Шестеренчатый редуктор предназначен для изменения частоты и направления вращения вала. Он передает мощность от двигателя нужному узлу машины, работающему по принципу вращательного движения. В любом силовом агрегате можно встретить редукторы разных типов, в зависимости от их конструкции и назначения.
- Применение зубчатых передач
- Классификация по конструкции
- Конструкция и характеристики
- Особенности цилиндрического устройства
- Использование в домашнем хозяйстве
- Мотоблоки с зубчатой передачей
- Самостоятельная сборка
- Мотор-редуктор: устройство и назначение
- Устройство и принцип работы
- Виды мотор-редукторов
- Цилиндрические мотор-редукторы
- Конические мотор-редукторы
- Червячные модели
- Планетарные и волновые мотор-редукторы
- Технические характеристики
- Применение мотор-редуктора
- Выбор и обслуживание
- 🔥 Видео
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Применение зубчатых передач
Сфера применения редукторов широка — от мини-приводов в медицинской технике до силовых установок заводского значения. Они нашли место в сельском хозяйстве, металлургии, угольной промышленности, машиностроении, в судоходстве и автомобилях. Шестеренчатые редукторы эксплуатируются в разных климатических условиях — в помещениях, на улице, в жаре, холоде и даже в арктических условиях.
Применение зубчатых систем обусловлено не только возможностью сменить направление движения вала. При помощи шестерней увеличивается и уменьшается скорость вращения, изменяется (чаще увеличивается) крутящий момент на валу.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Классификация по конструкции
Различают три вида редукторов по принципу передачи энергии — червячные, колесные и волновые. По типу компоновки и используемых деталей выделяют червячные, цепные и шестеренчатые редукторы. Часто встречаются гибридные варианты. В их конструкции встречаются шестерни и цепные передачи одновременно.
Механизмы на основе шестерней выпускаются двух типов — с цилиндрической и конической передачей, в зависимости от формы рабочего элемента. Последние передают вращение под углом 90° относительно оси двигателя.
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Конструкция и характеристики
Конструкция любого редуктора проста — это набор шестерен, валов, подшипников с системой смазки, установленных в общем закрытом корпусе. Гибридные передаточные устройства более сложны — в их корпусе размещаются цепи, ременные передачи, червяки. Система шестерен и валов составляет зубчатую передачу, а каждая их пара в одном корпусе определяет число передаточных степеней. В шестеренчато-цепных редукторах цепь с двумя звездами составляет дополнительную ступень.
Основные характеристики любого редуктора — его КПД, число ступеней и передаточные числа. Коэффициент полезного действия зависит от соотношения мощностей на входящем и выходящем вале. Наибольшим КПД обладают цилиндрические зубчатые передачи, как наиболее простые с минимальными потерями мощности. Передаточное число измеряется соотношением скоростей вращения валов на входе и выходе механизма, а для каждой ступени вычисляются собственные числа по тому же принципу.
Комбинирование разных по частоте вращения зубчатых пар и их количество в одном корпусе позволяет получить заданные характеристики на выходном валу — мощность, скорость вращения и направление.
Видео:Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?Скачать
Особенности цилиндрического устройства
Цилиндрический шестеренчатый редуктор — самый распространенный тип, используемый в машиностроении, металлургии и сельском хозяйстве. Прямо- и косозубые цилиндрические передачи конструктивно просты и надежны, удобны в эксплуатации. Его конструкция при необходимости усложняется, становясь реверсивной — для использования в автомобилях или садовой технике.
Цилиндрическая прямозубая передача обладает эффективностью в 98-99 % КПД и низким тепловыделением. При этом шестерни способны передавать большие мощности на целевой узел механизма.
Цилиндрические редукторы выпускаются как для промышленности, так и для частных целей. Можно купить отдельно продающийся редуктор и использовать его на любом самодельном устройстве.
Недостатком шестеренчатого цилиндрического устройства является сложность обслуживания в сравнении с цепными передачами той же мощности и высокий шум при работе.
Видео:Редукторы для триммерных моторов ОбзорСкачать
Использование в домашнем хозяйстве
Шестеренчатый понижающий редуктор для устройств малой мощности (до 10-15 лошадиных сил), доступный в магазинах, активно используется в садовой технике — в мотокультиваторах, сеялках. Умельцы, занимающиеся механизацией труда, при помощи купленных или самодельных редукторов делают мотоблоки для вспашки огорода. Это одно из распространенных назначений зубчатого устройства в домашнем хозяйстве, не считая автомобилей.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Мотоблоки с зубчатой передачей
Мотоблок с шестеренчатым редуктором предназначен для вспашки и культивации земли небольшой площади. В зависимости от размеров участка выбирается мощность механического плуга, достигающая 10-15 л. с. Работа механизма такой мощности невозможна на ременной или цепной передаче. Ведь шестерни выдерживают гораздо большие нагрузки.
Читайте также: C laida редуктор инструкция
Понижающий редуктор, устанавливаемый на мощные мотоблоки, можно сделать самостоятельно из запасных частей автомобильных дифференциалов и коробок скоростей или купить в магазине из ряда выпускаемых для садовых целей.
Компании «Мобил-К» или ЗАО «Красный октябрь — Нева», производят шестеренчатые цилиндрические редукторы для трансмиссии мотоблоков российской сборки. Эти устройства выпускаются как запасные детали для культиваторов, поэтому не всегда взаимозаменяемые. Это ограничивает их установку на другую модель мотоблока.
Популярность получили мотоблоки с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением благодаря переключению передач без остановки шкива. Но такие конструкции сложнее и дороже стоят.
Наибольшее распространение получили герметичные редукторы с масляной ванной и с алюминиевым корпусом. Обладая небольшим весом и простотой конструкции, такие механизмы практически не нуждаются в обслуживании. Есть неразборные модели, которые при выходе из строя меняются и не подлежат ремонту.
Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать
Самостоятельная сборка
Некоторые модели редукторов продаются по высокой цене — 11-18 тысяч рублей, поэтому владельцы садовых участков часто задают вопрос, как сделать шестеренчатый редуктор в домашней мастерской.
Для изготовления кустарного агрегата трансмиссии мотоблока нужен сварочный аппарат, ножовка по металлу, молоток, плоскогубцы, электродрель, отвертки и другой инструмент. В качестве комплектующих выступают валы и шестерни коробок передач от автомобилей или старых советских бензопил типа «Дружба».
Наиболее сложная часть зубчатого механизма — корпус. Как правило, позаимствованные комплектующие несовместимы с продаваемыми корпусами редукторов, предназначенных для мотоблоков. В этом случае есть два варианта — использовать готовые корпуса от коробок скоростей или изготовить самостоятельно из двух толстых пластин с отверстиями под валы с подшипниками.
Корпус размечается по осям относительно собранной двух- или трехступенчатой зубчатой передачи и готовится под запрессовку подшипников в отверстия, усиленные широкими цапфами. Затем корпус герметизируется и заливается маслом. Выходной вал получившегося редуктора соединяется со шкивом мотоблока, а входной — с двигателем.
Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Мотор-редуктор: устройство и назначение
Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.
Видео:Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Устройство и принцип работы
Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.
Читайте также: Коническое зубчатое колесо в редукторе
Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.
Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.
Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Виды мотор-редукторов
Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.
Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.
По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.
Цилиндрические мотор-редукторы
Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.
По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.
Конические мотор-редукторы
Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.
Червячные модели
Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.
В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.
Планетарные и волновые мотор-редукторы
Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.
Читайте также: Принцип работы газового редуктора атикер
Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.
С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.
Видео:Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать
Применение мотор-редуктора
Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.
В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.
Видео:Обзор BLDC моторов с встроенным редукторомСкачать
Выбор и обслуживание
Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.
Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.
Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Мотор редуктор cmrv 050Скачать
Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Мотор редуктор 48в 500ваттСкачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
видео подбор мотор- редуктораСкачать
РЕДУКТОРА ДЛЯ САМОДЕЛОК С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ.Скачать
Как правильно подобрать мотор-редуктор ОбзорСкачать