Выход из строя конденсаторов в цепи компрессора кондиционеров случается не так уж и редко. А зачем вообще нужен конденсатор и для чего он там стоит?
Бытовые кондиционеры небольшой мощности в основном питаются от однофазной сети 220 В. Самые распространённые двигатели которые применяют в кондиционерах такой мощности- асинхронные со вспомогательной обмоткой, их называют двухфазные электродвигатели или конденсаторные.
В таких двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюсы расположены под углом 90 град. Эти обмотки отличаются друг от друга количеством витков и номинальными токами, ну соответственно и внутренним сопротивлением. Но при этом они рассчитаны так что при работе они имеют одинаковую мощность.
В цепь одной из этих обмоток, её производители обозначают как стартовую(пусковую), включают рабочий конденсатор, который постоянно находится в цепи. Этот конденсатор ещё называют фазосдвигающим, так как он сдвигает фазу и создаёт круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключена напрямую к сети.
- Схема подключения пускового и рабочего конденсатора
- Расчёт ёмкости и напряжения рабочего конденсатора
- Автоматическое подключение трехфазного двигателя к сети 220 В.
- Как соединить.
- 2 Схемы
- Схема подключения двигателя через конденсатор
- Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
- Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
- Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
- Реверс направления движения двигателя
- Подключение холодильника через конденсатор
- Когда и зачем нужно такое подключение
- Проверка работоспособности компрессора
- Как подключить и запустить
- Схема
- Для чего нужен пусковой конденсатор?
- Основные параметры конденсаторов
- Проверка пускового и рабочего конденсаторов
- Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора
- Типы конденсаторов
- Электрооборудование холодильника
- Описание главных элементов холодильника
- Двигатель-компрессор: функциональное назначение
- Для чего требуется конденсатор?
- Особенности работы испарителя
- Капиллярный трубопровод
- Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента
- Докипатель: защита компрессора
- Неисправность компрессора: признаки
- Видео – Неисправности компрессора
- Как проверить компрессор на работоспособность?
- Демонтаж компрессора: пошаговая инструкция
- Замена компрессора: пошаговая инструкция
- Подключение компрессора без переключателя
- Видео – Подключение компрессора без переключателя
- Подводим итоги
Видео:Подключение пускового реле компрессора холодильника с конденсатором.Скачать
Схема подключения пускового и рабочего конденсатора
Рабочий конденсатор постоянно включён в цепь обмотки через него протекает ток равный току в рабочей обмотке. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора — не более 3 секунд (в современных кондиционерах используется только рабочий конденсатор, пусковой не используется)
Видео:Запуск компрессора с пусковым конденсаторомСкачать
Расчёт ёмкости и напряжения рабочего конденсатора
Расчёт сводится к подбору такой емкости, чтобы при номинальной нагрузке было обеспечено круговое магнитное поле, так как при значении ниже или выше номинального магнитное поле изменяет форму на эллиптическое, а это ухудшает рабочие характеристки двигателя и снижает пусковой момент. В инженерных справочниках приведена формула для расчёта ёмкости конденсатора:
Ср= Isinφ/2πf U n 2
I и sinφ –ток и сдвиг фаз между напряжением и током в цепи при вращающемся магнтном поле без конденсатора
f- частота переменного тока
n- коэффициент трансформации обмоток , определяется как соотношение витков обмоток с конденсатором и без него.
Напряжение на конденсаторе рассчитывается по формуле
Uc= U√(1+n 2 )
Uc -рабочее напряжение конденсатора
U — напряжение питания двигателя
n — коэффициент трансформации обмоток
Из формулы видно, что рабочее напряжение фазосдвигающего конденсатора выше напряжения питания двигателя.
В пособиях по расчёту приводят приближённое вычисление – 70-80 мкФ ёмкости конденсатора на 1 кВт мощности электродвигателя, а номинал напряжения конденсатора для сети 220 В обычно ставят — 450 В.
Также параллельно к рабочему конденсатору подключают пусковой конденсатор на время пуска, примерно на три секунды, после чего срабатывает реле и отключает пусковой конденсатор. В настоящее время в кондиционерах схемы с дополнительным пусковым конденсатором не применяют.
В более мощных кондиционерах используют компрессоры с трёхфазными асинхронными двигателями, пусковые и рабочие конденсаторы для таких двигателей не требуются.
Видео:Схема подключение пускового конденсатора автоматически.Скачать
Автоматическое подключение трехфазного двигателя к сети 220 В.
Чтоб каждый раз не подключать пусковой конденсатор для старта электродвигателя, можно собрать простую схему на реле времени, которая будет делать это автоматически. Это актуально для систем, где приходится часто запускать моторы с помощью пускового конденсатора.
Понадобится два устройства: реле времени и пускатель.
Многое спрашивают, а можно сделать без пускателя?
В большинстве своем контакты реле времени и подобных устройств не рассчитаны на коммутацию серьёзной нагрузки как электродвигатель. Представьте себе грузовой кран или лифт запитанный и подключаемый/отключаемый от домашней розетки — вот тут тоже самое. А пускатели или контакторы специально предназначены для работы с электродвигателями, можно сказать «не разлей вода». Но не все . Есть различные категории этих устройств, для моторов часто используют категорию AC-3. Также при выключении индуктивных нагрузок происходит перенапряжение и искрение. Контакты реле времени на это тоже не рассчитаны, а у пускателя подходят.
Сами пускатели/контакторы выбираются по мощности электродвигателя и категорий применения (AC-3 и пр).
Питание катушек пускателей и реле времени бывают на различные напряжения. Для однофазной сети 220 В. они соответственно должны быть на 220 В.
Видео:Подключение компрессора холодильника через пускозащитное реле.Скачать
Как соединить.
Схема сделана на таймере H3Y-2 ; 0-30 сек. из Китая. Это наверное самое доступное реле времени (об нём в конце статьи). Обычно первой собираю цепь управления:
Цифры и буквы обозначены не просто так. Для большинства электротехнических изделий они одинаковые и помогают собирать схемы.
Далее добавляю пусковой и рабочий конденсаторы с клемником электродвигателя:
Видео:Для чего ставят конденсаторы на компрессоре холодильникаСкачать
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Видео:Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?Скачать
Схема подключения двигателя через конденсатор
Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Видео:Подключение конденсатора. Как подключить конденсатор к электродвигателю. Схема.Скачать
Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.
- 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
- 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
- 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Видео:Как подключить конденсатор к компрессору кондиционера - Сплит Системы.Скачать
Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.
Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.
Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.
Видео:Отключение ПУСКОВОГО КОНДЕНСАТОРА. Disconnection of the starting capacitor of the electric motorСкачать
Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД
Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 0,1 кВт мощности двигателя;
Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.
Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.
Читайте также: Часто включается муфта компрессора кондиционера
Пусковые конденсаторы для моторов
Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.
При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.
Видео:Проверка и подключение двигателя и конденсатора компрессораСкачать
Реверс направления движения двигателя
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».
Видео:Схема подключения эл двигателя на 380в в однофазную сеть 220в, автоматика пускового конденсатора.Скачать
Подключение холодильника через конденсатор
Установленный в холодильных машинах компрессор с электрическим приводом обеспечивает циркуляцию хладагента и поддержание требуемой температуры в морозильных камерах. При снижении производительности или появлении проблем с запуском мотора следует проверить состояние цепей, а затем запустить компрессор холодильника без реле, что позволит убедиться в исправности агрегата.
Видео:Схема подключения эл двигателя FUBAG КомпрессорСкачать
Когда и зачем нужно такое подключение
Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса. Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток. Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.
Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.
Видео:Пусковые конденсаторы. Как подобрать и подключить.Скачать
Проверка работоспособности компрессора
Проверить мотор можно при помощи тестового прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле демонтируется защитный кожух, из корпуса насосного агрегата выведены 3 провода, которые подсоединены к общему выходу, рабочей и пусковой обмотке. Щупы прибора поочередно подсоединяются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электрического двигателя и даты выпуска. Нормальным считается значение в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и выше агрегат неисправен.
Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к выводам и корпусу компрессора. Рекомендуется прикладывать щуп к участку с удаленным слоем краски. На исправном агрегате цепь будет разомкнутой (измеритель покажет бесконечное сопротивление). После этого запускаем компрессор, подсоединив провода напрямую к контактам в распределительной коробке. Если прибор покажет конечное значение сопротивления, то имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Такое изделие запускать запрещено во избежание поражения пользователя электрическим током.
Видео:Как БЫСТРО проверить любой конденсаторСкачать
Как подключить и запустить
Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку. Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки. Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.
Подключение компрессора холодильника производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.
После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.
Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.
Схема
В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет. На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ. Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.
Видео:Компрессор с запуском от конденсатораСкачать
Для чего нужен пусковой конденсатор?
Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.
Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.
Место установки – между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.
Условное обозначение конденсаторов на схемах
Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.
Видео:Очень просто! Как подключить компрессор холодильника в сеть 220Скачать
Основные параметры конденсаторов
Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).
Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).
Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.
Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:
- 400 В – 10000 часов
- 450 В – 5000 часов
- 500 В – 1000 часов
Видео:Реле времени для электродвигателяСкачать
Проверка пускового и рабочего конденсаторов
Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.
- обесточиваем кондиционер
- разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
- снимаем одну из клемм (любую)
- выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
- прислоняем щупы к выводам конденсатора
- считываем с экрана значение ёмкости
У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.
В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.
Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.
У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.
Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.
Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)
К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).
После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором – менее одной секунды, вторым – более одной минуты, так что следует ждать.
Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.
Читайте также: Холодильник индезит не включается реле компрессора
Видео:Рабочие и пусковые конденсаторы для чайников.Скачать
Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора
Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.
Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения – термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.
Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:
То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.
Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.
Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору
Типы конденсаторов
Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.
Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.
Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.
Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.
Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.
Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.
Схема подключения компрессора холодильника требуется при возникновении неисправностей оборудования этого типа. Любому современному человеку будет сложно обойтись без такого агрегата, как холодильник, и потому чинить технику надо будет оперативно. Тем не менее, перед тем как приступить к ремонту, необходимо изучить общее электрооборудование холодильника. Сегодня мы поговорим об этом подробнее.
Схема работы холодильника
Видео:Как просто подключить компрессор от холодильника.Скачать
Электрооборудование холодильника
Агрегат состоит из множества элементов, взаимосвязь которых способствует охлаждению камер, находящихся во внутренней части. Подробнее о ключевых узлах мы расскажем в таблице ниже.
Таблица 1. Компоненты, которые включает электрическая схема холодильника
Компоненты | Назначение |
---|---|
Электрические нагреватели | Отвечают за подачу тепла в генератор при наличии абсорбционного холодильного оборудования, которое имеет специфическое назначение. Кроме того, эти устройства требуются при наличии автоматической системы удаления льда методом нагревания испарительного элемента. Иногда устройство применяется для предотвращения образования капель воды на проеме агрегата. |
Двигатель | Это устройство приводит компрессор к работе. |
Провода | Соединяют между собой мотор, компрессор и другие компоненты. |
Лапы | Требуются для подсветки холодильника. |
Вентиляторы | Устанавливаются в некоторых моделях при наличии системы принудительной циркуляции воздуха. |
Схема компонентов холодильного оборудования
Холодильное оборудование не функционирует в ручном режиме, и для того, чтобы обеспечить автономную бесперебойную работу агрегата, требуется наличие автоматики. Именно благодаря вспомогательному оборудованию, мы можем изменять параметры, из-за которых температура остается в определенном режиме. К такому оборудованию относят следующие компоненты:
- Реле терморегуляции. Устройства способствуют поддержке оптимальной температуры в камерах агрегата.
- Пусковое реле. Способствует запуску электрического двигателя.
- Реле защиты. Препятствует поломке элементов компрессора в результате высокой нагрузки на электросеть.
- Устройства для автоматического удаления ледяного налета.
Скажите честно – вы лично знаете, сколько потребляет холодильник электроэнергии в час, в день, в месяц? Скорее всего, нет. В специальной статье подробно разберёмся в этом вопросе. Заодно и посмотрим — может и здесь есть какие-то пути экономии?
Видео:Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать
Описание главных элементов холодильника
Каждый элемент оборудование участвует в общем тепловом обмене. Именно благодаря правильному функционированию устройств, поддерживается постоянная и минусовая температура в камерах агрегата. Для того, чтобы понять, как это происходит, необходимо подробнее рассмотреть работу каждого элемента.
Двигатель-компрессор: функциональное назначение
Это основной узел устройства, который обеспечивает слаженную циркуляцию холодильного агента в системе теплового обмена. В агрегате устанавливают до двух компрессоров, в зависимости от назначения.
Главная функция мотора – осуществлять движение компрессора. Это значит, что он отвечает за процесс преобразования электрической энергии в движение компрессора. Усовершенствованные модели устройств комплектуются поршневыми компрессорами, внутри которых находится двигатель. Таким образом, исключается вероятность потери фреона, поэтому агрегаты менее подвержены поломкам.
Чтобы сократить вибрацию при работе компрессора, используется внутренняя или внешняя подвеска. Первый вариант пользуется популярностью, потому что лучшим образом устраняет вибрацию.
Для чего требуется конденсатор?
Это элемент теплового обмена. Таким образом, необходим отвод тепла от фреона, который испаряется и нагревается. В стандартных устройствах конденсатор располагается на задней стенке, он представляет собой вид зигзагообразного устройства.
Если речь идет о промышленном холодильном оборудовании, то вместо конденсатора здесь устанавливают радиатор. Он устанавливается вместе с системой вентиляции для быстрой отдачи тепла. Главное, чтобы конденсатор всегда оставался холодным, тогда холодильник будет работать без перебоев.
Конденсатор – зигзагообразное устройство на задней стенке агрегата
Особенности работы испарителя
Это тоже компонент, участвующий в тепловом обмене. Только он необходим с целью охлаждения фреона. Получается, что в системе происходит закипание холодильного агента, благодаря которому наблюдается поглощение тепла.
Капиллярный трубопровод
Этот компонент находится между конденсатом и испарителем. В среднем, длина этого трубопровода составляет 150-300 сантиметров. Это устройство способствует созданию нормального давления холодильного агента.
Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента
Устанавливается этот компонент возле входа в капиллярный трубопровод. Он имеет следующее функциональное назначение:
- предотвращает загрязнение трубопровода;
- препятствует замораживанию места на выходе из трубки;
- вбирает лишнюю жидкость из холодильного агента.
Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента
Докипатель: защита компрессора
Это углубление, которое находится между компрессором и испарительным элементом. Емкость требуется для того, чтобы холодильный агент закипал и не попадал к компрессору в первозданном виде. Иначе оборудование быстро выйдет из строя. Как правило, такое устройство фиксируют в камере агрегата.
По центру расположен докипатель
Как происходит процесс охлаждения?
Мы рассмотрели компоненты, которые установлены в холодильнике. Далее необходимо ознакомиться с особенностями взаимодействия этих компонентов, благодаря чему происходит охлаждение.
Стандартный холодильник без дополнительных функций, работает следующим образом:
- С помощью двигателя-компрессора холодильный агент в виде газа образуется из испарителя. Далее происходит процесс сжатия газа компрессором, а затем через фильтр он движется к конденсатору.
- После сжатия, жидкий холодильный агент становится горячим. Только в конденсаторе наблюдается его остывание, из-за чего он становится жидким.
- Жидкий фреон находится под давлением компрессора. Из конденсатора по трубопроводу вещество движется к испарителю. Там холодильный агент снова преобразуется в газ, но чтобы это произошло, требуется источник тепла. Фреон поглощает это тепло на стенках холодильного оборудования. Из-за такого процесса внутри прибора наблюдается минусовая температура, а холодильный агент переходит в газ.
- Это движение фреона будет продолжаться до тех пор, пока не будет получена определенная температура. Только потом регулятор температуры отключит электрическую цепочку, из-за чего компрессор перестанет функционировать.
- Из-за отсутствия холода, внутри устройства будет увеличиваться температура. После чего произойдет замыкание тепловым регулятором контактов, а реле включит мотор.
Получается, что процесс работы холодильника основан на преобразовании холодильного агента из жидкого состояния в газ и обратно. Этот процесс происходит в автоматическом режиме.
Особенности функционирования компонентов холодильника
Неисправность компрессора: признаки
Довольно часто поломки холодильного оборудования происходят по причине неисправности компрессора. Чаще всего распознать эту проблему можно по следующим признакам:
- на стенках холодильника намерзают заметные глыбы льда (часто такое случается при отсутствии системы No Frost);
- при работе компрессора слышится громкий звук, но холодильник не морозит;
- при включении холодильника наблюдается сильная вибрация;
- компрессор не отключается;
- холодильник перемораживает продукты.
Для того, чтобы разобраться с проблемой, необходимо рассмотреть признаки поломки подробнее.
Таблица 2. Признаки поломки компрессора
Поломка | Причины |
---|---|
Компрессор функционирует, но не морозит | Причиной проблемы часто является утечка холодильного агента из-за неправильной перевозки агрегата. Кроме того, это происходит в случае неисправности ТЭНа. |
Видео – Неисправности компрессора
Как проверить компрессор на работоспособность?
Для того, чтобы определить, функционирует устройство или нет, необходимо подготовить инструмент – мультиметр. Перед тем как закрепить клеммы прибора, необходимо убедиться, что корпусная часть устройства находится не под напряжением, иначе мастер рискует получить поражение электротоком. Если все в норме, то потребуется прикладывать клеммы прибора к контактам по очереди. Устройство считается рабочим, если на экране высвечивается «∞». Если высвечивается непонятный набор цифр, то имеются неисправности обмотки. Для того, чтобы продолжить тестирование оборудования, необходимо демонтировать компрессор. Чтобы вы могли понять, как это сделать, рассмотрим процесс подробнее.
Демонтаж компрессора: пошаговая инструкция
Шаг первый: для начала требуется отсоединить проводники от контактов. Следует кусачками отсоединить трубки двигателя Шаг второй: теперь необходимо открутить крепежные элементы. Придется открутить винты, чтобы достать реле Шаг третий: далее предстоит определить степень сопротивления контактов. Следует приложить клеммы прибора к контактам на выходе. Если все в норме, то должно получиться значение 30-35 Ом (это зависит от типа устройства). В случае получения значения, которое не соответствует норме, следует заменить компонент. Если значение не отклоняется о нормы, то следует провести тестирование манометром:
- Подключить к нагнетателю шланг с отводком.
- Включить двигатель.
- Проверить давление.
Процесс измерения давления компрессора
Если компрессор работает исправно, то давление будет в пределах шести атмосфер. Поэтому при тестировании следует моментально отключить манометр. Иначе высокое давление станет причиной его поломки. Если компрессор не будет работать, то давление останется в пределах четырех атмосфер, поэтому понадобится заменить компонент.
Если давление остается в норме, а устройство не функционирует, то скорее всего, проблема заключается в неисправности пускового реле.
Замена компрессора: пошаговая инструкция
Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.
Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:
- кислородно-пропановая горелка;
- пассатижи;
- накопитель для фреона;
- вентиля;
- портативные устройства для заправки;
- прибор для резки труб;
- зажимы;
- цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
- трубка из меди;
- фильтр для монтажа в трубопровод;
- баллон с холодильным агентом.
Инструменты, которые потребуются в процессе работы
Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент.
Сделать это можно следующим способом:
- С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
- После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
- Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
- После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
- Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
- Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
- После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
- Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
- После чего получится выкрутить прибор.
- Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.
Необходимо стравить фреон
Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства.
Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
- Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
- К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
Если устройство работает, то при прикосновении лампочка должна загореться.
Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление.
При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы.
Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
Процесс соединения трубок с помощью горелки
Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты.
После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.
Подключение компрессора без переключателя
Подключение компрессора в систему без реле осуществляется согласно схеме, которую мы привели ниже.
Схема подключения мотора без реле
Необходимо взять проводник с двумя жилами на одной стороне и штекером на другой стороне. Один контакт следует присоединить к главной точке, а другой на рабочую обмотку. Теперь эти контакты следует соединить и воткнуть штекер в розетку. В этом случае исправный холодильник будет функционировать.
Видео – Подключение компрессора без переключателя
Подводим итоги
Даже если подключение компрессора кажется сложной задачей, то после изучения схемы у вас получится справиться с процессом. Здесь необходимо соблюдать последовательность действий, работать неторопливо и вдумчиво. Желаем удачи!
Как избавиться от неприятного запаха в холодильнике? В специальной публикации будут рассмотрены различные способы борьбы с этим неприятным явлением, с использованием готовых составов, предназначенных именно для таких целей, и подручных средств, некоторые из них можно найти на каждой кухне.
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала