Схемы управления для бесколлекторные моторы

«Бесколлекторные двигатели» ЛикБез и проектирование

Принцип работы электрического двигателя:
В основу работы любой электрической машины положено явление электромагнитной индукции. Поэтому если в магнитное поле поместить рамку с током, то на неё подействует сила Ампера, которая создаст вращательный момент. Рамка начнет поворачиваться и остановится в положении отсутствия момента, создаваемого силой Ампера.

Схемы управления для бесколлекторные моторыСхемы управления для бесколлекторные моторы

Устройство электрического двигателя:
Любой электрический двигатель состоит из неподвижной части — Статора и подвижной части — Ротора. Для того чтобы началось вращение, нужно по очереди менять направление тока. Эту функцию и выполняет Коллектор (щетки).

Схемы управления для бесколлекторные моторы

Бесколлекторный двигатель — это двигатель ПОСТОЯННОГО ТОКА без коллектора, в котором функции коллектора выполняет электроника. (Если у двигателя три провода, это не значит что он работает от трехфазного переменного тока! А работает он от «порций» коротких импульсов постоянного тока, и не хочу вас шокировать, но те же двигатели которые используются в кулерах, тоже бесколлекторные, хоть они и имеют всего два провода питания постоянного тока)

Схемы управления для бесколлекторные моторы

Видео:БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОРСкачать

БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Как работает? Чем отличаться от щёточного? #бесколлекторный #МОТОР

Устройство бесколлекторного двигателя:
Inrunner
(произносится как «инраннер»). Двигатель имеет расположенные по внутренней поверхности корпуса обмотки, и вращающийся внутри магнитный ротор.
Схемы управления для бесколлекторные моторы
Outrunner
(произносится как «аутраннер»). Двигатель имеет неподвижные обмотки (внутри) вокруг которых вращается корпус с помещенным на его внутреннюю стенку постоянными магнитами.
Схемы управления для бесколлекторные моторы

Схемы управления для бесколлекторные моторы

Принцип работы:
Для того чтобы бесколлекторный двигатель начал вращаться, напряжение на обмотки двигателя надо подавать синхронно. Синхронизация может быть организованна с использованием внешних датчиков (оптические или датчики холла), так и на основе противоЭДС (бездатчиковый), которая возникает в двигателе при его вращении.

Бездатчиковое управление:
Существуют бесколлекторные двигатели без каких либо датчиков положения. В таких двигателях определение положения ротора выполняется путем измерения ЭДС на свободной фазе. Мы помним, что в каждый момент времени к одной из фаз (А) подключен «+» к другой (В) «-» питания, одна из фаз остается свободной. Вращаясь, двигатель наводит ЭДС (т.е. в следствии закона электромагнитной индукции в катушке образуется индукционный ток) в свободной обмотке. По мере вращения напряжение на свободной фазе (С) изменяется. Измеряя напряжение на свободной фазе, можно определить момент переключения к следующему положению ротора.
Схемы управления для бесколлекторные моторы
Что бы измерить это напряжение изпользуется метод «виртуальной точки». Суть заключается в том, что, зная сопротивление всех обмоток и начальное напряжение, можно виртуально «переложить провод» в место соединения всех обмоток:
Схемы управления для бесколлекторные моторы

Регулятор скорости бесколлекторного двигателя:
Бесколлекторный двигатель без электроники — просто железка, т.к. при отсутствии регулятора, мы не можем просто подключить напряжение на него, чтоб он просто начал нормальное вращение. Регулятор скорости — это довольно сложная система радиокомпонентов, т.к. она должна:
1) Определять начальное положение ротора для запуска электродвигателя
2) Управлять электродвигателем на низких скоростях
3) Разгонять электродвигатель до номинальной (заданной) скорости вращения
4) Поддерживать максимальный момент вращения

Читайте также: Nissan gtr что за мотор

Принципиальная схема регулятора скорости (вентильная):
Схемы управления для бесколлекторные моторы
Бесколлекторные двигатели были придуманы на заре появления электричества, однако систему управления к ним никто не мог сделать. И только с развитием электроники: с появлением мощных полупроводниковых транзисторов и микроконтроллеров, бесколлекторные двигатели стали применятся в быту (первое промышленное использование в 60-х годах).
Схемы управления для бесколлекторные моторы

Достоинства и недостатки бесколлекторных двигателей:

Видео:как сделать контроллер бесколлекторного двигателя простымСкачать

как сделать контроллер бесколлекторного двигателя простым

Достоинства:
-Частота вращения изменяется в широком диапазоне
-Возможность использования во взрывоопасной и агрессивной среде
-Большая перегрузочная способность по моменту
-Высокие энергетические показатели (КПД более 90 %)
-Большой срок службы, высокая надёжность и повышенный ресурс работы за счёт отсутствия скользящих электрических контактов

Схемы управления для бесколлекторные моторы

Недостатки:
-Относительно сложная система управления двигателем
-Высокая стоимость двигателя, обусловленная использованием дорогостоящих материалов в конструкции ротора (магниты, подшипники, валы)
Разобравшись с теорией, перейдем к практике: спроектируем и сделаем двигатель для пилотажной модели МХ-2.

Список материалов и оборудования:
1) Проволока (взятая из старых трансформаторов)
2) Магниты (купленные в интернете)
3) Статор (барашек)
4) Вал
5) Подшипники
6) Дюралюминий
7) Термоусадка
8) Доспуп к неограниченному техническому хламу
9) Доступ к инструментам
10) Прямые руки ?

Ход работы:
1) С самого начала решаем:

Для чего делаем двигатель?
На что он должен быть рассчитан?
В чем мы ограничены?

Схемы управления для бесколлекторные моторы

В моем случае: я делаю двигатель для самолета, значит пускай он будет внешнего вращения; рассчитан он должен на то, что он должен выдать 1400 грамм тяги при трех-баночном аккумуляторе; ограничен я в весе и в размере. Однако с чего же начать? Ответ на этот вопрос прост: с самой трудной детали, т.е. с такой детали, которую легче просто найти, а все остальное подгонять под неё. Я так и поступил. После многих неудачных попыток сделать статор из листовой мягкой стали, мне стало понятно, что лучше найти её. Нашел я её в старой видеоголовке от видеорекоудора.

Видео:Уроки Arduino - управление бесколлекторным моторомСкачать

Уроки Arduino - управление бесколлекторным мотором

2) Обмотка трехфазного бесколлекторного двигателя выполняется изолированным медным проводом, от сечения которого зависит значение силы тока, а значит и мощность двигателя. Незабываем что, чем толще проволока, тем больше оборотов, но слабее крутящий момент. Подбор сечения:

Читайте также: Кухонная вытяжка с отдельным мотором

1А — 0.05мм; 15А — 0.33мм; 40А — 0.7мм

3А — 0.11мм; 20А — 0.4мм; 50А — 0.8мм

Схемы управления для бесколлекторные моторы

10А — 0.25мм; 30А — 0.55мм; 60А — 0.95мм

Схемы управления для бесколлекторные моторы

3) Начинаем наматывать на полюса проволоку. Чем больше витков (13) намотано на зуб, тем большее магнитное поле. Чем сильнее поле, тем больший крутящий момент и меньшее количество оборотов. Для получения высоких оборотов, необходимо мотать меньшее количество витков. Но вместе с этим падает и крутящий момент. Для компенсации момента, обычно на мотор подают более высокое напряжение.

Видео:Регулятор бесколлекторного двигателя - усовершенствованиеСкачать

Регулятор бесколлекторного двигателя - усовершенствование

Схемы управления для бесколлекторные моторы

4) Дальше выбираем способ соединения обмотки: звездой или треугольником. Соединение звездой дает больший крутящий момент, но меньшее количество оборотов, чем соединение треугольником в 1.73 раз. (впоследствии было выбрано соединение треугольник)

Схемы управления для бесколлекторные моторы

5) Выбираем магниты. Количество полюсов на роторе должно быть четным (14). Форма применяемых магнитов обычно прямоугольная. Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу. Также чем больше количество полюсов, тем больше момент, но меньше оборотов. Магниты на роторе закрепляются с помощью специального термоклея.

Схемы управления для бесколлекторные моторы

Испытания данного двигателя я проводил на созданной мной витномоторной установке, которая позволяет измерить тягу, мощность и обороты двигателя.

Схемы управления для бесколлекторные моторы

Чтобы увидеть отличия соединений «звезда» и «треугольник» я соединял по разному обмотки:

Видео:Бесколлекторные BLDC моторы "на пальцах"Скачать

Бесколлекторные BLDC моторы "на пальцах"

Схемы управления для бесколлекторные моторы

В итоге получился двигатель соответствующий характеристикам самолета, масса которого 1400 грамм.

Характеристики полученного двигателя:
Потребляемый ток: 34.1А
Ток холостого хода: 2.1А
Сопротивление обмоток: 0.02 Ом
Количество полюсов: 14
Обороты: 8400 об/мин

Видеоотчет испытания двигателя на самолете. Мягкой посадки ?

Расчет КПД двигателя:
Схемы управления для бесколлекторные моторы
Очень хороший показатель. Хотя можно было еще выше добиться.
Схемы управления для бесколлекторные моторы

Выводы:
1) У бесколлекторных двигателей высокая эффективность и КПД
2) Бесколлекторные двигатели компактны
3) Бесколлекторные двигатели можно использовать во взрывоопасных средах
4) Соединение звездой дает больший крутящий момент, но меньшее количество оборотов в 1.73 раза, чем соединение треугольником.

Таким образом, изготовить собственный бесколлекторный мотор для пилотажной модели самолета- задача выполнимая

Если у вас есть вопросы или вам что-то не понятно, задавайте мне вопросы в комметариях этой статьи. Удачи всем)

Видео:Как работают бесколлекторные ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ? Вентильный двигатель. Понятное объяснение!Скачать

Как работают бесколлекторные ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ? Вентильный двигатель. Понятное объяснение!

Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока

Автор: AntonChip. Дата публикации: 30 октября 2015 .


🌟 Видео

Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KVСкачать

Характеристики двигателей RC моделей. Электромотор. Щёточные и бесщёточные моторы. ESC. Что такое KV

Схема управления бесколлекторым двигателемСкачать

Схема управления бесколлекторым   двигателем

Регулятор скорости для бесколлекторного двигателяСкачать

Регулятор скорости для бесколлекторного двигателя

Управление двигателем постоянного тока. Схема управления мотором Ардуино проекты.Скачать

Управление двигателем постоянного тока. Схема управления мотором Ардуино проекты.

РЕГУЛИРУЙ ЭТО. Регуляторы оборотов для радиомоделей.Скачать

РЕГУЛИРУЙ ЭТО. Регуляторы оборотов для радиомоделей.

"Мультитриггерратор" 🌟 Драйвер для Бесколлекторных Двигателей от CD и HDDСкачать

"Мультитриггерратор" 🌟 Драйвер для Бесколлекторных Двигателей от CD и HDD

Бесколлекторные моторы. Контроллер для бездатчиковых BLDC моторов на микроконтроллере STM32Скачать

Бесколлекторные моторы. Контроллер для бездатчиковых BLDC моторов на  микроконтроллере STM32

Управление бесколлекторным модельным электромотором А2212 с помощью Arduino.Скачать

Управление бесколлекторным модельным электромотором А2212 с помощью Arduino.

Запускаем бесколлекторный мотор из жесткого диска с помощью ардуино своими руками DIY без драйвера!Скачать

Запускаем бесколлекторный мотор из жесткого диска с помощью ардуино своими руками  DIY без драйвера!

КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD без Контроллеров и ТранзисторовСкачать

КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD    без Контроллеров и Транзисторов

Управление BLDC-моторомСкачать

Управление BLDC-мотором

Бесколлекторный двигатель с датчиками положения ротора.Скачать

Бесколлекторный двигатель с датчиками положения ротора.

ФЭНШУЙ в СХЕМОТЕХНИКЕ 😁 Простые Схемы решают Сложные ЗадачиСкачать

ФЭНШУЙ в СХЕМОТЕХНИКЕ 😁 Простые Схемы решают Сложные Задачи

Бесколлекторный радиальный электродвигатель из болта своими рукамиСкачать

Бесколлекторный радиальный электродвигатель из болта своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток