Шестерня привода вала промежуточного КАМАЗ (ПАО КАМАЗ)
- 5 694 ₽
- 154.1701047 Вал промежуточный 740.30-260 (Евро 2). Каталог 2004г.
- КАМАЗ
- Техническая информация по КПП-154
- Техническое обслуживание коробки переключения передач КамАЗ КПП-154
- Ремонт коробки переключения передач КамАЗ КПП-154
- Режим испытаний коробки передач модели 154 без нагрузки
- Режим испытаний коробки передач модели 154 под нагрузкой
- 💡 Видео
Видео:Часть 4. Регулировка подшипников пром. вала КПП 154 Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать
5 694 ₽
Возможные замены не найдены
Раздел в стадии наполнения
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
ПАО «КАМАЗ» / 740.30-260 (Евро 2) (2004)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65116 (2006)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43501 (4х4) (2007)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4350 (4х4) (2004)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) (2007)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43253 (Часть-1) (2011)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115 (Евро-3) (2013)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65111 (Евро 4) (2012)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4) (2010)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Видео:Перепрессовка шестерни КПП ZFСкачать
154.1701047 Вал промежуточный 740.30-260 (Евро 2). Каталог 2004г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 154.1701048 |
Наименование | Вал промежуточный |
Кол-во на «» | 1 |
Модель | 154 |
Группа | Коробка передач |
Подгруппа | Коробка передач |
Порядковый номер детали | 048 |
Вал промежуточный
Заводской номер: 154.1701048 Количество на модель: 1
Видео:Сборка кпп камаз 154. Часть 1.Скачать
КАМАЗ
Номер | 154.1701051 |
Наименование | Шестерня третьей передачи промежуточного вала |
Кол-во на «» | 1 |
Модель | 154 |
Группа | Коробка передач |
Подгруппа | Коробка передач |
Порядковый номер детали | 051 |
Шестерня третьей передачи промежуточного вала
Заводской номер: 154.1701051 Количество на модель: 1
Видео:Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать
Техническая информация по КПП-154
Десятиступенчатая коробка передач модели -154 (Рис. 38) состоит из основной пяти-ступенчатой коробки (43) передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя (46) передач.
Основная пятиступенчатая коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера (41) коробки передач, в котором смонтированы ведущий (5), ведомый (42) и промежуточ-ный (40) валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен (21) заднего хода; верхней крышки (25) коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель (46) передач.
Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка (10) заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центри-рующей поверхностью для картера делителя. Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме зад-него подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыль-ником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую за-прессована ось 19 (Рис. 38) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует выте-канию смазки.
Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части карте-ра в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий метал-лические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.
В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забра-сывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.
Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.
Рис. 38 Коробка передач десятиступенчатая модели 154
1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регули-ровочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КП;11 — роликовый подшип-ник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшип-ник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка креп-ления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступен-чатая; 45 — прокладка уилотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.
Ведущий вал коробки передач (Рис. 39) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник, наружное кольцо 4 которого запрессовано во внут-реннюю полость вала
Детали 7, 8, 11 стянуты кольцевой гайкой 6, которая застопорена раскерниванием поя-ска в пазы вала (Рис. 38).
Рис. 39 Ведущий вал в сборе
1 — вал первичный; 2 — колыдо;3 — кольцо внутрен-нее с сепаратором и роликами подшипника; 4 -кольцо наружное подшипника.
Рис. 40 Промежуточный вал в сборе
1 — вал промежуточный; 2 — шестерня третьей передачи; 3 — шестерня четвертой передачи; 4 — шестерня привода промежуточного вала; 5 — втулка распорная; 6 кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника.
Промежуточный вал 1 (Рис. 40) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 треть-ей и четвертой передач и шестерня 4 привода промежуточного вала.
Ведомый вал 16 (Рис. 41) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соос-но с ведущим валом.
Рис. 41 Ведомый вал в сборе
1 — кольцо упорное; 2 — подшипник передний роликовый;3 — синхронизатор IV и V передач; 4 — кольцо упорное; 5-ролики подшипника IV передачи; 6 — втулка шестерни IV передачи;7 — шестерня III передачи; 8 — подшипник ро-ликовый; 9 — синхронизатор II и III передач; 10 — шестерня II передачи; 11 — шестерня заднего хода: 12 — муфта включения I передачи и заднего хода; 13 — втулка шестерни I передачи; 14 — шестерня I передачи; 16 — вал ведо-мый; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня IV передачи; 19 — пружина: 20 — втулка промежуточная; 21 — шпонка замковая
На переднем конце вала установлен подшипник 2, наружная обойма которого установ-лена в ведущий вал (поз. 4 на Рис. 39). Все шестерни вала установлены на роликовых подшип-никах, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шес-терни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замко-вой шпонкой 21. По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, располо-женным на ведущем валу.
Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа.
Рис. 43 Замок и фиксаторы механизма переключения
Рис. 42 Механизм переключения передач
1 — заглушка; 2 — крышка верхняя коробки передач; 3 — 1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 —
вилка переключения IV и V передач; 4 — винт устано- пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 —
вочный; 5 — проволока шшшнтовочная; 6 — вилка пере- шарик стопорный фиксатора,
ключения II и III передач; 7 — вилка переключения I
передачи и заднего хода.
Механизм переключения передач (Рис. 42) смонтирован в верхней крышке 2 коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6, 7 переключения, двух го-ловок штоков, трех фиксаторов (Рис. 43), предохранителя 2 (Рис. 44) включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков. Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (Рис. 43) и штифта. 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.
Рис. 44 Предохранитель механизма переключения передач
1 — пружина предохранителя; 2 — предохранитель; 3 -толкатель предохранителя
Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом.
Сверху на крышку механизма переключения установлена опора 18 (Рис. 38) рычага пе-реключения передач. С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксиру-ет рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут.
Делитель передач (Рис. 45) — механический редуктор, состоящий из одной пары ци-линдрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и меха-низма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматиче-ское.
Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшип-ника 4. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточка-ми разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания замка, предотвращающего самовыключение передач в делителе.
Рис. 45 Делитель передач
- 1 — прокладки регулировочные;
- 2 — вал ведущий;
- 3 — кольцо маслонагнетающее;
- 4 — шарикоподшипник;
- 5 — крышка задняя подшипника ведущего вала;
- 6 — крышка люка;
- 7 — синхронизатор делителя в сборе;
- 8 — шестерня ведущего вала;
- 9 — подшипники шестерни ведущего вала;
- 11 — вал промежуточный; 12- подшипник;
- 13 — вал вилки;
- 14 — вилка;
- 15 — сухарь вилки;
- 16 — рычаг’ вилки.
Шестерня 8 ведущего вала вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагне-тающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач.
Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточно-го вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике 12.
Механизм (Рис. 53) переключения делителя передач закреплен на картере делителя сле-ва.
Дистанционный привод управления коробкой передач (Рис. 46) состоит из качаю-щегося рычага 12 переключения передач, опоры 1 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 3 и реактивной тяги 7. Вилка тяги 3 кре-пится к опоре рычага посредствам оси 14 втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами 10. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы 18, стальная втулка 20; шайбы 32 и гайки 26.
Рис. 46 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154
Читайте также: Заз сенс подшипник вторичного вала
1 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 7 — тяга реактивная; 10 — кольцо уплотнительное; 12 — рычаг; 14 — ось; 18 — виброизолятор; 20 — втулка; 24 — болт; — 26, 30, 36 — гайка; 32 — шайба; 45 — шарнир шаровой; Ж -шток; Е — винт; П — стержень; Г — рычаг; К — гайки
Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую виб-рацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.
Рис. 47 Опора рычага переключения передач
1 — кронштейн; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнитель люка; 6 — пружина; 7 — полиуретановая втулка.
Рис. 48 Пневматическая схема
системы управления делителем
- 1 — рычаг переключения передач с пе-реключателем крана управления;
- 2 — редукционный клапан;
- 3 — силовой цилиндр;
- 4 — воздухораспределитель;
- 5 — клапан включения делителя пере-дач;
- 6 — упор;
- 7 — кран управления; I — от ресивера;
Н, В — низшая и высшая передачи в делителе.
Кран 3 управления делителем (Рис. 49) в зависимости от положения золотника на-правляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя 6 и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух край-них положений, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полость А или С силового цилиндра. Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением рычага переключателя крана в положение В или Н, который через трос, заключенный в оплетку, пе-ремещает золотник крана.
Рис. 49 Кран управления делителем передач
1 — трос крана с золотником: 2 — болт; 3 — крышка корпуса кра-на; 4 — прокладка ушютнительная; 5 — корпус крана; 6 — гайка соединительная.
Рис. 50 Трос крана с золотником в сборе
1 — контргайка; 2 — шайба пружинная; 3 -наконечник троса; 4 — втулка ограничитель-ная; 5 — кольцо ушютнительное; 6 — золотник-крана; 7 — трос крана
Рис. 51 Редукционный клапан
1 — корпус пружины; 2 — пружина впускного клапана; 3 — проклад- Рис. 52 Положение указателя уровня
ка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 масла при замере
— гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 1-указатель уровня масла с пробкой; 2 —
11 — пружина уравновешивающая; 12 — пробка; 13 — шайба картер коробки передач
регулировочная.
Видео:Сборка кпп камаз 154. Часть 2.Скачать
Техническое обслуживание коробки переключения передач КамАЗ КПП-154
Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапа-на включения делителя проводить в следующем порядке:
- — проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегу-лировать;
- — расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (Рис. 48) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указан-ном контуре до 7. 7,5 кгс/см».
- — плавно нажать до упора педаль сцепления;
- — подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничите-лем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив за-зор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 — 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускает-ся увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте по истечении не более с после выключе-ния сцепления;
- — установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.
Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслоза-ливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.
Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три слив-ных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и ме-таллических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: за-лить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки ука-зателя уровня. Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.
Видео:Часть 5. Сборка вторичного вала КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Ремонт коробки переключения передач КамАЗ КПП-154
Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач и уста-новить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6. 7 кгс/см», подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен мано-метр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см .
Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95. 4,45 кгс/см». При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 (Рис. 51) и, подбирая необходимое число шайб 13, отрегулировать клапан и запломбировать.
Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте вывернуть болты крепления трех воздуховодов, отсоединить кран 3 управления делителем (Рис. 48) от опоры, вывернуть винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, вынуть резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, вывернуть винты крепления крышки переключа-теля крана управления, осторожно снять крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внима-ние на сохранность шариков, и отсоединить трос от рычага переключателя.
При частичной разборке: вывернуть болты 2 (Рис. 49) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промыть детали крана и смазать рабочие поверхности деталей смазкой 158. Собрать кран управления. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямленном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) — 24,5. 26,5 мм. Смазать трос 1, залив в оплетку троса с помощью масленки 10. 15 г масла ТСп-15к. При обрыве троса или несоответствии размера выступающей части троса номинальному (24,5. 26,5 мм) кран полностью разобрать и заменить трос. Для этого отсоединить трос крана с крышкой 3 в сборе, как указано выше, распрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть накидную гайку 6 и вытянуть трос с золотником в сборе из оплетки. Далее отвернуть контргайку 1 (Рис. 50), вывернуть наконечник 3 троса из золотника 6. Вставить но-вый трос в золотник. Ввернуть наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Собрать кран управления.
При проверке пневмосистемы на герметичность определить место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушать воздухопроводы пневмосистемы управления делите-лем, а нажав педаль сцепления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя.
Обнаруженную утечку устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.
Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач про-водить при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане вклю-чения делителя следующим образом:
- — снять пломбы, расконтрить и вывернуть два установочных винта 1, 5 (Рис. 53) на кор-пусе механизма переключения передач делителя и снять крышку 3 смотрового люка;
- — переместить золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДА-ЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;
— переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДА-
ЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление, как указано выше;
— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить
рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5. 19 мм по центру отверстия в рыча-
ге);
— установочные винты 1, 5 законтрить и запломбировать.
- Рис. 53 Механизм переключения передач делителя
- 1,5- винты установочные;
- 2 — корпус механизма переключения;
- 3 — крышка смотрового люка;
- 4 — контргайка;
- 6, 17 — кольца уплотнительные; 7 — крышка цилиндра; 10, 16 — прокладки уплотнительные;
- 11 — поршень воздухораспределителя;
- 12 — цилиндр воздухораспределителя; 1.4 — золотник воздухораспределителя; 15 — корпус воздухораспределителя;
При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для сниже-ния усилия при переключении передач заменить смазку в опорах привода и сферических го-ловках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.
Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:
— вывернуть болты крепления регулировочного фланца; вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;
- — снять резиновый чехол шарнирного соединения, обратить внимание на сохранность ог-раничительного шарика и пружины;
- — отсоединить головку передней тяги, обратить внимание на сохранность шарика и пру-жины;
- — снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Вынуть из корпусов опор сухари, втулки, пружину.
Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изно-шенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; за-ложить, свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.
Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключе-ния передач:
-регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки;
-зафиксировать шток Ж, ввернуть винт Е (Рис. 46);
-зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем П в дет. п. 1.
-установить рычаг 12 под углом Д к вертикали.
-ввернуть шарнир 45 шаровой тягу 3 совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге 12.
-вращая дет. И реактивной тяги 7 установить рычаг Г и тягу 3 в вертикальную плос-
-выдернуть винт Е на указанную длину и законтрить его гайкой.
Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вывернуть болты крепле-ния кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.
Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5. 34,3 N (2,5. 3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.
Рис. 54 Приспособление для
1 — корпус приспособления; 2 -пластина установочная; 3 -штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 -втулка; 7, 13 — пружины; 8 -стакан; 9 — конус центрирую-щий; 10 — вал делителя веду-щий: 11 — рычаг зажимной; 12 -шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимная.
Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снять крышку 6 Рис. 45) смотрового люка картера делителя. Расконтрить и вывернуть два болта крепления вилки механизма переключения пере-дач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снять механизм переключения делителя.
Читайте также: Расточка валов в новосибирске
Сцентрировать ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состо-ит из корпуса с центрирующим устройствам и двух зажимных рычагов. Для этого центри-рующий конус 9″ (Рис. 54) вставить во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют пррюпособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.
Переместить вилку 14 (Рис. 45) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечить зазор 0,3. 0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключе-ния передач и головкой рычага 16 поместить установочную пластину 2 (Рис. 54) толщиной 0,3-0,5 мм. Переместить валик до упора головки рычага в пластину. Ввернуть и законтрить отгибными шайбами болты крепления вилки. Установить на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (Рис. 45).
Для разборки коробки передач:
- — отсоединить делитель 46 (Рис. 38) от коробки передач;
- — разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верх-ней крышки 25 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; отвернуть гайку 33 крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников веду-щего 5, ведомого 42 и промежуточного 40 валов, вворачивая болты крепления в специальные
отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок); расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника проме-жуточного вала; съемниками снять задний подшипник 29 ведомого вала, для этого использо-вать специальный захват. Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками I . Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник.
Для разборки делителя передач: снять крышку 6 смотрового люка (Рис. 45), крышки подшипников ведущего и промежуточного валов делителя; вынуть ведущий вал 2 делителя, предварительно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежуточного вала, вынуть синхронизатор, расстопорить и вывернуть болты креп-ления упорной шайбой подшипника 12; выпрессовать промежуточный вал 11 делителя из подшипника, вынуть подшипник 12 из корпуса; вынуть промежуточный вал 11 делителя; рас-стопорить и вывернуть два болта крепления вилки переключения передач; вынуть вал 13 с рычагом 16 и извлечь вилку 14 из картера делителя.
Рис. 55 Снятие переднего подшипника ведомого вала
1 — захват; 2 — гайка; 3 — винт; 4 — тра-верса; 5 — наконечник; 6 — подшипник.
Для разборки ведомого вала коробки передач снять упорное кольцо 1 (Рис. 41) и пе-редний подшипник 2 ведомого вала, для этого использовать захват, установить его на под-шипник и стянуть гайками 2. Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в то-рец вала, снять подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорное кольцо 4 (Рис. 41) шестерни четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снять шестерню 18 четвер-той передачи с роликами 5 насыпных подшипников; спрессовать втулку 6 четвертой передачи, извлечь замковую шпонку 21 с пружиной 19; снять шестерню 7 и подшипник 8 третьей пере-дачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; шестерню 14 и подшипник первой передачи, муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессоватье шлицевую втул-ку 13 первой передачи, снять шестерню 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессовать втулку 17 передачи заднего хода; снять шестерню и подшипник второй передачи.
Для разборки верхней крышки коробки передач: отвернуть гайки и снять опоры ры-чага переключения передач, вынуть стаканы 2 (Рис. 43), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтовать и вывернуть установочные винты 4 (Рис. 42) крепления вилок и головок што-ков, выбить три заглушки 1, вынуть штоки переключения передач, выбить заглушки замка штоков, вынуть шарики 1 (Рис. 43) из крышки и штифт 4 замкового устройства из среднего штока; отвернуть стакан пружины и вынуть пружину 1 (Рис. 44), предохранитель 2 и втулку предохранителя.
Сборку производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:
— при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни;
— при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни
скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Расположение
пятна контакта должно соответствовать Рис. 56. Желательно расположение пятна контакта в
зоне делительной окружности.
При проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета.
Шум высокого тона не допускается:
- — для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал, уста-новленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, использовать съемник И801.31.000. Для этого установить на наконечник 4 (Рис. 57) шайбу 8, пропустить болты 9 через отверстия в стакане, ввернуть их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивать винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником;
- — при сборке ведомого вала обратить внимание на правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипников (Рис. 41). Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала; при сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой меж-ду рядами промежуточной втулки 20; при установке переднего подшипника 2 ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;
- — при напрессовке шестерни 3 (Рис. 51) привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необходимо нагреть до температуры 90 °С;
- — обратить внимание на исправность синхронизаторов коробки передач и делителя. Ста-тическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхро-низаторов основной коробки 275. 373 Н (28. 38 кгс), для синхронизатора делителя 589. 687 Н (60. 70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа.
Рис. 57 Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного
1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 -наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7, 9 — бол-ты; 8 — шайба.
Рис. 58 Регулирование осевого
зазора валов коробки передач и
- 1 прокладки регулировочные;
- 2 — крышка подшипников;
- 3 — прокладка ушютнительная;
4 — картер коробки передач или
делителя; 5 — кольцо стопорное;
6 — подшипник регулировочного
вала;
а, Ь, с, d — размеры регулировоч-ные
После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27. 0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0,265. 0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375. 0,715 мм;
- — перед стыковкой делителя с коробкой передач отрегулировать зазор между сухарем вилки переключения передач делителя и кареткой синхронизатора;
- — при установке крышек подшипников ведущих валов коробки передач и делителя, а также крышки ведомого вала обеспечить минимальные люфты валов подбором регулировоч-ных прокладок, для этого: замерить с точностью 0,05 мм абсолютный размер а (Рис. 58) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6.
Для крышек ведущих валов делителя, для крышки ведомого вала коробки передач поло-жите на привалочную поверхность крышки 2 уплотнительную прокладку 3, замерить с точно-стью 0,05 мм размер Ь, определить необходимую суммарную толщину с регулировочных про-кладок 1, которая должна быть меньше разности (Ь-с) на 0,2. 0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установить крышку.
Крышку ведущего вала коробки передач устанавливать без уплотыительных прокладок, при этом размер d от привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок обес-печить d =( a . a +0, l ) подбором количества регулировочных прокладок;
- — перед установкой крепежных деталей и крышек нанести равномерным слоем уплот-няющую композицию Анатерм-4 и два-три витка сквозных резьбовых отверстий картеров, а также нанести ее непрерывной полосой шириной 2-3 мм по контуру на обе стороны прокла-док, передних крышек промежуточного вала делителя коробки передач, задней крышки про-межуточного вала коробки передач, крышек люка отбора мощности и на прокладку картера делителя передач;
- — смазать рабочие кромки уплотнительных манжет ведущего и ведомою валов, поверх-ности трения золотников крапа переключения и воздухораспределителя, клапана включения делителя, а также манжеты механизма переключения передач делителя смазкой 158.
После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном положении рычага переклю-чения передач, так и при любой включенной передаче (независимо от включенной передачи в делителе коробки передач).
Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном по-ложении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верх-ней крышке.
Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допуска-ются.
При вращении вала вилки выключения сцепления от руки муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведуще-го вала.
Проверить на герметичность соединения воздухопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПа (6 кгс/см2), подведенным к редукционному клапану; при этом использовать техноло-гический кран управления делителем; в обоих положениях крана управления делителем и вы-жатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воз-душном баллоне не более 147 кПа (1, 5 кгс/см2) в течение 40 с.
Отрегулировать зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя.
Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде.
Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:
— устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300
мин»1 и 2600 мин»1;
муфту сцепления, соединенную с ведущим валом коробки передач и выключаемую при переключении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12, 7 Нм/см (1, 3 кгс-м/см»);
- — тормозное устройство, соединенное с ведомым валом и обеспечивающее тормозной момент 49, 1 Н-м (5 кгс-м) для первой передачи и передачи заднего хода и 98, 1. 147 Н-м (10. 1.5 кгс-м) для остальных передач;
- — устройство, обеспечивающее замер момента на ведомом валу;
- — пневматическую систему для переключения делителя. Давление воздуха в пневмоси-стеме должно быть 588.. .686 кПа (6.. .7 кгс/см2);
- — приборы для замера уровня шума. Для смазывания коробки передач при испытаниях используйте моторное масло, подогретое до температуры 85 °С.
Испытания коробок передач проводить в двух режимах; без нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях без нагрузки проверять работу делителя и включение передач. Режимы испы-таний коробок передач приведены в таблицах.
Видео:КПП 154 Камаз НЕ ОШИБИСЬ! Коробка для КамАЗ (цена ремонт купить стоимость прайс своими руками)Скачать
Режим испытаний коробки передач модели 154 без нагрузки
Частота вращения ведущего вала, мин» 1
Включенная передача в основной коробке
Включенная передача в делителе
Последовательное включение передач
Последовательное переключение делителя «низшая»—»высшая» (два-три раза)
Видео:Перепрессовка промежуточного вала Газель.Скачать
Режим испытаний коробки передач модели 154 под нагрузкой
Частота вращения ведущего вала, мин»1
💡 Видео
Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Ремонт КПП 154 камаз.Скачать
Сборка КПП Камаз! Обновление!Скачать
Сборка КПП 152 Камаз. Часть 5. Виктор Илюшкин. #камаз #кппСкачать
Часть 8. Сборка делителя КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
сборка кпп камаз 154.#камаз #евро2Скачать
Сборка ведомого (вторичного) вала КПП 152 Камаз. Часть 3. Виктор Илюшкин.Скачать
Часть 2. Разбираем и дефектуем коробку передач 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Сборка кпп камаз 154. Часть 3.Скачать
Часть 6. Сборка КПП 154 Камаз. Ответ на вопрос. Виктор Илюшкин.Скачать
Часть 3. Дефекты коробки 154 Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать
Источник шума в КППСкачать