Название | Краткий курс по Устройству и ремонту электровоза вл80с составил преподаватель |
Анкор | Краткий курс электровоз ВЛ80.doc |
Дата | 28.01.2017 |
Размер | 2.06 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Краткий курс электровоз ВЛ80.doc |
Тип | Документы #240 |
страница | 5 из 5 |
Цепи управления компрессором МК.
Для запуска МК необходимо включить электромагнитный контактор 124. Для этого на щитке 224 включаем кнопку «Компрессоры» питание получит реле 430 через рк 230 (РД), которое своим зк 430 подаёт питание на разгрузочный клапан 246 через рк 124 и включает контактор 124 по цепи: Н0 — ВА10 «Вспомогательные машины» — НО10 — кнопка «Компрессоры» (щиток 226) — Н104 — зк 260 — зк 430 — зк 431 — контактор 124 — Ж. Контактор 124 двумя силовыми подключает МК к ФР и компрессор запускается. Рк 124 рвёт цепь на лампу МК на табло. При давлении 9 атм. размыкается рк 230 (РД) отключается реле 430 и контактор 124.
Компрессор отключается и включится при падении давления до 7,5 атм.
Цепи управления мотор – вентиляторами МВ1 – МВ4 и МН.
Для пуска мотор- вентиляторов необходимо на щитке 224 поочерёдно нажать кнопки «Вентилятор1 – 4» при этом получат питание провода Э21, Э22, Э23, Э24, далее через развязывающие диоды 491 – 498 на провода Н511, Н512, Н513, Н514 переходим на щитки параллельной работы 226 и227 и через кнопки «Вентилятор 1 – 4» через зк 259 и 2-а рк 141 — 148 ТРТ на катушки контакторов 127,128, 129, 130. Они включившись своими силовыми подключают МВ1, МВ2, МВ3, МВ4 к ФР. Вентиляторы запускаются.
При этом зк 127 – 130 ставят себя на самопитание с провода Н010, зк 127,128 шунтируют зк 260 в цепи контактора 124, зк 129, 130 подготавливают цепь на линейные 51 – 54, 2-ые зк 129, 130 подают питание на контактор 133 МН, который включается только после запуска МВ3, МВ4 по цепи: Э23, Э24 —через диоды 499, 507 — провод Н505 — кнопка МН (щиток 227) —рк 247 — зк 129, 130 — рк 153, 155(ТРТ) — Н126 — катушка 133 — Ж. Контактор 133 своими силовыми, подключает МН к ФР. 1- ый зк 133 ставит себя на самопитание с провода Н010, 2-ой зк 133 подготавливает цепь на ЛК 51-54, а рк 127, 128, 129, 130, 133 рвут цепи на лампы МВ1 – МВ4, МН.
Цепи управления реверсором, тормозными переключателями
и линейными контакторами.
Для этого необходимо главную и реверсивную рукоятку вывести из нулевого положения, при этом замыкаются контакты 13 – 14 и 15 – 16 КМЭ и питание пойдёт: Н05 — 13 – 14 КМЭ — Н414 — 67 – 68КМЭ — Э115 — кат. БП «тяга» — Ж. БП своим зк подают питание на катушки переключателя режима 49, 50 и 251 – 254 «тяга» по цепи: Н05 — 15 – 16 КМЭ — Э119 — кат. 49, 50 и ППВ 251 – 254 «тяга» — Ж. Они своими силовыми контактами включают силовые цепи в режим «тяга», блок контактами подготавливают цепи на катушки линейных 51 – 54.
На щитке 223 нажимаем кнопку «Цепи управления» питание получат катушки реверсора 63, 64 по цепи: НО2 — кнопка «Цепи управления» — Э1 — зк 213(блокировка тормоза) — Н1 — контакты 69 – 70 и 63 – 64 КМЭ — Н2 — рк 267 — зк 271 — рк 272 — рк ЭПК — Н306 — 11 – 12 КМЭ — Э2 — кат. 63, 64( вперёд) — Ж. Реверсор своими силовыми задаёт направление тока в обмотках возбуждения ТД, а зк 63, 64 собирают цепи на линейные 51 – 54. Э2 — зк 63 — зк 64 — Н5 — зк 133 — Н6 — далее 2-мя параллельными путями рк ГПО — РК 270 — замкнутые 49 (50) — 251, 252 (253, 254) — зк 129 (130) — рк 81 (82) — рк ОД1, ОД2 (ОД3, ОД4) — катушки 51, 52 (53, 54) — Ж. Линейные контакторы своими силовыми подключают ТД1 – ТД4 к ВУ1, ВУ2.
Зк 51 – 54 ставят себя на самопитание, шунтируя рк ГП0, рк 51 – 54 рвут цепь на провод Н56 и на лампу ТД, а рк 51, 53 ставят СМ на сброс позиций до нуля.
Цепи управления ТД в тяговом режиме.
При включении линейных контакторов 51 – 54 и при наборе 1-ой позиции питание пойдёт с вторичных тяговых обмоток трансформатора на тяговые двигатели в два полупериода по цепям:
Первый полупериод: Цепь на 1-ый и 2-ой ТД .
Вывод а1 — левый нож 81 — правое нижнее плечо ВУ61-2 — 2-мя параллельными путями на 1-ый и 2-ой ТД через — ОД1 (ОД2) — замкнутые 49 — 63 — ОВ ТД1 (ТД2) — замкнутые 63 — 49 — ОЯ ТД1 (ТД2) — силовые ЛК 51 (52) — сглаживающий реактор 55 — левое верхнее плечо ВУ61-1 — правое плечо левого реактора 25 — силовой А — зк 11 — вывод обмотки 1 – 01 — зк 32(33) — вывод х1.
Вывод х2 — зк 36 (37) — вывод 02 – 5 — зк 15 — силовой Г — левое плечо правого реактора 25 — правый нож 82 — левое нижнее плечо ВУ62 – 2 — двумя параллельными путями на 3 –ий и 4 –ый ТД через
ОД3 (ОД4) — замкнутые 50 — 64 — ОВ ТД3 (ТД4) — замкнутые 64 — 50 — ОЯ ТД3 (ТД4) — силовые ЛК 53 (54) — сглаживающий реактор 56 — правое верхнее плечо ВУ62 – 1 — вывод а2.
Видео:ВЛ80с Включение КомпрессораСкачать
Таким образом, в этот полупериод на ТД поступает наименьшее напряжение со своих тяговых обмоток трансформатора.
Второй полупериод: Цепь на 1-ый и 2 –ой ТД.
Вывод а2 — правый нож 81 — правое верхнее плечо ВУ61 – 1 — двумя параллельными путями через 1 – ый и 2 – ой ТД — сглаживающий реактор 55 — левое нижнее плечо ВУ61 -2 — по шинам БРД — левое плечо правого реактора 25 — силовой Г — зк 15 — вывод 5 – 02 — зк 36 (37) — вывод х2.
Вывод х1 — зк 32 (33) — вывод 01 – 1 — зк 11 — силовой А — правое плечо левого реактора 25 — левый нож 82 — левое верхнее плечо ВУ62 – 1 — двумя параллельными путями через 3 –ий и 4 – ый ТД — сглаживающий реактор 56 — правое нижнее плечо ВУ62 -2 — по шинам БРД — вывод а1.
Таким образом, в этот полупериод собрались цепи перекрёстного питания ТД, что необходимо для выравнивания напряжения на ТД передней и задней тележки.
Цепи ручного набора позиций.
Для набора позиций необходимо главную рукоятку перевести в положение ФП и затем РП. При ФП замыкает 51 – 52 КМЭ и с Н04 включается реле 437, которое своим зк 437 включает контакторы 194 и 206. 194 делает переключения в цепи реле синхронизации 202, 206 реверсирует СМ в сторону набора позиций. При этом через 57 – 58 КМЭ включается реле 266 по цепи: Н04 — 57 – 58 КМЭ — Э11 — рк 202 — кат. 266 — Ж. Реле 266 имеет 2 –а зк. 1-ый зк 266 ставит себя на самопитание с провода Э12. 2-ой зк 266 подготавливает цепь на контактор 208.
Переводим рукоятку в положение РП , замыкается контакт 55 –56КМЭ получит питание провод Э10 и реле 265, которое своими зк 265 собирают цепь на контактор 208. Н04 — ркПР — рк 202 — зк 266 — зк 265 — зк 206 — зк 194 — рк ГПО-32 — кат. 208 — Ж. Силовой 208 собирает цепь на СМ главного контроллера; Н49 — силовой 208 — зк 206 — Н53 — ОЯСМ — Н54 — зк206 — Ж. СМ вращает валы ЭКГ в сторону набора позиций.
После набора позиции возвращаем рукоятку в ФП, при этом размыкается 55 – 56 КМЭ, теряет питание провод Э10, реле 265 и контактор 208. Силовой 208 снимает питание с двигателя СМ, а рк 208 закорачивает обмотку якоря СМ и происходит электродинамическое торможение. Для набора очередной позиции доводим рукоятку в РП.
Цепи управления при автоматическом наборе позиций
При переводе главной рукоятки в положение АП постоянно замкнуты контакты 55 – 56, 57 – 58 и получают питание реле 265, 266 и контактор 208 . СМ обеспечивает безостановочный набор позиций ЭКГ до 33 –ей, либо машинист переведёт рукоятку в другое положение. На 33 –ей позиции блок контакт рк ГП0 – 32 размыкает цепь контактора 208 и ЭКГ останавливается.
Цепи управления при ручном сбросе позиций
Для сброса позиций необходимо главную рукоятку перевести в ФВ, а затем довести в РВ. При этом произойдёт следующее: размыкается 51 – 52КМЭ теряет питание реле 437, контакторы 194 и 206, а 208 переключается на питание через зк ГПП1 – 33. Контактор 194 делает переключения в цепи реле 202, 206 реверсирует СМ в сторону сброса позиций.
При этом через 57 – 58 КМЭ получает питание реле 266, которое подготавливает цепь на контактор 208, и ставит себя на самопитание с провода Э12.
Переводим рукоятку в положение РВ получит питание реле 265, которое собирает цепь питания контактора 208. Контактор 208 силовым включает СМ в сторону сброса позиций. После схода с позиции размыкается ГП поз2 и реле 266 отключается, но контактор 208 продолжает получать питание, через 2 –а рк ГПпр доводя валы ЭКГ до очередной позиции, на которой ГП поз2 замыкается. Для нового включения реле 266 нужно главную рукоятку вернуть ФВ. Дальнейший перевод в РВ обеспечит сброс ещё одной позиции.
Цепи управления при автоматическом сбросе позиций.
При переводе главной рукоятки в положение АВ, будут получать питание реле 265, 266 и контактор 208 , что приведёт к безостановочному вращению СМ в сторону сброса позиций до нулевой, либо машинист переведёт рукоятку в РВ или ФВ. При нулевой позиции размыкается зк ГПП1 – 33 и СМ останавливается.
Цепи синхронизации при работе ЭКГ разных секций.
При автоматическом наборе или сбросе позиций электрическая схема не позволяет на различных секциях расхождение позиций более чем на одну.
Контроль осуществляется с помощью реле 202, системой блок контактов ГП1, ГП2, ГП3 и контактов контактора 194.
ГП1 замкнут на позициях – 0, 2, 5, 8,11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32.
ГП2 замкнут на позициях – 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33.
Видео:Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-сСкачать
ГП3 замкнут на позициях – 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31.
128 Измененная схема запуска фазорасщепителя
Схема запуска фазорасщепителя (ФР) на электровозах ВЛ80С с № 2652 претерпела значительные изменения. Так, из схемы убраны контактор 119, кнопочный выключатель «Без ФР» на ЩПР 227, добавлены контакторы 101 и 102, реле 205.
Если раньше при включении кнопочного выключателя «Вспомогательные машины» на пульте машиниста получал питание только провод Э18, то теперь от провода Э18 запитываются четыре аппарата: контакторы 101 и 102, реле 259 и 260. Контакторы 101, 102 расположены в правой верхней части панели № 1, реле 205 — на панели № 8.
Аппараты 101 и 102 служат для подключения блоков конденсаторов, соединенных параллельно, к фазам С1 и СЗ, обеспечивая необходимый угол сдвига фаз и подавая напряжение с фазы С1 на фазу СЗ. Блоки конденсаторов и контакторы 101 и 102 являются пусковыми, выполняют работу контактора 119. В цепи питания реле 205 находятся тяговые реле ТРТ 137 и 139, т.е. реле 205 является тепловой защитой ФР.
Особенность новой схемы запуска ФР в том, что после остановки (выключения) какой-либо вспомогательной машины ФР останавливается. При запуске любой из них сначала запускается ФР, затем вспомогательная машина. Это — так называемая схема горячего отстоя.
Рассмотрим более подробно работу схемы запуска фазорасщепителя. От провода НО через включенный автомат ВА9 получает питание провод Н09. На пульте машиниста включают кнопочный выключатель «Вспомогательные машины», и через его замкнутые контакты получает питание провод Э18.
От провода Э18 через замкнутый блок-контакт ППРФ 249 по проводу Н169, через диоды 529 и 530, провода Н233 и Н234 получают питание контакторы 101 и 102. Включившись, своими силовыми контактами они подсоединяют блоки конденсаторов к фазам С1 и СЗ, а низковольтными замыкают цепи питания реле 259 и 260. Реле получают питание от провода Э18 через замкнутый блок-контакт ПР по проводу Н100. Как видно, в данной схеме провод Э18 является основным, так как от него получают питание аппараты, подготавливающие схему запуска ФР и вспомогательных машин.
Далее включают кнопочный выключатель «Фазорасщепитель» на пульте машиниста. От провода Э18 через замкнутый контакт кнопочного выключателя получает питание провод Э9. От него через диод 506, провод Н502, ТРТ 154 и 156, провод Н503 получает питание реле 431. Включившись, оно замыкает свой блок-контакт в проводах Э18, Н502, т.е. встает на самопита- ние от провода Э18 после возврата кнопочного выключателя «Фазорасщепитель» в исходное положение. Реле 431 является тепловой защитой МК и подготавливает цепь включения контактора 124.
Также от провода Э9 через диод 505, провод Н199, ТРТ 137 и 139, провод Н107 получает питание реле 205. Включившись, оно замыкает свой блок-контакт в проводах Э18, Н199, т.е. встает на самопитание после возврата кнопочного выключателя «Фазорасщепитель» в исходное положение. Кроме того, замыкается еще один блок-контакт в проводах Н103, Н413, подготавливая цепь включения контактора 125.
Однако после перечисленных операций ФР не запустится, так как цепь включения контактора 125 не будет собрана полностью, поскольку блок- контакты контакторов вспомогательных машин 124,127—130 не будут замкнуты. Для того чтобы включился контактор 125 и произошел запуск ФР, надо включить любой контактор вспомогательных машин, например, мотор- компрессора. Контактор 124 получит питание и замкнет один из своих блок- контактов в проводах Н09, Н101.
Теперь от провода Н09 через замкнутый блок-контакт контактора 124, провод Н101, замкнутый контакт кнопочного выключателя «Фазорасщепитель» на ЩПР 227, провод Н103, замкнутый блок-контакт реле 205, провод Н413 получает питание контактор 125. Включившись, он замыкает свои силовые контакты в фазах С1 и С2 (на фазу СЗ напряжение поступает через силовые контакты контакторов 101, 102). Фазорасщепитель запускается и только затем происходит запуск двигателя компрессора.
После того как частота вращения ФР достигнет 1340 об/мин, ППРФ 249 в цепи контакторов 101 и 102 разомкнет свой блок- контакт. Контакторы
101 и 102 отключатся и выведут из работы блоки конденсаторов. Также разомкнутся блок-контакты 101 и 102 в цепи питания реле 259 и 260. Однако реле 259, 260 не отключатся, так как получают питание через замыкающий блок- контакт ППРФ 249.
После отключения контакторов 124, 127 и 128 (МВ1 и МВ2) блок-контакты в проводах Н09, Н101 разомкнутся, и контактор 125, потеряв питание, отключится. ФР остановится. После снижения частоты до 1100 об/мин ППРФ 249 замкнет свой блок-контакт в цепи питания контакторов 101 и 102 и разомкнет блок-контакт в цепи питания реле 259 и 260. Тем самым подготавливается цепь повторного запуска фазорасщепителя.
При срабатывании реле ТРТ 154 и 156 (цепь питания реле 431), ТРТ 137 и 139 (цепь питания реле 205) ФР останавливается. Для его запуска необходимо повторно включить кнопочный выключатель на пульте машиниста, предварительно выяснив причину срабатывания ТРТ.
🎦 Видео
Схемы | Запуск мотор - компрессора на ВЛ80сСкачать
Электровоз ВЛ80С.Не запускаются КОМПРЕССОРА.Скачать
Схема включения фазорасщепителя и компрессора на ВЛ80рСкачать
Включение ГВ, запуск "фазана" и компрессора ВЛ80С-2532/2529Скачать
Схемы | Запуск фазорасщепителя на ВЛ80ССкачать
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ 80 т/к. Нет запуска компрессоров.Скачать
Вспомогательные машины электровозов ВЛ80Скачать
Электровоз ВЛ80С. Не запускаются КОМПРЕССОРАСкачать
ВКЛЮЧЕНИЯ МОТОР КОМПРЕССОРА!ПО СХЕМЕ!Скачать
Наглядно об оборудовании электровоза ВЛ80с на примере макетаСкачать
ВЛ80с Запуск ФазорасщепителяСкачать
Аварийная схема поднятия токоприемника вл80р/с.Скачать