Редукторы с зубчатыми эвольвентными передачами, в которых имеются колеса с перемещающимися осями, называются планетарными. Планетарные передачи позволяют получить большие передаточные числа редукторов при малом числе зубчатых колес. Габаритные размеры планетарных редукторов меньше, чем обычных редукторов при одинаковых передаточных числах и нагрузках. Планетарные передачи несколько сложнее в изготовлении.
Редуктор планетарный одноступенчатый
Этот редуктор имеет два центральных колеса, одно из которых (с внешними зубьями) ведущее, другое (с внутренними зубьями) неподвижное, и ведомое водило с тремя сателлитами. Редуктор силовой, с высоким КПД (0,95…0,98); максимальное передаточное число редуктора u = 8 при трех сателлитах. Для обеспечения самоустановки центральная шестерня шарнирно соединена зубчатой муфтой с быстроходным валом. Это способствует равномерному распределению нагрузки между сателлитами. Зацепления и подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым сателлитами.
Редуктор планетарный двухступенчатый с двумя центральными колесами и двухвенцовыми сателлитами
Максимальное передаточное число такого редуктора u = 19, КПД равен 0,95…0,98. Водило выполнено сборным, что облегчает сборку редуктора; центральная шестерня является плавающей, с валом она соединена шлицами; центральное колесо таже плавающее, с корпусом оно соединено зубчатой муфтой.
Редуктор планетарный двухступенчатый с двумя центральными колесами и составными сателлитами
Для выравнивания нагрузки между потоками сателлитные колеса сделаны сборными со встроенными цилиндрическими пружинами сжатия, которые передают момент с зубчатого венца на ступицу колеса. Достоинством такой конструкции упругих элементов является возможность расположения их в колесах, недостатком — наличие радиального зазора в сопряжении зубчатого венца со ступицей, что несколько снижает точность зацепления.
Редуктор планетарный двухступенчатый
Каждая ступень редуктора состоит из двух центральных колес, одно из которых (с внешними зубьями) ведущее (шестерня), а другое (с внутренними зубьями) неподвижное, и ведомого водила. Для выравнивания нагрузки между сателлитами центральная шестерня каждой ступени соединена с ведущим валом (водилом) зубчатой муфтой, служащей шарниром. Центральная шестерня не имеет опор и может перемещаться в радиальном направлении, если силы в зацеплениях с сателлитами неодинаковые (плавающая шестерня). От осевых перемещений шестерня зафиксирована проволочными кольцами, расположенными в проточках зубчатых полумуфт. Глубина проточек такова, что при сближении отогнутых концов кольцо уменьшается в диаметре и не задевает за вершины зубьев полумуфты при сборке (см. Г-Г). Центральное неподвижное колесо первой ступени имеет диафрагму, в ступице которой установлены шариковые подшипники водила. Подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым сателлитами.
Редуктор планетарный с тремя центральными колесами
Редуктор содержит три центральных колеса, из которых одно (с внешними зубьями) соединено с тихоходным валом, а два других (с внутренними зубьями) — с корпусом (схема ЗК на рисунок 13.1.3). Водило здесь не нагружено вращающим моментом. Оно выполнено без опор (плавающее) для лучшего выравнивания нагрузки среди сателлитов. Осевая фиксация осуществляется торцевыми шайбами, расположенными между водилом и крышкой корпуса (слева) и тихоходным колесом (справа). Передаточное число силовых редукторов u = 30…250; КПД составляет 0,95…0,6 (падает с увеличением и). В кинематических передачах и достигает 1000 при КПД, равном 0,3.
Редуктор планетарный с тремя центральными колесами и торсионными валами
Редуктор выполнен по схеме ЗК (рисунок 13.1.3). Сателлиты состоят из двух зубчатых колес, которые соединены торсионным валом, снабженным шлицами. При сборе зубчатые венцы всех сателлитов и центральных колес вводятся в зацепление при вынутых торсионных валах. Конструкция редуктора при этом несколько усложняется, но обеспечивается почти равномерное распределение нагрузки среди сателлитов при любом их количестве.
Редуктор планетарный цевочный
Планетарные передачи с цевочным зацеплением выполняют по схеме K-H-V (рисунок 13.1.4). По сравнению с такими же передачами с эвольвентным зацеплением цевочные передачи имеют меньшие размеры. Конструкция редуктора имеет вертикальное исполнение. На конец ведущего вала посажена втулка с двумя эксцентриками. На эксцентрики установлены зубчатые колеса (сателлиты), взаимодействующие с неподвижно закрепленными цевками. При вращении ведущего вала колеса совершают плоское движение, поворачиваясь за один оборот вала на угол, соответствующий разности Z 2 -Z1 (Z2 — число цевок, — число зубьев колеса). На этот же угол поворачивается и ведомый вал, который соединен с колесами пальцами, жестко закрепленными в диске ведомого вала и свободно входящими в отверстия колес. Цевочные редукторы хорошо работают в силовых установках мощностью до 150 кВт. Редукторы долговечны, работают плавно и бесшумно, но требуют высокой точности изготовления.
Читайте также: Щуп для редуктора мотоблока агат
Редуктор планетарный прецессионный
Это комбинированный редуктор, состоящий из двух передач K-H-V с зубчато-роликовым зацеплением. Неподвижным звеном является роликовый венец 7 (центральное колесо), с которым взаимодействуют зубья двух сател-литных колес 1 и 8. Вращательное движение от сател-литных колес передается валам 4 и 6 посредством зубчатых муфт 3 и 5. Сателлитное колесо 1 установлено на наклонном кривошипе ведущего вала 2, ось которого составляет с осью центрального колеса угол ß1(угол прецессии), а сателлитное колесо 8 — на наклонном кривошипе вала 4 с углом прецессии ß2. Вращаясь, наклонные кривошипы сообщают сателлитным колесам пространственное движение относительно центра прецессии (точки пересечения образующих колес). Колесо 1, взаимодействуя с неподвижным роликовым колесом 7, вращается вокруг собственной оси с частотой вращения вала 2. Вращение от сателлитного колеса 1 передается посредством зубчатой муфты 3 валу 4 и одновременно сателлитному колесу 8. Последнее, совершая прецессионное движение и зацепляясь с другого торца с роликовым колесом 7, приводит во вращение тихоходный ведомый вал 6 посредством зубчатой муфты 5. Передача позволяет реализовать большое передаточное число (свыше 3000) при небольших габаритных размерах и массе по сравнению с аналогичными по мощности передачами. КПД планетарных прецессионных редукторов в зависимости от конструкции и передаточного числа составляет 0,82…0,96
- Планетарные редукторы.
- Кинематические схемы планетарных редукторов.
- Одноступенчатый планетарный редуктор.
- Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 1.
- Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 2.
- Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 3.
- Рис. 4
- Двухступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
- Рис. 5
- Одноступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
- Рис. 6
- Кинематическая схема волнового редуктора.
- Рис. 7
- Конструкции и расчет редукторов
- Редукторы планетарные двухступенчатые
- 📽️ Видео
Видео:5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизмаСкачать
Планетарные редукторы.
Редукторы с зубчатыми передачами, в которых имеются колеса с перемещающимися осями, называются планетарными. Планетарные передачи позволяют получить большие передаточные числа редукторов при малом числе зубчатых колес. Габариты планетарных редукторов меньше, чем габариты обычных редукторов при одинаковых передаточных числах и нагрузках. Планетарные передачи несколько сложнее в изготовлении.
Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
Кинематические схемы планетарных редукторов.
Планетарные передачи с одновенцовыми (рис. 1 ) и двухвенцовыми (рис. 3) сателлитами, а также многоступенчатые передачи (рис. 2) имеют средние передаточные числа (2…30) и высокий КПД (0,9…0,97).
Одноступенчатый планетарный редуктор.
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, водило Н — ведомое. Центральное колесо 3 закреплено в корпусе.
Ведущий и ведомый валы вращаются в одну сторону.
Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 1.
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, водило Н2 — ведомое. Центральные колеса 3 и 6 закреплены в корпусе.
Ведущий и ведомый валы вращаются в одну сторону.
Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 2.
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, водило Н — ведомое. Центральное колесо 4 закреплено в корпусе. Колеса 2 и 3 жестко соединены между собой.
Ведущий и ведомый валы вращаются в одну сторону.
Двухступенчатый планетарный редуктор. Схема 3.
Рис. 4
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Центральное колесо 1 — ведущее, центральное колесо 5 — ведомое. Центральное колесо 3 закреплено в корпусе, колеса 2 и 4 жестко соединены между собой.
Ведущий и ведомый валы вращаются при D5 D3 — в противоположные стороны.
Читайте также: Ремонт редуктора заднего моста мерседес спринтер 906
Планетарные передачи с тремя центральными колесами (рис. 4) имеют большие передаточные числа (100… 200). С увеличением передаточного числа КПД резко снижается.
Двухступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
Планетарные передачи с кривошипами (рис. 5,6) имеют большие передаточные числа (100…200), но сравнительно низкие КПД.
Рис. 5
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Водило Н — ведущее, центральное колесо 4 — ведомое. Центральное колесо 2 закреплено в корпусе, колеса 1 и 3 жестко соединены между собой.
Ведущий и ведомый валы вращаются при D3 D2 — в противоположные стороны.
Одноступенчатый планетарный редуктор с кривошипом.
Рис. 6
Валы расположены параллельно установочной плоскости корпуса.
Водило Н — ведущее, вал с кривошипами К — ведомый. Центральное колесо 2 закреплено в корпусе.
Ведущий и ведомый валы вращаются в разные стороны.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Кинематическая схема волнового редуктора.
На рис. 7 дана схема волнового зубчатого редуктора.
Рис. 7
Генератор волн Н (кулачок и подшипник с гибкими кольцами) — ведущий, колесо 1 с гибким венцом — ведомое, колесо 2 закреплено в корпусе.
Видео:Как работает планетарный редуктор? Принцип работы планетарного редуктораСкачать
Конструкции и расчет редукторов
Видео:Двухрядный планетарный редуктор 1:36 / Double Row Planetary Gearbox 1:36Скачать
Редукторы планетарные двухступенчатые
Для получения передаточных чисел от 10 до 60 могут быть использованы двухступенчатые редукторы со ступенями, выполненными по схеме 2K-h.
Двухступенчатые редукторы, выполненные по схеме 2K-h, с двухвенцовыми сателлитами, в обоих ступенях могут иметь передаточные числа от 60 до 400.
Двухступенчатые планетарные редукторы этой же схемы используются для получения крутящих моментов до 4000 кН • м.
В силовых установках, в двухступенчатых редукторах можно получить передаточные числа до 60 и более, Передаточные числа свыше 50 уменьшают число зубьев на центральных шестернях и уменьшают срок службы редуктора. При этом повышается уровень шума. Поэтому сумма передаточных чисел не должна превышать 50,
Редуктор планетарный двухступенчатый блочный
На листе 111 приведена конструкция редуктора, выполненная по схеме 2K-h. В торцевой крышке на двух подшипниках установлен вал, откованный вместе с центральной шестерней первой ступени передач. Опорами сателлитов служат двухрядные сферические и роликовые подшипники. Водило первой ступени соединяется с центральной шестерней второй ступени через зубчатое соединение.
Сателлиты второй ступени установлены на двух двухрядных роликовых подшипниках, водило установлено на двух однорядных цилиндрических роликоподшипниках. Водила первой и второй ступени имеют жесткую конструкцию. Внутренние зубья центрального колеса первой ступени нарезаны на внутреннем выступе корпусной детали. Кованое центральное колесо второй ступени из легированной стали с общей термической обработкой. Колесо болтовым соединением объединено с корпусными деталями. Смазываются зацепление и подшипники маслом, залитым в картер редуктора. Валы уплотняются манжетными уплотнениями. Характерной особенностью редуктора является его блочность и удобство сборки. Отдельно собирается торцевая крышках валом и подшипниками и водило с сателлитами первой и второй ступени.
Редуктор планетарный двухступенчатый с плавающими венцами
В двухступенчатом планетарном редукторе (лист 112) с передаточным числом и = 51,3 консольное центральное колесо быстроходной ступени редуктора опирается с одной стороны на два однорядных шариковых подшипника, размещенных в левой щеке водила. Каждый сателлит первой ступени установлен на однорядном шариковом подшипнике, который опирается на ось, установленную неподвижно в щеках водила. Правая щека с помощью цилиндрических штифтов соединена со шлицевой втулкой. Движение на центральное колесо второй ступени передается через шлицевое соединение втулки с валом. Опорами каждого сателлита второй ступени служат два однорядных шариковых подшипника. Водила обеих ступеней неразъемные, что значительно упрощает их конструкцию. Водило второй ступени выполнено как одно целое с тихоходным валом и опирается на два однорядных шариковых подшипника. Центральные колеса с внутренними зубьями первой и второй ступени выполнены плавающими и застопорены от вращения зубчатыми муфтами.
Читайте также: Редуктор для двигателя аэролодок
Наружные зацепления зубчатых муфт с одной стороны входят в зацепление с зубьями центрального колеса, а с другой — соединяются с венцами, закрепленными неподвижно в корпусе редуктора. Муфты и центральные колеса о внутренним зацеплением удерживаются от осевого смещения пружинными кольцами, установленными в канавках центрального колеса и неподвижного венца. Использование плавающих центральных колес дает возможность выравнивать нагрузку между сателлитами по длине зубьев и тем самым повышать передаваемый момент. Введение плавающих центральных колес и зубчатых муфт ведет к усложнению конструкции редуктора, поэтому их используют только при высоких частотах вращения.
Редуктор планетарный двухступенчатый с двухвенцовыми сателлитами
Двухступенчатые редукторы с двухвенцовыми сателлитами в силовых установках могут иметь передаточное число до 400, а в кинематических — до 600, выполненных по схеме 2K-h обеих ступеней. При использовании эффективных методов поверхностного упрочнения зубьев можно достичь и наименьшего расхода металла на единицу передаваемого момента, по сравнению с другими видами передач.
На листе 113 показан двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом и =167. Конструктивное исполнение как первой, так и второй ступени аналогично ранее рассмотренной конструкции одноступенчатого редуктора с двухвенцовыми сателлитами.
Вторая ступень редуктора передает больший момент, чем первая ступень, и поэтому водило установлено на однорядных роликовых конических-подшипниках. Корпус редуктора сварной. Для устранения возможной деформации корпус подвергается термической обработке для снятия внутренних напряжений, вызываемых нагревом при сварке. Масло заливается в картер корпуса, и зацепление смазывается купанием в ванне, а подшипники — разбрызгиванием.
Редуктор планетарный двухступенчатый с плавающими венцами второй ступени
В двухступенчатых планетарных редукторах, при исполнении первой ступени по схеме 2K-h, а второй — по схеме 3К, можно получить передаточные числа от 60 до 600 при высоком КПД и при небольшой массе на единицу передаваемого момента.
На листе 114 представлен двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом и = 286. Со стороны быстроходного вала планетарная передача выполнена по схеме 2K-h. Быстроходный вал откован как одно целое с центральной шестерней и опирается на два однорядных шариковых подшипника. Сателлиты, входящие в зацепление с центральной шестерней и с центральным колесом с внутренним зацеплением, в качестве опор имеют по два цилиндрических подшипника с короткими цилиндрическими роликами, с двумя буртами наружного кольца одним буртом на внутреннем кольце. Между наружными кольцами установлено пружинное кольцо в канавке отверстия сателлита и распорное кольцо, что устраняет осевое перемещение колец. Внутренние кольца подшипников от осевого смещения предохраняются двумя кольцами, установленными между торцевыми поверхностями подшипников и щеками водила. С водила движение через шлицевое соединение передается на вал центральной шестерни второй ступени, выполненной по схеме 3К.
Сдвоенные сателлиты опираются на сферические двухрядные роликоподшипники, внутренние кольца которых посажены на неподвижные оси, закрепленные с одной стороны планками и болтами к щекам родила. Для обеспечения самоустановки сателлитов и равномерного распределения нагрузки по длине зубьев центральные колеса с внутренними зацеплениями, неподвижное и подвижное, имеют соединения через зубчатые муфты. На валах установлены двойные севанитовые уплотнения.
Смазывание зацеплений происходит окунанием в масло, налитое в картер, а подшипников — разбрызгиванием. Для отвода теплого воздуха и паров масла на верхней части корпуса установлен вентиляционный колпак.
Габаритные и присоединительные размеры редукторов (лист 115) даны в табл. 187.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числаСкачать
SolidWorks | Визуализация работы двухступенчатого планетарного редуктораСкачать
7 недостатков планетарной передачиСкачать
Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
Планетарный редуктор на 50 000 оборотов - устройство работаСкачать
2-х ступенчатая коробка. АКПП на стационарный двигательСкачать
Планетарные механизмыСкачать
Коробка автомат. Принцип работы. Планетарная передачаСкачать
Планетарный редуктор Схема Давида Зацепление: ЭЦ двухпоточноеСкачать
Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать
Планетарный редуктор Схема Давида Зацепление: ЭЦ гладкое однозаходное U=5Скачать
🌑 Уникальный планетарный редуктор 354 :1 на 3D принтере 3d print #Shorts Игорь БелецкийСкачать
Планетарный редуктор Схема Давида Зацепление^ ЭЦ двухпоточноеСкачать
Кинематика планетарного механизмаСкачать
планетарный редуктор в работе.Скачать