Шестерни бортовых редукторов маз

Манжета (сальник) хвостовика редуктора МАЗ 5432-2402052.

Содержание
  1. Манжета 1,2х85х110 5432-2402052 хвостовика редуктора МАЗ
  2. Манжета 2,2х85х110 5336-2402052 хвостовика редуктора МАЗ
  3. Шайба опорная 5336-2405049 шестерни-сателлита
  4. Водило в сборе МАЗ 5440-2405029-020
  5. Цапфа заднего и среднего моста МАЗ 54321-2401083
  6. Фланец 54326-2402061-020 редуктора заднего моста МАЗ
  7. Фланец 54326-2402061-050 редуктора заднего моста МАЗ
  8. Стакан подшипников МАЗ 54321-2402049-010
  9. Полуось левая МАЗ 54321-2403071
  10. Сателлит 5336-2405035 бортовой передачи МАЗ
  11. Ось сателлита 664706Е5 в сборе
  12. Ступица шестерни МАЗ 54321-2405051 колесной передачи
  13. Шестерня колёсной (бортовой) передачи МАЗ 5336-2405028
  14. Шестерня полуоси редуктора МАЗ 5336-2403050
  15. Сателлит дифференциала редуктора заднего моста МАЗ 5336-2403055
  16. Крышка стакана подшипников в сборе 5432-2402050
  17. Крышка стакана подшипников в сборе МАЗ 5432-2402050
  18. Сателлит дифференциала МАЗ 5336-2403055
  19. Шестерня ведущая бортовой передачи МАЗ 5440-2405028
  20. Ступица шестерни МАЗ 54321-2405051.
  21. Полуось левая МАЗ 54321-2403071
  22. Стакан подшипников МАЗ 54321-2402049-010
  23. Сателлит бортовой передачи МАЗ 5336-2405035
  24. Фланец 54326-2402061-050 редуктора заднего моста МАЗ
  25. Фланец 54326-2402061-020 редуктора заднего моста МАЗ
  26. Цапфа заднего и среднего моста МАЗ 54321-2401083
  27. Корпус водила МАЗ 5440-2405029-020
  28. Шестерня ведомая МАЗ 54326-2405050
  29. Дифференциал заднего моста МАЗ 5336-2403012-040
  30. Чашки дифференциала 5440-2403015/5434-2403019-10
  31. Шестерня ведущая и ведомая 5440-2402020
  32. Задние мосты автомобилей МАЗ.
  33. Компоновка планетарного колёсного редуктора МАЗ-509
  34. 1.Классификация редукторов
  35. Описание конструкции редуктора
  36. 1.2.1 Червячные редукторы
  37. Червячный тип редукторов
  38. 1.2.2 Червячный глобоидный редуктор
  39. Сборка и установка бортового редуктора Т-170.00
  40. Сборка и установка ведущего фланца
  41. Сборка и установка ступицы
  42. 1.2.3 Цилиндрические редукторы
  43. Преимущества и недостатки
  44. 1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы
  45. 1.2.6 Насадные редукторы
  46. Цилиндрический тип редукторов
  47. 1.2.7 Планетарные редукторы
  48. Смазка редукторов
  49. Корпуса редукторов
  50. Бортовые редукторы

Видео:Ремонт бортовой МАЗСкачать

Ремонт бортовой МАЗ

Манжета 1,2х85х110 5432-2402052 хвостовика редуктора МАЗ

Манжета (сальник) хвостовика редуктора МАЗ 5336-2402052.

Видео:Бортовая МАЗ часть 2Скачать

Бортовая МАЗ часть 2

Манжета 2,2х85х110 5336-2402052 хвостовика редуктора МАЗ

Шайба опорная 5336-2405049.

Видео:МАЗ 5440 установка бортовых редукторов ( кастрюль - горшков)без разбора.Скачать

МАЗ 5440 установка бортовых редукторов ( кастрюль - горшков)без разбора.

Шайба опорная 5336-2405049 шестерни-сателлита

Водило в сборе МАЗ 5440-2405029-020. рф

Видео:МАЗ 5440. выявление причин люфта и анализ доработки напильником. бортовые редуктора ведущего моста.Скачать

МАЗ 5440. выявление причин люфта и анализ доработки напильником. бортовые редуктора ведущего моста.

Водило в сборе МАЗ 5440-2405029-020

Цапфа МАЗ 54321-2401083-10. рф

Видео:МАЗ 5440. анализ доработки напильником бортовых редукторов.Скачать

МАЗ 5440. анализ доработки напильником бортовых редукторов.

Цапфа заднего и среднего моста МАЗ 54321-2401083

Фланец заднего моста МАЗ 54326-2402061-020. рф

Видео:бортовая МАЗСкачать

бортовая МАЗ

Фланец 54326-2402061-020 редуктора заднего моста МАЗ

Фланец редуктора заднего моста МАЗ 54326-2402061-050. рф

Видео:Шестерни редуктора заднего моста МАЗСкачать

Шестерни редуктора заднего моста МАЗ

Фланец 54326-2402061-050 редуктора заднего моста МАЗ

Стакан подшипников МАЗ 54321-2402049-010. рф

Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

Стакан подшипников МАЗ 54321-2402049-010

Полуось левая МАЗ 54321-2403071. рф

Видео:Редуктор бортовой в сборе 860115772 XCMG LW300F ORIGINALСкачать

Редуктор бортовой в сборе 860115772 XCMG LW300F ORIGINAL

Полуось левая МАЗ 54321-2403071

Сателлит бортовой передачи МАЗ 5336-2405035. рф

Видео:Устройство военного моста-бортового редуктора.Скачать

Устройство военного моста-бортового редуктора.

Сателлит 5336-2405035 бортовой передачи МАЗ

Ось сателлита 664706Е5 в сборе. РБ, ОАО МАЗ.

Видео:Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404Скачать

Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404

Ось сателлита 664706Е5 в сборе

Ступица шестерни МАЗ 54321-2405051. рф

Видео:МАЗ 5440. доработка напильником бортовых редукторов ведущего моста. идея не моя подсказали.Скачать

МАЗ 5440. доработка напильником бортовых редукторов ведущего моста. идея не моя подсказали.

Ступица шестерни МАЗ 54321-2405051 колесной передачи

Шестерня ведущая МАЗ 5336-2405028. рф

Видео:Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)Скачать

Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)

Шестерня колёсной (бортовой) передачи МАЗ 5336-2405028

Шестерня полуоси МАЗ 5336-2403050.РБ.

Видео:Крах бортовой на МАЗе 5549/И как только ездило ?Скачать

Крах бортовой на МАЗе 5549/И как только ездило ?

Шестерня полуоси редуктора МАЗ 5336-2403050

Сателлит дифференциала МАЗ 5336-2403055. рф

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Сателлит дифференциала редуктора заднего моста МАЗ 5336-2403055

Крышка 5432-2402050 МАЗ в сборе. рф

Видео:Разбор редуктора гравера Kvadrotools для дополнительной смазкиСкачать

Разбор редуктора гравера Kvadrotools для дополнительной смазки

Крышка стакана подшипников в сборе 5432-2402050

Крышка стакана подшипников МАЗ 5432-2402050 в сборе. РБ.

Видео:Бортовые редукторы для Мицу L200Скачать

Бортовые редукторы для Мицу L200

Крышка стакана подшипников в сборе МАЗ 5432-2402050

Сателлит дифференциала МАЗ 5336-2403055. РБ.

Видео:регулировка подшипников ступиц маз на нагрев.Скачать

регулировка подшипников ступиц маз на нагрев.

Сателлит дифференциала МАЗ 5336-2403055

Шестерня ведущая МАЗ 5440-2405028. РБ.

Видео:шестерни бортового редуктора УАЗ Военный мост. 89266919160Скачать

шестерни бортового редуктора УАЗ Военный мост. 89266919160

Шестерня ведущая бортовой передачи МАЗ 5440-2405028

Ступица шестерни МАЗ 54321-2405051. РБ

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Ступица шестерни МАЗ 54321-2405051.

Полуось левая МАЗ 54321-2403071. РБ.

Полуось левая МАЗ 54321-2403071

Стакан подшипников МАЗ 54321-2402049-010. РБ.

Стакан подшипников МАЗ 54321-2402049-010

Сателлит бортовой передачи МАЗ 5336-2405035. РБ.

Сателлит бортовой передачи МАЗ 5336-2405035

Фланец редуктора заднего моста МАЗ 54326-2402061-050. РБ.

Фланец 54326-2402061-050 редуктора заднего моста МАЗ

Фланец заднего моста МАЗ 54326-2402061-020. РБ.

Фланец 54326-2402061-020 редуктора заднего моста МАЗ

Цапфа моста МАЗ 54321-2401083-10. РБ.

Цапфа заднего и среднего моста МАЗ 54321-2401083

Корпус водила 5440-2405029-020. РБ.

Корпус водила МАЗ 5440-2405029-020

Шестерня ведомая МАЗ 54326-2405050. РБ.

Шестерня ведомая МАЗ 54326-2405050

Дифференциал 5336-2403012-040 заднего моста МАЗ.

Дифференциал заднего моста МАЗ 5336-2403012-040

Чашки дифференциала МАЗ 5440-3403015/5434-2403019-10 комплект.

Чашки дифференциала 5440-2403015/5434-2403019-10

Шестерня ведущая и ведомая МАЗ 5440-2402020. РБ.

Шестерня ведущая и ведомая 5440-2402020

Задние мосты автомобилей МАЗ.

Основным агрегатом двухосных автомобилей МАЗ, передающим крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданный вал к колесам, является задний мост, состоящий из картера, редуктора, двух полуосей, двух цапф, двух бортовых передач (колёсных редукторов), двух ступиц, двух сборных тормозных механизмов.

Принятые конструктивная и кинематическая схемы передачи крутящего момента, позволяют разделить его в центральном редукторе, направив к бортовым передачам. Такая компоновка позволяет разгрузить дифференциал, полуоси от увеличенной нагрузки.
Применение бортовых (колесных) передач позволяет, кроме того, путем изменения только числа зубьев цилиндрических шестерен бортового (колесного) редуктора с сохранением межцентрового расстояния у шестерен колесных передач, получать различные передаточные числа, что делает возможным использовать задний мост на разных модификациях автомобилей МАЗ.

Основной частью заднего моста автомобиля является редуктор. Он принимает крутящий момент через фланцевое соединение от карданного вала, а затем распределяет вращение на колёса. Состоит из чугунного картера, главной пары (шестерни ведущая и ведомая), дифференциала, пяти подшипников, стакана подшипников, крышки стакана подшипников, фланца соединения редуктора с карданным валом.

Дифференциал заднего моста МАЗ имеет четыре сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты представляют собой конические косозубые шестерни, изготовленные из высокопрочной цементуемой легированной стали. Они надеты на шипы крестовины, изготовленной из высокопрочной стали и термически обработанной до высокой твердости. Точность изготовления крестовины обеспечивает правильное взаимное расположение на ней сателлитов и правильное зацепление их с полуосевыми шестернями. Сателлиты опираются на шейки крестовины через бронзовые втулки. Между сателлитами и основаниями шипов крестовины установлены стальные упорные кольца, надежно фиксирующие втулки сателлитов. Наружный торец сателлитов, прилегающий к чашке дифференциала, прошлифован по сферической поверхности. Опорой сателлитов в чашке является бронзовая штампованная шайба также сферической формы.

Крестовина четырьмя шипами входит в цилиндрические отверстия, образованные в плоскости разъема чашек при совместной их обработке. Совместная обработка чашек обеспечивает точное расположение в них крестовины. Их центрирование достигается наличием на одной из них буртика, а на другой — соответствующей проточки и штифтов. Комплект чашек маркируется одинаковыми номерами, которые при сборке должны быть совмещены, для сохранения полученной при совместной обработке точности расположения отверстий и поверхностей. В случае необходимости замены одной чашки дифференциала обязательна замена второй. Они изготовлены из ковкого чугуна.

В цилиндрических расточках ступиц чашек дифференциала установлены косозубые конические полуосевые шестерни. Внутренние поверхности ступиц полуосевых шестерен выполнены в виде отверстий со шлицами для соединения с полуосями. Между полуосевой шестерней и чашкой имеется зазор, соответствующий широкоходовой посадке, что необходимо для сохранения масляной пленки на их поверхностях и предотвращения задиров этих поверхностей.

Смазываются детали заднего редуктора МАЗ маслом, разбрызгиваемым зубчатым венцом ведомой конической шестерни. В картере редуктора отлит масляный карман, в который отбрасывается масло, разбрызгиваемое венцом, и оседает масло, стекаемое со стенок картера редуктора. Из масляного кармана масло по каналу подводится к картеру подшипников ведущей шестерни. В буртике этого картера, разделяющем подшипники, имеется отверстие, через которое масло поступает к обоим коническим роликовым подшипникам.

В шлицевые части шестерён полуоси вставлены полуоси, передающие вращательный момент на колёсные передачи. Цапфы крепятся к торцевым частям картера моста, на них устанавливаются бортовые передачи (колёсные редукторы) и ступицы.

В настоящее время на современных автомобилях МАЗ применяется порядка сорока различных модификаций задних мостов, предназначенных для установки на различные модели автомобилей. Задние мосты отличаются:

1) По способу применения — для автомобилей с колёсной формулой 4х2 либо с колёсной формулой 6х4. В последнем случае к картеру моста крепятся кронштейны рессор;

2) Передаточным числом шестерён главной пары редуктора (соотношением количества зубьев ведущей и ведомой шестерён). Чем меньше передаточное число редуктора, тем мост является «более скоростным»

Компоновка планетарного колёсного редуктора МАЗ-509

1. Классификация редукторов 1.1 Количество ступеней и расположение валов 1.2 Тип используемой передачи 1.2.1 Червячные редукторы 1.2.2 Червячные глобоидные редукторы 1.2.3 Цилиндрические редукторы 1.2.4 Конические редукторы 1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы 1.2.6 Насадные редукторы 1.2.7 Планетарные редукторы 1.3 Способы крепления редукторов 2. Смазка редукторов 3. Зацепления 4. Корпуса редукторов 5. Модернизация редукторов – стабильная тенденция

Редуктор представляет собой составной механизм приводов машин. Его основное назначение – уменьшение частоты вращения ведомого вала при одновременном увеличении крутящего момента. Конструкцией редуктора могут быть предусмотрены одна или несколько передач зацеплением.

1.Классификация редукторов

Редуктор общемашиностроительного назначения. Этот тип оборудования представляет собой самостоятельный агрегат, используемый в приводах машин. Его технические характеристики отвечают общим для разных применений требованиям. Конструктивно общемашиностроительные редукторы могут отличаться.

Специальные редукторы разработаны для автомобильной, авиационной и других узкоспециализированных отраслей. Из названия понятно, что агрегаты этой группы должны соответствовать специфике и параметрам конкретного применения.

Редукторы можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типам передач и числу ступеней;
  • По расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга;
  • По способу крепления.

Описание конструкции редуктора

Независимо от типа редукторов, каждое изделие имеет корпус, в который помещены элементы, передающие вращающий момент: валы, шестерни, зубчатые колеса, цилиндры и т.д. В устройство могут быть помещены дополнительные элементы для охлаждения или смазки конструкции. Механизмы используют в приводах оборудования, где требуется передача и значительное усиление момента силы. Они позволяют увеличить передаваемое усилие и уменьшить угловую скорость.

Один из плюсов применения редукторов – изменение скорости вращения и величины момента силы выходного вала путем переключения передачи. Чтобы это стало возможным, в корпус изделия помещают систему переключения ступеней и определенное количество передач с разными передаточными числами. Такой подход уменьшает износ оборудования.

Читайте также: Honda hr v сайлентблок редуктора

В изделия устанавливают часто прямые валы, повторяющие форму тел вращения. На них влияют внешние и консольные нагрузки, усилия от преодоления зацепления. Валовый крутящийся момент определяется редукторным крутящимся моментом или моментом силы привода. Консольная нагрузка зависит от способа соединения редукторного устройства с двигателем, типа усилия на вал.

1.2.1 Червячные редукторы

Червячный редуктор – наиболее распространенный тип редукторов. Привод имеет компактные размеры (в сравнении с цилиндрическими агрегатами). Передаточное отношение червячной пары может достигать 1-100 (иногда и выше).

Потенциал увеличения крутящего момента при снижении частоты вращения вала у червячных редукторов выше, чем у оборудования с другими типами передач. Передаточное число того же порядка можно получить при эксплуатации трехступенчатого цилиндрического редуктора. В червячных агрегатах для решения этой задачи достаточно одной ступени. Еще одно преимущество – простота и низкая стоимость червячных редукторов. Использование червячного зацепления позволяет снизить уровень шума передачи, обеспечить высокую плавность хода.

Функция самоторможения присутствует только в червячных редукторах. Ее принцип основан на торможении ведомого вала при отсутствии движения на ведущем валу (червяке). Самоторможение в передаче осуществляется в тот момент, когда угол подъема ведущего вала меньше или равен 3,5 градусам.

При выборе червячного редуктора следует учитывать тот факт, что при увеличении передаточного числа снижается КПД червячной передачи. Отсюда – потери энергии вследствие трения червяка об зубья колеса.

Ресурс червячных приводов составляет, в среднем, 10 тысяч часов.

Червячный тип редукторов

К этой категории относятся червячные, червячно-цилиндрические механизмы. Главный тип передачи в устройствах – червячный, который раннее называли зубчато-винтовым. Момент силы передается при зацеплении зубчатого колеса и трапецеидального винта (червяка). Производят изделия из устойчивых к износу материалов. В промышленности часто используют 3 вида червячных редукторов:

  • однозаходные;
  • двухзаходные;
  • четырехзаходные.

Количество каналов резьбы на механизме определяет число заходов. В устройствах червячного типа винт зацепляется с одноименным колесом, которое по форме напоминает зубчатое. Зубья на нем заменены на резьбу, которая по форме подходит к трапецеидальному винту. В червячных устройствах, предназначенных для передачи большого крутящегося момента, колеса установлены из разных материалов. Для колесных ступиц используют чугун или из недорогой марки стали, а зубья изготавливают из антифрикционных материалов.

Самый значительный плюс применения редукторов червячного вида – высокая эффективность. Их устанавливают в оборудование, в котором большой момент силы, а угловая скорость маленькая. Основным движущим элементом механизма является трапецеидальный винт. Он начинает двигаться при вращении выходного вала.

1.2.2 Червячный глобоидный редуктор

Винт глобоидного червячного редуктора имеет выпуклую форму (в других червячных передачах он цилиндрический). Эта конструктивная особенность увеличивает передачу крутящего момента и мощность привода.

Глобоидные редукторы предназначены для использования в условиях, предполагающих высокую надежность, отсутствие обратного проскальзывания и динамических толчков на выходном валу. Чаще всего редукторы этого типа применяются в барабанных приводах лифтов: глобоидная пара адаптирована к переменным нагрузкам, возникающим при подъеме и торможении кабины, в состоянии поддерживать нормальную реверсивность при эксплуатации.

Таблица 2. Допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов типа ЧГ

ТипоразмерыНоминальное передаточное числоЧастота вращения червяка, об/мин
75010001500
Рвх, кВтТвых, Н мРвх, кВтТвых,Н·мРвх, кВтТвых, Н·м
Чг-63101,21201,51,9110
12,51,11301,31301,7110
161,01501,21501,5130
200,81500,91501,3130
250,51250,61100,8110
31,50,41100,51100,690
400,31100,31000,590
500,21000,31000,390
630,1900,2900,380
Чг-80102,42502,82203,1170
12,52,02602,42402,6180
161,62601,92402,1180
201,53001,72601,8200
251,02501,12201,5190
31,50,72200,82001,1180
400,62200,72000,9180
500,52100,51800,6160
630,32000,41700,5150
Чг-100104,34604,73806,3350
12,53,85004,04005,5380
163,05003,64504,6400
202,75503,25003,9420
252,05002,34503,0400
31,51,44201,63802,1350
401,24201,33801,8350
500,94001,03501,3320
630,73800,83201,1300
Чг-125108,490010,485012,3700
12,57,19508,990010,0700
165,69507,09008,5750
205,311006,310007,8850
254,010004,69005,2700
31,52,99003,48003,9650
402,49002,88003,2650
501,78002,17502,6650
631,47501,77002,1600
Чг-1601016,7185020,3170028,31600
12,513,9190016,3170022,81600
1611,0190013,7180018,61650
209,7205011,9190016,51800
257,619508,6170011,21500
31,55,718006,415508,21350
404,618005,115506,61350
503,616504,014505,01250
632,815503,414504,11200

Сборка и установка бортового редуктора Т-170.00

Сборка и установка ведущего фланца

Запрессуйте в корпус 3 подшипника манжету 8 заподлицо с торцом корпуса уплотняющей кромкой манжеты, обращенной вовнутрь корпуса.

Запрессуйте в корпус подшипника наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в.бурт корпуса. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 в масляной ванне до 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки вала-шестерни 1 до упора в бурт. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Наденьте на шлицевой конец вала шестерни резиновое кольцо 5, корпус 3 подшипника с наружным кольцом роликоподшипника — на внутреннее кольцо. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 2 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Установите собранный узел центра и проверьте биение поверхностей А и В. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности В не более 0,2 мм. Установите стопорную шайбу 7 на торце ведущего фланца и вверните пробку 6 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40…60 Н-м (4…6 кгс-м). Отогните край стопорной шайбы на фланец, а усики на пазы пробки. Установите прокладки В ( см. рис. 256 ), обеспечив осевой люфт фланца ведущей шестерни в пределах 0,4…1,5 мм, для чего:

  • замерьте ширину стенки корпуса бортовых фрикционов, размер А;
  • подберите комплект прокладок согласно таблицы: Толщина и кол-во прокладок

Ширина А стенки корпуса бортовых фрикционов, ммКоличество прокладок в комплекте (толщина прокладки 0,5 мм)
125,9…126,36
126,3…126,75
126,7…127,14
127,1…127,53

Читайте также: Манометр для редуктора давления газа

Запрессуйте в корпус 3 ( см. рис. 261 ) наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора. Установите в канавку корпуса резиновое кольцо 4. Перекручивание кольца не допускается. Запрессуйте в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов штифт 2. Смажьте: резиновое кольцо 4 — маслом ТЭп-15, сепараторы с роликами подшипника 6 — смесью 10. 20% масла трансмиссионного ТЭп-15 и 80…90 % пресс-солидола С. Запрессуйте корпус подшипника 3 в отверстие боковой стенки корпуса 5 бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт 2.

Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 6 и 7 до температуры 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни 1. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником двойную шестерню захватом ( см. рис. 259. ) и установите внутренним кольцом роликоподшипника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и введите шестерни в зацепление.

Сборка и установка ступицы

Установите ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смочите конец шпильки 1 ( см. рис. 258 ) в касторовом масле и заверните их в ступицу 4. Момент затяжки 300…400 Н-м (30…40 кгс-м). Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на величину 70…75 мм. Переверните ступицу фланцем вверх. Посадите на ступицу шестерню 12, совместите отверстия и запрессуйте в них болты 6. Установите в канавку ступицы кольцо 7 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 8 до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 11 и закрепите восемью болтами со стопорными пластинами 10. Момент затяжки болтов 40…60 Н-м (4…6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин 10 на грани головок болтов. Переверните ступицу шпильками вверх. Наденьте на болты 6 запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни пластины 5 отогнутыми концами вверх и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 200…250 Н-м (20…25 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 2 до упора в кольцо.

Рис. 264. Ступица с полуосью

Нагрейте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 ( рис. 264 ) в масляной ванне до температуры 363 К (90 °С). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось 1 с помощью оправки до упора. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником ступицу 5 в-сборе захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню 1 ( см. рис. 266 ) с Двойной шестерней 2. Установите проставку 3 ( см. рис. 264 ). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 4 на полуось с помощью оправки.

1.2.3 Цилиндрические редукторы

В цилиндрических редукторах устанавливаются цилиндрические зубчатые передачи. Комплектация таких приводов может отличаться положением входного/выходного валов и количеством ступеней. Одноступенчатые цилиндрические агрегаты классифицируются только по расположению валов. Передаточные числа варьируются в диапазоне 1,6-6,3.

Схемы исполнения цилиндрических пар:

  • развернутая узкая;
  • развернутая;
  • раздвоенная;
  • соосная.

Наиболее распространена развернутая схема. Она позволяет выпускать унифицированные колеса, валы и шестерни, которые подходят для производства редукторов разных типоразмеров. Этот фактор является определяющим для серийного производства, т.к. способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции.

С той же целью выбирается левое направление зуба шестерни и правое направление колеса для всех ступеней редуктора. При индивидуальной комплектации единичного редуктора целесообразнее использовать следующую схему: левое направление зуба шестерни на первой ступени, правое – на второй ступени. Такая комплектация снизит осевую нагрузку на опоры.

Форма редукторов, проектируемых по развернутой схеме, удлиненная. Вес такого агрегата будет на 15-20% больше приводов, сконструированных по раздвоенной схеме.

Раздвоенная схема применима для тихоходной и быстроходной ступеней. Во втором варианте она наиболее рациональна, так как промежуточный вал может быть изготовлен по принципу вала-шестерни, а быстроходный вал становится «плавающим».

При соосной схеме оси быстроходного и тихоходного валов совпадают. Вес и габариты редуктора, собранного по соосной схеме, аналогичны моделям с развернутой схемой. Стоимость обоих типов агрегатов практически одинакова.

Одна из основных технических характеристик соосного редуктора – увеличенная мощность быстроходной ступени, что достигается за счет снижения нагрузки на нее. Однако конструктивно такие агрегаты более сложные.

Ресурс цилиндрического редуктора – 25 тысяч часов и более.

Таблица 3. Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)

ТипоразмерыНоминальный вращающий момент на выходном валу, НмНоминальная радиальная сила, Н
входной валвыходной вал
ЦУ-1002505002000
ЦУ-160100010004000
ЦУ-200200020005600
ЦУ-250400030008000

Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)

ТипоразмерыНоминальные передаточные отношенияНоминальный вращающий момент на выходном валу, НмНоминальная радиальная сила, НКПД
входной валвыходной вал
Ц2С-638; 10; 12,512550028000,98

Преимущества и недостатки

Главным плюсом цилиндрических механизмов инженеры считают высокий КПД. Благодаря этой особенности они потребляют мало энергии. Если не учитывать передаточное число, то минимальный уровень КПД у цилиндрических устройств – 98%. К их плюсам относят:

  • большую нагрузочную способность;
  • высокую кинематическую точность за счет малого люфта вала;
  • небольшая рабочая температура при высоком КПД;
  • отсутствие эффекта самоторможения;
  • стабильная работа при частых запусках и остановках оборудования.

Один из главных минусов цилиндрических изделий – шум, издаваемый во время работы. Если использовать модель с одной ступенью, передаточное отношение будет низким. В некоторых случаях отсутствие самоторможения может сильно навредить.

1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы

Данный тип механизмов представляет собой гибрид цилиндрического одноступенчатого и конического редукторов. Соответственно, этой группе оборудования присущи все достоинства и недостатки агрегатов обоих типов.

Все коническо-цилиндрические редукторы имеют быстроходную коническую ступень. Такая конструктивная особенность объясняется невысокой нагрузочной способностью и, соответственно, большими габаритами агрегата. С целью уменьшения размеров привода и используется быстроходная коническая ступень.

Коническая передача может использоваться в тихоходных и промежуточных ступенях, что оправдано необходимостью снижения ее чувствительности к погрешностям при производстве и установке, минимизацией их влияния на механизм в целом.

Направление зуба в косозубой цилиндрической паре должно быть выбрано с учетом возможности вычитания осевых сил на промежуточных валах.

Таблица 5. Коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)

Характер режима нагрузкиСуточная продолжительность эксплуатации
3 часа8 часов24 часа
Спокойный1,251,00,8
Умеренные толчки1,00,80,65
Сильные толчки0,550,650,5

1.2.6 Насадные редукторы

Насадными редукторами называются агрегаты с полым выходным валом. Они монтируются непосредственно на вал – без дополнительных соединений и передач. Преимущество насадных редукторов заключается в более компактных габаритах и сравнительно невысоком весе.

Насадный способ монтажа, как правило, применим к червячным и некоторым другим типам редукторов. Исключение составляет цилиндрическая соосная группа оборудования, конструктивные особенности которой затрудняют такую установку.

При резкой динамике нагрузки на выходной вал (чаще всего при нештатных ситуациях) отсутствие соединительной муфты может стать причиной преждевременного выхода из строя приводного оборудования. Поэтому эксплуатация редуктора требует создания условий эксплуатации при равномерной нагрузке. Как вариант – дополнительная защита привода.

Цилиндрический тип редукторов

Назначение и конструкция редуктора всегда плотно взаимосвязаны. Цилиндрические изделия применяют чаще других в промышленности. Их устанавливают в грузоподъемные механизмы, металлорежущие станки и другом высокопроизводительном оборудовании. Цилиндрические устройства можно установить вертикально или горизонтально. К плюсам можно отнести большой диапазон мощностей и передаточных отношений, что делает эти изделия универсальными. Классифицируют их по:

  • дистанции между входным и выходным валом – параллельные, соосные;
  • количеству ступеней – одна, две, многоступенчатые;
  • способу монтажа – горизонтальный, вертикальный.

При производстве по индивидуальному закажу механизм могут оснастить дополнительными фланцами, лапками и другими элементами.

1.2.7 Планетарные редукторы

Планетарные (дифференциальные) редукторы состоят из центральной шестерни (солнечной), расположенной в центре редуктора, вспомогательных шестерней одинакового размера (сателлитов), установленных вокруг центральной шестерни, и фиксатора (водила), обеспечивающего их надежное крепление. Конструкцией планетарного редуктора также предусмотрена кольцевая шестерня, внешне напоминающая зубчатое колесо. Ее предназначение – обеспечение сцепления с сателлитами. Центральная шестерня является ведущим элементов, сателлиты – ведомыми. Кольцевая шестерня всегда неподвижна.

Читайте также: Редуктор гбо аляска характеристики

Конструктивно исполнения планетарных редукторов могут отличаться. Модели классифицируются по количеству ступеней (одно-, двух- и трехступенчатые), кинематической схеме планетарной передачи. Тип подшипников также отличается. Подшипники качения предназначены для режимов эксплуатации на низкой скорости. В свою очередь, подшипники скольжения рассчитаны на режим высоких скоростей. Основная сфера использования планетарных редукторов – машиностроение.

Планетарные агрегаты МПО классифицируются как универсальное приводное оборудование. Они широко используются в приводах перемешивающих механизмов медицинской, химической, микробиологической промышленностях, а также в приводах общепромышленного назначения. Редукторы серии МПО могут эксплуатироваться в режиме 24 часа в сутки при постоянной и переменной нагрузках.

К планетарным редукторам предъявляются жесткие требования. Производство такого оборудования требует высокой точности, чтобы зубцы плотно соприкасались между собой, но при этом легко приводились в движение.

Таблица 6. Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)

ТипоразмерРадиус водила, ммПередаточные числаВращающий момент на выходном валу, Н·мКонсольная сила, НКПДЧастота вращения входного вала
входной валвыходной валмаксимумминимум
Пз-31,532,358, 10125801400,963000500
Пз-40406,32501202000,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-50506,35001702800,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-63636,310002404000,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-80806,3, 8, 10, 12,520003405600,971500500
Пз-1001006,3, 8, 10, 12,540004808000,971500500
Пз-1251256,3, 8, 10, 12,5800068011300,971500500
Пз-1601606,31600096016000,971000500
8, 10, 12,51500
Пз-2002006,3, 8, 10, 12,531500134022400,971000500

Смазка редукторов

С целью профилактики преждевременного износа комплектующих редуктора и сокращения потерь мощности в результате трения используется смазка подшипников и зацеплений.

В редукторах небольшой мощности и невысокой скорости зацепления смазка производится методом разбрызгивания либо с использованием масляной ванны. В то же масло, которое заливается в корпус, частично погружаются червяк, колесо (зубчатое или червячное) и разбрызгивающее кольцо.

Для смазки быстроходного оборудования высокой мощности масло в зону зацепления подается насосом из масляной ванны. Для подшипников используется смазка жидкой или густой консистенции.

Корпуса редукторов

Главные требования к корпусу редуктора – жесткость и прочность, исключающие вероятность перекоса валов. В современном производстве редукторов выпускаются два типа корпусов – разъемные и неразъемные.

Конструкция разъемного корпуса включает в себя основание и съемную крышку. Отдельные модели вертикальных цилиндрических редукторов имеют разъемы по 2-3 плоскостям. Чтобы предотвратить протекание масла, разъемы корпуса редуктора обрабатывают герметиком. Устанавливать прокладки между крышкой и основанием не рекомендуется, так как при фиксации крепежных болтов они деформируются. Как следствие, посадка подшипников может быть нарушена.

Неразъемный корпус чаще используется для червячных редукторов и других типов оборудования, имеющих легкий вес. В такой конструкции предусмотрена съемная крышка.

Для производства корпусов редукторов используется, главным образом, чугун марок СЧ 10-15. Листовая сталь применяется реже, как правило, при комплектации габаритного приводного оборудования по индивидуальному заказу. У стального сварного корпуса толщина стенок примерно на треть меньше, чем у чугунных редукторов. В последнее время для производства корпусов все чаще используются алюминиевые сплавы.

Бортовые редукторы

Что сделать проще и быстрее – лифт подвески или кузова? Оказывается, лифт трансмиссии! Установка бортовых редукторов одновременно и лифтует, и добавляет дорожного просвета даже без увеличения размера колес

Так что же такое бортовые редукторы, и зачем они нам нужны? Прежде всего это деталь, которая позволяет опустить ось вращения колеса ниже оси привода. Это как если на ступицу вместо колеса надеть шестеренку, а под ней приделать еще одну ступицу, тоже с шестеренкой, и на нее уже надевать колесо. Ступица, вращаясь, будет через шестеренки передавать вращение на новую, нижнюю, ступицу, а колеса как бы опустятся ниже относительно штатных ступиц, и автомобиль поднимется на высоту, равную расстоянию между старой и новой ступицами. На конвейере таким устройством оснащаются только очень серьезные внедорожники, такие как армейские УАЗ и HMMWV (Hummer для военных, если кто не помнит), БТР и подобные очень специальные машины. Бортовой редуктор даёт возможность сразу сделать больше дорожный просвет, не увеличивая размер колёс.

Под крышкой бортового редуктора спрятаны четыре шестерни, передающие вращение привода колесу внедорожника

Устроены бортовые редукторы довольно просто. В них имеются шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода, промежуточные шестерни и ведомая шестерня, приводящая во вращение колесо. Паразитные шестерни нужны для того, чтобы колесо не поменяло направление вращения, иначе машина будет на передних передачах ехать назад и только на задней – вперед. Обычно разработчики делают ведомую шестерню еще и с большим количеством зубьев, чем ведущую. Это позволяет увеличить передаточное число и безболезненно установить шины большего внешнего диаметра. Кроме того, бортовые редукторы предусматривают возможность установки централизованной системы изменения давления в шинах.

Бортовой редуктор позволяет не только перенести ось вращения колеса ниже, но и увеличить передаточные числа, а также встроить подкачку шин

Рассмотрим тему редукторов на примере Land Rover Defender, одного из самых популярных в России объектов внедорожного тюнинга. Кстати, до сих пор бортовые редукторы для него можно было приобрести исключительно производства немецкой фирмы Tibus (см. № 7‘2012). Сейчас такие устройства стали делать и в России. Главное отличие российских от сделанных в Германии в том, что вся начинка, а именно полуоси, ШРУСы, тормозные диски, остается штатной, и в случае необходимости замены вопросов не возникает. Кроме того, есть и заметная разница в конструкции. Немецкая продукция изготавливается из двух половинок, а у нас применяют принцип стальной плиты, которая крепится к ступице и в случае каких-либо контактов с камнями принимает удар на себя. Остальная часть корпуса является крышкой, выполненной из авиационного алюминиевого сплава. Она лёгкая, но по прочности не уступает стали. К тому же от ударов о твердые препятствия она прикрыта колесным диском. Передаточное число бортового редуктора, равное 1:1,31, подобрано таким образом, чтобы можно было сразу установить покрышки с внешним диаметром 37 дюймов. Это, правда, потребует отлифтовать машину еще на 40 мм. Но даже если не использовать большие колеса, сама по себе установка бортовых редукторов увеличивает дорожный просвет на 120 мм!

После установки бортовых редукторов клиренс машины вырастает на 120 мм без учета увеличения колес, а колея становится шире на 180 мм

Автомобиль с бортовыми редукторами и на колесах в 37 дюймов становится настоящим монстром с громадным дорожным просветом и большими углами въезда/съезда. Единственная требующаяся после монтажа редукторов доработка – это установка расширителей. Потому что колея машины за счет редукторов вырастает на 180 мм. При этом, что важно, он остается на штатных рычагах подвески, которая продолжает работать в привычном режиме. Это позволяет свободно управлять высокой машиной в городских условиях и при длительных пробегах по трассе. И, что существенно, бортовые редукторы устанавливаются на машину буквально за день. А при необходимости их несложно демонтировать, превратив брутальный внедорожник в прежний стандартный Defender.

Автомобиль предоставлен компанией KDT

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток