Схемы для автоматизации компрессоров

Компрессорные установки являются одними из наиболее энергоемких агрегатов предприятий строительной индустрии. Автоматизация компрессорных установок дает значительный экономический эффект за счет экономии электроэнергии и снижения износа механического оборудования.

Схема автоматизации компрессоров зависит от типа компрессора: поршневого, ротационного или центробежного. В строительной индустрии преимущественно применяют компрессоры поршневого типа.

Производительность компрессоров можно регулировать по разным СХемам. Основные из этих схем: регулирование путем выпуска избыточного воздуха в атмосферу через предохранительный клапан воздухосборника, регулирование производительности, а 1акже изменение числа работающих компрессоров.

В зависимости от требований технологического процесса система автоматического регулирования компрессора должна обеспечить поддержание требуемого давления в аппаратуре после компрессора, из которой сжатый воздух поступает к потребителю.

Компрессорные станции можно условно классифицировать по суммарной производительности всех установленных на станции компрессоров на малые, средние и большие. Компрессорные станции производительностью до 100 м3/мин относят к малым, от 100 до 500 м3/мин — к средним и более 500 м3/мин — к большим.

По принципу действия компрессоры разделяют на поршневые, ротационные, центробежные и осевые. Для получения более высокого сжатия с меньшей затратой энергии при условии создания компактной компрессорной станции применяют многоступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением воздуха и очисткой его от влаги и масла.

Для того чтобы воздух, поступающий в компрессор, был относительно сухим и холодным, а главное, не содержал механических примесей, используются фильтры.

Процесс сжатия воздуха в компрессоре сопровождается значительным выделением тепла. При высокой температуре влага и масло, находящиеся в сжатом воздухе в парообразном состоянии, уносятся в воздухосборник или поступают в сеть. В результате пары масла скапливаются в воздухосборнике, образуя пожароопасную смесь, кроме того, потребителю подается воздух с большим содержанием масла и влаги, что понижает производительность пневмо-приемников, вызывает их ржавение и т. п.

Для понижения температуры сжатого воздуха, выходящего из компрессора, в машинных залах компрессорных станций устанавливают охладители.

С целью очистки сжатого воздуха от масла и воды в компрессорных установках применяют масловлагоотделители.

В сети трубопроводов, транспортирующей сжатый воздух, создаются колебания давления воздуха, образующие в сети пульсирующие потоки. Колебания в сети вызываются включением и отключением потребителей сжатого воздуха или одновременным включением и отключением от сети большого количества пневмо-приемников.

Для выравнивания давления применяют воздухосборники (ресиверы). Их устанавливают, как правило, вне помещения.

Для наблюдения за технологическими параметрами и поддержания заданных режимов компрессорные установки снабжают следующими приборами: 1 и 1а— измерители давления сжатого воздуха; 2—-давления масла; 3 — температуры сжатого воздуха; 4 — температуры охлаждающей воды.

Схемы для автоматизации компрессоров

Рис. 1. Автоматизация компрессорной установки:
а — функциональная схема: б — принципиальная электрическая схема

Электродвигателями компрессоров управляют ключами со щи-компрессорной. Для каждого компрессора предусматривают автоматическую защиту от опасных режимов его работы, отключаю-ю электродвигатель при повышении температуры и давления сжатого воздуха в случае повышения температуры охлаждающей воды и понижения давления масла.

функциональная и принципиальная схема компрессорной установки, используемой для различных целей, показаны на рис. 3.4,а. Два компрессора с электродвигателями подают по трубопроводу сжатый воздух в ресивер 7, откуда он поступает к месту потребления. На трубах, соединяющих компрессоры, установлены обратные клапаны. Трубопроводы предназначены для циркуляции охлаждающей воды.

Для автоматического управления служат два электроконтактных манометра. Стрелки этих приборов указывают на шкале измеряемую величину давления, а передвижные контакты дают возможность задать нужные пределы давлений. Контакты включены в цепи управления и сигнализации.

Верхние пределы давления, при которых компрессоры останавливаются, для обоих манометров обычно принимают одинаковыми. Нижние пределы на манометрах устанавливают с некоторой разницей, из-за которой при падении давления вначале включается один компрессор, и только когда давление будет продолжать падать, включается второй, резервный компрессор.

Принципиальная электрическая схема автоматического управления компрессорами показана на рис. 1,б. На схеме нанесена силовая цепь только одного компрессора. (Цепь другого компрессора аналогична.)

Управлять компрессорами можно автоматически и вручную. Тот или иной режим работы устанавливают пакетным переключателем 2ПР, который включен в цепь катушки магнитного пускателя электродвигателя компрессора. При повороте переключателя 1ПР влево компрессор 5 будет рабочим, а компрессор — резервным; при повороте переключателя вправо, наоборот, будет работать компрессор.

При среднем положении переключателя 2ПР двигатель компрессора отключается. При повороте переключателя вправо компрессор управляется автоматически, а при повороте же влево действует ручное управление с помощью кнопки 1КУ. Автоматическое управление компрессором производится контактом промежуточного реле 1РП1. При наполненных сжатым воздухом ресиверах с давлением, соответствующим верхнему пределу, оба компрессора не работают.

В режиме автоматического управления схема работает следующим образом. Переключатель 2ПР устанавливают в положение «Автоматический режим», а переключатель 1ПР поворачивают влево или вправо. Вследствие расхода воздуха давление в ресиверах будет падать. Когда давление, установленное для включения одного компрессора, достигнет минимального, подвижный контакт манометра 1МН замкнется и включит реле 1РП. Это реле включит магнитный пускатель 1ПМ, с помощью которого в свою очередь будет включен двигатель компрессора.

При работе компрессора давление в ресивере будет повышаться, что повлечет за субой размыкание контакта 1МН. Однако компрессор не отключится, так как цепь реле 1РП останется замкнутой через свой контакт УРП2 и через замкнутый контакт реле отключения компрессоров 4РП1. При повышении давления в ресивере до верхнего заданного предела замкнется контакт 1MB и включится реле 4РП. При срабатывании реле 4РП его контакт 4РП1 отключит реле 1РП и компрессор остановится. В том случае, когда давление в ресиверах будет продолжать падать, при достижении низшего предела, установленного на втором манометре, замкнется контакт 2МН и включится реле ЗРП. Это реле своим контактом ЗРП1 включит реле управления 2ПР. Последнее подаст напряжение на катушку магнитного пускателя 2ПМ компрессора 2 и он начнет работать параллельно с компрессором.

Читайте также: Защита компрессора кондиционера мазда 3

Реле 2РП остается включенным до тех пор, пока давление в ресиверах не поднимется до верхнего предела. При этом замкнется контакт манометра 2MB и включится реле 4РП. При срабатывании этого реле его контакт 4РП1 отключит реле 2РП и оба компрессора остановятся.

Исправность компрессорной установки контролируют следующим образом. Если, несмотря на работу обоих компрессоров, давление в ресиверах не меняется или продолжает падать, контакт нижнего предела давления 2МН и контакты реле ЗРП останутся замкнутыми. Через некоторое время сработает реле контроля работы компрессорной установки РВ (реле времени) и своим контактом замкнет цепь аварийно-предупредительной сигнализации. В результате на пункте дежурного будет подан сигнал, требующий вмешательства обслуживающего персонала.

Лампа ЛЖ загорается при падении давления в ресиверах и служит для сигнализации при ручном управлении. Лампа JIB и реле РКП служат для контроля наличия напряжения в цепях управления. Контакты реле РКН включают аварийно-предупредительный сигнал на пункте у дежурного.

Навигация:
Главная → Все категории → Производство железобетонных изделий

Видео:Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать

Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.

Тема 6.2. Автоматизация компрессорных установок.

Назначение компрессоров.

Сжатый воздух широко используется на промышлен­ных предприятиях для пневматических молотов, пневма­тического инструмента, в устройствах пневмоавтомати­ки, для очистки литья и т. п. Машины для производства сжатого воздуха (или другого газа) давлением свыше 0,4Мн/м 2 называются компрессорами.

На рис.89 показана технологическая схема неболь­шой компрессорной установки с двумя компрессора­ми 1, приводимыми в движение асинхронными короткозамкнутыми двигателями 2.

Компрессоры по трубопро­воду 5 подают сжатый воздух (или другой газ) в ресиверы 3, откуда по трубопроводу 6 он поступает к потребителям. Обратные клапаны 7 предотвращают работу одного компрессора на другой при разнице в соз­даваемом ими давлении. Трубопроводы 8 и 9 предназ­начены для циркуляции охлаждающей воды. Два элек­троконтактных манометра 4 служат датчиками автома­тического управления. Подвижные контакты манометров устанавливаются на определенные верхние и нижние пределы давлений в ресиверах. Верхние пределы для обоих манометров могут быть одинаковыми. При дости­жении их электродвигатели компрессоров отключаются. Нижние пределы давления манометров устанавливаются различными. При падении давления вначале включа­ется только один компрессор; если же давление будет продолжать падать, то включается и второй ком­прессор.

Рис. 89. Технологическая схема компрессорной уста­новки.

Схемы для автоматизации компрессоров

2- Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

3- Ресиверы (сосуды под давлением).

4- Элек­троконтактные манометры М1 и М2.

5- Трубопровод подачи сжатого воздуха от компрессоров.

6- Трубопровод подачи сжатого воздуха потребителю.

8, 9- Трубопроводы циркуляции охлаждающей воды.

Схемы для автоматизации компрессоров

Рис.90. Электрическая схема управления компрессорной установкой.

1Д и 2Д – асинхронные электродвигатели привода компрессоров,

1А – автоматический выключатель двигателя 1Д,

2А – автоматический выключатель двигателя 2Д,

3А — автоматический выключатель схемы управления,

1ПМ – магнитный пускатель двигателя 1Д, 2ПМ – двигателя 2Д,

1РУ – реле включения двигателя 1Д, 2РУ – двигателя 2Д,

1КУ – ключ управления режима работы двигателя 1Д, А – автоматический, Р – ручной,

2КУ – тоже, что и 1КУ, но для двигателя 2Д,

ПР — переключателя режимов очередности включения компрессоров при падении давления,

1МН – контакты низкого давления манометра М1, для пуска двигателя 1Д,

2МН – контакты низкого давления манометра М2, для пуска двигателя 2Д,

1МВ – контакты высокого давления манометра М1, для останова двигателя 1Д,

2МВ – контакты высокого давления манометра М2, для останова двигателя 2Д,

1РУ – реле пуска двигателя 1Д,

3РУ – реле запуска выдержки времени,

4РУ – реле останова двигателей 1Д и 2Д,

РВ – реле времени для подачи аварийной сигнализации дежурному персоналу,

РКН – реле контроля питания схемы управления,

ЛЖ – лампа аварийной сигнализации,

ЛБ – лампа контроля работы схемы,

СД, 1СД, 1СДР – добавочные сопротивления.

Электрическая схема установки приведена на рис.90. В главной цепи электродвигателей компрессо­ров и установлены автоматические выключатели и с комбинированным расцепителем (максималь­ным и тепловым). Цепи управления питаются через од­нополюсный автоматический выключатель ЗА с электромагнитным расцепителем.

Управление компрессорами может быть автоматиче­ским и ручным. Выбор способа управления производится с помощью ключей управления 1КУи 2КУ, контакты ко­торых находятся в цепях катушек магнитных пускателей 1ПМи 2ПМ.

При ручном управлении включение и от­ключение магнитных пускателей 1ПМ и 2ПМ осущест­вляется непосредственно ключами 1КУи 2КУ.

При авто­матическом управлении пускатели включаются с помо­щью промежуточных реле: 1РУ для первого компрессора и 2РУ для второго компрессора. Очередность включения компрессоров устанавливается с помощью переключателя режимов ПР. При автоматическом управлении переключатель ПР устанавливается в положение , т. е. пер­вый компрессор включается первым (является веду­щим).

Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

ПРИМЕР СХЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОРШНЕВОГО

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система пневмоснабжения состоит из компрессорной станции или установки, вырабатывающей энергию сжатого воздуха, и пневматической сети для подачи сжатого воздуха к потребителям. Для нормальной работы потребителей необходимо поддерживать определенное (номинальное) давление сжатого воздуха. При понижении давления уменьшается производительность машин – потребителей сжатого воздуха. При повышении давления производительность увеличивается, но возрастают потери в компрессорах, утечки воздуха через неплотности в пневмосети, изнашивание инструментов, снижается КПД пневмодвигателей.

С изменением числа работающих потребителей и параметров пневматической сети режим работы компрессора изменяется. Поэтому для поддержания давления на заданном уровне требуется изменять производительность компрессорной станции. При ручном регулировании обслуживающий компрессорную станцию персонал сравнивает по приборам действительное давление в коллекторе станции с заданным и при отклонении воздействует на регулирующие органы агрегата. Регулирование зависит от субъективных особенностей обслуживающего персонала и, как правило, не может обеспечить заданного режима управления. В случае быстрых изменений давления персонал физически не в состоянии реагировать на быстрые изменения регулируемого параметра, что может привести к аварии агрегата.

Пуск и останов компрессорного агрегата должны осуществляться в заданной технологической последовательности. При ручном управлении возможно нарушение этой последовательности и, как следствие, возникновение аварийной ситуации.

Читайте также: Не штатный компрессор prado 120

Во время работы компрессорной установки необходимо следить за процессом производства сжатого воздуха и контролировать состояние различных узлов компрессорного агрегата. В случае отклонения технологических параметров от установленных пределов, а также при нарушении нормальной работы тех или иных узлов компрессорной установки необходимо принятие соответствующих мер для предотвращения развития аварии.

Указанные факторы определяют необходимость автоматизации компрессорных установок, что позволит обеспечить экономичную и безопасную работу компрессорных агрегатов без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Для решения этих задач система автоматического управления компрессорной установкой должна состоять из трех подсистем, обеспечивающих:

автоматический контроль и защиту основных узлов компрессорных агрегатов и пневмосети;

автоматическое, по заданной программе, управление пуском и остановом двигателей компрессоров и вспомогательных механизмов компрессорных агрегатов;

автоматическое регулирование давления сжатого воздуха в выходном трубопроводе компрессорной станции путём изменения производительности компрессорного агрегата.

Экономический эффект при автоматизации компрессорных станций достигается за счет уменьшения общей численности персонала, обслуживающего станцию, повышения надежности и безаварийности работы агрегатов, увеличения межремонтных сроков, уменьшения расхода электроэнергии и улучшения качества вырабатываемой пневматической энергии.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

Рассмотрим принципы автоматизации компрессорных установок на примере поршневых компрессорных агрегатов.

Автоматический контроль и защита. Через элементы поршневого компрессорного агрегата проходят три независимых потока вещества: воздуха, масла, воды. Каждый из этих потоков движется по своему трубопроводу и образует соответственно систему воздухо-, масло- и водоснабжения.

В фильтре, который устанавливается на всасывающем тракте компрессора, атмосферный воздух очищается от пыли и других механических примесей. При эксплуатации фильтра необходимы контроль его состояния и очистка при увеличении перепада давления на нем сверх установленного. Для контроля перепада давления на фильтре используется специальный датчик перепада давления.

Для нормальной работы компрессоров необходимо, чтобы температура воздуха после первой и второй ступеней сжатия, а также после промежуточного и концевого холодильников была не выше допустимой и чтобы давление воздуха после первой и второй ступеней сжатия и на выходе из компрессора не отклонялось от заданных значений. Температура воздуха и давление в компрессоре контролируются датчиками температуры и давления.

Чтобы исключить работу компрессорного агрегата при неисправностях маслосистемы, необходим контроль температуры, потока и давления масла, уровня его в маслобаке (картере). С этой целью в системе маслоснабжения применяются датчики температуры, давления и потока масла, а также уровня масла в маслобаке.

Тепло, выделяющееся при сжатии воздуха в компрессоре, трении деталей механизма движения и работе электропривода, отводится с помощью охлаждающей воды. Для исключения работы компрессорного агрегата при неисправностях в системе водяного охлаждения необходим контроль наличия потока и давления охлаждающей воды при помощи датчиков потока и давления.

Автоматизация операций пуска и останова компрессора. Основная проблема, которая здесь возникает, – это включение и отключение в заданной последовательности вспомогательных механизмов (задвижек и насосов систем водо- и маслоснабжения), задвижки разгрузки компрессора и двигателя компрессора. После подачи сигнала на пуск компрессора происходит включение систем водо- и маслоснабжения. Так как компрессор должен пускаться разгруженным, то электропривод открывает задвижку разгрузки компрессора.

Если по истечении заданного времени достигнуты требуемые давление масла и расход воды соответственно в системах масло- и водоснабжения, компрессор полностью разгружен и все контролируемые параметры находятся в допустимых пределах, то происходит пуск электродвигателя. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то неисправный компрессор отключается.

Через определенное время, достаточное для прогрева компрессора, происходит его загрузка. Задвижка разгрузки компрессора закрывается. На этом пуск компрессора заканчивается. При подаче импульса на останов компрессора происходит его разгрузка. Открываются задвижка разгрузки, после чего электродвигатель отключается, а затем и системы водо- и маслоснабжения.

Автоматическое регулирование давления сжатого воздуха. Основной задачей регулирования режима работы компрессорных агрегатов и станций является поддержание в коллекторе компрессорной станции постоянного заданного давления сжатого воздуха путем изменения производительности компрессоров. Расход сжатого воздуха при этом может колебаться в широких пределах.

На рис.5.1 показана функциональная схема системы автоматического регулирования давления компрессорной станции, справедливая для любого способа регулирования.

Объектом управления является компрессорная станция, в состав которой могут входить несколько компрессорных агрегатов К1К3 со своими ресиверами РЕ1РЕ3. Сжатый воздух из ресиверов поступает в коллектор, откуда он распределяется по пневмосети к потребителям пневматической энергии.

Регулируемой величиной является давление сжатого воздуха Р в коллекторе, которое необходимо поддерживать постоянным с допустимой погрешностью. Возмущающим воздействием является расход воздуха Q, который зависит от числа и режимов работы приемников пневматической энергии.

Схемы для автоматизации компрессоров

Рис. 5.1. Функциональная схема системы автоматического регулирования давления компрессорной станции

Изменение расхода воздуха вызывает отклонение давления в коллекторе от заданного. Чтобы возможно точнее поддерживать заданное давление в коллекторе и полнее подавлять влияние расхода воздуха, система регулирования замыкается отрицательной обратной связью по регулируемой величине, которой является давление в коллекторе. В этом случае выходная величина Р при помощи датчика давления ДД преобразуется в электрический сигнал Uо.с и сравнивается в элементе сравнения ЭС с входной величиной Up, пропорциональной заданному давлению Рз.

На выходе ЭС получается рассогласование (ошибка)

где kос – коэффициент обратной связи по давлению.

Усилительно-преобразовательное устройство УПУ воспринимает электрический сигнал и воздействует на блок регулирования производительности БРП, который управляет исполнительными устройствами ИсУ каждого компрессора, входящего в состав компрессорной станции. Исполнительные устройства воздействуют на компрессоры таким образом, чтобы уничтожить или свести к допустимо малому значению рассогласование и тем самым компенсировать возмущающее воздействие Q и установить давление в коллекторе, близкое к заданному.

Принцип работы блока регулирования производительности БРП и вид исполнительного устройства ИсУ определяются способом регулирования производительности компрессоров.

В случае регулирования производительности изменением частоты вращения вала компрессора исполнительным устройством является привод компрессора. При постоянной частоте вращения вала компрессора производительность компрессорного агрегата может регулироваться изменением «мертвого» пространства путем подключения к цилиндру дополнительных ёмкостей с помощью электромагнитных вентилей. В этом случае исполнительными устройствами являются электромагнитные вентили.

Читайте также: Компрессоры поршневые в хабаровске

ПРИМЕР СХЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОРШНЕВОГО

КОМПРЕССОРА

Рассмотрим характерный пример схемы автоматизации поршневого компрессора. Её упрощённый вариант показан на рис. 5.2.

В качестве привода компрессора используется синхронный высоковольтный электродвигатель СД, который подключается к сети напряжением 6 кВ с помощью автоматического масляного выключателя QF. Обмотка возбуждения электродвигателя СД питается от тиристорного возбудительного устройства ТВУ.

Работа системы водяного охлаждения контролируется электроконтактным манометром ЭКМ1, работа системы смазки механизма движения – электроконтактным манометром ЭКМ2.

Электроконтактный манометр ЭКМ3 контролирует давление нагнетания второй ступени компрессора. Давление сжатого воздуха в коллекторе контролируется датчиком давления (электроконтактным манометром) ЭКМ4.

Схемы для автоматизации компрессоров

Рис. 5.2. Принципиальная электрическая схема управления поршневым

Компрессорным агрегатом

Контакт РТА является контактом автоматического измерительного моста контроля температуры.

Производительность компрессорного агрегата регулируется изменением «мертвого» пространства путем подключения к цилиндру дополнительных ёмкостей с помощью электромагнитных вентилей КЭТ1КЭТ3.

Рассмотрим работу схемы. Для пуска компрессора необходимо нажать кнопку КПГ, по сигналу которой начинает выполняться следующая программа пуска компрессорного агрегата.

1. После нажатия кнопки КПГ срабатывает реле РП1. Его контакты шунтируют кнопку КПГ, которая может быть отпущена, включают звонок ЗВ, подают напряжение на катушку реле времени РВ1.

Звонок ЗВ подает предупредительный сигнал о пуске компрессора. По истечении заданной выдержки времени срабатывает реле времени РВ1. Его контакты включают реле РП2, которое нормально-замкнутыми контактами отключает звонок ЗВ, а нормально-открытыми контактами включает реле РГП.

2. Реле пуска РГП включает пускатели системы водяного охлаждения и смазки (насосы, задвижки).

При правильной работе этих систем включены реле РПВ и РПМ.

При открытой задвижке в атмосферу конечный выключатель ВКО замкнут и реле РО31, контролирующее положение задвижки, включено.

При исправности систем водяного охлаждения и маслосмазки и открытой задвижке в атмосферу через замкнутые контакты реле РГП, РПВ, РПМ и РО31 подается напряжение на катушку реле пуска двигателя компрессора КЛПК. Реле КЛПК срабатывает и подает напряжение Uэм на электромагнит включения масляного выключателя QF СД. Происходит пуск компрессора.

Одновременно с включением масляного выключателя через его блок-контакт QF.1 включается реле РПЗ. Контакты реле РПЗ включают реле времени РВ2.

3. С выдержкой времени, достаточной для прогрева компрессора, реле РВ2 подает импульс на включение реле РНК. Последнее включает пускатель закрывания задвижки в атмосферу. Одновременно его контакты разрывают цепи питания электромагнитных вентилей КЭТ1КЭТ3, которые отключают от цилиндров компрессора дополнительные ёмкости и компрессор загружается.

4. Принцип работы системы регулирования давления состоит в следующем. При отклонении давления сжатого воздуха в коллекторе от заданного на величину, большую зоны нечувствительности датчика давления ЭКМ4 (электроконтактного манометра), его контакты включают реле РУП при давлении, превышающем заданное, или реле РСП при давлении, меньшем заданного. Реле РУП или РСП запускает блок регулирования производительности БРП, который с помощью реле Р1Р3 обеспечивает включение или отключение исполнительных органов КЭТ1КЭТ3 в зависимости от увеличения или уменьшения давления. БРП не реагирует на сигнал уменьшения давления в случае подготовки компрессора к включению и на сигнал увеличения давления при подготовке компрессора к отключению.

5. Останов компрессора может быть двух типов: нормальный и аварийный.

При нормальном останове кнопкой КПС включается реле РГО, которое отключает реле РНК. Контакты реле РНК замыкаются и включают вентили КЭТ1КЭТ3. Кроме того, реле РНК подает импульс на открывание задвижек в атмосферу. В результате компрессор разгружается. При полном открывании задвижки в атмосферу, что контролируется реле РО31, отключается электродвигатель компрессора. Блок-контакт масляного выключателя QF.1 разрывает цепь питания реле РП3, что приводит к включению реле РГС, которое подает импульс на закрывание задвижки в системе водоохлаждения и отключение насосов водяного охлаждения.

Программа аварийного останова предусматривает вначале отключение под действием защиты главного электродвигателя, а все остальные операции, что и при нормальном останове, выполняются в той же последовательности после отключения главного электродвигателя.

6. В процессе работы компрессора осуществляется его защита от аварийных ситуаций с помощью реле РАО, которое срабатывает при включении одного из реле РА1, РА2 или РАЗ или контакта РТА.

Реле РА1 включается через контакты ЭКМ1 и реле РП3 при возникновении неисправности в системе водяного охлаждения компрессора. Реле РА2 включается через контакты ЭКМ2 и реле РП3 при возникновении неисправности в системе смазки механизма движения компрессора. Реле РА3 включается через контакт электроконтактного манометра ЭКМ3, если давление нагнетания второй ступени компрессора превышает допустимое. Контакт автоматического измерительного моста контроля температуры РТА замыкается, если в точках контроля температуры компрессора температура превышает допустимое значение.

При возникновении аварийной ситуации срабатывает реле РАО, которое своими контактами включает реле КОС, которое подает сигнал на отключение электродвигателя компрессора от сети.

7. Схема управления СД осуществляет защиту СД – от междуфазных коротких замыканий и перегрузки по току статора, от однофазных замыканий на землю, от снижения напряжения сети. Схема ТВУ осуществляет защиту – от асинхронного режима СД, от длительных перегрузок по току возбуждения, тиристоров от токов короткого замыкания.

Дальнейшее совершенствование аппаратуры автоматического управления компрессорными станциями происходит на основе замены релейно-контактных элементов бесконтактными, применения более современных систем регулирования производительности.

Перспективными направлениями дальнейшей автоматизации компрессорных установок являются: применение регулируемого привода для управления режимом работы компрессоров изменением их угловой скорости; создание автоматической системы пневмоснабжения, в которой ЭВМ осуществляет управление компрессорными агрегатами и регулирующими устройствами пневмосети, обеспечивая стабилизацию давления сжатого воздуха у самих потребителей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

    Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора

    Схема электропривода компрессора.Скачать

    Схема электропривода компрессора.

    Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать

    Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220

    автоматика 220 в к компрессору 380 вСкачать

    автоматика 220 в к компрессору 380 в

    Сборка автоматики для китайского компрессораСкачать

    Сборка автоматики для китайского компрессора

    Подключение СО 7 с автоматикой в однофазную сеть 220Скачать

    Подключение СО 7 с автоматикой в однофазную сеть 220

    Обзор самодельного компрессора. Подключение автоматики.Скачать

    Обзор самодельного компрессора. Подключение автоматики.

    Подключение компрессора на 380vСкачать

    Подключение компрессора на 380v

    Обзор доработки компрессора СО - 7БСкачать

    Обзор доработки компрессора СО - 7Б

    Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

    Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

    Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

    Как настроить КОМПРЕССОР правильно

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!Скачать

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!

    Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать

    Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостата

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать

    Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессора

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90L

    Автоматика для самодельного мини компрессора. Automation for homemade mini compressor.Скачать

    Автоматика для самодельного мини компрессора. Automation for homemade mini compressor.

    Как подключить воздушный компрессор к электросети и другие проблемыСкачать

    Как подключить воздушный компрессор к электросети и другие проблемы

    Собираю компрессор/Как подключить прессостат на 380Скачать

    Собираю компрессор/Как подключить прессостат на 380
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток