Всем привет! Хочу поменять масло в кпп9 4331, какое посоветуете?
26 декабря 2016, 13:38 #1267
vadim20, 25 декабря 2016, 19:52, #1266
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 декабря 2016, 15:00 #1268
Logistik161, 26 декабря 2016, 13:38, #1267
-при каких условиях собираешся эксплуатировать? от этого зависит вязкость.
-трасса или город,что преобладает? тут тоже можно вязкость подобрать.
-импортное или отечественное интересует
-интересует минералка, п/синт., или синтетика
-через сколько планируешь замену
выбор то сейчас огромен как по вязкости так и по производителю.
ну например: 75w90, 75w85, 80w85, 80w90, 85w140, 80w140, 75W140 — какое тебя интересует? у этих масел и св-ва разные и срок замены разный.
31 декабря 2016, 13:57 #1269
ребят подскажите что может быть
начала сильно звенеть 5 передача
ничто не вылетает, все скоростя включаются нормально
31 декабря 2016, 14:22 #1270
А счего ты решил что 5 передача звенит? и как она звенит на подьем,на спуск или на ровной дороге? это может и коробка и кардан и задний мост.
vladimirzvs, 31 декабря 2016, 13:57, #1269
ребят подскажите что может быть начала сильно звенеть 5 передача ничто не вылетает, все скоростя включаются нормально
Было дело, задолбался искать причину звона, и именно на 5-ой. Потом замахнул крестовину кардана возле КПП и звон пропал.
во время движения на всех передачах все норм
на 5 в нагрузку начинается звон, при движении накатом на 5 звона нет
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
vladimirzvs, 1 января 2017, 19:12, #1272
во время движения на всех передачах все норм на 5 в нагрузку начинается звон, при движении накатом на 5 звона нет
Проверь хвостовик на коробке,подтяни и вся проблема.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
vladimirzvs, 1 января 2017, 19:12, #1272
во время движения на всех передачах все норм на 5 в нагрузку начинается звон, при движении накатом на 5 звона нет
Что такое нагрузка на пятой? это какие обороты двс?
потому как на низких оборотах на 5ой — возникает нагрузка, эта же причина и влияет на износ шлицев в зацеплении первичник и синхрон, отсюда и выработка.
На любой машине, при выборе передаче — не соотвтествующей скорости и оборотам возникает нагрузка и шумы. Это только одна из причин шумов.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
igor 040783, 1 января 2017, 17:08, #1271
Было дело, задолбался искать причину звона, и именно на 5-ой. Потом замахнул крестовину кардана возле КПП и звон пропал.
Если почитать сайт, то звон возникает по многим причинам, начиная от моста и до сцепления и у каждого они разные.
Я сталкивался с этим звоном за 1млн.км. пробега, несколько раз(в разное время):
1. Попался плохой подшипник втор.вала хвостовика кардана на кпп, люфта не было, но сняв его и промыв в бензине и покрутив в руках, ощущалось «квадратное перекатывание» заменив его звон исчез.
2. Износ втор.вала в месте хода синхрона 5ой передачи и износ первичника и синхрона в зацеплении шлицов(это появилось после 600т.км. пробега)
3. раздавило упорные шайбы шестерней полуоси и под нагрузкой через кардан возникал звон, кардан то пустотелый и длинный, он передает резонанс. Тоже самое будет и если крестовина дифа сносилась.(эта проблема не задолго до смены моста на валдаевский, что в принципе в итоге и привело к смене моста, купить качественные шайбы и крестовины на бычий мост — проблема)
Со звоном от крестовин не сталкивался, но легко верится в это, при появлении малейшего люфта меняю все три крестовины и подвесной — потому и не сталкивался.
vadim20, 2 января 2017, 08:24, #1275
Со звоном от крестовин не сталкивался, но легко верится в это
У меня пробег на тот момент был меньше 100 т.км. Звон начал появлятья под нагрузкой на 5-ой при 1500 — 1700 об.м. Раньше и позже звон стихал. Потом дальше хуже, дошло до того, что звинеть начинало уже с 1300 об.м. Обгоняющие водители, аж оборачивались. Коробку перетряс, чуть не под микроскопом, махнул подшипники все, чтоб на верочку, и хрен там. Крестовины на ощупь не давали подозрений, мост я не вскрывал ибо лишних люфтов в нем не было. Потом полез поменять сальники на передней крестовине, ибо растресскались и кусочки выпали. Тут и обнаружилось, что на шипах крестовины от некоторых иголок имется канавки, которые при проверке на вращение ни как себя не проявляли, смазка в крестовине была еще в порядке.
vadim20, 2 января 2017, 08:24, #1275
Если почитать сайт, то звон возникает по многим причинам, начиная от моста и до сцепления и у каждого они разные.
Согласен, причины могут быть разные, вот я и поделился своим наблюдением. На истину в последней инстанции ни коим образом не претендую.
Ребята помогите разобраться! За счёт чего получились все передачи сближенные. То что 4 и 5 передача меняется местами- это понятно!
То что шестерня постоянного зацепления (первичный вал)ускоряет всю коробку это я понял. НО КАК ПОЛУЧИЛИСЬ ПЕРЕДАЧИ НЕ РАВНОМЕРНО СБЛИЖЕНЫ.
На 14:00 происходит подсчёт передаточных чисел.
Для примера привожу передаточные числа и разрыв между передачами кпп 130, 5301, и скоростную бычковскую.
1пер.-5,63 / Разница — у КПП ЗиЛ 5301-6,45 Разница
2пер.-2,64 / (2,99) — у КПП ЗиЛ 5301-3,56 / (2,89)
3пер.-1,48 / (1,16) — у КПП ЗиЛ 5301-1,98 / (1,58)
4пер.-1,00 / (0,48) — у КПП ЗиЛ 5301-1,275 / (0,71)
5пер.-0,84(повышающая) — У кпп ЗиЛ 5301-1,00 / (0,27)
В итоге не понятно из какой коробки на видео делается котлета?
То он говорит что из бычковской, то из 130.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
trotskyi, 5 января 2017, 21:29, #1277
НО КАК ПОЛУЧИЛИСЬ ПЕРЕДАЧИ НЕ РАВНОМЕРНО СБЛИЖЕНЫ.
математика и больше ничего! считай кол-во зубов шестерен и калькулятор в руки.
Я так вот не понял — а что там равномерно сближать то надо? вот именно с этими кпп ничего не сблизить, хочешь ближе передачи — ставь кпп с большим кол-вом передач.
Ты бы вначале объяснил толком — чего тебе хочется?
Мне нужна такая же коробка как в видео!
То есть не только 5передачу повышенную
Но не из одной, мне известной (выше приведённой)кпп не получается так сделать.
не хочется проделать кучу работы. и получить в итоге тот же НЕ удобный (как на 130кпп)разброс между передачами или только прибавить повышенную.
Читайте также: Длинна приводных валов ваз
Если бы нужна была только скорость то поставилась бы бычковская скоростная кпп и делу конец. или редуктор в конце концов.
Тут и без калькулятора понятно что если путём замены первичного вала и ответной шестерни ускорить всю кпп (не важно какую) То разница между передачами останется той же самой!
ускоряем!! например: в итоге у первой коэфициент 5,44, то и вторая передача станет 2,10!
Какой разрыв между передачами. Тот же 3,34!
КАК? и из какой коробки на видео первая получилась 5,0
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
Есть обратная сторона медали — возрастёт нагрузка на пятую передачу и на промежуточный подшипник между первичным и втор. валами, такие кпп не долгожители.
И если нужна такая кпп как на видео — так сделайте поставьте её.
Может в итоге оказаться проще, чтобы установить скоростной редуктор?.
Может рассмотреть другую кпп?(ну к примеру тут есть на форуме те, кто внедрил кпп камаз с делителем, на мой взгляд — такая кпп оставляет в стороне любое видео про махинации с обычной кпп)
Согласен! Кпп от камаза это круто вне сомнения! Половинки это удобно!
Куда и какая нагрузка это дело следующее.
Просто поставив редуктор или просто скоростную коробку, не тот вопрос который меня мучает.
ИЗ КАКОЙ КОРОБКИ сделано на видео?
КАК И ЗА СЧЁТ ЧЕГО разрывы между передачами сближены!?
Ну, во первых, мастер, поясняя свои действия, волнуется, запинается, ошибается, оговаривается. Поправляется не всегда, а оператор его не поправляет, а просто снимает. Поэтому, смотреть нужно действительно внимательно, а видео, если что-то слишком быстро для понимания повествуется, останавливать, возвращать назад, прокручивать заново, сопоставлять со своим видением и знанием, и делать вывод.
Во вторых, делая расчет передаточных чисел таким методом, с помощью царапин и солидола, как показано в видео, можно получить лишь примерные, а не точные значения. Автор прямо так и говорит, что числа — примерные. То есть правильно выше замечено — для точных цифр считаем количество зубьев и пользуемся калькулятором. Перемножая отношения включенной пары шестерен и пары первичного вала (а именно передаточное число шестерен первичного вала у нас от стока изменилось), получаем передаточное число передачи.
В третьих, схема переключения изменилась. То, что раньше было 5-й передачей, стало теперь 4-й, прямой, а на месте той, что раньше была 4-й — теперь высшая, ускоренная.
Теперь соль. Просто отвечу вопрошающему. Поясню кратко, как понял этот сумбур в видео я (каюсь, смотрел бегло, нервировала тягомотина с непопаданием подшипника в гнездо, или выбирание подшипника получше методом перебора и массирования их в руках, и тому подобное). Если что-то не так, прошу коллег поправить.
КПП использована ЗиЛ-130, с добавкой частей КПП Бычок. Если меняется какая-то шестерня первичного и вторичного вала, меняется и входящая с ней в зацепление шестерня промежуточного вала. Смотрим внимательно, что именно:
— 5-я передача. Ускоренная. Из первичного вала Бычка (от него отрезается задняя часть) изготавливается шестерня, которая устанавливается вместо шестерни 4-й передачи нашей КПП ЗиЛ-130 на вторичный вал (соответственно с Бычка соответствующая его первичному валу шестерня с промежуточного вала снимается и устанавливается на вторичный вал собираемой КПП). Снятую шестерню 4-й передачи КПП ЗиЛ-130 с промвала далеко не убираем — она нужна в следующем шаге.
— 4-я передача. Прямая. Изготавливается из снятой с вторичного вала КПП ЗиЛ-130 шестерни 4-й передачи и первичного вала ЗиЛ-130 путем токарки и сварки, и снятой с промежуточного вала КПП ЗиЛ-130 в предыдущем шаге. Эта шестерня просто меняет свое место на промежуточном валу (была второй спереди, стала — первой).
— 3-я, 2-я и 1-я передачи остаются без изменений (напоминаю, что без изменений — это значит в собственно конструкции, ничего не тронуто — их пары шестерен не изменились, но общие ПЧ передач, благодаря изменению пары первичного вала, все же теперь — другие).
Внимательно слушаем и смотрим тонкости. Что где проточить, сколько отмерить, какую шайбу какой толщины с какой стороны и почему, что сделать с синхронизатором, чтобы потом все включалось, и ничего не выбивало. Чтобы не пришлось лишний раз разбирать и что-то упущенное переделывать.
С Вадимом соглашусь. Такие КПП с такой схемой повышающей передачи на грузовиках должны бы быть рассчитаны и сделаны с запасом, а тут его — нет. Не сталкивался с такой сам, но думаю, ресурса у такой КПП скорее всего — чуть да маленько.
- Зил бычок 5301: технические характеристики самосвала
- Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?
- Схема переключения
- Схема работы
- Как работает коробка передач автомобиля данной марки?
- Коробка ЗИЛ -130 схема
- СИНХРОНИЗАТОР
- Ремонт своими руками
- Коробка отбора мощности КОМ.
- Схема включения передач
- Первичный вал
- Вторичный вал
- Ремонт ведущего вала
- 💥 Видео
Видео:пошаговая разборка и сборка КПП зилСкачать
Зил бычок 5301: технические характеристики самосвала
Каждый автомобилист, когда-либо сталкивавшийся с управлением автомобиля ЗИЛ 130 или 131, с уверенностью скажет, что для этого «железного коня» практически нет никаких преград. Однако, если вы впервые садитесь за руль такого агрегата, то вам наверняка будет интересна схема переключения передач ЗИЛ 130. Тем более, что она является достаточно оригинальной и непривычной для обычного автомобилиста.
Видео:Ремонт кпп Зил 130Скачать
Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ 130?
Автомобили ЗИЛ 130 и 131 оборудуются трехходовой пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. КПП этого транспортного средства позволяет водителю двигаться вперед на пяти скоростях и назад — на одной. Чертеж устройства вы сможете найти ниже. Как можно увидеть на схеме, коробка передач ЗИЛ 130 и 131 оборудуется двумя синхронизаторами инерционного действия, которые включают вторую и третью, а также четвертую и пятую.
Ведущий вал вместе с шестеренкой и зубчатым венцом для активации пятой (прямой) скорости установлен в картере на подшипниках. Кроме того, в расточке самого шкива вмонтирован цилиндрический роликовый подшипник, а на него, в свою очередь, опирается вторичный шкив. Промежуточный вал в коробке ЗИЛ 130 и 131 монтирован в нижнем отсеке картера. На этом валу установлена еще одна шестеренка, которая находится в регулярном зацеплении с диском первичного вала (ПВ). Здесь же разработчики моделей 130 и 131 решили установить и колесики второй, третьей и четвертой скоростей.
Схема агрегата в разрезе со всеми обозначениями
Обозначение всех компонентов трансмиссии
Помимо этого, на кардане монтированы прямозубые шестеренки, предназначенные для активации реверсивного (заднего) хода и первой передачи. Также активацию этих режимов обеспечивает прямозубое зубчатое колесо шестеренка и компоненты синхронизаторов, установленные на шлицах вторичного шкива.
Кроме того, на вторичном валу монтированы и дополнительные шестеренки:
- для включения второй передачи;
- для активации третьего режима;
- для включения четвертого.
И эти зубчатые кольца при функционировании находятся в постоянном сцеплении с колесами, установленным на промежуточном диске. Блок реверсивного движения установлен на специальных роликовых подшипниках, которые находятся на оси в картере. Здесь они установлены достаточно надежно. Кардан блока заднего хода также работает в сцеплении с промежуточным шкивом посредством дополнительных колес.
Читайте также: Что можно сделать из компрессора кондиционера сплит системы
Что касается внутренней части картера, то сюда заливается рабочая жидкость, поэтому эта часть всегда закрывается от попадания мусора и пыли. Здесь же установлен сам механизм для переключения. Следует отметить, что механизм переключения коробки на ЗИЛ 130 и 131 по своему принципу устроен так же, как и на ГАЗ 53.
Схема переключения
Схема переключения на КПП ЗИЛ 130 и 131 представлена ниже. В целом схема оригинальная, но если верить словам ЗИЛоводов, то к ней можно привыкнуть очень быстро.
Как переключается рычаг трансмиссии
Видео:лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать
Схема работы
Ниже приведено схематическое отображение функционирования рассматриваемого узла с пояснениями:
- а – устройство передачи;
- б, в, г, д, е, ж – первая/вторая/третья/четвертая/пятая/задняя скорость;
- 1, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 18, 19 – косозубые шестерни;
- 2 – ведущий вал;
- 3 – вторичный вал;
- 5, 9 – каретки синхронизаторов;
- 12 – блок прямозубых шестеренок;
- 13 – ось;
- 17 – шестеренка промежуточного плана;
- 20 – картер.
Видео:Источник шума в КППСкачать
Как работает коробка передач автомобиля данной марки?
При активации первой скорости на КПП автомобиля модели 130 и 131 зубчатое колесо начинает перемещаться по канавкам и попадает в зацепление с карданом первого режима КПП на промежуточном валу. В данном случае крутящий момент начинает переходить от первичного шкива посредством шестеренок и других вспомогательных элементов на вторичный диск. Показатель передаточного числа составляет 7.44.
Когда автомобилист включает вторую скорость, муфта, установленная на синхронизаторе, начинает воздействовать на зубчики шестеренки этой передачи. В результате того, что этот компонент уже функционирует с компонентов промежуточного зубчатого колеса, то крутящий момент начинает переходить от первичного элемента на вторичный. При этом момент проходит через все колесики с зубьями, а также кардан синхронизатора. В данном случае показатель передаточного числа составит 4.1.
В том случае, когда водитель активирует третью скорость, диск синхронизатора перестает воздействовать на детали и элементы второй передачи. Муфта будет переходить по шлицам и попадает в сцепление с компонентом третьего режима КПП моделей 130 или 131. А этот элемент, в свою очередь, уже сцеплен с колесом третьей скорости промежуточного кардана. Таким образом, крутящий момент начинает переходить от ПВ посредством вспомогательных элементов и сцепления на вторичный шкив. Показатель передаточного числа составляет 2.29.
Читать также: Программа диагностики мазда 6
При активации четвертого режима, начинает функционировать соответствующий синхронизатор. Муфта этого компонента будет перемещаться и сцепится с шестернями соответствующего режима КПП, который, в свою очередь, уже сцеплена с колесом ПВ. В принципе, процесс перемещения крутящего момента является идентичным описанному выше — момент поступает на вторичный шкив. Здесь показатель передаточного числа будет равен 1.47.
Затем, когда автомобилист решит включить пятый режим, муфта синхронизатору сцепится с соответствующим диском четвертой скорости. Далее, перемещаясь посредством движения зубчиков на ПВ, муфта соединяет оба диска в один и уже он начинает перемещение. В данном случае она осуществляется на кардан модели 130 или 131. Показатель передаточного числа будет равен 1.
В целом процесс активации заднего хода является идентичным тем, которые были описаны выше. Только в этом случае крутящий момент будет передаваться от ПВ на вторичный через все шесть шестеренок, а коэффициент передаточного числа составит 7.09. Как вы видите, принцип работы агрегата в целом не особо сложный и достаточно схож с традиционной механической трансмиссией, разница заключается только в отдельных моментах.
Видео:Перепрессовка шестерни КПП ZFСкачать
Коробка ЗИЛ -130 схема
Перемещение шестерни ведомого вала вперед включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты 2 синхронизатора назад включается 4 передача. Если переместить муфту этого же синхронна вперед, то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.
Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа. Наибольшее распространение получили ступенчатая:
Схема переключения передач
коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.
» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.
Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.
Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.
На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.
Схема КПП ЗИЛ-130
Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые, в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131 Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является, как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.
Читать также: Усиленный бампер на ниву шевроле
Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.
На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.
Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.
У коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного
вала. Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.
Читайте также: Поршень компрессора berkut r20 z r20 02
Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.
Видео:Первичный вал КПП зил для Д245.Скачать
СИНХРОНИЗАТОР
Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.
Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.
При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).
Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.
Видео:Доработка первичного вала Зил под сцепление ГазСкачать
Ремонт своими руками
Для починки указанного узла и регулировки сцепления ЗИЛа-130 потребуется специальный стенд.
Сборка узлов трансмиссии осуществляется в следующем порядке.
- Производится монтаж шарикового подшипникового механизма, для чего стопорное кольцо помещается в предусмотренную канавку блока.
- Подшипник монтируется в специальное гнездо на ведущем валу, при этом выточка элемента должна быть обращена наружу.
- После размещения основного вала на стендовом столе, производят запрессовку подшипникового устройства при помощи специального станка. Кроме того, потребуется оправка, посредством которой элемент забивается в шейку вала до упора.
- При помощи динамометрического ключа затягивают гайки с усилием 20 кГм. Бортик должен помещаться в пазу первичного валика.
- Солидолом или его аналогом обрабатывают внутренние части шестеренок, затем устанавливают роликовые подшипники. Последний элемент следует монтировать без натяга. После проведения процедуры выполняют диагностику на предмет свободного вращения деталей, без выпадения из своих гнезд.
- Монтируется стопорное кольцо.
- Перед сборкой синхронизаторов второй и третьей скорости коробки передач ЗИЛ-130 в механизм помещают три фиксирующие опоры, фрезерной частью наружу.
- Далее потребуется совмещение отверстий указанных выше деталей. Затем производится запрессовка колец.
- Выполняют сборку трех креплений при помощи пружин и шариков, которые монтируются в предусмотренные гнезда каретки. Аналогичные работы проводят со вторым кольцом, устанавливаемым на блокировочные пальцы.
Видео:Проточка первичного вала коробки передач.Скачать
Коробка отбора мощности КОМ.
Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.
Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой, так и с автоматом.
Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике, сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.
Читать также: Массажер для спины в машину
Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Схема включения передач
Первичный вал
Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.
Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.
Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855
Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007
Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023
Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995
Вторичный вал
Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.
Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.
Параметры шлицев шеек вторичного вала
Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960
Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020
Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020
Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940
Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:
второй и третьей передач — 8,88…8,94
четвертой и пятой передач — 10,90…10,95
Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94
Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94
Видео:Первичный вал для ЗИЛ с Д-245. Чудеса обрезания.Скачать
Ремонт ведущего вала
Указанную деталь коробки передач ЗИЛ-130 собирают на столе. При этом резьба должна смотреть вниз. На шлицы наносят смазку. Далее устанавливают шестерню первой скорости, паз ступицы направляют в сторону фронтальной части первичного вала. Правильность сборки определяют путем проверки наличия ее свободного хода по шлицевым элементам.
На шейку также наносят смазку, монтируют шестеренку второй скорости, при этом зубчатый венец обращают в сторону переднего края вторичного шкива. Солидолом обрабатывают упорную шайбу, которую помещают в посадочное гнездо с кольцом стопорного типа. Зазор между боковой частью ступицы и указанной деталью не должен превышать 0,1 мм. Шестеренка при правильной установке будет свободно вращаться от руки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
укарачиваем первичный вал зил 130Скачать
Зиловская коробка выбивала 5-я передачяСкачать
Размеры первичного вала зил130, после про точки.Скачать
Первичный вал ЗиЛ - МТЗ.Скачать
Немного о шумах КПП.Скачать
КПП ЗИЛ часть1Скачать
Выбивания 5- той передачи ЗИЛСкачать
Дизель Д 240 на ГАЗ 3307 обзор первичного вала КПП Зил (размеры). Diesel D 240 for GAZ 3307Скачать
промежуточный вал, разница волга и газельСкачать
Ремонт и подготовка КПП ЗИЛ-130 для установки на дизель Д-245.Скачать
Шестерня КПП ЗИЛ ПАЗ МАЗ 39зуб. второй передачи вторичного вала 320570-1701127Скачать