1 — упорное кольцо
2 — шестерня 1-ой передачи
3 — шестерня 2-ой передачи
4 — шестерня 4-ой передачи
5 — задний подшипник первичного вала
6 — шестерня 3-ей передачи
7 — шестерня передачи заднего хода
8 — внутреннее кольцо переднего подшипника первичного вала
Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.
Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.
При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.
1. Зажмите вал в тиски с накладками из мягкого металла и спрессуйте с помощью съемника задний подшипник.
2. Переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника.
3. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал задний подшипник до упора.
4. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал до упора внутреннее кольцо переднего подшипника. Не забудьте предварительно установить упорное кольцо.
Видео про «Первичный вал коробки передач» для ВАЗ 2108
Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099
как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115
замена сальника первичного вала ваз 2108 2110
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
ремонт вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…
… и связать их веревкой или проволокой.
Видео:Чем различаются КПП ВАЗ-2108;09;15;10 внутренне и взаимозаменяемость деталей.ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.Скачать
6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.
8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.
9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.
10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.
12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.
Видео:Устранение люфта шестерни 2й передачи ваз 2109Скачать
13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.
15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.
Читайте также: Замена вторичного вала кпп рено
16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.
19. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.
20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.
Видео:Немного о шумах КПП.Скачать
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
22. Снимите шестерню 1-ой передачи.
23. Снимите стопорное кольцо.
24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.
25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.
26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.
27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.
28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.
Видео:Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать
29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.
30. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.
32. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.
33. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.
34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Видео:Гул в КПП ВАЗ 09-15 легко устранить своими рукамиСкачать
36. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.
Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала
💡 Видео
"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать
Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать
Доработка кулисы и коробки передач ВАЗ 2108Скачать
как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
почему воет кппСкачать
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать
Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
КАК РАЗОБРАТЬ КПП ВАЗ 2108 полностью? Нашёл причину!!!Скачать
ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.Скачать
Разборка и сборка КПП Ваз 2109Скачать
Сборка! Вторичный вал КПП ВАЗ 2108Скачать
Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать
Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать