ВАЗ 2106 производился около 30 лет и был самым массовым седаном из классического семейства автомобилей производства концерна «АвтоВАЗ». Инжектор на ВАЗ 2106 устанавливали только в последние 4 года выпуска — с 2002 по 2006 год, когда рассматриваемая модель выпускалась на конвейере «ИжАвто».
На вторичном рынке эта модификация встречается достаточно редко и большинству любителей «шестерок» малознакома. Многие из владельцев классических автомобилей с карбюраторной системой питания хотят поставить на свои авто инжекторы. Причин этому много, среди них:
- исключение необходимости чистить и регулировать карбюратор каждые полгода;
- отсутствие тряски мотора на холостом ходу;
- более легкий и быстрый запуск двигателя в морозы и после длительного простоя;
- и что тоже немаловажно — снижение расхода топлива после установки инжектора на 10-15% при лучшей динамике.
Установка инжектора на классическую Ладу — дело затратное, но понесенные расходы окупаются через 50 000 км пробега или за 1,5-2 года интенсивного использования авто. Тем более что стоимость такой модернизации можно уменьшить, если выполнить работы без помощи специалистов.
Видео:карбюратор на инжекторный движок ваз 2107Скачать
Особенности инжектора, перечень оборудования для замены
Перед самостоятельной установкой инжектора прежде всего следует обратиться к теории. На абсолютное большинство автомобилей марки ВАЗ 2106 (модификации 21060, 21061, 21064, 21065) устанавливались карбюраторные атмосферные двигатели объемом 1,45 и 1,6 литра с одинаковой головкой блока цилиндров (ГБЦ) — 2101.
Эта ГБЦ мало подходит для установки на нее инжектора, поскольку обладает впускными отверстиями несоответствующей формы и не имеет шпилек для крепления впускного коллектора с ресивером. Конечно, можно ее переделать из соображения экономии средств, но если нет специальных знаний, то лучше приобрести готовую ГБЦ в сборе от модернизированной Нивы — 21214.
Мотор Нивы мало чем отличается от двигателя 2106, поэтому головка ее блока цилиндров идеально подходит по расчетным характеристикам.
В случае проблем с финансами можно приобрести пустую ГБЦ и переставить в нее клапаны и прочее из старой головки. Но опять же, для этого нужны знания и опыт. Кроме ГБЦ, потребуется приобрести следующее оборудование от ВАЗ 21214.
- Рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.
- Ресивер в комплекте с дроссельным узлом и регулятором холостого хода.
- Впускной коллектор.
- Прокладка впускного и выпускного коллекторов.
- Прокладка ресивера.
- Передняя крышка мотора с отверстием под датчик положения коленвала (ДПКВ).
- Шкив коленвала с местом для ДПКВ.
- ДПКВ.
- Датчик положения дроссельных заслонок (ДПДЗ).
- Датчик моментального расхода воздуха (ДМРВ).
- Датчик температуры тосола.
- Датчик скорости.
- Датчик детонации (ДД).
- Педаль акселератора с приводным тросом.
Кроме вышеуказанных запчастей, также потребуется приобрести:
- Блок управления двигателем (контроллер) Январь 7.2.
- Проводку под блок управления (коса от инжекторного ВАЗ 2107).
- Модуль зажигания с кронштейном.
- Высоковольтные провода.
- Электробензонасос от Волги или Дэу Дамас.
- Топливные шланги и фильтр (инжекторные).
- Электровентилятор радиатора (только если до этого его не было).
- Заглушки на место крепления трамблера и механического бензонасоса.
Электронику лучше купить от семейства Лада 110 для моторов с 8-клапанными ГБЦ.
Видео:Ваз 2107 самый интересный салонСкачать
Подготовка к установке
После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:
- ослабить и снять ремень генератора;
- снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
- демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
- снять карбюратор и воздушный фильтр;
- демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
- открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
- демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
- снять бензобак (если будет заменен).
Далее следует провести подготовительные мероприятия.
- Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
- Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
- Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
- Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
- Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.
Видео:БЫЛ КАРБЮРАТОР СТАЛ ИНЖЕКТОР | СВАП НА ИНЖЕКТОР С МИНИМАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ | Ваз 2106Скачать
Монтаж системы впрыска
После окончания подготовки можно приступить к установке инжектора.
- Для начала нужно установить на блок цилиндров ГБЦ от ВАЗ 21214.
- Затем необходимо поставить новую переднюю крышку блока, новый шкив коленвала и закрепить ДПКВ.
- Надеть на впускные и выпускные каналы ГБЦ прокладку и прикрутить на место новый впускной и старый выпускной коллекторы.
- Надеть дистанционную прокладку на треугольное место крепления, где расположены 2 шпильки, и простую прокладку на впускные отверстия коллектора.
- Вставить топливную рампу с форсунками в приемные трубы и закрепить ее 2 винтами.
- Прикрутить ресивер в сборе с дросселями и регулятором холостого хода на положенное ему место.
- Закрепить ДД на винт крепления заглушки трамблера.
- Зацепить датчик скорости на редуктор привода спидометра.
- Прикрепить модуль зажигания на моторный щит рядом с тормозным бачком.
- Закрепить педаль газа на правых шпильках ВУТа.
- Прицепить трос газа одним концом к педали, другим концом к дроссельному узлу и закрепить его на кронштейне ресивера так, чтобы он немного провисал.
- В конце нужно прикрепить подводящий топливный шланг и обратку к инжектору.
После этого остается только установить блок управления, подключить к нему датчики и остальную проводку машины по представленной схеме. Средняя стоимость установки впрыска составляет около 20 000 рублей, но она снижается в несколько раз при использовании подержанных запчастей.
Читайте также: Лучший 2х тактный лодочный мотор для троллинга
Видео:Правильный переход с карбюратора на инжектор, все нюансы и сколько это стоит, часть 4Скачать
Уход и обслуживание ВАЗ 2106 с инжекторным типом двигателя
Автомобиль ВАЗ 2106 инжектор является модификацией одной из популярнейших моделей этого транспортного средства, сошедшей с конвейера Волжского автомобильного завода, которая получила штатный модельный номер ВАЗ 21067.
Видео:СВАП инжекторного ШНИВА МОТОРА в ВАЗ 2106Скачать
Особенности обновленной модели
На автомобиле установлен двигатель объемом 1,6 литра, с комплексом топливного впрыска и установленным в системе выхлопа отработанных газов нейтрализатора каталитического типа. Он соответствует требованиям по нормам токсичности, отвечающие параметрам стандарта Евро 2.
Чтобы определить, с какого года выпускался ВАЗ 2106 инжектор, необходимо знать, что производство таких автомобилей было налажено на Ижевском автомобильном заводе в период с 2002 по 2006 гг., когда на ВАЗе стало экономически невыгодно задействовать поточную линию на производство автомобилей, спрос на которые стал значительно меньше. Как инновация, установка инжектора значительно улучшила динамические характеристики автомобиля, многократно снизилось количество отказов и дефектов, связанных с эксплуатацией силовой установки.
Если говорить о комплектации, то необходимо констатировать, что в последней карбюраторной генерации «шестерки», в связи с заменой двигателя, произошли определенные изменения и в комплектации остальных систем управления автомобилем.
На ВАЗ 21067 ижевского производства отсутствуют прерыватель-распределитель, бензонасос механического типа с рычагом подкачки и карбюраторное устройство. Элементы топливной системы для инжектора аналогичны компонентам системы подачи горючего ВАЗовских моделей, выпускающихся с передним приводом. Бортовая система управления имеет кодификацию «Январь 5.1», калиброванный под заданную модель.
Конструкторами и инженерами предприятия «АвтоВАЗ» проведена унификация фильтров очистки воздушных масс и горючего, а также электронного модуля системы зажигания транспортного средства. Ресивер на данную модель используется от автомобиля ВАЗ 21214«Нива» с инжекторной силовой установкой.
Датчик скорости позиционируется на механической КПП в гнезде подсоединения тросика прибора измерения скорости, а непосредственно спидометр интегрирован в систему через переходное устройство по аналогии с размещением в «нивовской» модели. Выхлопная система отработанных газов в этой модификации также претерпела некоторые изменения, но нейтрализатор каталитического типа и абсорбер соответствуют евростандартам II уровня, как по степени содержания СО в выхлопных газах, так и по коэффициенту испаряемости горючего. Степень сжатия мотора не изменилась, значит, и применяемое топливо – тоже.
Видео:КАРБЮРАТОР ПРОТИВ ИНЖЕКТОРА!! ВАЗ-2107 VS ВАЗ-2105!Скачать
Как установить инжектор своими руками
Часто автолюбители спрашивают, как установить инжектор на ВАЗ 2106 карбюраторного типа? Для того, чтобы произвести переделку, требуется подготовить необходимый перечень деталей и агрегатов. Для этого потребуется иметь в наличии от родственного автомобиля «движок» с инжекторным впрыском и топливный бак с электрическим бензонасосом от автомобиля с этого же модельного ряда. Задаваясь проблемой, как переделать ВАЗ 2106 на инжектор, необходимо купить трубопровод «обратки» от силовой установки к топливному резервуару, некоторое навесное оборудование и оснастить выхлопную систему соответствующими запчастями.
Задумываясь, как поставить инжектор, следует помнить, что необходимо приобрести ЭБУ т.н. «косого» типа. Также для корректной работы схемы электрооборудования следует заменить тахометр, т. к. на двигателе с интегрированной системой вспрыска этот прибор, отвечающий за измерение количества оборотов двигателя при заданной мощности, интегрирован в систему управления силовой установкой и подключен к бортовому компьютеру. Замене этот прибор подлежит по причине разных характеристик напряжения и прибор от карбюраторных моделей «шестерки» несовместим с бортовой аппаратурой инжекторного мотора.
С помощью перечисленной аппаратуру проводится монтаж инжектора на ВАЗ 2106 своими руками, причем эта процедура, по большому счету, ничем особым не отличается от аналогичного объема работ по установке двигателя на классических моделях этого транспортного средства.
Для облегчения понимания технологии производства работ по замене силовой установки в интернете можно найти видео по установке инжектора на ВАЗ 2106. Там поясняется, какие детали необходимы для переделки, какие запчасти из числа старых комплектующих подойдут для модернизации «шестерки».
Естественно понадобится сделать определенные приобретения, например, инжектора на ВАЗ 2106, цена которого варьируется от степени износа двигателя. Соответственно, если силовая установка приобретена в автомобильном магазине, его стоимость будет достаточно высока. При приобретении моторного агрегата на разборке он будет стоить значительно меньше вследствие практического износа изделия.
Видео:Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!Скачать
Переход на инжектор ВАЗ 2106
Закупка и осмотр
Вот и подходит к осуществлению, еще одна моя мечта — установка инжектора. Решено апгрейдить авто до инжектора.
Головка и клапанная крышка
Дроссель и часть топливной системы
📹 Видео
Как на карбюраторную классику установить инжектор? Установка инжектора на классику 1 частьСкачать
ВСЯ ПРАВДА ПРО ИНЖЕКТОР НА ВАЗ КЛАССИКУ, КАКИЕ ЗАПЧАСТИ НУЖНЫ И СКОЛЬКО ЭТО ВСЕ СТОИТ - НОВОЕ И Б/УСкачать
ВАЗ 2101 с мотором от НИВЫСкачать
Новый двигатель 21214 объёмом 1.7 Волжского Автомобильного заводаСкачать
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
ваз 2106 с двигателем от газелиСкачать
120 Л.С. В ЖИГУЛИ ЗА КОПЕЙКИ!!!Скачать
Инжектор на ВАЗ 2106Скачать
Свап двигателя от переднего привода в классикуСкачать
Двигатель ваз 2103-2107Скачать
ОБЗОР / ОКА СЕАЗ 11116 против ОКА 11113 / ПЛЮСЫ И МИНУСЫ #ока #вазСкачать
Инжектор на классикуСкачать
ваз 2107 работа двигателя, инжекторСкачать