно сделать дефектовку деталей и при необходимости заменить их на новые. На что необходимо обратить внимание:
- Все шлицевые соединения не должны иметь видимого износа и сколов.
- Роликовые подшипники шестерён желательно заменить. Осмотрев внимательно места их качения, нет ли износа или мест продавленных роликами
- Подшипники валов тоже желательно заменить. Так как в связи с поломкой и попаданием в масло металлической стружки и осколков места качения подшипников. Скорее всего имеют повреждения, которые в последствии приведут к повторной поломке КПП.
- Внимательно осмотрите все шестерни на предмет сколов , раковин, недопустимого пятна контакта и износа зубьев шестерен. Хочу повториться не желательно самостоятельно менять шестерни промежуточного вала у вас это скорее всего не получится, в лучшем случае вы испортите вал в худшем нанесёте себе травму.
- Конические обоймы синхронизаторов не должны быть подожжены и изношены. Направляющие валы не должны болтаться и на шлицах не должно быть следов износа и сколов.
Видео:Нехватка смазки вторичного вала КПП Камаз, как это выглядит!Скачать
Сборка КПП 152
Установка промежуточного вала
Собирать КПП необходимо в обратном порядке. Помещаем промежуточный вал в корпус КПП, устанавливаем подшипники передний роликовый и задний сферический со стаканом. Прикручиваем опорную шайбу, стопорим её и закрываем заднюю крышку крепления сферического подшипника. Установив предварительно прокладки. Вал должен вращаться легко по инерции, при этом не должно быть даже малейших заеданий и закусываний вала.
Установка блока шестерен задней передачи
Если промежуточный вал вращается легко и свободно, переходим к установке блока шестерен задней передачи. Устанавливаем шайбы осевого смещения таким образом, чтобы находящиеся в них стопора, попали в пазы корпуса КПП. Направляем блок шестерен по ходу вала и вставляем вал, стопорим его стопорной пластиной.
Читайте также: Формула для расчета угла закручивания вала
Сборка первичного вала
На вал насаживаем подшипник, обращая внимание на проточку стопорного кольца в подшипнике. Она должна быть расположена от корпуса КПП. Одеваем обойму, шайбу. Закручиваем гайку. Вал готов к установке.
Сборка вторичного вала
. В первую очередь устанавливается шестерня третьей передачи, предварительно установив роликовый подшипник,
Затем устанавливается шестерня четвёртой передачи в сборе со стаканом и наборными роликами. Ролики ставятся в два ряда. Они разделены между собой кольцом. Предварительно поверхность стакана необходимо смазать литолом. Это необходимо для того что бы ролики прилипли к нему.
Стопор с пружиной устанавливается в специальный паз на вале и опорную шайбу. Шайбу проворачиваем по канавке в шлицах вала, предварительно утопив стопор, до щелчка стопора.
Здесь обратите внимание на то, что стопор не заклинило, он свободно выжимается и возвращается пружиной обратно, становясь в своё посадочное место. Если стопор ходит туго, это может привести к тому, что он сможет освободить опорную шайбу. И она провернется по шлицам . Шестерня четвертой передачи начнет свободно двигаться по шлицам. Что приведет к выпадению роликов. В связи с чем, КПП выйдет из строя.
Устанавливается синхронизатор четвертой пятой передачи. Обратите внимание на то, что с разных сторон у него разный диаметр шлицевой части, поставьте его шлицевые части правильно, согласно шлицам сопрягаемых деталей.Устанавливаем опорный роликовый подшипник. Так чтобы его опорная шайба была прижата к шлице вой части вала, после чего установите стопорное кольцо.
С другой части вала устанавливаем синхронизатор второй-третьей передачи. Обратите внимание на то чтобы, выступающая часть его шлицов, была направлена в сторону первичного вала.
Устанавливаем роликовый подшипник и шестерню второй передачи, следим за тем, чтобы коническая часть шестерни была направлена в сторону синхронизатора.
Далее стакан и роликовый подшипник шестерни заднего хода, при этом отверстия масляного канала на валу и стакане должны совпасть. Устанавливаем муфту и стакан с роликовым подшипником шестерни первой передачи, устанавливаем шестерню первой передачи. Устанавливаем опорную шайбу.
Установка вторичного вала
Вторичный вал в сборе помещаем в корпус КПП.
Затем устанавливается задний подшипник вторичного вала в корпус блока
Установка первичного вала
Вставляется первичный вал. В нем есть прорезь которая позволяет не задевать шестерню промежуточного вала
Теперь наша задача установить крышки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала. Они должны плотно прижимать подшипники к корпусу КПП, что подшипники не имели возможность вращаться в корпусе. Для этого используем регулировочные прокладки. Подбирая регулировочные прокладки учитываем толщину уплотнительных прокладок крышек так, чтобы прижав подшипник, крышка плотно прижалась к корпусу КПП.
Установив заднюю крышку, устанавливаем фланец крепления карданного вала и затягиваем гайку.
Перед установкой верхней крышки КПП проверяем: не болтаются ли вилки переключения передач на валах, и в каком состоянии находятся сухари. Без необходимости их лучше не трогать, в магазине вы приобретёте, как правило, самодельные изделия непонятного качества.
Как видите сборка КПП 152 работа не сложная. Здесь важнее внимание и аккуратность, проверяйте за собой каждый шаг, спешка выльется в неисправность.
И не экономьте на хорошем трансмиссионном масле, то что КПП должны работать на нигроле это дедовское заблуждение.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Сборка кпп камаз 154. Часть 1.Скачать
Сборка ведомого (вторичного) вала КПП 152 Камаз. Часть 3. Виктор Илюшкин.Скачать
Ремзона Наизнанку. Ремонт Камаз. Выбираем КПП 154. первичная дефектовка.Скачать
сборка кпп камаз 154.#камаз #евро2Скачать
Сборка кпп камаз 154. Часть 2.Скачать
Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Ремонт КПП МАЗаСкачать
Сборка кпп камаз 154. Часть 3.Скачать
Часть 6. Сборка КПП 154 Камаз. Ответ на вопрос. Виктор Илюшкин.Скачать
Сборка КПП Камаз! Обновление!Скачать
Часть 2. Разбираем и дефектуем коробку передач 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
РАЗБОРКА КПП 152 КАМАЗ. Разборка вторичного вала, сборка первичного. Заклинила передача.Скачать
Скалолись кромки вторичного вала КамазСкачать
КПП 152Скачать
Сборка КПП 152 Камаз. Часть 2. Виктор Илюшкин.Скачать
Привезли на ремонт Кпп Камаз, разбираю!Скачать