* Предлагается применять масло Honda Dpsf (dual Pump System Fluid). В качестве временной замещения можно применять Atf Dexron Ii.
Описание строения
Задний мост автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 состоит из главной передачи (редуктора) с
дифференциалом и гидромуфтой, собранного в картере из
алюминиевого сплава, и приводов задних колёс. Гидромуфта предопределена для мгновенного перераспределения крутящего момента от мотора к задним колёсам,
если передние колёса (или колёсо) начнут крутиться оперативнее (пробуксовывать). При этом в нормальных условиях
привод на задние колеса не задействован и трансмиссия
работает, как на переднеприводном автомобиле. Автоматическую блокировку основного и ведомого дисков муфты
обеспечивают 2 масляных насоса и гидравлическая система управления с перепускными клапанами и поршнем.
Все дaнные детали размещены в передней секции картера.
Передний масляный насос автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 приводится в действие от основного диска муфты при проворачивании карданного вала, а задний
насос — от основного вала дифференциала при проворачивании от приводов задних колёс. При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колёса вращаются с одинаковой скоростью) продуктивность обоих насосов сбалансирована: масло, подаваемое передним насосом, всасывается задним насосом, давление к поршню муфты не подается (диски муфты разомкнуты). Когда передние колёса начинают пробуксовывать, продуктивность переднего насоса превосходит продуктивность заднего насоса. При этом избыточное давление влияет на поршень муфты, блокируя ведомый и ведущий диски муфты, и крутящий момент подается к задним колёсам. Гидравлический механизм управления допускает работать гидромуфте в разных режимах пеpедвижения (ускорение и торможение двигателем, при движении вперёд и назад).
Главная передача заднего моста — гипоидная.
Приводы задних колес перераспределяют крутящий момент меж дифференциалом и колёсами. Привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (шрусов) типа «трипоид» и вала, соединяющего шарниры. Шарнир сконструирован так, что он не только передаёт крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое движение основания шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время пеpедвижения автомобиля.
Внутренние шарниры приводов своими шлицевыми частями помещены в полуосевые шестерни дифференциала. Скрепления зафиксированы стопорными кольцами, надетыми на хвостовики внутренних шарниров. Соединение внешних шарниров со ступицами колёс также сделано на шлицах и фиксируется с участием гаек. Шарниры защищены от проникновения в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных ленточных хомутов.
Схема заднего редуктора хонда срв
В статье речь пойдет о системе DPS, рассмотренной на примере автомобиля Honda Element. В целом на всех автомобилях Honda система практически идентичная рассмотренной, но могут иметься незначительные отличия.
Описание
Модели 4WD Part-Time оснащались системой DPS, которая состоит из гидравлической муфты и дифференциала, смонтированных в корпусе заднего редуктора (редуктора заднего моста). В нормальном состоянии автомобиль является переднеприводным. Однако, в зависимости от крутящего момента, подводимого к передним колесам, и состояния дорож-ного покрытия часть крутящего момента может подводиться к задним колесам. Подключение полного привода осуществляется автоматически, без участия водителя. Механизм переключения между 2WD и 4WD интегрирован в корпус заднего редуктора, для того чтобы сделать систему компактной и облегчить ее.
В дополнение, система отключает полный привод в случае торможения автомобиля при движении вперед. Это позволяет обеспечить правиль-ность работы тормозной системы на автомобилях, оснащенных системой ABS.
Читайте также: Подшипники редуктора заднего моста газель размеры
Конструкция
Задний редуктор состоит из корпуса механизма подключения полного привода с механизмом и корпуса заднего редуктора с дифференциалом. В корпусе механизма подключения полного привода установлены муфта подключения полного привода, фланец и корпус насосов. В корпусе заднего редуктора смонтированы: дифференциал с ведомой шестерней главной передачи и ведущая шестерня главной передачи.
В корпусе насосов находятся: передний насос, задний насос, муфта и поршень. Поршень поджат пружиной для уменьшения шума от элементов механизма подключения полного при-вода.
Направляющая муфты через фланец соединена с карданным валом, по ко-торому подводится момент от раздаточной коробки. Направляющая муфты вращается вместе с пластинами муфты и приводит передний насос.
На ведущую шестерню главной передачи установлена ступица муфты, на шлицах которой установлены диски муфты. Также от этой шестерни приводится задний насос.
Передний и задний насосы — трохоидальные. Рабочий объем заднего насоса на 2,5% больше объема переднего. Это необходимо для того, чтобы система не включала полный привод при небольшой разнице в частоте вращения передних и задних колес, например, при повороте автомобиля.
Гидравлическая схема. 1 — поршень, 2 — пружина, 3 — отводной канал,
4 — передний насос, 5 — задний насос, 6 — фильтр, 7 — предохранительный клапан, 8 — выключатель по температуре, 9 — муфта в сборе.
Видео:Принцип работы полного привода Honda CR-VСкачать
Разрез заднего редуктора. 1 — направляющая муфты, 2 — муфта в сборе, 3 — корпус насосов, 4 — корпус меха-низма подключения полного привода, 5 — корпус заднего редуктора, 6 — ведущая шестерня главной передачи, 7 — дифференциал, 8 — ведомая шестерня главной передачи, 9 — крышка заднего редуктора, 10 — задний насос, 11 — передний насос, 12 — диск муфты, 13 — пластина муфты, 14 — ступица муфты, 15 — фланец.
Описание работы
Когда передние колеса (направляющая муфты) и задние колеса (ведущая шестерня) начинают вращаться с разной частотой, это приводит к появлению разницы в производительности переднего и заднего насосов. В результате разницы в производитель-ности насосов происходит включение муфты (сжатие дисков и пластин), чем обеспечивается передача мощности от карданного вала к задним колесам.
Механизм подключения полного привода подключает задние колеса в следующих случаях:
— быстрый старт;
— ускоренное движение вперед (при необходимости);
— ускоренное движение назад (при необходимости);
— торможение при движении задним ходом.
Механизм подключения полного привода не осуществляет подключение полного привода в следующих случаях:
— движение с постоянной скоростью;
— торможение при движении вперед.
Для предотвращения повреждения механизма подключения, к муфте и элементам постоянно подводится рабочая жидкость вне зависимости от того, включен или выключен полный привод. Также в системе установлен выключатель по температуре, который отключает полный привод, если температура рабочей жидкости в заднем редукторе превысит допустимое значение.
Работа системы при различных режимах движения автомобиля
Троганье с места или ускоренное движение вперед (4WD)
В этих режимах система может подключать полный привод. Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, то производительность переднего насоса будет больше производительности заднего.
Рабочая жидкость к переднему насосу поступает через клапан «В». Часть рабочей жидкости, накачанной передним насосом, поступает в задний насос. Другая часть жидкости через клапан «Е» поступает к поршню муфты. Поршень под воздействием давления жидкости перемещается и сжимает пластины и диски.
Читайте также: Редуктор хода хитачи 1200 5
Работа системы (троганье с места или ускоренное движение вперед (4WD)). 1 — поршень, 2 — отводной канал, 3 — передний насос, 4 — задний насос.
Движение вперед с постоянной скоростью (2WD)
В этом режиме движения полный привод отключен и весь крутящий момент передается на передние колеса. Вся рабочая жидкость, накачанная передним насосом, поступает в задний насос. Рабочая жидкость не поступает к поршню, муфта не включается и полный привод не подключается.
Работа системы (движение вперед с постоянной скоростью (2WD)). 1 — передний насос, 2 — задний насос.
Видео:Почему скрипит редуктор Honda cr-v? решение в видео.Скачать
Торможение при движении вперед (2WD)
В этом режиме движения полный привод отключен и весь крутящий момент передается на передние колеса. Из-за характеристик торможения частота вращения задних колес может превышать частоту вращения передних. Рабочая жидкость поступает к заднему насосу и далее циркулирует по контуру, не поступая к поршню муфты.
Работа системы (замедленное движение вперед (2WD).
Троганье с места назад или ускоренное движение назад (4WD)
В этих режимах система может подключать полный привод. Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, то производительность переднего насоса будет больше производительности заднего.
Рабочая жидкость к переднему насосу поступает через клапан «А». При движении задним ходом насос накачивает рабочую жидкость в обратном направлении.
Часть рабочей жидкости, накачанной передним насосом, поступает в задний насос. Другая часть жидкости через клапан «F» поступает к поршню муфты. Поршень под воздействием давления жидкости перемещается и сжимает пластины и диски.
Работа системы (троганье с места назад или ускоренное движение назад (4WD)). 1 — отводной канал, 2 — передний насос.
Движение назад с постоянной скоростью (2WD)
В этом режиме движения полный привод отключен и весь крутящий момент передается на передние колеса. Вся рабочая жидкость, накачанная передним насосом, поступает в задний насос. Рабочая жидкость не поступает к поршню, муфта не включается и задний мост не подключается.
Работа системы (движение назад с постоянной скоростью). 1 — отводной канал, 2 — передний насос, 3 — задний насос.
Торможение при движении назад (4WD)
В этом режиме система может подключать полный привод. При замедленном движении назад частота вращения задних колес может превышать частоту вращения передних, вследствие торможения двигателем.
В этом случае рабочая жидкость к заднему насосу подводится по магистралям через клапаны «В» и «С».
Если передние колеса вращаются быстрее, чем задние, то производительность переднего насоса будет больше производительности заднего. Накачанная задним насосом жидкость через клапан «Е» поступает к поршню муфты. Поршень под воздействием давления жидкости перемещается и сжимает пластины и диски.
Видео:Как работает полный привод на Honda cr-v rd1, rd7. Как подключить постоянный 4 wdСкачать
Работа системы (торможение при движении назад (4WD). 1 — отводной канал,
2 — задний насос.
Работа выключателя по температуре
Во время работы системы в режиме 4WD рабочая жидкость, соприкасающаяся с деталями системы, нагревается. Для предотвращения перегрева рабочей жидкости и элементов системы установлен выключатель по температуре. Когда температура рабочей жидкости поднимается выше допустимого значения, шток выключателя по температуре перемещается вправо (на рисунке) и открывает предохранительный клапан «R». Давление рабочей жидкости, подводимой к поршню, снижается и муфта выключается, отключая полный привод. Когда температура снова снизится, шток выключателя переместится влево и произойдет включение полного привода (если в этом есть необходимость).
Читайте также: Редуктор какого газового баллона имеет один манометр
Работа выключателя по температуре. 1 — выключатель по температуре,
2 — предохранительный клапан.
Работа предохранительного клапана
Предохранительный клапан защищает систему от чрезмерного повышения давления рабочей жидкости, поступающей к поршню. Когда давление превышает определенную величину, предохранительный клапан «R» открывается и стравливает часть жидкости. За счет этого происходит снижение давления рабочей жидкости подводимой к поршню. Во время работы предохранительного клапана отключения полного привода не происходит.
Проверка системы подключения полного привода (DPS)
Проверка в режиме ускорения при движении вперед (режим 4WD)
1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки.
2. Нанесите метку (А) на карданный вал (В).
Видео:ПРО "редуктор" Honda CR-V rd1Скачать
3. Запустите двигатель и подождите пока двигатель прогреется (вентилятор системы охлаждения должен включиться 2 раза).
4. Установите частоту вращения холостого хода и переведите селектор в положение «1» или включите первую передачу.
5. Полностью вытяните рычаг стояночного тормоза и засеките время за которое карданный вал сделает 10 оборотов.
Если карданный вал сделал 10 оборотов за 10 секунд или более, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если карданный вал сделал 10 оборотов менее чем за 10 секунд, то неисправна система подключения полного привода.
Проверка в режиме ускорения при движении назад (режим 4WD)
1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки.
2. Нанесите метку (А) на карданный вал (В).
3. Запустите двигатель и подождите пока двигатель прогреется (вентилятор системы охлаждения должен включиться 2 раза).
4. Установите частоту вращения холостого хода и переведите селектор в положение «R» или включите передачу заднего хода.
5. Полностью вытяните рычаг стояночного тормоза и засеките время за которое карданный вал сделает 10 оборотов.
Если карданный вал сделал 10 оборотов за 10 секунд или более, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если карданный вал сделал 10 оборотов менее чем за 10 секунд, то неисправна система подключения полного привода.
Проверка в режиме замедления при движении вперед (режим 2WD)
1. Установите упоры (А) под передние колеса. Поддомкратьте автомобиль и установите подставку (В) сзади с левой стороны, как показано на рисунке.
2. Поверните колесо в направлении, показанном на рисунке, не менее чем на 1 оборот.
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Если при вращении колеса сопротивление вращению не велико и постоянно, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если при вращении колеса сопротивление вращению постепенно увеличивается, то неисправна система подключения полного привода.
Проверка в режиме замедления при движении назад (режим 4WD)
1. Установите упоры (А) под передние колеса. Поддомкратьте автомобиль и установите подставку (В) сзади с левой стороны, как показано на рисунке.
2. Поверните колесо в направлении, показанном на рисунке, не менее чем на 1 оборот.
Если при вращении колеса сопротивление вращению постепенно увеличивается, то неисправностей системы подключения полного привода не выявлено.
Если при вращении колеса сопротивление вращению не велико и постоянно, то неисправна система подключения полного привода.
Автор статьи: Родионов Александр
«Легион-Автодата»
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
💡 Видео
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
Замена сальника заднего редуктора Honda cr-v 2008 2.4LСкачать
Как правильно проверить полный привод на Honda cr-v 1998-2006Скачать
ТОП проблем Хонда ЦРВ 2 | Самые частые неисправности и недостатки Honda CR-V IIСкачать
Замена сальника хвостовика заднего редуктора на автомобиле Honda CR-VСкачать
Блог ЦРВшника # 6 - Что лить в редукторСкачать
Про редуктор Honda CR-V Rd 1 Часть 2Скачать
Проверяем полный привод на Nissan X-Trail 2017 vs Honda CR-VСкачать
Задний редуктор Honda CRV-3Скачать
Редуктор заднего моста Honda CR-V 2007-2012 16300 руб.Скачать
Замена заднего привода Honda Hr-vСкачать
Что случается при перегрузке Honda CRVСкачать
Верхнее крепление редуктора Honda CRV rd1Скачать
Как самому (в одиночку) проверить подключаемый полный привод (Real Time 4WD). Honda CR-V RD1Скачать