Схема вторичного вала кпп приора

Разборка и сборка вторичного вала коробки передач Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Схема вторичного вала кпп приора

Детали вторичного вала лада приора: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый подшипник; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня IV передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 – ступица скользящей муфты; 15 – шестерня III передачи; 16 – шестерня II передачи; 17 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 19 – пружина синхронизатора; 20 – сухарь; 21 – фиксатор; 22 – шестерня I передачи; 23 – шестерня ведущая главной передачи; 24 – стопорное кольцо; 25 – роликовый цилиндрический подшипник

Детали вторичного вала лада приора
Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.

1. Выньте вторичный вал из коробки передач ваз 2170 (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Схема вторичного вала кпп приора

2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

Предупреждение
Вторичный вал нужно зажимать в тисках c мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника ваз 2171.

Схема вторичного вала кпп приора

3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.

Схема вторичного вала кпп приора

4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника ваз 2172. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.

Схема вторичного вала кпп приора

5. Разжав тиски, уприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.

Схема вторичного вала кпп приора

6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание на то, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.

7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору лада приора.

Схема вторичного вала кпп приора

8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора lada priora.

Схема вторичного вала кпп приора

9. Снова зажмите вал в тиски и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне II передачи ваз 2170, спрессуйте со шлицев вала синхронизатор I и II передач.

Схема вторичного вала кпп приора

11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

Схема вторичного вала кпп приора

13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне IV передачи.

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

15. Снимите шестерню IV передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

Схема вторичного вала кпп приора

16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

18. Разжав тиски, уприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицев вала синхронизатор III и IV передач.

Схема вторичного вала кпп приора

19. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Обратите внимание на то, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.

Схема вторичного вала кпп приора

20. Снимите шестерню III передачи лада приора. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала ваз 2170.
22. Проверьте состояние вала приора. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов также необходимо заменить шестерни.
24. Проверьте легкость вращения подшипника ваз 2171. При повреждении дорожек качения или шариков и при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов лада приора. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

Схема вторичного вала кпп приора

26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.

Примечание
При замене блокирующего кольца также проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте кольцо на конус шестерни и покачайте его, люфт недопустим.

Читайте также: Датчик углового положения коленчатого вала дпкв

27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

Схема вторичного вала кпп приора

28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала лада приора.

Схема вторичного вала кпп приора

29. Соберите вторичный вал priora в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.

30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Схема вторичного вала кпп приора

31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

Схема вторичного вала кпп приора

32. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты ваз 2172 синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач lada priora.

Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать

Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110

Разборка и сборка коробки передач

Видео:ВАЗ 2170 "Приора" руководство по ремонту кпп.Скачать

ВАЗ 2170 "Приора" руководство по ремонту кпп.

Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (ВАЗ-2170)

Разборку коробки передач проводим при ее ремонте.

Снаружи очищаем коробку передач от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и троса привода выключения сцепления.

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна… …и снимаем кронштейн.

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рыма… …и снимаем его.

Отворачиваем выключатель света заднего хода (см. [[Ремонт Priora 238-2|«Снятие выключателя света заднего хода»). Снимаем датчик скорости (см.

«Снятие датчика скорости автомобиля»).

Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

Схема вторичного вала кпп приора

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 13» отворачиваем проб ку фиксатора вилки включения передачи заднего хода…

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

Схема вторичного вала кпп приора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления задней крышки картера.

Схема вторичного вала кпп приора

Постукивая молотком с пластмассовым бойком или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки…

Схема вторичного вала кпп приора

…снимаем ее со шпилек. Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Схема вторичного вала кпп приора

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

Схема вторичного вала кпп приора

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Схема вторичного вала кпп приора

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 32» с мощным воротком… …отворачиваем гайки валов.

Схема вторичного вала кпп приора

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем вилку включения V передачи. Пометив положение кольца синхронизатора относительно муфты…

Схема вторичного вала кпп приора

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем упорную пластину синхронизатора

Схема вторичного вала кпп приора

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи…

Схема вторичного вала кпп приора

…и снимаем ее с вторичного вала.

Схема вторичного вала кпп приора

В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню…

Схема вторичного вала кпп приора

…спрессовываем ее с первичного вала.

Схема вторичного вала кпп приора

Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.

Схема вторичного вала кпп приора

Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем из гнезд пружины…

Схема вторичного вала кпп приора

…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…

Схема вторичного вала кпп приора

…и вынимаем кольцо из проточки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном валу.

Схема вторичного вала кпп приора

Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Схема вторичного вала кпп приора

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач…

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем из углубления картера коробки передач магнит.

Схема вторичного вала кпп приора

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Схема вторичного вала кпп приора

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку…

Схема вторичного вала кпп приора

…и отверткой выводим рычаг штока из механизма переключения передач.

Схема вторичного вала кпп приора

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Схема вторичного вала кпп приора

Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из механизма переключения передач.

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач…

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем дифференциал в сборе. Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока переключателя…

Схема вторичного вала кпп приора

…и накидным ключом «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.

Схема вторичного вала кпп приора

Снимаем со штока шарнир… …и защитный чехол шарнира.

Если требуется снять переключатель передач или его шток…

Схема вторичного вала кпп приора

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач. Выдвигая шток из отверстия картера…

Читайте также: Стук рулевого вала прадо 120

Схема вторичного вала кпп приора

…снимаем со штока переключатель передач.

Схема вторичного вала кпп приора

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем сепаратор подшипника.

Схема вторичного вала кпп приора

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника…

Схема вторичного вала кпп приора

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Схема вторичного вала кпп приора

Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Схема вторичного вала кпп приора

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…

Схема вторичного вала кпп приора

…и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать

Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калина

Разборка первичного вала

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Схема вторичного вала кпп приора

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Схема вторичного вала кпп приора

Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника…

Схема вторичного вала кпп приора

Видео:"ГРАНТА" Сборка вторичного вала КППСкачать

"ГРАНТА" Сборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Схема вторичного вала кпп приора

Опираясь монтажными лопатками на шестерню…

Схема вторичного вала кпп приора

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Схема вторичного вала кпп приора

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

Схема вторичного вала кпп приора

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Схема вторичного вала кпп приора

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…

Схема вторичного вала кпп приора

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи. При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Схема вторичного вала кпп приора

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

Схема вторичного вала кпп приора

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач.

Схема вторичного вала кпп приора

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач.

Схема вторичного вала кпп приора

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи. Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.

Переворачиваем вал в тисках.

Схема вторичного вала кпп приора

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала…

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Схема вторичного вала кпп приора

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач…

Схема вторичного вала кпп приора

Схема вторичного вала кпп приора

Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора III–IV передач.

Схема вторичного вала кпп приора

Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи. Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.

Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать

Сборка вторичного вала (ёлка)  КПП (ВАЗ 2108_2115)

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются аналогично. Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Для разборки синхронизатора…

Схема вторичного вала кпп приора

…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Схема вторичного вала кпп приора

Детали синхронизатора V передачи:

5 — ступица Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Положив ступицу на верстак…

Схема вторичного вала кпп приора

…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы — сухари (в соответствии с нанесенными ранее метками). Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…

Схема вторичного вала кпп приора

…он находился точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Схема вторичного вала кпп приора

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…

Схема вторичного вала кпп приора

…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик… …вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

Схема вторичного вала кпп приора

При установке на вал синхро ни за тора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I–II передач — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III–IV передач — к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Схема вторичного вала кпп приора

Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Видео:Как работает коробка передач ВАЗ 2110, приора, калина, гранта. типичные неисправности.Скачать

Как работает коробка передач ВАЗ 2110, приора, калина, гранта. типичные неисправности.

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Схема вторичного вала кпп приора

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла)…

Схема вторичного вала кпп приора

…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.

Схема вторичного вала кпп приора

Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.

Схема вторичного вала кпп приора

Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки…

Схема вторичного вала кпп приора

…спрессовываем ими подшипник. Снимаем задающее кольцо датчика скорости.

Схема вторичного вала кпп приора

При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установлены в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.

Схема вторичного вала кпп приора

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала.

Схема вторичного вала кпп приора

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Читайте также: Допуск посадки вала в редуктор

Схема вторичного вала кпп приора

Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала.

Видео:кпп на приоре ,буксует первая передача ,собираю вторичный вал Часть 3Скачать

кпп на приоре ,буксует первая передача ,собираю вторичный вал Часть 3

Сборка коробки передач

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

На картерах и крышке коробки передач не должно быть трещин и выбоин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки могут вызвать несоосность валов и утечку масла.

Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются.

На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирующие с проточками скользящих муфт синхронизаторов, не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.

Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника диф- ференциала.

Схема вторичного вала кпп приора

Cхема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:

3 — подшипник дифференциала;

5 — картер коробки передач;

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.

Чтобы обеспечить данный натяг, необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.

При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.

Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех), расположенными равноудаленно. Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.

Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле: S=A+B+C, где

S — толщина регулировочного кольца,

А — величина осевого перемещения дифференциала,

В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала,

С — толщина установочного кольца (1,25 мм).

После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.

После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.

Если сальники приводов колес имеют маслосгонные насечки, то в картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.

При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.

Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.

Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

Видео по теме «Lada Priora. Разборка и сборка коробки передач»

приора ремонт коробки! замена второй передачи.
Ремонт КПП LADA (Приора 2014 г.в., пробег 74 ткм) — субъективные размышления
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    2110 кпп сборка вторичного вала часть 2Скачать

    2110 кпп сборка вторичного вала часть 2

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

    ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать

    ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

    Кпп ваз 2110 Сборка вторичного валаСкачать

    Кпп ваз 2110 Сборка вторичного вала

    Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

    Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

    Проверка включения передач на валу(вторичный вал кпп приора)приора ваз 2110 семейство.Скачать

    Проверка включения передач на валу(вторичный вал кпп приора)приора ваз 2110 семейство.

    Ремонт КПП Ваз 2112Скачать

    Ремонт КПП Ваз 2112

    Ремонт Кпп Ваз 2110-70Скачать

    Ремонт Кпп Ваз 2110-70

    Ремонт КПП LADA (Приора 2014 г.в., пробег 74 ткм) - субъективные размышленияСкачать

    Ремонт КПП LADA (Приора 2014 г.в., пробег 74 ткм) - субъективные размышления

    КПП ВАЗ 2110 разборкаСкачать

    КПП ВАЗ 2110 разборка

    Сборка коробки ВАЗ Приора (103 ряд, пара 4.3, блокировка, пластина усиления)Скачать

    Сборка коробки ВАЗ Приора (103 ряд, пара 4.3, блокировка, пластина усиления)

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.

    Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать

    Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток