Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.
Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.
А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.
А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.
Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.
- В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
- В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
- В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.
Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.
Читайте также: Запчасти для редуктора лодочного мотора меркурий 15
Видео:Как перегреть муфту Duster. Вся правда о работе муфты.Скачать
Renault Duster Manual
Видео:Рено Дастер (Renault Duster) снятие муфты заднего редуктора. Ремонт провода муфтыСкачать
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Видео:КАК ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ И СГОРАЕТ МУФТА ПОЛНОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4 #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Задний редуктор Рено Дастер
Задний редуктор: 1 – крышка заднего редуктора; 2 – трубка сапуна редуктора; 3 – картер редуктора; 4 – корпус электромагнитной муфты; 5 – фланец электромагнитной муфты; 6 – колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 7 – отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 – шпилька крепления редуктора к задней опоре; 9 – сальник привода левого колеса; 10 – сальник привода правого колеса; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – пробка заливного отверстия
Задний редуктор на автомобиле: 1 – задняя опора; 2 – задняя крышка; 3 – картер редуктора; 4 – передние опоры; 5 – корпус электромагнитной муфты; 6 – фланец электромагнитной муфты
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя задний редуктор, в котором расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.
Главная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала – перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с задним карданным валом, а ведомая – с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн переднего крепления редуктора с двумя опорами
Передние опоры крепятся к подрамнику задней подвески специальными длинными болтами с гайками
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.
Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески
Читайте также: Какое давление редуктора газового баллона для плиты
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служат два сапуна.
Сапун представляет собой шланг, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер
Другой конец шланга (с пластмассовым наконечником) сапуна закреплен в пластмассовом держателе на лонжероне кузова
Для прочистки сапуна (при техническом обслуживании) необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге
Видео:Снятие редуктора Рено дастерСкачать
Схема заднего редуктора рено дастер
В заднем редукторе автомобиля расположена главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта
Главная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты
Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал.
Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников.
Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями.
Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания.
Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода.
Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.
Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от двигателя к задним колесам в соответствии с выбранным режимом привода.
Муфта позволяет соединять и разъединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора с карданной передачей.
Блокировка происходит за счет соленоида (электромагнита).
В режиме 2WD напряжение питания на соленоид не поступает, муфта разблокирована, и крутящий момент не передается на задние колеса.
Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле. В режиме 4WD AUTO блокировка муфты происходит автоматически, в зависимости от разности вращения колес.
При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью) муфта разблокирована — весь крутящий момент поступает на передние колеса.
Если передние колеса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать) по команде электронного блока управления в течение 0,1 секунды поступит напряжение питания на соленоид.
Он блокирует муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50.
Как только сцепление всех колес с дорогой вновь станет одинаковым, вся мощность вновь будет передаваться на передние колеса.
В режиме 4WD LOCK муфта постоянно заблокирована и полный привод постоянно задействован.
Читайте также: Сломанные зубы в редукторе
Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом.
Ведущая часть муфты и соединена с задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.
Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.
Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.
При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служит два сапуна.
Для прочистки сапуна необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге.
Видео:РЕМОНТ МУФТЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА АРКАНА, КАПТЮР, ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАШКАЙ, ТИАНА ЧАСТЬ#1. | Видеолекция#2Скачать
Возможные неисправности редуктора и методы устранения
Полный привод не подключается:
— Нарушен электрический контакт в колодке проводов электромагнитной муфты или повреждена электрическая цепь системы управления полным приводом
Восстановите электрический контакт в колодке, устраните неисправность цепи
— Неисправен блок управления полным приводом
Замените электронный блок
— Неисправна электромагнитная муфта подключения полного привода
Отремонтируйте муфту или замените
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста:
— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем:
— Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли течи в уплотнениях
— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отремонтируйте редуктор заднего моста
— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие износа подшипников
Стук в начале движения автомобиля:
— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста
Утечка масла:
— Износ или повреждение сальников внутренних шарниров приводов задних колес
— Ослабление болтов крепления боковой крышки к картеру редуктора заднего моста, повреждение прокладки крышки
Затяните болты, замените уплотнение
Проверка электромагнитной муфты
Когда в трансмиссии обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом загораются сигнальные лампы в комбинации приборов.
При этом можно продолжить движение с малой скоростью до станции техобслуживания.
Проверку электромагнитной муфты выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Для проверки обмотки электромагнитной муфты снимаем колодки проводов управления муфтой с пластмассового держателя
Нажав на фиксатор, разъединяем их
Подсоединяем щупы тестера в режиме омметра к колодке.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и муфту нужно заменить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
КАК РАЗРУШАЕТСЯ РАЗДАТКА НА РЕНО ДАСТЕР, ТЕРРАНО, КАПТУР, АРКАНА И КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Обзор заднего редуктора Renault Duster и Nissan TerranoСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БУКСОВАТЬ НА КРОССОВЕРАХ В РЕЖИМЕ 2WD. КАК НЕ УБИТЬ МУФТУ ПОЛНОГО ПРИВОДА?#ВидеолекцияСкачать
ДАСТЕР - как правильно пользоваться полным приводом !!!Скачать
Отказ полного привода Рено Дастер. Вторая часть. Ремонт.Скачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Рено Дастер это должен знать каждый дастероводСкачать
Установка блокировки заднего редуктора на Рено ДастерСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Защита редуктора Автоброня Renault Duster/Nissan TerranоСкачать
Дастер. коробка, раздатка, задний редуктор.Скачать
Три секрета Рено Дастер.Скачать
Установка защиты редуктора Renault DusterСкачать
Подбор и замена сальников раздатки Renault Duster.Скачать
Почему не включается 4WD? Полный привод Renault DusterСкачать