Шестерни редуктора для двигателя

Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.

Шестерни редуктора для двигателя

Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Виды мотор-редукторов
  3. Цилиндрические мотор-редукторы
  4. Конические мотор-редукторы
  5. Червячные модели
  6. Планетарные и волновые мотор-редукторы
  7. Технические характеристики
  8. Применение мотор-редуктора
  9. Выбор и обслуживание
  10. Описание зубчатых пар применяемых в редукторах
  11. Характеристики конструкции редуктора
  12. Форма шестерни
  13. Дизайн зубчатых колес
  14. Структура зубчатых колес
  15. Расположение зубчатых колес
  16. Зубчатый профиль
  17. Конфигурация осей редуктора
  18. Конфигурации параллельных передач
  19. Пересекающиеся передачи
  20. Непараллельные, непересекающиеся конфигурации зубчатых колес
  21. Дополнительные характеристики конструкции редуктора
  22. Различные типы передач и использования
  23. Цилиндрические зубчатые колеса
  24. Винтовые зубчатые колеса
  25. Конические зубчатые колеса
  26. Червячные передачи
  27. Применение различных типов передач
  28. 💡 Видео

Видео:Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколесСкачать

Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколес

Устройство и принцип работы

Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.

Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.

Шестерни редуктора для двигателя

Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.

Видео:Понижающий редуктор для двигателя 6-8 л.с. УстановкаСкачать

Понижающий редуктор для двигателя 6-8 л.с. Установка

Виды мотор-редукторов

Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.

Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.

По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.

Цилиндрические мотор-редукторы

Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.

Шестерни редуктора для двигателя

По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.

Конические мотор-редукторы

Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.

Червячные модели

Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.

Шестерни редуктора для двигателя

В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.

Планетарные и волновые мотор-редукторы

Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.

Читайте также: Что такое мотор редуктор принцип работы

Шестерни редуктора для двигателя

Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Технические характеристики

Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.

С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Применение мотор-редуктора

Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.

Шестерни редуктора для двигателя

В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.

Видео:Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?Скачать

Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?

Выбор и обслуживание

Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.

Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.

Видео:почему в мотор колесе пластиковый редукторСкачать

почему в мотор колесе пластиковый редуктор

Описание зубчатых пар применяемых в редукторах

Зубчатые колеса — это механические элементы передачи используются для передачи вращения и крутящего момента между электродвигателем и компонентами машины. В этой статье мы обсудим различные типы доступных зубчатых колес и как они работают. При работе в сопряженных парах зубчатые колеса сцепляются между собой своими зубьями, что предотвращает их проскальзывание во время вращения. Каждое зубчатое колесо прикреплено к валу машины или базовому компоненту, поэтому, когда ведущая шестерня (т.е. шестерня, сопряженная с электродвигателем) вращается вместе со своим валом, ведомым зубчатым колесом (т. е. шестерня, на которую воздействует ведущая шестерня), вращает или перемещает свой компонент вала. В зависимости от конструкции и конструкции зубчатой пары передача движения между ведущим валом и ведомым валом может привести к изменению направления вращения или движения. Кроме того, если шестерни разных размеров, система из нескольких шестеренок имеет механическое преимущество, которое позволяет изменять выходную скорость и крутящий момент (то есть силу, которая заставляет объект вращаться). Такая система из нескольких зубчатых колес получила название понижающий редуктор.

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №1. Иллюстрация различных типов доступных передач

Зубчатые передачи и их механические характеристики широко используются в промышленности для передачи движения и мощности в различных механических устройствах, таких как часы, контрольно-измерительные приборы и оборудование, а также для уменьшения или увеличения скорости и крутящего момента в различных моторизованных устройствах, включая автомобили, мотоциклы. и машины. Другие конструктивные характеристики, включая материал, форму зубчатых колес, конструкцию зубьев, а также конфигурацию зубчатых пар, помогают классифицировать различные типы зубчатых колес. Каждое из этих зубчатых колес отличается характеристиками и имеют преимущества, подходящие для их дальнейшего применения в промышленном оборудовании.

Характеристики конструкции редуктора

Зубчатые передачи, для удовлетворения широкого спектра отраслей промышленности, имеют различные конструктивные исполнения и конфигурации. Эти характеристики позволяют классифицировать зубчатые колеса несколькими различными способами, которые включают в себя:

  • Форма шестерни
  • Конструкция зубчатого колеса
  • Конфигурация осей редуктора

Читайте также: Масло в задний редуктор црв рд1

Форма шестерни

Большинство зубчатых колес имеют цилиндрическую форму, то есть зубья колес расположены вокруг корпуса, также бывают не круглые зубчатые колеса. Эти шестерни могут иметь эллиптические, треугольные и квадратные грани.

Механизмы в которых используются круглые зубчатые колеса, имеют только одно передаточное отношение, выраженное как для скорости вращения, так и для крутящего момента. Постоянство передаточного числа означает, что при одинаковом входном вращении (по скорости или крутящему моменту) редуктор обеспечивает одинаковую выходную частоту и усилие.

С другой стороны, редукторы, в которых используются не круглые зубчатые колеса, обеспечивают переменные отношения скорости и крутящего момента. Не круглые зубчатые колеса обеспечивают переменную скорость и крутящий момент, что позволяет выполнять различные по частоте движения. Кроме того, линейные зубчатые колеса, такие как зубчатые рейки, могут преобразовывать вращательное движение ведущей шестерни в поступательное движение (или комбинацию поступательного и вращательного движения) ведомой шестерни.

Дизайн зубчатых колес

Структура зубчатых колес

В зависимости от конструкции зубчатого колеса зубья либо врезаются непосредственно в заготовку, либо вставляются в виде отдельных компонентов. В большинстве случаев, когда шестерня изнашивается, ее нужно заменить целиком. Однако преимуществом использования зубчатых колес с отдельными компонентами зубьев является возможность индивидуальной замены изношенных зубьев. Эта возможность снижает общую стоимость ремонта редуктора с течением времени, поскольку отдельные зубья в разы дешевле по сравнению с полной заменой.

Расположение зубчатых колес

Зубья колеса обрезаются или вставляются на наружную или внутреннюю поверхность корпуса. На внешних зубчатых колесах зубья расположены на внешней поверхности корпуса, направленные наружу от центра зубчатой передачи. На внутренних зубчатых колесах зубья расположены на внутренней поверхности корпуса и направленны внутрь к центру зубчатой передачи. В сопряженных парах расположение зубьев шестерни на каждом из корпусов в значительной степени определяет движение ведомой шестерни.

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №2. Пример внутренней-внешней зубчатой ​​пары.

Когда обе шестерни в сопряженной паре относятся к внешнему типу, ведущая шестерня и ведомая шестерня (и их соответствующий вал или базовый элемент) вращаются в противоположных направлениях. Если требуется чтобы входной и выходной валы вращались в одном направлении, для изменения направления вращения ведомой шестерни обычно используется промежуточная шестерня (то есть шестерня, расположенная между ведущей и ведомой шестерней).

Если одна из сопряженных зубчатых пар является внутренней шестерней, а другая — внешней, то и ведущая, и ведомая шестерни вращаются в одном направлении. Этот тип конфигурации зубчатой пары устраняет необходимость в промежуточной передаче в тех случаях, когда требуется одинаковое направление вращения в ведущей и ведомой шестернях. Кроме того, конфигурации, в которых используется внутренняя-внешняя зубчатая пара, подходят для применений в ограниченном пространстве, поскольку зубчатые колеса и их стержневые или базовые компоненты могут быть расположены ближе друг к другу, чем это возможно в сопоставимой только для внешних зубчатых пар.

Зубчатый профиль

Профиль зубьев зубчатого колеса относится к форме поперечного сечения зубьев и влияет на его различные рабочие характеристики, включая отношение скоростей и максимальная сила трения. В то время как существует большое количество профилей зубьев, доступных для проектирования и изготовления зубчатых колес, существует три основных типа — эвольвентный, трохоидный и циклоидальный.

Эвольвентные зубчатые колеса имеют форму, обозначенную эвольвентной кривой круга, которая представляет собой локус, образованный конечной точкой воображаемой линии, касательной к базовой окружности, когда линия вращается по окружности круга. Во всей промышленности большинство зубчатых колес используют профиль эвольвентного зуба как из-за простоты изготовления, так и из-за плавности работы. По сравнению с некоторыми другими профилями эвольвентный профиль состоит из меньшего количества кривых, что упрощает изготовление зубьев колеса и, следовательно, снижает стоимость производства оборудования. Преимущество эвольвентных зубьев шестерни заключается в равномерном распределении нагрузки. Равномерная нагрузка на все зубы позволяет эвольвентным зубчатым колесам работать более плавно, по сравнению с колесами с другими профилями зубьев.

В отличие от эвольвентной кривой, где линия вращается по окружности круга, трохоидная кривая — это точка на фиксированном расстоянии ( а ) от центра круга с заданным радиусом ( r ), когда круг вращается по прямой линия Трохоиды представляют собой общую категорию кривых, которые включают циклоиды.

  • если a r, образованная кривая является вытянутой циклоидой

По сравнению с профилем зубьев эвольвентного зубчатого колеса, эти профили редко используются для проектирования и изготовления зубчатых колес, за исключением использования в специализированном оборудовании. Например, трохоидальные зубчатые колеса часто используются в насосах, в вентиляции и часах. Несмотря на их ограниченное применение, трохоидальные и циклоидальные профили предлагают несколько преимуществ по сравнению с эвольвентным профилем, в том числе большой срок эксплуатации и ремонтопригодность.

Конфигурация осей редуктора

Конфигурация осей шестерни относится к ориентации осей, вдоль которых лежат валы, вокруг которых вращаются шестерни, относительно друг друга. Существует три основных конфигурации осей, используемых шестернями:

  • Параллельное расположение осей валов
  • Пересекающиеся валы
  • Непараллельные и непересекающиеся вал

Конфигурации параллельных передач

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №3. Зубчатые колеса с конфигурацией параллельных осей.

Параллельные конфигурации включают в себя зубчатые колеса, соединенные с вращающимися валами на параллельных осях в одной плоскости. Вращение ведущего вала (и ведущего зубчатого колеса) происходит в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала (и ведомого зубчатого колеса). Такое расположение имеет высокую эффективность передачи мощности и движения. В параллельных передачах применяются: цилиндрические, винтовые, внутренние и реечные зубчатые колеса.

Читайте также: Компактный мотор редуктор 24в

Пересекающиеся передачи

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №4. Зубчатые колеса с конфигурацией пересекающихся осей.

В пересекающихся конфигурациях валы зубчатых колес находятся на пересекающихся осях в одной плоскости. Как и в параллельной, эта конфигурация имеет высокий показатель КПД. Конические зубчатые колеса, в том числе косые, прямые и спиральные, относятся к группе зубчатых колес, в которых используются пересекающиеся конфигурации. Типичные области применения для пересекающихся зубчатых пар — это изменение направления вращения в редукторах.

Непараллельные, непересекающиеся конфигурации зубчатых колес

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №5. Зубчатые передачи с непараллельной, непересекающейся конфигурацией осей.

Зубчатые пары с непараллельной, непересекающейся конфигурацией имеют валы, которые пересекаются (то есть не являются параллельными), но не находятся в одной плоскости (то есть не пересекаются). В отличие от параллельных и пересекающихся конфигураций, они имеют низкую эффективность движения и передачи энергии. Примеры непараллельных, непересекающихся зубчатых колес можно встретить в гипоидных и червячных редукторах.

Дополнительные характеристики конструкции редуктора

Помимо упомянутых выше конструктивных характеристик, существует несколько других вариантов, которые может принять во внимание инженер-конструктор выборе редуктора для конкретного применения. Некоторые характеристики, включают в себя конструкционный материал, обработку поверхности, количество зубьев, угол зубьев, тип смазки и метод смазки.

Различные типы передач и использования

Исходя из указанных выше конструктивных характеристик, существует несколько различных типов зубчатых колес.

Наиболее распространенные типы зубчатых колес, используемые в промышленности:

  • Цилиндрические зубчатые колеса
  • Винтовые зубчатые колеса
  • Конические зубчатые колеса
  • Червячные передачи
  • Реечный механизм

Цилиндрические зубчатые колеса

Наиболее распространенный тип используемых зубчатых колес — цилиндрические зубчатые колеса. Они сконструированы с прямыми зубьями, вырезанными или вставленными параллельно валу зубчатого колеса на круглом (цилиндрическом) основании зубчатого колеса. В сопряженных парах эти зубчатые колеса используют конфигурацию параллельных осей для передачи вращения и крутящего момента. В зависимости от применения они могут быть соединены с другим прямозубым и внутренним зубчатым колесом (например, в планетарном редукторе).

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №6. Пример цилиндрических зубчатых колес.

Простая конструкция зубьев цилиндрического зубчатого колеса обеспечивает высокую точность изготовления. Так же для цилиндрических зубчатых колес характерно отсутствие осевой нагрузки, они выдерживают высокую скорость и высокую нагрузку, что позволяет достичь высокую эффективность при работе. Некоторыми недостатками цилиндрических зубчатых колес являются величина напряжения, испытываемого зубьями шестерен, и шум, возникающий во время высокоскоростных применений.

Зубчатые колеса используются в различных механических установках, таких как часы, насосы, системы полива, машины для электростанций, погрузочно-разгрузочное оборудование и стиральные и сушильные машины, а также в редукторах. При необходимости в зубчатой передаче можно использовать несколько (то есть более двух) цилиндрических зубчатых колес, чтобы обеспечить более высокое передаточное отношение.

Винтовые зубчатые колеса

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №7. Пример винтовой зубчатой ​​передачи.

Подобно цилиндрическим зубчатым колесам, винтовые обычно имеют конфигурацию параллельных осей с сопряженными зубчатыми парами. При правильном совмещении они могут использоваться для привода непараллельных непересекающихся валов. В отличие от цилиндрических зубчатых колес, винтовые колеса выполнены с зубьями, которые вращаются вокруг корпуса колеса под углом к поверхности. Винтовые зубчатые колеса изготавливаются с правосторонним и левосторонним углом зубьев, причем каждая зубчатая пара состоит из правого и левого зубчатых колес с одинаковым углом наклона.

Конические зубчатые колеса

Конические зубчатые колеса представляют собой конусообразные форму с зубьями, расположенными вдоль конической поверхности. Эти зубчатые колеса используются для передачи движения и момента между пересекающимися валами, когда требуется изменение оси вращения. Как правило, конические зубчатые колеса используются для конфигураций валов, расположенных под углами 90 градусов.

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №8. Пример спиральной конической зубчатой ​​пары.

Существует несколько типов конических зубчатых колес отличающихся конструкцией зубьев. Некоторые из наиболее распространенных типов конических передач включают прямые, спиральные и конические зубчатые колеса.

Червячные передачи

Червячная передача состоит из червячного колеса цилиндрического типа, сопряженного с червяком или винтовой передачей. Эти зубчатые колеса используются для передачи движения и мощности между непараллельными, непересекающимися валами. Они обычно имеют большие передаточные числа, что дает возможность для значительного снижения скорости. Также червячная передача плавно работает и не шумит.

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №9. Пример червячной пары.

Одно из отличий пар червячных передач состоит в том, что только червяк может вращать зубчатое колесо. Эта характеристика используется в оборудовании, где требуется блокировка механизмов. Недостатками червячных передач являются низкая эффективность трансмиссии и высокая величина трения между колесом и винтом, что частично компенсируется специальной смазкой.

Шестерни редуктора для двигателя

Рисунок №10. Смазка, наносимая на пару червячных передач.

Применение различных типов передач

Один из наиболее распространенных способов применения зубчатых пар — это редукторы, которые представляют собой устройства, состоящие из зубчатых колес, помещенных в герметичный корпус. В редукторах используются широкий спектр зубчатых колес, включая червячные, конические, косозубые цилиндрические и планетарные. Эти элементы предназначены для передачи вращения в общей системе оборудования с необходимым изменением скорости и крутящего момента. Промышленные редукторы широко применяются во многих отраслях промышленности, например, в автомобилях и других моторизованных транспортных средствах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    Ремонт редуктора tohatsu 18 регулировочные шайбы.Скачать

    Ремонт редуктора tohatsu 18 регулировочные шайбы.

    Как сделать любую шестерёнку для бытовой техники самому, в домашних условияхСкачать

    Как сделать любую шестерёнку для бытовой техники самому, в домашних условиях

    Как снять подшипник с шестерни редуктора лодочного мотора Jet 9.9Скачать

    Как снять подшипник с шестерни редуктора лодочного мотора Jet 9.9

    Мотор Москва 10 как поставить шестерни в редукторСкачать

    Мотор Москва 10 как поставить шестерни в редуктор

    Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать

    Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.

    Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.Скачать

    Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.

    ✅КАК ПРАВИЛЬНО РАЗОБРАТЬ РЕДУКТОРНОЕ МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРО-ВЕЛОСИПЕДАСкачать

    ✅КАК ПРАВИЛЬНО РАЗОБРАТЬ РЕДУКТОРНОЕ МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРО-ВЕЛОСИПЕДА

    Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать

    Редуктор увеличивает крутящий момент

    Любая шестеренка за 5 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать

    Любая шестеренка за 5 секунд! Отличная идея своими руками!

    Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать

    Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипеда

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерни

    Ч.1. Что скорее сломается на мощном редукторнике - шестерни или фривил? Рекуперация? ЗАЧЕМ???Скачать

    Ч.1. Что скорее сломается на мощном редукторнике - шестерни или фривил? Рекуперация? ЗАЧЕМ???

    МОТОРКОЛЕСО-ПОЛЕТЕЛИ ШЕСТЕРНИ-ЗАМЕНА ИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ-ТАБОТАЕТ ОТЛИЧНОСкачать

    МОТОРКОЛЕСО-ПОЛЕТЕЛИ ШЕСТЕРНИ-ЗАМЕНА ИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ-ТАБОТАЕТ ОТЛИЧНО

    Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать

    Как увеличить скорость скутера за счет редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток