Шестерни первичного вала гранта

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).
Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).
Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

Шестерни первичного вала гранта

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления.
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Шестерни первичного вала гранта

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора…

Шестерни первичного вала гранта

…и, используя магнит, шарик фиксатора.
Выворачиваем из отверстия картера коробки передач выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).

Шестерни первичного вала гранта

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

Шестерни первичного вала гранта

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления…

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Головкой «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

Шестерни первичного вала гранта

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки…

Шестерни первичного вала гранта

…снимаем ее со шпилек.
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Шестерни первичного вала гранта

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

Шестерни первичного вала гранта

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Шестерни первичного вала гранта

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Шестерни первичного вала гранта

Головкой «на 32» с мощным воротком…
…отворачиваем гайки валов.

Шестерни первичного вала гранта

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем вилку включения V передачи.
Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты…

Шестерни первичного вала гранта

Видео:В Garage: Ремонт троссовой КПП 2181 ЛАДА Гранта (Часть 1)Скачать

В Garage: Ремонт троссовой КПП 2181 ЛАДА Гранта (Часть 1)

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Шестерни первичного вала гранта

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

Шестерни первичного вала гранта

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи…

Шестерни первичного вала гранта

…и снимаем ее с вторичного вала.

Шестерни первичного вала гранта

В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню…

Шестерни первичного вала гранта

…спрессовываем ее с первичного вала.

Шестерни первичного вала гранта

Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.

Шестерни первичного вала гранта

Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников.
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Шестигранником «на 8» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем из гнезд пружины…

Шестерни первичного вала гранта

…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов.
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…

Шестерни первичного вала гранта

…и вынимаем кольцо из проточки картера.
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.

Шестерни первичного вала гранта

Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Шестерни первичного вала гранта

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач…

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.

Шестерни первичного вала гранта

Видео:Гранта шум в коробке Замена подшипников без снятия коробкиСкачать

Гранта шум в коробке Замена подшипников без снятия коробки

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Шестерни первичного вала гранта

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Шестерни первичного вала гранта

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку…

Шестерни первичного вала гранта

…и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

Шестерни первичного вала гранта

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Шестерни первичного вала гранта

Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Шестерни первичного вала гранта

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач…

Читайте также: Подслушано в петровом вале

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем дифференциал в сборе.
Карданный шарнир штока переключателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»). Для наглядности операции по снятию шарнира показываем на демонтированной коробке передач.
Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока…

Шестерни первичного вала гранта

…и головкой «на 10» отворачиваем конический винт шарнира.

Шестерни первичного вала гранта

Снимаем со штока шарнир…
…и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток…

Шестерни первичного вала гранта

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.
Выдвигая шток из отверстия картера…

Шестерни первичного вала гранта

…снимаем со штока переключатель передач.
Замену сальника штока переключателя передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя передач и сальника штока».

Шестерни первичного вала гранта

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Шестерни первичного вала гранта

Видео:Убираю Шум КПП Лада, на примере Гранты ★ Хранители историиСкачать

Убираю Шум КПП Лада, на примере Гранты ★ Хранители истории

Вынимаем сепаратор подшипника.

Шестерни первичного вала гранта

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника…

Шестерни первичного вала гранта

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Шестерни первичного вала гранта

Извлекаем маслосборник.
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Шестерни первичного вала гранта

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…

Шестерни первичного вала гранта

…и выпрессовываем кольцо.
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Шестерни первичного вала гранта

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Шестерни первичного вала гранта

Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника…

Шестерни первичного вала гранта

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Шестерни первичного вала гранта

Опираясь монтажными лопатками на шестерню…

Шестерни первичного вала гранта

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Шестерни первичного вала гранта

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

Шестерни первичного вала гранта

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала.

Шестерни первичного вала гранта

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…

Шестерни первичного вала гранта

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Шестерни первичного вала гранта

Видео:Замена подшипников КПП не снимая КПП лада ГрантаСкачать

Замена подшипников КПП не снимая КПП лада Гранта

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…

Шестерни первичного вала гранта

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач.

Шестерни первичного вала гранта

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач.

Шестерни первичного вала гранта

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.
Переворачиваем вал в тисках.

Шестерни первичного вала гранта

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала…

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Шестерни первичного вала гранта

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач…

Шестерни первичного вала гранта

Шестерни первичного вала гранта

Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора III–IV передач.

Шестерни первичного вала гранта

Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.

== Разборка и сборка синхронизатора ==

Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются одинаково.
Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.
Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.
Для разборки синхронизатора…

Читайте также: Напыление валов в барнауле

Шестерни первичного вала гранта

…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Шестерни первичного вала гранта

Детали синхронизатора V передачи:
1 – муфта;
2 – шарик;
3 – сухарь;
4 – пружина;
5 – ступица.
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты – недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.
Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.
Положив ступицу на верстак…

Шестерни первичного вала гранта

…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари – в соответствии с нанесенными ранее метками.
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…

Шестерни первичного вала гранта

…он находился бы точно в средней части проточки муфты – в наиболее глубоком ее месте.

Шестерни первичного вала гранта

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…

Шестерни первичного вала гранта

Видео:Как смазать шлицы первичного вала без разборки КППСкачать

Как смазать шлицы первичного вала без разборки КПП

…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик…
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

Шестерни первичного вала гранта

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
– для синхронизатора I–II передачи – к шестерне I передачи;
– для синхронизатора III–IV передачи – к шестерне III передачи;
– для синхронизатора V передачи – к упорной пластине подшипников валов.

Шестерни первичного вала гранта

Пазы на муфте и ступице синхронизатора.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Шестерни первичного вала гранта

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками губок из мягкого металла)…

Шестерни первичного вала гранта

…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.

Шестерни первичного вала гранта

Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.

Шестерни первичного вала гранта

Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки…

Шестерни первичного вала гранта

…спрессовываем ими подшипник.

Шестерни первичного вала гранта

Снимаем задающее кольцо датчика скорости.

Шестерни первичного вала гранта

При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установленны в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.

Шестерни первичного вала гранта

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала.

Шестерни первичного вала гранта

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Шестерни первичного вала гранта

Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала.

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.
На картерах и крышке коробки передач не должно быть трещин и выбоин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми.
Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирующие с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.

Читайте также: Вала карнавал слив 2021

Шестерни первичного вала гранта

Схема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 – индикатор;
2 – оправка;
3 – подшипник дифференциала;
4 – картер сцепления;
5 – картер коробки передач;
6 – оправка;
7 – установочное кольцо
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).
Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм. Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца под- считывается по формуле:
S=A+B+C;
где S – толщина регулировочного кольца,
А – величина осевого перемещения дифференциала,
В – величина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С – толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.
При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб.
После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник.
Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    ШУМ ( ГУЛ ) В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НА ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. ПОЧЕМУ ГУДИТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?Скачать

    ШУМ ( ГУЛ ) В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НА ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. ПОЧЕМУ ГУДИТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?

    Выжимной подшипник или подшипник первичного вала? LADA GrantaСкачать

    Выжимной подшипник или подшипник первичного вала? LADA Granta

    "ГРАНТА" Сборка вторичного вала КППСкачать

    "ГРАНТА" Сборка вторичного вала КПП

    Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.Скачать

    Пробег 300 тыс. км. Как шумит подшипник первичного вала на Лада Калина. Приора. Гранта.

    Источник шума в КППСкачать

    Источник шума в КПП

    СКОЛЬКО МОЖНО ЛАДА ГРАНТА СНОВА ДОРОЖАЕТ. АвтоВАЗ что происходит?Скачать

    СКОЛЬКО МОЖНО ЛАДА ГРАНТА СНОВА ДОРОЖАЕТ. АвтоВАЗ что происходит?

    УБИРАЮ ШУМ В КОРОБКЕ ГРАНТЫ, нужно было всего лишь заменить одну деталь. Коробка ВАЗСкачать

    УБИРАЮ ШУМ В КОРОБКЕ ГРАНТЫ, нужно было всего лишь заменить одну деталь. Коробка ВАЗ

    ЛадаГранта ШУМ в КПП причина шума со стороны пятой передачи АвторемонтСкачать

    ЛадаГранта  ШУМ в КПП причина шума со стороны пятой передачи Авторемонт

    Устранил гул,вой, коробки передач калина/ гранта, путем замены всех подшипниковСкачать

    Устранил гул,вой, коробки передач калина/ гранта, путем замены всех подшипников

    Устранение люфта шестерни 2й передачи ваз 2109Скачать

    Устранение люфта шестерни 2й передачи ваз 2109

    ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.Скачать

    ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.

    Как снять передние подшипники не снимая КПП с тросовым приводом Гранта,Калина.Скачать

    Как снять передние подшипники не снимая КПП с тросовым приводом Гранта,Калина.

    Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать

    Шум подшипника первичного вала КПП???

    Немного о шумах КПП.Скачать

    Немного о шумах КПП.

    ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать

    ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток