Шестерни балансировочных валов ока

Шестерни балансировочных валов ока

1). Карболитовые — на вид чёрные. Эластичный материал, легко обрабатывается, легко крошится. Не подходит для шестерёнок.
2). Текстолитовые — на вид коричневые. Работают практически без шума. В процессе работы очень медленно стачиваются.
3). Капролоновые — на вид жёлтые, новые белого цвета. Самые долговечные, не подвержены дефекту во время эксплуатации.
4). Капролоктановые — на вид молочные, или цвета слоновой кости. Группа сверхпрочных пластмасс.
5). Капроновые — на вид беловатые, но не бесцветные. Очень мягкий материал, легко обрабатывается. Не подходит для шестерёнок.
6). Фторопластовые — пластмасса разных цветов. Очень мягкий материал, плохо обрабатывается. Не подходит для шестерёнок.
7). Полиэстер — прочный и очень пластичный, не подходит.
8). Поливинилхлорид — пластичный, мягкий, хорошо тянется, возвращает форму, не подходит.
9). Полимерные — синтетические пластмассы, как правило с небольшой составляющей органической пластмассой. Обладают длинными и сложными молекулярными связями и заданной структурирующей направленной зернистой связью. Прочный и очень стабильный материал, подходит для шестерёнок.
9) Полипропиленовые — пластичный материал, хорошо тянется, не подходит для шестерёнок.
10). Из хрупкого пластика — пластмасса разных цветов. Из Китая. Отлиты по заводским образцам. В продаже имеются новые. Не подходит для шестерёнок.

• При установке допускается отклонение на глубину посадки ШУВ относительно центральной оси сечения шестерни КВ около 1 мм.

R-6, рядная компоновка BMW;
B-6, оппозитная компоновка Porsche;
R-2, Oka с уравновешивающими развешенными валами сил инерции второго порядка — это самые уравновешенные автомобильные моторы в мире.

Видео:Ока Установка уравновешивающих валовСкачать

Ока Установка уравновешивающих валов

Шестерни балансировочных валов ока

Шестерни балансировочных валов ока

Шестерни балансировочных валов ока

В результате, двигатель был установлен в отсек автомобиля.

Было снято несколько видео-роликов, они объединены в один фильм и опубликованы на Youtube:

Был сделан замер ВСХ двигателя. К сожалению, пробег был небольшой на тот момент, всего около 100 км, после обкатки результат был бы конечно выше. Впрочем, нам любопытна форма графика — она не имеет провала по крутящему моменту на средних оборотах, что характерно для стандартного двигателя Оки с распредвалами с широкой фазой и большим подъемом клапана. Мощность двигателя — 48 л.с. при 6000 об. Полка момента с 2500 до 6000 об!

В процессе работы было отмечено следующее:
• Холостой был порядка 1400 об, если ставить обороты ниже, ХХ держался, но мотор иногда глох.
• В диапазоне 1500-2000 об была отмечена неприятная вибрация, из впуска раздавался характерный «рык».
• Мотор начинал тянуть строго с 2000 об, ниже — пусто по кр.моменту, что видимо обусловлено распредвалом с большим подъемом и фазой.
• Странный глюк с тахометром — после 3500-4000 об стрелка уходила в красную зону (видно на фото) — на работу двигателя это не влияло.

После пробега около 150 км испытания были прекращены, мотор демонтирован с автомобиля. Разбор и дефектовка показали критический износ коренных вкладышей (шатунные были в норме).

Дальнейшие работы по двигателю к декабрю 2009 года были остановлены полностью и детали мотора ушли «на полку».

В качестве дальнейших возможных вариантов развития проекта были предложены следующие шаги:
• Балансировка коленвала в сборе с маховиком — возможно это решило бы проблему вибраций на малых оборотах и износа коренных вкладышей;
• Проба других распредвалов, с иными подъемами и фазами, для поднятия крутящего момента на малых оборотах;
• Установка двух горизонтальных карбюраторов — возможно это изменило бы газодинамику во впускных каналах и улучшило наполнение цилиндров.

Статья написана: 2 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Читайте также: Как менять подшипники первичного вала

Видео:Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать

Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.

Каленчатый вал и балансировочные валы ВАЗ-1111

Появилось жужжание при работе двигателя после сборки. Шестеренки на балансировочных валах поставил новые. При разборке не запомнил где какой вал стоял из-за того что маркировка и цифры на валах были одинаковые. Посчитал что они взаимозаменяемые. Как на самом деле не знаю. Некоторые пишут что они делятся на левый и правый, хотя на глаз это не заметно. Так же при разборке не запомнил положение валов относительно каленвала. Посмотрел фото как собирается правильно, но у меня нет двойной метки на каленвале везде стоит по одной. Если поршень находится в верхней мертвой точки то щечки каленвала смотрят в сторону поддона. Как правильно расположить балансировочный вал грузом вверх или грузом вниз также как щечки каленвала. можно собрать двояко так как на пластмасовых шестеренках метки отлиты в двух местах только одна широкая другая узкая.

Евгений62, 3 декабря 2013, 17:37, #1

Появилось жужжание при работе двигателя после сборки. Шестеренки на балансировочных валах поставил новые. При разборке не запомнил где какой вал стоял из-за того что маркировка и цифры на валах были одинаковые. Посчитал что они взаимозаменяемые. Как на самом деле не знаю. Некоторые пишут что они делятся на левый и правый, хотя на глаз это не заметно. Так же при разборке не запомнил положение валов относительно каленвала. Посмотрел фото как собирается правильно, но у меня нет двойной метки на каленвале везде стоит по одной. Если поршень находится в верхней мертвой точки то щечки каленвала смотрят в сторону поддона. Как правильно расположить балансировочный вал грузом вверх или грузом вниз также как щечки каленвала. можно собрать двояко так как на пластмасовых шестеренках метки отлиты в двух местах только одна широкая другая узкая.

Внимательнее смотри. Метки должны быть обязательно. На шестерне коленвала их аж целых 3!

Видео:Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)Скачать

Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)

диагн. убийственный: подш.балансир.вал. что делать?

Теперь Амбула!.
На последнем ТО заменили сцепление. Мастер рекомендовал какое-то импортное и мы с отцом согласились.
После этого слышали несильные шумы, думали это новое сцепление. Когда же шум не прикратился мы поехали опять в этот Автомировский сервис и мастер заявил, что по всей видимости полетели подшипники балансировочного вала дрыгателя. Оценка ремонта — от 10 тыр до 20 тыр со снятием двигла.

Ужас. Нас хватил кондратий. Причем гудело с той стороны, где сцепление. Мы спросили в чем причина? И почему не диагностировали раньше, ведь мы регулярно у них смотрелись.И такой деффект, если бы он был заводским- проявился бы раньше. На что мастер сказал, что это не может быть их вина, а мы виноваты в том, что загнали дрыгатель. Но я то знаю, что больше ста км/ч батя на ей не ездил и переключался как надо. На предположение, что возможно в сервисе криво установили сцепление, мастер ухмыльнулся и сказал, что такое невозможно.

Мы отказались оставлять машин в этом сервисе на ремонт.
Что же делать? покупать новый двигатель или пытаться отремонтировать этот?
можно ли отремонтировать бюджетно?
обязательно ли снимать двигатель (как сказал мастер сервиса Автомир на Щелчке)?

подскажите, гуру, плиз. Не знаем куда метнуться.

Если там что и шумит — так это шестеренки УВ — их и нужно менять. (Но в любом случае — попытка нагрузить Вас «комплексом вины» — это чистое разводилово. Некондиция — да, такое может быть. )

Принципиально это можно сделать, сняв только коробку передач (если делать самому или у частника без подъемника) — но профессионалам технологически зачастую удобнее выдернуть силовой агрегат в сборе (и наваристее! поскольку любому чайнику понятно — когда мотор снимают — это КРУПНЫЙ ремонт и, соответственно, БАЛЬШИЕ деньги!).

Читайте также: Компрессор автомобильный 220 вольт stvol q220 35 л мин

Где ремонтировать? Достаточно честный сервис на 2-й Мытищинской (м. Рижская) — но когда я там был посредний раз (достаточно давно — более года назад) слышал, что их постоянный моторист уволился. Может — пришел новый, а может и нет. Но вообще-то для замены шестеренок никаких особых «мотористических» талантов не надо — так что, ИМХО, там многие с этой работой прекрасно справятся. И мотор целиком снимать не будут.

Мысль же о том, что шуметь может вовсе и не ШУВ — верная. Такие противоречия я обычно разрешаю, показывая машину НЕСКОЛЬКИМ специалистам. Ибо тот факт, что у нас, накосячив, «спецы» своих ошибок СРОДУ не признают (и пытаются перевесить все на клиента, левое масло или плохую заправку) — особых сомнений не вызывает. Это у них — норма жизни.

20 тыр — это здорово! Как раз примерно столько новое двигло стоит. А 10 тыр, насколько я понимаю — характерный масштаб цен на капиталку. Так что, похоже, нолик вам лишний в счет приписали.

Не факт вообще, что это ШУВ. Особенно, учитывая тот факт, что началось после замены сцепления. Если звук пропадает при нажатии педали сцепления — это выжимной, не ходи к гадалке. Тогда могу посоветовать просто не грузиться, с этим легким рокотом машина обычно спокойно ходит ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ км — например, у моей Люськи это наблюдалась тыщ так 30, до замены сцепления. Если сломается (что тоже, разумеется, может случиться) — цену ты уже приблизительно знаешь. Примерно, как замена сцепления.

Видео:ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки.Скачать

ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Уравновешивающие валы двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 установлены в блоке цилиндров на двух шариковых подшипниках. Их шестерни приводятся во вращение от шестерни на коленчатом валу. Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке для получения у каждой из этих деталей остаточного дисбаланса определенной величины.

Видео:Снятие уравновешивающих валов , балансирующих валов ОкаСкачать

Снятие уравновешивающих валов , балансирующих валов Ока

Ремонт уравновешивающего механизма двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, боковой зазор в зацеплении шестерен, снятия уравновешивающего вала для замены подшипников.

Поскольку у двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 разные массы поршней, то у них и разные величины дисбаланса, уравновешиваемого валами. Поэтому для отличия некоторых деталей двигателя ВАЗ-11113 от аналогичных деталей двигателя ВАЗ-1111 имеются специальные метки:

На маховике — кольцевая канавка диаметром 135 мм со стороны крепления к коленчатому валу.
На уравновешивающих валах — кольцевая канавка около посадочной поверхности для заднего подшипника.
— И еще на шкиве привода генератора с задней стороны проточена кольцевая канавка диаметром 120 мм.

На зубьях шестерен уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 не должно быть выкрашиваний, подрезов и других повреждений. Боковой зазор в зацеплении шестерен должен составлять не более 0,03-0,07 мм.

Уравновешивающий вал двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.

Шестерни балансировочных валов ока

Шестерни уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.

Шестерни балансировочных валов ока

Посадка уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 в подшипники и подшипников в гнезда не должна быть прослабленной. Рассмотрим последовательность снятия уравновешивающего вала для замены подшипников.

1. Снять упорное полукольцо, отвернув болты крепления.
2. С помощью технологического стержня выпрессовать вал до выхода переднего подшипника из гнезда блока цилиндров.
3. Снять передний подшипник с уравновешивающего вала.
4. Извлечь из блока цилиндров стопорное кольцо и вынуть вал.
5. Выпрессовать заглушку заднего подшипника и извлечь подшипник.

Установка уравновешивающего вала выполняется в следующем порядке.

1. Установить на герметике заглушку.
2. Запрессовать задний подшипник в блок цилиндров с помощью оправки — трубы с внутренним диаметром 30 мм, наружным 50 мм и длиной 100 мм.
3. Вставить задний конец уравновешивающего вала в задний подшипник.
4. Установить в блок цилиндров стопорное кольцо.
5. Запрессовать в блок цилиндров передний подшипник и закрепить его упорным полукольцом.

Читайте также: Обработка детали типа вала

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Видео:Бешеная вибрация авто Ока решение проблемыСкачать

Бешеная вибрация авто Ока решение проблемы

диагн. убийственный: подш.балансир.вал. что делать?

Теперь Амбула!.
На последнем ТО заменили сцепление. Мастер рекомендовал какое-то импортное и мы с отцом согласились.
После этого слышали несильные шумы, думали это новое сцепление. Когда же шум не прикратился мы поехали опять в этот Автомировский сервис и мастер заявил, что по всей видимости полетели подшипники балансировочного вала дрыгателя. Оценка ремонта — от 10 тыр до 20 тыр со снятием двигла.

Ужас. Нас хватил кондратий. Причем гудело с той стороны, где сцепление. Мы спросили в чем причина? И почему не диагностировали раньше, ведь мы регулярно у них смотрелись.И такой деффект, если бы он был заводским- проявился бы раньше. На что мастер сказал, что это не может быть их вина, а мы виноваты в том, что загнали дрыгатель. Но я то знаю, что больше ста км/ч батя на ей не ездил и переключался как надо. На предположение, что возможно в сервисе криво установили сцепление, мастер ухмыльнулся и сказал, что такое невозможно.

Мы отказались оставлять машин в этом сервисе на ремонт.
Что же делать? покупать новый двигатель или пытаться отремонтировать этот?
можно ли отремонтировать бюджетно?
обязательно ли снимать двигатель (как сказал мастер сервиса Автомир на Щелчке)?

подскажите, гуру, плиз. Не знаем куда метнуться.

Если там что и шумит — так это шестеренки УВ — их и нужно менять. (Но в любом случае — попытка нагрузить Вас «комплексом вины» — это чистое разводилово. Некондиция — да, такое может быть. )

Принципиально это можно сделать, сняв только коробку передач (если делать самому или у частника без подъемника) — но профессионалам технологически зачастую удобнее выдернуть силовой агрегат в сборе (и наваристее! поскольку любому чайнику понятно — когда мотор снимают — это КРУПНЫЙ ремонт и, соответственно, БАЛЬШИЕ деньги!).

Где ремонтировать? Достаточно честный сервис на 2-й Мытищинской (м. Рижская) — но когда я там был посредний раз (достаточно давно — более года назад) слышал, что их постоянный моторист уволился. Может — пришел новый, а может и нет. Но вообще-то для замены шестеренок никаких особых «мотористических» талантов не надо — так что, ИМХО, там многие с этой работой прекрасно справятся. И мотор целиком снимать не будут.

Мысль же о том, что шуметь может вовсе и не ШУВ — верная. Такие противоречия я обычно разрешаю, показывая машину НЕСКОЛЬКИМ специалистам. Ибо тот факт, что у нас, накосячив, «спецы» своих ошибок СРОДУ не признают (и пытаются перевесить все на клиента, левое масло или плохую заправку) — особых сомнений не вызывает. Это у них — норма жизни.

20 тыр — это здорово! Как раз примерно столько новое двигло стоит. А 10 тыр, насколько я понимаю — характерный масштаб цен на капиталку. Так что, похоже, нолик вам лишний в счет приписали.

Не факт вообще, что это ШУВ. Особенно, учитывая тот факт, что началось после замены сцепления. Если звук пропадает при нажатии педали сцепления — это выжимной, не ходи к гадалке. Тогда могу посоветовать просто не грузиться, с этим легким рокотом машина обычно спокойно ходит ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ км — например, у моей Люськи это наблюдалась тыщ так 30, до замены сцепления. Если сломается (что тоже, разумеется, может случиться) — цену ты уже приблизительно знаешь. Примерно, как замена сцепления.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть)Скачать

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть)

    Балансировка коленвала ОКА в сборе с ШПГ (подбор ур.валов)Скачать

    Балансировка коленвала ОКА в сборе с ШПГ (подбор ур.валов)

    Причина стука в двигателе ока Ваз 11113Скачать

    Причина стука в двигателе ока Ваз 11113

    настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать

    настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1

    Снятие подшипника балансировочного вала двигателя ОкиСкачать

    Снятие подшипника балансировочного вала двигателя Оки

    Дисбаланс двигателя Оки. Ремонт двигателя и кпп.Скачать

    Дисбаланс двигателя Оки. Ремонт двигателя и кпп.

    Ну и зачем он тут? ( удаляем балансиры с приводов и продлеваем им жизнь )Скачать

    Ну и зачем он тут? ( удаляем балансиры с приводов и продлеваем им жизнь )

    Полное удаление балансирных валовСкачать

    Полное удаление балансирных валов

    Балансировочный вал 2AZ-FE, 2AR-FE ремонт демпферных подушек.Скачать

    Балансировочный вал 2AZ-FE, 2AR-FE ремонт демпферных подушек.

    Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

    Что будет если не менять балансировочные валы

    Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать

    Как установить балансирные валы двигатель 2AZ

    Ремонт балансировочного вала 2AZFE,город БарнаулСкачать

    Ремонт балансировочного вала 2AZFE,город Барнаул

    Установка шестерни балансирных валов двигателя cdabСкачать

    Установка шестерни балансирных валов двигателя cdab
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток