Большинство компрессоров и вентиляторов работают на обычном асинхронном моторе. Из этого следует, что схема управления двигателем классическая. Ниже вы найдете их с описаниями.
Если Вас интересует телескоп Levenhuk Skyline Travel 70, перейдя по ссылке вы сможете приобрести его.
- Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
- Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей
- Схема автоматического управления
- Схема для управления мотором насоса с функцией давления
- Схема для автоматического компрессорного электропривода
- Cхема электропривода холодильной фреоновой установки
- Схема электропривода компрессора
- Тема 5.6. Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки.
- 🎦 Видео
Видео:Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза ТЭМ7Скачать
Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
- Ротор, он же сердечник. На него подается входное напряжение. Бывает короткозамкнутым или фазным. В первом случае центральный стержень отливается из алюминия с закороченными кольцами на торце. Иначе этот тип называется беличьей клеткой. Во втором случае используется 3 медные обмотки.
- Статор. Это — внешний цилиндр, который «надет» на ротор. На него попадает напряжение с ротора, что приводит его во вращение. Как правило, производится из стальных листов с канавками, куда уложена медная обмотка.
- Прочие детали. Сюда входят валы, подшипники, втулки и прочие части, не имеющие прямого отношения к электромеханическому вращению. Также к этой категории относится металлический корпус двигателя.
Принцип работы асинхронника заложен в его названии. Скорости вращения у ротора и статора разные, в отличие от синхронных двигателей.
Пошаговый процесс выглядит так:
- Когда на ротор подается ток, его магнитное поле (далее м.п.) возбуждает контур статора. Таким образом индуцируется электродвижущая сила.
- В роторе образуется переменный ток.
- Вращение 2 м.п. создают крутящий момент, но скорость при этом разная.
В связи с этим, схема управления компрессором и вентилятором по требованиями ГОСТ должна иметь:
- плавный пуск;
- систему безопасности от скачков тока и напряжения;
- возможность переключения между автоматическим и ручным управлением (опционально);
- автоматическое управление процессом нагнетания воздуха/жидкости.
Если хотите представить действие получше, можете посмотреть этот ролик.
Видео:Схема электропривода компрессора.Скачать
Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей
Ниже приведена схема управления компрессорной установкой на несколько двигателей:
- Q – выключатели;
- F – предохранители, на случай резкого скачка тока;
- КМ – магнитные пускатели, препятствующие одновременной работе 2 двигателей;
- КК – тепловое реле, реагирующее на нагрев мотора и отключающее его;
- SBC – механические выключатели, на случай аварии;
- SBT – механические включатели;
- Q3 – вспомогательный выключатель, на случай поломки первых.
В схему управления электродвигателем можно включать дополнительные цепочки, при увеличении количества моторов.
Видео:Схема пуска электродвигателя 380 В через магнитный пускатель с тепловым реле. Пошагово и со схемой.Скачать
Схема автоматического управления
Отключенное реле шунтирует резисторы 1-2, и теперь асинхронник начинает разгоняться от 2-4 резистора. Затем контактор отключает второе реле.
Таким образом постепенно происходит отключение реле и смещение разгона на резисторах. Это происходит до полного шунтирования всех резисторов и выход мотора на рабочую частоту вращения.
Это — относительно простая схема автоматики, с которой может работать любой компрессор.
Схема для управления мотором насоса с функцией давления
- Отключение — при повышении уровня жидкости в емкости;
- Включение — при понижении.
Схема подключения компрессора удобна тем, что подразумевает, как автоматический, так и ручной контроль.
Читайте также: Как сделать тише компрессор для аквариума
Электросхема выглядит так:
Элементы с инициалом К – это ручные выключатели. При его использовании, они переводятся в низовое положение. При нажатии на механический выключатель КпН — ток идет на Л1 и запускается мотор.
Если вы хотите использовать автоматическое выключения, элементы К переходят в верхнее положение.
Видео:Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом (подробный разбор)Скачать
Схема для автоматического компрессорного электропривода
Аналогичная комбинированная электрическая схема, имеющая ручное управление (кнопками КУП и КУС) и авто, опираясь на давление в емкости.
Принципиальная схема управления выглядит следующим образом:
Для включения ручного управления, компонент «П» ставится в положение «Ручное». Когда происходит замыкание B, запускается 1-е реле. От него идет ток на клапан «ЭВМ», открывающий проток воды. Вторым реле открывается подача воздуха.
Когда образуется необходимое давление, срабатывает реле давления. Его контакты замыкаются в зоне элемента К.
Включая компонент КУП, срабатывает контактор, запуская компрессор и система выдува конденсата. В это же время запускается РВ1, размыкая контакты в клапане продувания. После начинается нагнетание воздуха компрессором.
При автоматическом управлении, необходимо включить режим «Авт.». Если давление в цистерне падает до 6 кгс/см2 — замыкается РДmin, а через замыкание контактов РД max — включается P1. Далее процесс запуска такой же, как и при ручном управлении.
Видео:Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза 2ТЭ116УСкачать
Cхема электропривода холодильной фреоновой установки
Если вас интересует дистанционное управление компрессором и другим моторным электрооборудованием, вы можете посмотреть видео.
Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Схема электропривода компрессора
Приводы компрессоров на судах имеют электродвигатели постоянного тока, если судовая электростанция на постоянном токе, или асинхронные электродвигатели. Мощность электродвигателя 8—11 кВт. Схемы электроприводов предусматривают автоматические пуск и остановку компрессоров, а также ручное управление из рулевой рубки или машинного отделения.
В схеме управления электроприводом компрессора на судах типа «Волго-Дон» (рис.20.3) применено следующее оборудование: асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором АМ62-4 мощностью 11 кВт, напряжением 380 В, с частотой вращения 1460 об/мин; магнитный пускатель ПММ-2113, 380 В; кнопочные выключатели КУО-3; манометрические реле давления РД-13; термосигнализатор ТС-100; реле МКУ-48С переменного тока 380 В; пакетный переключатель ППМ2-10/Н2 на ток 10 А, 380 В.
Рис.20.3. Схема электропривода компрессора.
На схеме показано ручное управление: дистанционное—из ходовой рубки кнопочными выключателями S1 и S2, местное в машинном отделении кнопочными выключателями S3 и S4, а также автоматическое — с использованием манометрических реле Е1 минимального и Е2 максимального давления. Реле давления размещены на баллонах сжатого воздуха. Ручное дистанционное управление из ходовой рубки осуществляется при установке переключателя S в положение А — «Автоматический режим». Ручное местное управление выполняется в машинном отделении независимо от положения переключателя S, установкой переключателя S в положение Р «Ручное управление» — автоматический пуск и дистанционное управление отключаются.
Ручное дистанционное управление из ходовой рубки позволяет контролировать работу компрессора в автоматическом режиме. С помощью
Читайте также: Компрессор винтовой амортизационная группа 2021
местного управления можно контролировать исправность всей системы непосредственно на самой установке. В положении переключателя S «Автоматический режим» вступает в работу электрическая цепь,
обеспечивающая автоматическое управление по цепи: фаза С — F1— S3 —S1 — контакт А переключателя — Е1 — Е2 — К1 — К5.1 — K4.1 — F2 — фаза В. Контакт реле минимального давления Е1 шунтируется вспомогательным контактом K1.2, обеспечивая автоматическую работу компрессора в зависимости от давления сжатого воздуха в баллонах.
При перегреве охлаждающей воды термосигнализатор замыкает контакт ЕЗ, и реле К2 размыкает свой контакт в цепи катушки контактора К1. Электродвигатель отключается от сети и останавливается. Сигнальные лампы H1 – H4 позволяют контролировать работу компрессора, включаясь и
выключаясь с помощью реле К3.
На электрической схеме показана защита от токов короткого замыкания автоматическим выключателем Q1 и предохранителями F1 – F7.
Для защиты от перегрузки электродвигателя установлены электротепловые реле К4, К5.
На судах современной постройки применяются электроприводы компрессоров с автоматической продувкой компрессора при включении его в работу.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .
Видео:Электрическая схема электропоезда ЭД4М. Включение вспомогательного компрессораСкачать
Тема 5.6. Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки.
Компрессорная установка (рис.34) состоит из двух компрессоров К1 и К2, которые приводятся в движение двумя АДКЗР М1 и М2. Питание на статоры двигателей подаётся через силовые контакты контакторов КM1 и КМ2. Компрессорная установка может работать в ручном и автоматическом режимах. Режим работы выбирается с помощью переключателей SА1 и SА2 (Ручной- Отключено —Автоматический). Очередность включения компрессоров задается с помощью переключателя SА4: в положении К1 первый компрессор основной, а второй -резервный; в положении К2 — наоборот.
Рис. 34. Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки.
В ручном режиме включение и отключение компрессоров осуществляется переводом переключателей SА1 и SА2 из положения «О» в положение «Р» и наоборот. При этом катушки контакторов КM1 и КМ2 получают (или теряют) питание и двигатели М1 и М2 включаются (или отключаются).
В автоматическомрежиме переключатели SА1 и SА2 устанавливаются в положение «А». Теперь катушки контакторов КM1 и КМ2 получают питание через контакты промежуточных реле КL1 и КL2, а команду на включение и отключение реле КL1 и КL2 подают контакты М1-В и M1-Н; М2-В и М2-Н двух электроконтактных манометров. Контакты М1-В и М2-В настроены на одинаковое максимальное рабочее давление Р р макс , контакт M1-Н настроен на минимальное рабочее давление Рр мин , а контакт М2-Н — на минимальное аварийное давление Ра мин.
Читайте также: Покраска фасада дома компрессором
Предположим что SА4 — в положении К1, ресиверы наполнены сжатым воздухом, а давление в воздухопроводе соответствует номинальному рабочему Рр ном , следовательно указательные стрелки обоих электроконтактных манометров находятся посередине шкалы. Контакты М1-В и M1-Н; М2-В и М2-Н манометров разомкнуты, катушки реле КL1, КL2, КL3 и КL4 не получают питания, а значит электродвигатели М1 и М2 отключены и компрессоры не работают.
По мере расхода сжатого воздуха потребителями давление уменьшается и при достижении минимального рабочего уровня Рр мин замыкается контакт M1-Н, срабатывает реле КL1 и контактор КМ1, двигатель М1 запускает компрессор К1. В результате работы компрессора К1 давление начинает повышаться. Контакт M1-Н размыкается, но двигатель М1 продолжает работать, так как катушка КL1 продолжает получать питание через размыкающий контакт КL4 и блок-контакт KL1 (реле КL1 становится на самопитание).
При достижении максимального рабочего давления Рр макс замыкаются контакты М1-В и М2-В, срабатывает реле КL4, разрывая своим контактом цепь самопитания катушки КL1. КL1, КМ1 и М1 отключаются. В дальнейшем цикл работы компрессора К1 повторяется.
Если работа компрессора К1 не обеспечивает необходимого давления, то стрелка будет продолжать перемещаться влево и замкнётся контакт М2-Н (минимальное аварийное давлениеРа мин). Срабатывает КLЗ, затем КL2, КМ2 и включаются в работу двигатель М2 с компрессором К2. Работа двух компрессоров приводит к увеличению давления в воздухопроводе. Контакты М1-H и М2-Н размыкаются, но двигатели М1и М2 продолжают работать (катушки реле КL1 и КL2 получают питание по цепям самопитания).
При достижении максимального рабочего давления Рр макс одновременно замыкаются контакты М1-B и М2-В, получает питание катушка КL4, разрывая своим контактом цепь питания катушек КL1 и КL2. Оба компрессора выключаются. Цикл работы компрессорной установки повторяется.
В схеме предусмотрен контроль исправности компрессорной установки. Если, несмотря на работу обоих компрессоров, давление в ресиверах продолжает падать или остается на уровне
Ра мин (например, при утечке сжатого воздуха), то контакт M2-H останется замкнутым, и реле КLЗ будет включено. Оно своим контактом подает питание на катушку реле времени КТ, кото-
рое с некоторой выдержкой времени, необходимой для обеспечения нормального подъема давления компрессором К2, замкнет свой контакт КТ в цепи аварийно-предупредительной сигнализации, и персоналу будет подан сигнал о необходимости устранения неисправности.
Сигнальная лампа НL2 загорается при падении давления в ресиверах, получая питание через контакт реле КLЗ. Сигнальная лампа НL1 и реле напряжения КV служат для контроля наличия напряжения в цепях управления. Если напряжение питания исчезает совсем или уменьшается до 85% от номинального, то катушка реле напряжения КV теряет питание и замкнет свой контакт КV в цепи аварийно-предупредительной сигнализации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Принципиальная схема включения главных компрессоров ЭД4МСкачать
Схемы компрессор 2тэ25кмСкачать
Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза 2ТЭ116 (8 вариант)Скачать
Системы управления электроприводамиСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
ВАЖНО!! Ошибки в схеме подключения (монтаже) винтовых компрессоров. Comaro SB11 + Comaro SB15Скачать
ПОЛЕЗНЫЙ ЛАЙФХАК: КАК ПРОСТО, БЫСТРО И ЛЕГКО НАСТРОИТЬ АВТОМАТИКУ НА КОМПРЕССОРЕ TRIUMPHСкачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Схемы управления магнитным пускателемСкачать
Основы управления частотно регулируемым электроприводомСкачать
Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать
Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать
Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать