Схемы датчика положения распределительного вала

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.
    Содержание
    1. Назначение и принцип работы датчика распредвала
    2. Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
    3. Электрическая схема подключения датчика распредвала
    4. Разъем датчика распредвала
    5. Где датчик распредвала устанавливается ?
    6. Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
    7. Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
    8. Артикул датчика распредвала
    9. Неисправности датчика распредвала
    10. Ошибка датчика распредвала
    11. Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
    12. Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики
    13. Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера
    14. Устройство и принцип работы датчика положения распредвала
    15. Что такое ДПРВ
    16. Устройство датчика положения распредвала
    17. Принцип работы
    18. Признаки неисправности
    19. Способы проверки
    20. 🔥 Видео

    Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать

    Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11

    Назначение и принцип работы датчика распредвала

    Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

    По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

    • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
    • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
    • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

    Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

    При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

    Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

    Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

    Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

    Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

    Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

    • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
    • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
    • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
    • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
    • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

    Электрическая схема подключения датчика распредвала

    Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

    7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

    Разъем датчика распредвала

    Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

    Видео:Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.Скачать

    Неисправность "датчик фаз", а он не при чём.

    Где датчик распредвала устанавливается ?

    В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

    • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
      • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
      • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

      Читайте также: Компрессор для септика air pump el 60n

      Видео:Ошибка P0343 — Датчик положения распределительного вала, высокий уровень входного сигнала.Скачать

      Ошибка P0343 — Датчик положения распределительного вала, высокий уровень входного сигнала.

      Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

      На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

      Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

      Видео:Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать

      Как проверить датчик распредвала(дпрв)

      Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

      • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
      • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
      • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
      • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
      • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
      • Время переключения
        • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
        • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.

        Видео — демонстрация датчика распредвала.

        Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

        Видео:Датчик положения распредвалаСкачать

        Датчик положения распредвала

        Артикул датчика распредвала

        Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

        В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

        Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

        Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

        • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
        • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
        • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

        Видео:Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) Омега 2111-3706040Скачать

        Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) Омега  2111-3706040

        Неисправности датчика распредвала

        Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

        Возможные неисправности ДПРВ:

        • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
        • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
        • Частая остановка мотора во время движения.
        • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
        • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

        Ошибка датчика распредвала

        Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        409/10
        Наименование ошибкиУсловия определения
        054Неисправность цепи датчика фазыПри вращении коленчатого вала

        Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

        Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

        Читайте также: Гаражный компрессор из компрессора холодильника своими руками

        Ошибка
        датчика распредвала
        двигателя
        40900А
        Наименование неисправности
        0340Неисправность цепи датчика распрвала
        0342НУС цепи датчика положения распределительного вала
        0343ВУС цепи датчика положения распредвала

        Примечание:
        В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

        Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

        Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

        Видео:ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать

        ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИ

        Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

        Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

        Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

        • С помощью встроенной функции само диагностики
        • С помощью простого тестера.
        • С помощью осциллографа.

        Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

        Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

        • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
          • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
          • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
          • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
          • Поменяйте сенсор на рабочий.
          • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
          • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

          Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

          Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

          1. Включаем тестер в режим вольтметра.
          2. Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
          3. Второй щуп подсоединяем к плюсу.
          4. Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера, то датчик сломался и его нужно менять.

          Видео:Ошибка P0342 Датчик положения распределительного вала: РЕШЕНИЕ. №12Скачать

          Ошибка P0342 Датчик положения распределительного вала: РЕШЕНИЕ. №12

          Устройство и принцип работы датчика положения распредвала

          Современные двигатели имеют довольно сложное устройство и управляются электронным блоком управления на основе сигналов датчиков. Каждый сенсор отслеживает определенные параметры, характеризующие работу мотора в текущий момент времени, и передает информацию в ЭБУ. В данной статье рассмотрим один из важнейших элементов системы управления двигателем – датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

          Видео:Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477Скачать

          Датчик распредвала, холла, фаз  Проверка  Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

          Что такое ДПРВ

          Аббревиатура ДПРВ расшифровывается как датчик положения распределительного вала. Другие названия: датчик Холла, фаз или CMP (английская аббревиатура). Из названия понятно, что он участвует в работе газораспределительного механизма. Точнее сказать, на основе его данных система рассчитывает идеальный момент впрыска топлива и зажигания.

          Данный датчик использует опорное напряжение (питание) 5 вольт, а его главный компонент – чувствительный элемент Холла. Сам он не определяет момент впрыска или зажигания, а лишь передает информацию о моменте достижения поршня в первом цилиндре ВМТ. На основе этих данных и рассчитывается время и длительность впрыска.

          В своей работе ДПРВ функционально связан с датчиком положения коленвала (ДПКВ), который также отвечает за правильную работу системы зажигания. Если по какой-то причине выйдет из строя датчик распредвала, то будут учитываться основные данные с датчика коленвала. Сигнал с ДПКВ более важен в работе системы зажигания и впрыска, без него двигатель работать просто не будет.

          Читайте также: Как избежать замены фреона при смене компрессора кондиционера

          Схемы датчика положения распределительного вала

          Положение ДПРВ (зависит от конструкции ДВС)

          ДПРВ применяется на всех современных двигателях, в том числе на ДВС с системой изменения фаз газораспределения. Устанавливается он в ГБЦ в зависимости от конструкции мотора.

          Видео:Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с помощью светодиодаСкачать

          Проверка датчика распредвала  405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с помощью светодиода

          Устройство датчика положения распредвала

          Как уже говорилось, датчик работает на основе эффекта Холла. Этот эффект был открыт еще в XIX веке одноименным ученым. Он заметил, что если через тонкую пластину, пропустить постоянный ток, и поместить ее в поле действия постоянного магнита, то на других ее концах образуется разность потенциалов. То есть, под действием магнитной индукции часть электронов отклоняется и образует на других гранях пластины небольшое напряжение (напряжение Холла). Оно и используется в качестве сигнала.

          Точно так же и устроен ДПРВ, но только в более усовершенствованном виде. В нем находится постоянный магнит и полупроводник, к которому подсоединены четыре контакта. Сигнальное напряжение направляется к небольшой интегральной микросхеме, где оно обрабатывается, а из самого корпуса сенсора уже выходят обычные контакты (два или три). Корпус выполнен из пластика.

          Видео:Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)Скачать

          Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)

          Принцип работы

          На распределительном вале напротив ДПРВ устанавливается задающий диск (импульсное колесо). В свою очередь, на задающем диске распредвала выполнены специальные зубья или выступы. В момент прохождения этих выступов через датчик, ДПРВ формирует цифровой сигнал особой формы, который показывает текущий такт в цилиндрах.

          Работу датчика распредвала правильнее рассматривать вместе с работой ДПКВ. На два оборота коленвала приходится один оборот распределительного. В этом и заключается секрет синхронизации системы впрыска и зажигания. Другими словами, ДПРВ и ДПКВ показывают момент такта сжатия в первом цилиндре.

          Задающий диск коленвала имеет 58 зубьев (60-2), то есть, когда участок с пропуском в два зуба проходит мимо датчика коленвала, то система сверяет сигнал с ДПРВ и ДПКВ и определяет, момент впрыска в первый цилиндр. Через 30 зубцов происходит впрыск, например, в третий цилиндр, а затем в четвертый и второй. Так происходит синхронизация. Все эти сигналы представляют собой импульсы, которые считываются блоком управления. Их можно увидеть только на осциллограмме.

          Видео:Подробно об ошибках P0340, Р0335 и датчиках распредвала и коленвала. Способы диагностики датчиков.Скачать

          Подробно об ошибках P0340, Р0335 и датчиках распредвала и коленвала. Способы диагностики датчиков.

          Признаки неисправности

          Стоит сразу сказать, что при неисправном датчике распредвала двигатель будет продолжать работать и заводиться, но с некоторой задержкой.

          На неисправность ДПРВ могут указывать следующие признаки:

          • увеличился расход топлива, так как система впрыска несинхронизированна;
          • автомобиль двигается рывками, теряет динамику;
          • происходит заметная потеря мощности, автомобиль не может набрать скорость;
          • двигатель заводится не сразу, а с задержкой в 2-3 секунды или глохнет;
          • система зажигания работает с осечками, пропуски зажигания;
          • бортовой компьютер показывает ошибку, загорается Check Engine.

          Эти симптомы могут указывать на неисправность ДПРВ, но также могут говорить и о других проблемах. Необходимо пройти диагностику в сервисе.

          Среди причин неисправности ДПРВ можно назвать следующие:

          • неполадки контактов и проводки;
          • на выступе задающего диска может быть скол или загиб, тем самым датчик считывает неправильные данные;
          • повреждение самого датчика.

          Само по себе это небольшое устройство редко выходит из строя.

          Видео:Датчики положения коленвала и распредвала. Триггеры.Скачать

          Датчики положения коленвала и распредвала. Триггеры.

          Способы проверки

          Как и любой другой датчик на основе эффекта Холла, ДПРВ не получится проверить путем измерения напряжения на контактах мультиметром (“прозвонки”). Полную картину о его работе может дать только проверка осциллографом. Осциллограмма покажет импульсы и фронты провалов. Чтобы считать данные с осциллограммы, нужно также обладать определенными знаниями и опытом. Это может сделать грамотный специалист на СТО или в сервисном центре.

          Сигналы датчика хорошо видны на осциллограмме

          При обнаружении неисправности датчик меняют на новый, ремонт не предусмотрен.

          ДПРВ играет важную роль в системе зажигания и впрыска. Его неисправность приводит к проблемам в работе двигателя. При обнаружении симптомов лучше пройти диагностику у грамотных специалистов.

          • Свежие записи
            • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
            • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
            • Какие моторы бывают у стиральных машин
            • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
            • Как снять стопорную шайбу с вала


            🔥 Видео

            Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.Скачать

            Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.

            решение проблемы датчика распредвала шевроле лачетти.Скачать

            решение проблемы датчика распредвала шевроле лачетти.

            Лада веста. Замена датчика положения распределительного вала(ДПРВ)Скачать

            Лада веста. Замена датчика положения распределительного вала(ДПРВ)

            Решение ошибки Р0343 датчик положения распределительного валаСкачать

            Решение ошибки Р0343 датчик положения распределительного вала

            Golf ошибка датчика распредвала. Не занимайтесь самодиагностикой.Скачать

            Golf ошибка датчика распредвала. Не занимайтесь самодиагностикой.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток