Шестеренки планетарной передачи редукторного мотор-колеса 500W для редукторных мотор-колёс MXUS, Bafang.
В шестеренку запрессован подшипник качения закрытого типа 608z.
Шестеренки долгое время не выходят из строя при регулярном ТО и при надлежащем количестве смазки в них.
- Кол-во: 1 шт.;
- Материал шестеренок: Нейлон;
- Количество зубьев шестеренки: 42;
- Внешний диаметр: 54,5 мм;
- Внутренний диаметр: 24,1 мм;
- Ширина: 14,2 мм;
- Количество 1 шт;
- Вес: 30 гр;
- Подшипник: 608z.
Для определения совместимости шестеренок с мотор-колёсами других производителей, пользуйтесь ссылкой на чертёж с размерами.
Важно! Повреждение зуба шестеренки возможно при перегреве редукторного мотор-колеса из-за использования более мощного контроллера.
Мы находимся в Москве. Забрать заказ можно самостоятельно по адресу улица 2-я Магистральная, д. 14А стр. 2. Перед визитом необходимо уточнить готовность заказа к самовывозу у менеджера.
Доставка по Москве курьером
Стоимость доставки зависит от веса заказа:
- для заказов до 3 кг — до 500 рублей ;
- для заказов более 3кг — от 700 рублей ;
- собранный электровелосипед — от 900 рублей
- ТК СДЭК
- Почта России
- ТК ПЭК
- Доставка странам таможенного союза
Вы можете сами предложить подходящую транспортную компанию, которая осуществляет перевозки в Ваш город.
Порядок оплаты
400 рублей , в Тулу — 350 рублей , в Нижний Тагил — 500 рублей .
- Наличный расчет
- Он-лайн оплата через платежный сервис
- Яндекс.Деньги или Qiwi Кошелек
- Безналичный расчет для юридических лиц
- Наложенный платеж (оплата при получении на почте или в СДЭК)
Обратите внимание, что возможна оплата картой через нашу платежную систему через интернет большинством карт и электронных кошельков.
Для получения электронного счета укажите метод оплаты «оплатить он-лайн» при оформлении заказа.
- Смазка кареточных моторов Bafang
- Смазка. Интрига.
- Смазка. Изыскания.
- Что еще?
- Как разобрать электромотор Bafang?
- Кареточные электромоторы Bafang
- О компании
- Сенсоры
- Электромоторы встроенные в рамы
- M 800 (MM G530.200.C)
- M 500 (MM G520.250.C)
- M 600 (MM G521.500.C)
- M 300 (MM G360.250.C)
- M 400 (MM G330.250.C)
- MM G330.350.CCB
- M 420 (MM G332.250.C)
- M 620 или Bafang Ultra Max
- MM G380.250.C
- Моторы BBS01, BBS02 и BBSHD
- BBS1 (MM G340.250.CB) – 250 W
- BBS1 (MM G340.250/350.C) – 350 W
- BBS2 (MM G340.500.C) – 500W
- BBSHD (MM G320.750.C) – 750W
- BBSHD (MM G320.1000.C) – 1000W
- Комплектация наборов для самостоятельной электрофикации велосипеда
- Установка кареточного электромотора Bafang на велосипед
- Заводские электровелосипеды с моторами Bafang
- Ремонт
- Коды ошибок на дисплее BBS2 и BBSHD
- Апгрейд
- Gear Sensor
- Кабель для программирования BBS01, BBS02, BBS HD
- Гидравлические тормоза
- EggRider Mobile App
- Как снять ограничения по скорости?
- Запчасти к мотору
- Обслуживание электромотора
- 🔍 Видео
Видео:НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?Скачать
Смазка кареточных моторов Bafang
Я эксплуатирую мотор в довольно жестких условиях, поэтому обслуживаю его 1 раз в год зимой. Полностью разбираю, смазываю все, что положено смазывать, герметизирую герметиком все, что можно загерметизировать. Поскольку за лето он у меня многократно полностью погружается в воду, то как бы я его не герметизировал есть вероятность попадания внутрь воды.
Кареточные моторы Bafang обычно покупают люди, которым плевать на понты. Они берут электромотор, что бы комфортно и быстро ездить на велосипеде. Глупо собрать электровелосипед для того, что бы сдувать с него пыль и на собственном горбу таскать через речки, ручьи и глубокие лужи. Обычно я замечаю, что в мотор попала вода глубокой осенью, при первых заморозках. Выкатываю электровелосипед на улицу и обнаруживаю, что педали не крутятся. Это свидетельствует о том, что шестерни и подшипники внутри мотора сковал лед. Проблема временно решается растапливанием льда посредством направленного на мотор бытового электро-нагревателя типа “Ветерок” или отобранного у бабы фена. Но по хорошему мотор надо разобрать, просушить и смазать.
Перед тем, как наносить новую смазку, старую требуется смыть бензином “Калоша” (“Галоша”).
Видео:Мотор редукторный после18000 + Как выглядят шестерни.Скачать
Смазка. Интрига.
Моторы Bafang приходят с заводов с, как минимум 3-я типами смазки: чёрной для металлических шестеренок, белой для пластиковых шестеренок и желтой для подшипников. Набор из чего-то подобного можно купить в некоторых зарубежных интернет-магазинах.
Пишут, что иногда чёрная смазка проникает в область пластиковой шестеренки и портит ее. Я с этим не сталкивался.
Bafang рекомендует использовать следующие смазки:
* для упорных и игольчатых подшипников используется Unical Lithium grease No 2;
* между валом двигателя и пластиковой шестерней используется белая литиевая смазка;
* для металлических зубчатых передач используется черная HCF Lubrications Technology Co Ltd’s MG – 2A;
* еще где-то используется Unical Polybear Grease BLD 227B.
Bafang признал, что эти смазки вряд ли будут доступны в местах обслуживания моторов, и посоветовал использовать заменители Shimano, там где это возможно. Что и чем можно заменять – загадка. Таким образом Bafang создал интригу и все велоэлектроманьяки кинулись искать заменители бафанговских смазок.
Видео:Главное при выборе мотора или электровелосипедаСкачать
Смазка. Изыскания.
На англоязычных форумах рекомендуется при первом профилактическом разборе мотора заменить две разноцветные заводские смазки с шестеренок на Mobilgrease 28. Уверяют, что таким образом вы снизите вероятность поломок.
Mobilgrease 28 – полностью синтетическая смазка, состоящая из масла на основе синтетических углеводородов и не мыльного загустителя. Она обладает противозадирными свойствами в очень широком диапазоне рабочих температур и отличной стойкостью к вымыванию водой. Смазка Mobilgrease 28 обеспечивает следующие преимущества:
- Очень хорошо обезопасит от износа детали в большом диапазоне температур;
- Долговечность, ведущая к минимальным требованиям по эксплуатации;
- Совместимость с обыкновенными смазками на основе минеральных масел с немыльными загустителями;
- Долговечность эксплуатационных характеристик;
- Возрастание продуктивности и снижение затрат на эксплуатацию.
Смазка Mobilgrease 28 рекомендуется для смазывания различных подшипников, а также подшипников скольжения в диапазоне от невысоких до больших скоростей, винтов, червячных передач и иных механизмов. Смазка обеспечивает минимальное противодействие пуску при экстремально низких температурах до – 55 °С и хорошие характеристики при длительной эксплуатации высокоскоростных подшипников при температурах до 180 °С.
Mobilgrease 28 применяется в промышленности в подшипниках там, где присутствуют экстремальные температуры, высокие скорости и воздействия воды.
Смазка изобретена для тяжёлых условий применения в авиации, поэтому хорошо зарекомендовала себя и для широкого спектра техники, используемой в условиях крайнего Севера. Может эксплуатироваться при ударных нагрузках, а большой уровень механической и термической стабильности препятствует разложению смазки и образованию отложений.
Проблема в том, что в России на начало 2020 года она не продается. Если вдруг вы найдете ее в розничной продаже, пишите в комментах и ваша карма улучшится. На данный момент ее можно купить на eBay и Amazon. Некоторые пользователи пишут, что эта смазка устарела (и именно поэтому доступна только в США), пользуются ею одни ретрограды, а настоящие пацаны уже перешли на Mobilith SHC 100.
Мой опыт использования Mobilith SHC 100 отрицательный. Не знаю, как смазка вела себя в сухом моторе, но в мой попала вода и когда я его вскрыл, вместо смазки обнаружил некое утратившее смазочные свойства дерьмо.
На русскоязычных форумах также встречаются упоминания о использовании смазок: Molykote 33 Medium, ЦИАТИМ 221 (на 9000 км пробега состояние и металлических и пластиковой шестерней хорошее), EFELE SG-311, ABRO LG-990, ТОМФЛОН СК 170. Но тут нужно понимать, что в русскоязычном секторе земного шара электровелотранспорт распространен весьма слабо, соответственно и опыта обслуживания электромоторов с гулькин фиг.
Споров на тему смазок много, при этом есть люди (в России), которые накатывают более 10000 км пробега на моторах смазанных вазелином и вполне довольны. При этом есть и такие, что тестируют десятки смазок и так и не могут найти ту, что была бы с их точки зрения идеальной.
В Европе некоторые пользователи используют силиконовую смазку XY-2 приобретая ее на Алиэкспрессе. Отрицательных отзывов мне не встретилось.
Мне кажется, что вся эта история со смазками – не более чем развлечение людей имеющих много свободного времени.
Электровелосипед – не самолет, который имеет дикие перепады температур и высокие нагрузки. Моторы Bafang – это маленькие устройства с несколькими шестернями и подшипниками, которые можно смазывать не дорогими смазками с загустителем в виде литиевого мыла.
Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Что еще?
Помимо смазки вам возможно понадобится герметик прокладок. Не стоит надеяться на то, что его использование позволит получить подводную лодку. Вода дырочку найдет… Дело в том, что электромоторы “дышат”. Разогретый мотор попав в холодную воду остужается вместе с находящимся внутри воздухом, там образуется пониженное давление и мотор делает “вдох” (если он еще в воде, то сосет воду), потом мотор в процессе работы нагревается выше температуры воздуха окружающей среды и делает “выдох”. И так далее.
Читайте также: Моторы для лодок пвх своими руками чертежи
В зимнее время, разница температур внутри и снаружи мотора довольно велика и изменчива. Из-за этого вода конденсируется внутри корпуса капельками. Если вы посмотрите на свой стартер или генератор в автомобиле, то увидите, что его внутренности покрыты прозрачным или ярко окрашенным лаком. Этот лак специально разработан для водонепроницаемости статора и ротора. Многие владельцы электромоторов Bafang после обнаружения ржавчины на этих важных частях мотора воспользовались этим лаком и вполне довольны.
Для того, что бы снять мотор с рамы, вам нужно снять шатуны. Для этого используется съемник шатунов.
Сняв шатуны вы столкнетесь с необходимостью наличия специального ключа позволяющего снять электромотор с рамы. Стоит он около 716 руб, что возмутительно, но деваться некуда.
Когда вы доберетесь до внутренностей мотора вам понадобится съемник стопорных колец.
Для разборки BBS01 BBS02 BBSHD вам пригодится ключ для снятия стопорных гаек. При наличии болгарки и стальной трубки нужного диаметра, такой ключ можно сделать самостоятельно (не обязательно с 4-я “зубами”, можно и с двумя). Иногда эти гайки можно открутить с помощью съемника стопорных колец, если позволит длина его “клюва”.
Для чего этот ключ нужен можно узнать посмотрев видеоролик:
Видео:Ремонт фривила обгонной муфты электровелосипеда редукторного мотор-колеса Bafang Mxus клинит фривилСкачать
Как разобрать электромотор Bafang?
Если вы не дружите с железяками и механикой, или у вас нету нужных инструментов, можно обратиться в мастерскую. Для Москвы рекомендую этот вариант.
У некоторых пользователей вызывает затруднение необходимость вытащить вал электромотора. На этом видео показано, как это делается:
Если мотор начал шуметь, рекомендуется смазать основную металлическую шестерню. Сделать это можно не снимая мотора с рамы.
Примерно после 8000 км пробега в моторах Bafang рекомендуется менять подшипники.
Текст: Дмитрий Константинов
Картинки от производителей
Видео:Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать
Кареточные электромоторы Bafang
Видео:Ч.1. Что скорее сломается на мощном редукторнике - шестерни или фривил? Рекуперация? ЗАЧЕМ???Скачать
О компании
Одними из самых популярных в мире кареточных электромоторов для электровелосипедов и электроскутеров являются изделия фирмы Supplier Suzhou BAFANG Electric Motor Science Technology Co. Ltd. (бренд 8Fun). Компания Bafang была основана в 2003 году и начала свою деятельность на европейском рынке в 2004 году. Разрабатывает, производит и продает кареточные электромоторы, мотор-колеса и комплексные системы включающие все дополнительные комплектующие для электрофикации велосипедов. Купив комплект, пользователь может самостоятельно электрофицировать уже имеющийся у него обычный велосипед экономя время и деньги.
В 2015 году BAFANG достиг оборота 85 миллионов долларов и продал около 900 000 двигателей. В BAFANG работают около 500 сотрудников по всему миру. Головной офис и центр разработки находятся в Сучжоу, Китай. С 2012 года у фирмы есть свои офисы в Нидерландах, США и Германии. В 2019 году открыт завод в Польше. Для нас это большой плюс, поскольку чем серьезнее компания и чем ближе она расположена – тем проще решать возможные проблемы с комплектующими и ремонтом.
Пишу я все это для того, что бы вы понимали: Bafang – серьезный производитель электромоторов. С дизайнерами у Bafang не хуже, чем с инженерами. В 2019 году гоночный велосипед Maserati Trofeo, оснащенный сверхкомпактным мотором Bafang M800 получил награду «Победитель» на самом престижном немецком конкурсе. Но Евросоюз отстаивает своих производителей и по возможности зажимает продвижение китайских.
Некоторые кареточные электромоторы Bafang слегка тяжелее своих прямых конкурентов. В основном за счет более толстостенных корпусов. Это не недостаток, а достоинство, которое вы быстро оцените после случайных ударов мотором о бревна и камни. Корпуса моторов этого производителя очень прочные.
Водонепроницаемость моторов зависит от целостности прокладок между частями корпуса и наличия герметика в месте ввода кабеля. Нормально загерметизированный мотор обычно не страдает от кратковременных погружений в воду.
Как собирают кареточные моторы на заводе этой фирмы, вы можете посмотреть в отдельной статье.
Видео:почему в мотор колесе пластиковый редукторСкачать
Сенсоры
На ощущения от использования кареточных моторов сильно влияют несколько факторов. Это мощность мотора, его крутящие момент, особенности программы встроенного в мотор контроллера и работа встроенных в мотор датчиков (сенсоров).
В моторах Bafang используются два вида датчиков:
- Датчики скорости (speed sensor), или датчики частоты вращения педалей. Определяют частоту вращения педалей и в зависимости от нее дозируют помощь мотора.
- Датчики крутящего момента (torque sensor). Реагируют на усилие, которое велосипедист прикладывает к педалям и в зависимости от него дозируют помощь мотора. Это создает ощущения более похожие на использование обычного (не электрического) велосипеда.
Видео:Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать
Электромоторы встроенные в рамы
Линейка электромоторов под рамы специально сконструированные для их установки обновляется почти ежегодно. В обзоре представлены модели 2018-2020 годов. Это не просто моторы, это системы включающие интегрированные в раму мотор и батарею, а также 1 или более моделей дисплеев.
M 800 (MM G530.200.C)
Этот кареточный мотор – лучший друг человека. Посредством торк-сенсора и двух датчиков скорости он постоянно прислушивается к тому, как вы крутите педали и мягко подстраивается под ваши желания передавая информацию встроенному контроллеру. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Номинальная мощность – 200 W. Максимальный крутящий момент – 55 Nm. Вес двигателя – 2,3 кг. Уровень шума – M 800 (MM G530.200.C)
M 500 (MM G520.250.C)
Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 95 Nm. Вес двигателя – 3,3 кг. Уровень шума – MM G520.250.C
M 600 (MM G521.500.C)
Торк-сенсор и два датчика скорости делает мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Bafang M600 является более мощной версией мотора M500. Предназначен как для рынка США, так и для eMTB с ограничением скорости 45 км/ч. Несмотря на более высокую производительность и, следовательно, более высокое «энергопотребление», он использует те же батареи и дисплеи, что и модель M500. Австрийский стартап eMTB Ettention уже использует мотор M600 на своих электровелосипедах. Также этот мотор используется во многих моделях FLX Bike. Модульная конструкция двигателя и встроенный контроллер облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Номинальная мощность: 500 W. Крутящий момент: 120 Nm. Вес: 3,7 кг. Уровень шума: M 600 (MM G521.500.C)
M 300 (MM G360.250.C)
Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес: 3,6 кг. Используется в городских и треккинговых моделях электровелосипедов.
M 300 (MM G360.250.C)
M 400 (MM G330.250.C)
Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес: 3,9 кг. Уровень шума – M 400 (MM G330.250.C)
MM G330.350.CCB
От предыдущей модели отличается только номинальной мощностью. Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Номинальная мощность – 350 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес: 3,9 кг. Уровень шума – MM G330.350.CCB
M 420 (MM G332.250.C)
Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Читайте также: Включить печку если греется мотор
Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес двигателя – 3,6 кг. Уровень шума –
M 620 или Bafang Ultra Max
Может иметь названия: Bafang Ultra; Bafang Ultra Max; M620; G510; MM G510.750/1000.C или MM G510.1000. Это самый большой по размеру и самый мощный мотор в линейке. От BBS01, BBS02 и BBS HD также отличается наличием торк сенсора. Говоря по простому: помощь мотора при педалировании зависит от того, насколько сильно вы давите на педали. В США его можно использовать только вне дорог общего пользования.
Цена: 62 435 руб, комплекты почему-то дешевле: 61 155 руб (включая доставку).
MM G380.250.C
Данные о крутящем моменте и скорости вращения педалей передаются встроенному в электромотор контроллеру обеспечивая точное управление и максимальную эффективность. Несмотря на большую мощность и максимальный крутящий момент более 50 Нм этот мотор очень тихий.
Видео:Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколесСкачать
Моторы BBS01, BBS02 и BBSHD
Для рынков с менее душным законодательством под брендами Bafang и 8Fun выпускаются кареточные моторы 250W, 350W, 500W, 750W и 1000W. Выглядят все модели похоже, отличаются весом и мощностью. Цены вполне приемлемы, никаких проблем с заказом и доставкой в Россию нет, моторы надежные и ремонтопригодные.
Именно эта группа моторов сделала фирму Bafang крайне известной в России и других странах, поскольку они легко устанавливаются практически на любой уже имеющийся у вас велосипед.
Китайцы понимают, как нужно жить и в их моторах реализована, как система ассистирования педалированию, так и возможность ездить на ручке «газа». Никаких ограничений скорости и мощности диктуемых законодательством нет. Некоторые владельцы веломоторов маскируют их мощность стикерами с ложной информацией.
Приобретают их обычно в виде наборов, куда помимо мотора входят все необходимые для электрофикации велосипеда механические и электронные детали.
С техническими характеристиками кареточных моторов Bafang 8FUN можно ознакомиться ниже.
BBS1 (MM G340.250.CB) – 250 W
Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может помогать педалированию, а может работать от ручки “газа”.
Номинальная мощность 250 W; передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 80 Nm. Мотор легкий (3,8 кг), но мощный и эффективный. Подходит для туристических и пригородных велосипедов. Цвет: черный.
Купить набор для электрификации с веломотором Bafanf 36V 250 W можно по цене 29 000 руб.
BBS1 (MM G340.250/350.C) – 350 W
Купить набор для электрификации с веломотором Bafanf 36V 350 W можно по цене 29 741 руб.
BBS2 (MM G340.500.C) – 500W
Впервые BBS02 был выпущен в 2014 году. С тех пор механическая часть почти не подверглась модернизации. Менялся только контроллер. Так что качество этого мотора вполне проверено временем. Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может, как помогать педалированию, так и работать от ручки “газа”.
Мощный (500 W) и максимально универсальный кареточный мотор.
Передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 100 Nm. Вес: 4,3 кг. Подходит для туристических, пригородных и горных велосипедов. Цвет: черный.
Купить набор для электрификации с веломотором BBS2 500W можно по цене от 30 427 руб (цена зависит от того, какой дисплей вы выбираете).
BBSHD (MM G320.750.C) – 750W
BBSHD появился в продаже в 2016 году. В сравнении с BBS02 он тяжелее на 1,3 кг, больше по размеру и имеет сильнее выступающие ребра для охлаждения. Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может, как помогать педалированию, так и работать от ручки “газа”.
Номинальная мощность 750 W (избыточна для обычного катания); передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 160 Nm. Вес: 5,6 кг. Подходит для электрических горных велосипедов и фэтбайков. Цвет: черный.
Цена за комплект (без дисплея) для электрификации велосипеда: 31 600 руб (с дисплеями подороже).
BBSHD (MM G320.1000.C) – 1000W
BBSHD появился в продаже в 2016 году. В сравнении с BBS02 он тяжелее на 1,3 кг, больше по размеру и имеет сильнее выступающие ребра для охлаждения. От предыдущей модели этот кареточный мотор отличается только большей мощностью. Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может, как помогать педалированию, так и работать от ручки “газа”.
Номинальная мощность 1000 W; передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 160 Nm.
Вес: 5,6 кг. Подходит для электрических горных велосипедов и фэтбайков. Цвет: черный.
Купить набор для электрификации с веломотором BBS2 1000W можно по цене от 49 494 руб (цена зависит от того, какой дисплей вы выбираете).
Видео:редукторное мотор колесо - что внтуриСкачать
Комплектация наборов для самостоятельной электрофикации велосипеда
Что входит в стандартный комплект помимо кареточного мотора BBS01, BBS02 или BBSHD:
Вариантов компьютеров около десятка. От дешевых до весьма дорогих. При выборе лучше не экономить. Крайне важно, что бы он умел показывать код неполадки, если таковая возникает. Без этого сложно понять причину и местонахождение неисправности.
Видео:✅КАК ПРАВИЛЬНО РАЗОБРАТЬ РЕДУКТОРНОЕ МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРО-ВЕЛОСИПЕДАСкачать
Установка кареточного электромотора Bafang на велосипед
Для удаления имеющейся в велосипеде каретки нужен специальный ключ. Покупать его бессмысленно. Проще заехать в мастерскую, где вам за минимальные деньги удалят старую каретку.
Если вы хотите установить кареточный мотор на старый велосипед, возможно вам понадобится купить переходник для сужения отверстия каретки.
При установке мотора на электровелосипед можно тупо копировать действия мастеров с опубликованных ниже видеороликов.
Все разъёмы с защитой от дурака, водонепроницаемые, неправильно подключить не получится.
Для самостоятельной установки мотора вам нужно иметь специальный ключ. На установку мотора электровелосипеда тратится около часа. Для закрепления проводов заранее купите пластиковые хомуты. Винты лучше сажать на фиксатор резьбы.
Инструкция по установке BBS1 и BBS2 тут.
Для установки электромотора Bafang BBSHD на некоторые типы велосипедных рам, вам могут понадобиться шайбы.
Некоторые затруднения может вызвать необходимость снять с руля ручки (грипсы). Широко известный способ облегчения этой процедуры такой: посредством шприца в пространство между ручкой и железякой руля впрыскивается вода. Но иголка у шприца не позволяет закачать воду по всей поверхности. Тут может помочь толстое шило, которое удается просунуть по всей длине грипсы.
Про перепрограммирование этих моторов можно почитать в статье A Hacker’s Guide To Programming The BBS02 & BBSHD. На русском тут.
Видео:МОТОРКОЛЕСО-ПОЛЕТЕЛИ ШЕСТЕРНИ-ЗАМЕНА ИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ-ТАБОТАЕТ ОТЛИЧНОСкачать
Заводские электровелосипеды с моторами Bafang
Для людей не желающих заниматься сборкой электровелосипеда, есть хорошие готовые решения.
Двуподвес на алюминиевой раме. Встроенный в раму мотор Ultra Max 1000W. Задний амортизатор с ходом 150 мм. Батарея на 52 акумулятора Panasonic 48 V/14Ah. Продается в виде компонентов.
Рама со встроенным мотором Bafang 500W и батарейным блоком на 65 элементов внутри рамы. Цена от 76000 руб.
Видео:Разбираем мотор колесо. Мотор колесо из Китая 350 WСкачать
Ремонт
Коды ошибок на дисплее BBS2 и BBSHD
Error Code | Error Description | Error-shooting Method |
03 | The braking system has been applied | Check whether a brake cable is stuck |
04 | Нет ручки газа | Отключите ее. Если сообщение об ошибке исчезло, пора заменить ручку газа, она неисправна. |
05 | Неисправность ручки газа | Ручка газа повреждена или работает с перебоями. Проверьте ее на наличие видимых повреждений. Проверьте электропроводку на предмет ослабленного соединения с батареей. При неправильной устаневке мотора, он может зажимать проводку, выходящую из контроллера. |
06 | Low voltage protection | Проблема с батареей. V батареи должен соответствовать V мотора. |
07 | Overvoltage protection | Проблема с батареей. V батареи должен соответствовать V мотора. |
08 | Motor hall signal cable fault | Проверьте разъемы внутри мотора, чтобы убедиться, что они подключены правильно и не повреждены. Отсоедините и снова подключите. Еще один тест, который стоит попробовать: отсоедините разъем PAS (4-контактный), оставьте его отключенным и попробуйте снова запустить двигатель. Если ошибка 8 исчезнет, вам потребуется заменить датчик PAS. Если вы по-прежнему получаете ошибку 8, то, вы можете разобрать мотор и проверить, зафиксирована ли плата с датчиками Холла. Вы можете проверить датчики Холла и при необходимости заменить их. Но лучшим вариантом может быть замена контроллера (так как это причина № 1 для ошибки 8). Также ошибка 8 на BBS02 может быть связана с повреждением магнитного кольца (оно довольно хрупкое). |
09 | Motor phase cable fault | Проверьте жгут проводов на предмет обрывов и защемлений. |
10,11 | Перегрев контроллера. Датчик температуры в контроллере неисправен. | Сработал датчик температуры в контроллере. Возможно вы перегрузили мотор на подъеме, дайте ему остыть. Возможна фантомная ошибка. |
12 | Current sensor error | Иногда ошибка появляется после того, как в контроллер попала вода. Проверить проводку, разъёмы, и датчики холла, заменить контроллер. |
13 | Battery temperature fault | Check the battery |
21 и 15H (для дисплея 750c.) | Ошибка датчика скорости. | Ваш датчик скорости отсоединен или сломан. Проверьте или замените его. Может случиться так, что датчик не полностью подключен, не полностью прикручен к штекеру или что магнит расположен слишком далеко от датчика. Возможно также, что кабель датчика оторван от контроллера (случается, если датчик запутается в спицах). В этом случае может потребоваться замена контроллера. |
22 | BMS communication failure | Replace the battery |
30 | Сбой связи | Скорее всего проблема с дисплеем, жгутом проводов или контроллером. Если возможно, попробуйте установить другой дисплей. Проверьте все провода на наличие повреждений и штекеры на наличие согнутых контактов. Отключите все перед проверкой, затем проверяйте, подключая каждый компонент по отдельности. Отключите все штекеры в контроллере, затем подключите их снова. |
Читайте также: Мотор бачка омывателя ваз 2105
Если у вас есть подозрение, что сдох контроллер, это можно проверить. Инструкцию можете скачать на этом сайте. Мультиметр легко купить тут.
В России нет ни официального представительства Bafang, ни сервисной поддержки. Мастерских имеющих специалистов разбирающихся в этих моторах тоже нет. Поэтому все, кто столкнулся с необходимостью ремонта, делают все сами. Благо запчасти доступны через интернет-магазины.
Обширный англоязычный материал про ремонт кареточных моторов Bafang доступен здесь.
Видео:Мотор бафанг, вторая серия: сборка мотора.Скачать
Апгрейд
Про фары для электровелосипедов есть обширная статья в которой представлены все популярные модели. Мне больше всего нравятся те модели, которые имеют органы управления на своем корпусе, что позволяет избавиться от дополнительных проводов. Но если вы хотите управлять фарой или фарами большим пальцем руки, имеет смысл купить влагозащищенные пульты для управления светом/сигналом/поворотниками.
Gear Sensor
Это такая маленькая штучка, сквозь которую продевается тросик задней переключалки скоростей. Когда вы переключаете скорость, мотор на секунду прекращает работать, что позволяет проделать операцию только под нагрузкой давления на педали (без дополнительного усилия мотора).
Позволяет избежать всяческих хрустов при переключении скоростей, уменьшает риск повреждения цепи и звездочек, увеличивает ресурс цепи и звездочек. В Gear Sensor никаких подвижных деталей нет, ломаться нечему. Большинство владельцев бафангов катается без Gear Sensor, но с Gear Sensor лучше.
Поскольку у меня тросик переключения скоростей проходит внутри рамы, мне этот сенсор устанавливать некуда. Поэтому покупать не стал. При переключении скоростей слегка поджимаю тормоз, мотор отключается, кручу педали и без нагрузки мотора перекидываю цепь на нужную звездочку. Считаю, что Gear Sensor — излишество. Чем велосипед проще — тем меньше проблем с поломками и обслуживанием.
На видео 1 и 2 вы можете посмотреть, как устанавливать Gear Sensor. Инструкция по установке тут.
Кабель для программирования BBS01, BBS02, BBS HD
Пригодится для тех, кто считает, что только русские люди способны правильно программировать моторы, которые не умеют создавать. ?
И для тех, кто склонен форсировать все что форсируется. Подробности о настройке контроллера в статье: Usb кабель для программирования кареточных моторов Bafang.
В ветках форумов посвященных неполадкам и ремонту, значительная часть сообщений начинаются с описания того, что юзер попробовал что-то перепрограммировать.
Гидравлические тормоза
Если на вашем велосипеде установлены гидравлические тормоза, можно приобрести датчики, которые при торможении будут автоматически отключать мотор. Про то, как их устанавливать смотрите тут.
Если гидравлических тормозов нет, но вы хотите их установить, цена: от 5 795 до 6 447 руб.
EggRider Mobile App
Для тех кто хочет копаться в настройках контроллера непосредственно в пути, есть такая фигулька. Цена не детская: 8900 руб, но позволяет без всяких шнурков через смартфон получить полный доступ к настройкам контроллера и два предустановленных пресета с разными настройками, переключаемые кнопкой на дисплейчике.
Китайцы продают что-то визуально идентичное за 4 551 руб. Чем оно отличается от EggRider Mobile App я не разбирался.
В процессе эксплуатации электровелосипеда нередко появляется желание, что-то улучшить или изменить. Для начала рекомендую ознакомиться со списком по модернизации и дооснащению от одного из владельцев электровелосипеда с мотором Bafang (пробег 6200 км).
Как снять ограничения по скорости?
Законодательства многих стран заставляют производителей программно ограничивать мощность электромоторов и максимальную скорость. Почти все интегрированные в раму моторы Bafang поражены этим недугом. Но для любой жопы можно найти затычку. Достаточно купить маленький приборчик и ограничения по скорости будут сняты.
SpeedBox for Bafang. Купить можно за 139 евро.
Видео:Минусы кареточного Мотора BafangСкачать
Запчасти к мотору
Видео:Самая большая ложь об редукторных электромоторахСкачать
Обслуживание электромотора
Примерно после 8000 км пробега в моторах Bafang рекомендуется менять подшипники. Если не поменяете, то есть вероятность, что какой-то из них в ближайшее время умрет и в процессе отхода в иной мир повредит что-то еще. Шестерни (включая пластиковую) обычно не требуют замены после такого пробега.
Для того, что бы снять мотор с рамы, вам нужно снять шатуны. Для этого используется съемник шатунов.
Сняв шатуны вы столкнетесь с необходимостью наличия специального ключа позволяющего снять электромотор с рамы. Стоит он около 700 руб, что возмутительно, но деваться некуда.
Когда вы доберетесь до внутренностей мотора вам понадобится съемник стопорных колец.
Съемник стопорных колец. Цена: 380 руб.
Для разборки BBS01 BBS02 BBSHD вам пригодится ключ для снятия стопорных гаек. При наличии болгарки и стальной трубки нужного диаметра, такой ключ можно сделать самостоятельно (не обязательно с 4-я “зубами”, можно и с двумя). Иногда эти гайки можно открутить с помощью съемника стопорных колец, если позволит длина его “клюва”.
Для чего этот ключ нужен можно узнать посмотрев видеоролик:
Несколько видео про разборку моторов:
Обширный массив информации про решение возможных проблем и обслуживание этих кареточных моторов можно найти по ссылке.
Для России Bafang – идеальный вариант. Эти моторы можно установить практически на любой уже имеющийся в наличии велосипед. Опыт приобретения и эксплуатации BBS02 36V 500W описан в этой статье. Кареточные веломоторы других производителей смотрите в обзоре.
Если в статье есть ошибки и битые ссылки, пишите в комментариях. Хотелось бы создать статью полезную всем пользователям этих моторов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Причина поломки и Ремонт мотор колеса электровелосипеда.Скачать
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПРО КАРЕТОЧНЫЙ BAFANG BBS02BСкачать
Недостатки кареточных моторов для электровелосипеда. На примере Bafang BBS02B 750 ВтСкачать