С приходом холодов (-15С и ниже), а также это совпало с заменой щеток дворников на новые бескаркаски Фантом, щетки стали совсем медленно ползать по стеклу. Сначала подумал, что виной новые щетки. Но чем холодней тем больше стал подозревать моторчик. Прочитав тему на форуме понял, что, либо дело в нем, либо в трапеции.
Сначала хотел начать с моторчика.
Но покурив соответствующую тему понял, что лучше снять все в сборе, т.к. проще сразу все проверить, чем по 2 раза разбирать.
Вобщем делал по инструкции отсюда
и отсюда.
Кстати, пометил, как в первой инструкции написано, и потом регулировать вообще не пришлось, все сразу заработало как надо.
Когда ставил назад очень порадовался, что в сборе все снимал, т.к. там не очень удобно лазить, думаю моторчик на месте было бы сложно прикручивать, а учитывая, что я гайку на валу еле открутил, на машине вообще не понятно, как было бы делать.
Кстати, как потом понял надо было держать ключем на 22 шарнир, тогда было бы проще, ато у меня прокручивался движок через редуктор.
Как разобрал сразу увидел причину, на валу был нарост из продуктов износа. Убрал их шкуркой P1200. Т.к. в керосине оно не отмывалось.
Кстати, чтобы достать постукивал молотком через навернутую гайку, как меня учили в школе на курсах слесаря механосборочных работ (есть корочки 2го разряда).
Далее все вычистил от старой смазки, было ее там дофига. Может быть она была и норм, но я не стал рисковать.
Коллектор тоже зачистил (как написано в инструкции — губкой), ато он был не очень:
Кстати задняя часть вала ротора была вообще без смазки, но и без износа, но на всякий случай смазал немного.
Шестерни редуктор тоже сфоткал, т.к. он разные, чтобы не забыть куда какая.
При сборке, как-то шестерни туго пошли, подумал что неверно собрал, но по другому тоже не получалось. Все как бы подклинило. Набил смазки, собрал.
Вал не крутится. Подумал что при подаче тока сдвинется и все будет ок. Даже думал сходить до авто подключить и проверить, а то вдруг разбирать придется (переборку делал дома, а монтаж демонтаж в подземной парковке магазина, т.к. на улице не лето). Но решил провернуть, как раз ключом на 22, получилось сдвинуть. Правда показалось, что звук работы редуктора появился, но думаю он был и до этого не бесшумный, может смазка еще не разошлась.
Трапецию тоже перебрал. Проблем с разбором не было, втулки бронзовые не подклинили.
Места износа тоже шкуркой немного поровнял, все набил смазкой и собрал.
Под пластиковыми колпачками (3 шт) тоже заложил смазку чтобы защитить от попадания влаги в механизмы шарниров и валов.
Корпус очистил от старой бумажной ленты (т.к. порвалась местами) с артикулом изделия и намотал 2 слоя изоленты по стыку для герметичности.
Для смазки использовал смазку литол-24, т.к. другой у меня нет, но и у этой диапазон -40+125С, так, что для Питера пойдет, завтра с утра проверю не задубела ли. Да и на жаре течь не должна, старая подтекала.
При сборке долго колдовал с надеванием жабо на ось левого поводка, что-то не как места не хватало из-за капота, потом нашел угол правильный и одел.
Настройка:
Сначала включил моторчик, дал ему выставиться в ноль, потом накинул на ось шарнир трапеции по меткам, подтянул гайку от руки. Проверил, что оси вращаются как надо (в нужную сторону), окончательно затянул гайку на оси. Делать это проще если включить дворники и выключить зажигание на середине хода поводка трапеции, тогда гайка откроется для головки ключа на 13 (хотя можно и накидным подлезть и без этого, но у меня его нет).
Поставил поводки со щетками, все отлично, с такой скоростью они новые наверно по стеклу не бегали.
Вместе со звуком щеток, моторчика вроде и не слышно. Интересно слышен звук моторчика на новых машинах?
Рад проделанной работе, правда со снятием-переборкой-установкой с перерывами она заняла примерно целый день.
- Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя — всё о ремонте лада
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
- Ремонт и обслуживание
- Замена трапеции дворников Лада Калина. Фото
- Как заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта? Пошаговый фотоотчет по замене своими руками
- Проявляются эти самые «болячки» по-разному:
- Для того, чтобы заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта вам потребуется следующий набор инструментов:
- Замена привода стеклоочистителя Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция
- Трапеция стеклоочистителя – как осуществить ремонт и замену? + видео
- Когда понадобится новая трапеция?
- Если достаточно ремонта …
- Ремкомплект трапеции стеклоочистителя Лада Калина
- Каковы же причины поломок?
- Как самостоятельно ликвидировать неисправности очистителей?
- Весь перечень манипуляций отнимет не более 1 часа
- Когда требуется замена дворников в Калине?
- Подведем итоги
- Ремонт моторчика стеклоочистителя ваз 2110 АвтоДок24 — все про ремонт автомобиля
- Мотор стеклоочистителя ваз 2110 – советы автовладельцев по ремонту и замене
- Процесс замены
- Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта
- Замена мотора и трапеции стеклоочистителя
- Советы и рекомендации
- Трапеция стеклоочистителя Лада Калина
- Возможные причины неполадок
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Когда нужно менять дворники на «Калине»
- 🎦 Видео
Видео:Восстановление заклиненного редуктора стеклоочистителяСкачать
Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя — всё о ремонте лада
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться.
Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом. Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт.
В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать.
В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей.
Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал.
Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым.
Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Видео:Не работают дворники/обслуживание механизма-привода, редуктора стеклоочистителей КалинаСкачать
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой.
Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек.
Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины.
Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо.
Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо.
Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно.
Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов.
А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо.
В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно.
К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так.
Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка.
Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Читайте также: Крышка сальника редуктора заднего моста
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка.
Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами.
Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Видео:ремонт шестерни от дворникаСкачать
Ремонт и обслуживание
Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 01.10.2019
- Сегодня мы расскажем о том, как заменить трапецию дворников и мотор стеклоочистителя на автомобиле Лада Калина.
- Необходимость данной операции может возникнуть в двух случаях:
- неисправна трапеция дворников;
- неисправен мотор дворников.
Порядок действий в обоих случаях почти одинаковый. В нашем случае разрушилась трапеция дворников – сломалась ода из втулок, тяга выскочила и при очередном взмахе дворников её согнуло пополам. Естественно, восстановлению этот узел не подлежит, поэтому пришлось менять.
Чтобы заменить трапецию, её нужно купить. Это не так просто, как кажется. Во-первых, непросто найти отдельно только трапецию – чаще всего она продаётся в сборе с мотором, что гораздо дороже. Кроме того, даже если найти отдельно только трапецию, она может не подойти – существует несколько разновидностей и типов (с тонким валом, с толстым валом и т.д.).
В нашем случае мотор дворников был фирмы Bosch – ни одна из предложенных в автомагазинах трапеций к нему не подошла, так как не совпадали крепёжные отверстия. Чтобы избежать такого, в идеале нужно снять с машины и трапецию, и мотор дворников, чтобы прямо в магазине проверить совместимость.
Не найдя подходящей трапеции, пришлось купить её в сборе с мотором. Изделие одной из российских фирм обошлось в 3100 рублей. Для сравнения, если покупать в сборе трапецию Bosch с мотором, выйдет порядка 5000 рублей. А отдельно трапеция без мотора обошлась бы в 1100 рублей.
Чтобы заменить трапецию дворников на Калине, нужно проделать ряд предварительных операций, чтобы добраться до неё.
- Для начала при помощи тонкой отвёртки снимаем заглушки креплений правого и левого дворников.
- Затем при помощи трубчатого ключа откручиваем гайки крепления дворников и снимаем их.
Затем нужно при помощи «звёздочки» открутить крепления облицовки ветрового стекла со стороны водителя. Одно из креплений закрыто заглушкой – её нужно снять при помощи отвёртки.
- Открутив два крепления, нужно открыть капот – так появится доступ к третьему креплению.
- После этого накладку можно снять – откроется доступ к трапеции с мотором.
- Она держится на трёх гайках – две можно открутить трубчатым ключом, третью – накидным.
- Далее аккуратно приподнимаем трапецию и отсоединяем электрический разъём мотора дворников.
Если мы меняем мотор дворников или только трапецию, на старой детали нужно открутить 3 болта, крепящих мотор к трапеции, а также гайку крепления тяги трапеции к валу мотора. Перед тем, как разбирать узел, нужно запомнить или отметить маркером положение тяги привода трапеции относительно мотора.
Если этого не сделать, то дворники будут работать несинхронно или нарушится их рабочий ход – дворники будут либо не полностью очищать стекло, либо выезжать за его пределы. После этого крепим новую трапецию к старому мотору или новый мотор к старой трапеции и собираем всё в обратной последовательности.
В нашем случае, как упоминалось выше, менялся узел в сборе. Однако, перед установкой нужно проверить положение тяги привода дворников – в купленном узле оно отличалось от того, как было до этого на машине. Мы не обратили на это внимание, в результате водительский дворник поднимался только до половины стекла, а затем возвращался обратно и задевал за пассажирский дворник.
Регулировку пришлось делать на уже установленной трапеции, что жутко неудобно, так как места для работы гаечным ключом очень мало. Мы посмотрели положение тяги на старой трапеции, ослабили гайку на новой трапеции и отрегулировали её в такое же положение, после чего вновь затянули эту гайку. После этого всё заработало, как нужно.
После окончательной сборки нужно поставить на место дворники и отрегулировать их положение. После этого надо включить дворники и проверить, чтобы при их работе щётки ничего не задевали. Если что-то не так, можно ослабить крепление и вновь отрегулировать положение дворников.
Замена трапеции дворников Лада Калина. Фото
Видео:Замена втулки (сухарика) трапеции дворников грантаСкачать
Как заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта? Пошаговый фотоотчет по замене своими руками
Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт! Сегодня в рубрике «Ремонт Лада Гранта» вы узнаете о том, как заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта в домашних условиях, в случае его неисправности.»Калиноводы и Грантоводы» утверждают о том, что к многочисленным недоработкам или, проще говоря, «болячкам» Калины и Гранты, можно смело отнести проблему привода стеклоочистителя, средний срок службы которого составляет не более 3-5 лет.
Проявляются эти самые «болячки» по-разному:
- Замедленный ход дворников;
- Поломки, связанные с пластиковыми деталями (штоки);
- Выход дворников за границы области очистки и т. д.
Проблема в том, что цена трапеции в сборе с редуктором, довольно-таки немаленькая.
Поэтому в случае проблемы со смазкой, редуктор не обязательно менять, его можно разобрать и смазать, благо инструкций в сети имеется предостаточно. Другое дело трапеция, здесь, как правило, замена неизбежна.
В моем случае проблема заключалась в следующем – во время работы дворники начали все больше выезжать за область очистки, при этом постоянно ударяясь о стойку жабо (пластиковая декоративная накладка в нижней части лобового стекла). Решение было принято — замена привода стеклоочистителя Лада Гранта полностью, то есть всю трапецию целиком.
Вместо «родного» привода было решено ставить другой — производства Valeo, они взаимозаменяемы, поэтому устанавливаются без проблем.
Для того, чтобы заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта вам потребуется следующий набор инструментов:
Замена привода стеклоочистителя Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция
1. Первым делом снимаем дворники. Делается это следующим образом, необходимо снять две декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные гайки под ключ на «13», их необходимо открутить, и снять со шлицов дворники вместе со щетками и поводками.
Примечание: После того как снимете дворники, не включайте их, чтобы не мучиться с регулировкой во время сборки.
2. Далее необходимо снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребует «звездочка» — TORX T20.
Примечание: некоторые крепежные винты спрятаны под декоративными заглушками.
3. Используя ключ на «10», необходимо открутить гайку (справа), а также 2 болта (слева) крепления трапеции.
4. Теперь можно отключить питание, для этого отключите провод от АКБ, и отсоедините разъем. Теперь можно смело снимать всю трапецию в сборе.
5. Далее, каждый может сделать свое в зависимости от необходимости, кому-то придется все заменить, а кому-то будет достаточно все промыть и как следует смазать.
6. После завершения всех необходимых работ можно выполнять сборку, она выполняется в обратной последовательности.
- Новая трапеция работает исправно, при этом увеличилась зона очистки (в рамках дозволенного), нигде ничего не трет и не задевает
- Источник
Видео:НЕ РАБОТАЮТ ДВОРНИКИ ЛАДА ГРАНТА!!!Скачать
Трапеция стеклоочистителя – как осуществить ремонт и замену? + видео
Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.
Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения.
Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто.
Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.
А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.
Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры.
Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.
Когда понадобится новая трапеция?
При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?
Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега.
Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт.
В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.
Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.
Читайте также: Rav4 мост или редуктор
Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.
При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо.
Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.
Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.
Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их.
Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть.
Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.
Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору.
Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта.
Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.
Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями.
Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом.
Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.
Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток.
Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.
Если достаточно ремонта …
Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.
Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им.
В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется.
Затем разбираем старый механизм.
Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось.
Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.
Видео:Стеклоочиститель передний ВАЗ Гранта,Калина,Приора. Как проверить, разобрать. Хрустит.Скачать
Ремкомплект трапеции стеклоочистителя Лада Калина
У некоторых владельцев бюджетных моделей Лада Калина возникают проблемы с трапецией стеклоочистителя по причине непредвиденного выхода ее из строя. Такой вид неисправности получил широкое распространение, поэтому мы не можем обойти вниманием этот вопрос, ведь ситуация, когда в дождь дворники перестали функционировать, является не самой приятной. И требуется ремонт стеклоочистителя.
Каковы же причины поломок?
Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе.
Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки.
Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.
Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке.
Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом.
Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.
В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет.
На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала.
Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.
Если владелец Лада Калина обнаруживает неработающий привод очистителей, то это свидетельствует о вышедшем из строя моторчике узла. Для того, чтобы убедиться в данном факте, потребуется удостовериться о поступлении на контакты мотора напряжения от бортовой сети. Эта процедура легко выполняется с помощью обычного тестера. Если питание присутствует, то однозначно меняем мотор.
Как самостоятельно ликвидировать неисправности очистителей?
Когда владелец LADA Kalina включает привод стеклоочистителей, мотор работает, а дворники отказываются двигаться, то придется заменить втулки.
Для этой цели демонтируется трапеция дворников, которую прикрывает декоративная пластмассовая панель. Место расположения узла (трапеции) – непосредственно под лобовым стеклом.
Ремонт стеклоочистителя производится, используя ремкомплект трапеции стеклоочистителя в нижеприведенном порядке:
- откручиваем крепеж щеток и снимаем их в комплексе с поводками;
- затем демонтируем декоративную протекционную панель, для чего запасаемся ключом типа «Торкс Т20»;
- переходим к снятию самой трапеции, которая удерживается на лобовом кузовном элементе посредством гайки и пары болтов, используем по необходимости ремкомплект трапеции стеклоочистителя;
- далее потребуется отсоединить питающие магистрали узла от АКБ;
- теперь можно снимать узел в сборе.
Если прибегнуть к замене втулок без съема трапеции, то создается риск деформации шарниров, что приведет к некорректной работе щеток. Разрушенная втулка сразу выдаст себя, поэтому смело приступаем к «операции». Элемент удаляется посредством кусачек.
Перед монтажом новой втулки вместе со стопорной шайбой потребуется предварительно разогреть ее в кипятке, что позволит беспрепятственно надеть указанный элемент на шарнир.
Также перед установкой кольца смазываем втулку подходящим веществом, к примеру, литолом.
Весь перечень манипуляций отнимет не более 1 часа
В случаях поломки центральной втулки придется менять весь механизм. Данная работа не способна создать затруднений, поэтому откручиваем ранее обозначенный перечень крепежа и демонтируем узел, а на его место устанавливаем новый механизм.
Такая замена будет более затратным мероприятием в сравнении с обычной заменой втулок, зато этот вариант надежнее. Владельцы LADA Kalina заверяют, что после замены втулок механизм способен проявить ресурс не менее двух лет.
Здесь выбор остается за владельцем, к какому из методов склониться в данной ситуации.
Когда требуется замена дворников в Калине?
Со временем владельцы практичных Лада Калина замечают появление на поверхности лобового стекла следов от щеток. Такие «артефакты» создают препятствие хорошей обзорности.
В данной ситуации потребуется замена обозначенных компонентов, вероятно, потребуется замена трапеции.
Многие бывалые владельцы советуют приобретать бескаркасные щетки, которые, по их мнению, способны «отважно» противостоять температурным перепадам и могут продемонстрировать сравнительно больший ресурс, равный примерно 1,5 миллиона циклов.
Перед заменой следует уяснить потребный размер изделий. Для Лада Калина следует приобретать щетку водительской стороны длиной 600 мм, а для зоны стекла напротив пассажира – 400 мм.
Для стекла кормы щетка обладает стандартным параметром, составляющим 360 мм.
Этот дворник значительно реже подвергается замене, поскольку интенсивность его работы существенно ниже в сравнении с передними компонентами.
- Комплектация норма Гранта что входит
- Лада Гранта комплектация стандарт что входит
- Фото Лада Гранта люкс фото
Подведем итоги
Такой важный процесс, как замена очистителей, или когда меняется трапеция дворников на автомобиле LADA Kalina, является весьма простым мероприятием. Здесь отсутствует потребность в специальных приспособлениях или замысловатых инструментах. Щетки снимаются посредством раскрытия замков.
Ремонт или замена такой детали, как трапеция дворников фигурирует как более ответственная работа, но и она не способна вызвать затруднения у малоопытного обладателя Лада Калина. В подобных ситуациях не стесняясь, приступайте к действию.
Видео:Лада Гранта, замена рем комплекта механизма стеклоочистителяСкачать
Ремонт моторчика стеклоочистителя ваз 2110 АвтоДок24 — все про ремонт автомобиля
Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.
Нередко бывает такое, что обходятся шлицы или конструкция трапеции просто напросто ломается. Если у вас возникли подобные проблемы, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.
Чтобы заменить все детали стеклоочистителя, нам понадобится следующий инструмент:
- отвертка плоская и крестовая
- головка торцевая на 10 мм
- трещоточная рукоятка
Чтобы выполнить эту работу, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:
- Снять накладку лобового стекла (жабо)
- Снять утеплитель и уплотнитель под капотом
- Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону
Мотор стеклоочистителя ваз 2110 – советы автовладельцев по ремонту и замене
Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 Ремонт дворников ВАЗ 2110 в основном заключается в правке поврежденных либо деформированных рычагов или тяг, а если это невозможно, то в их замене новыми деталями.
Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется заменить новым.
По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только замену шестерен, а также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.
Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя
Итак, чтобы произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 надо сначала снять с машины стеклоочиститель.
Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка.
На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка.
Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.
Читайте также: Редуктор газ 3308 41х9
На следующем этапе придется снять с электродвигателя редуктор, вынуть якорь и все детали отчистить от старой смазки и грязи. Обязательно проверьте, насколько легко в щеткодержателе перемещаются щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110. Они обязаны там перемещаться без любых заеданий и свободно.
Если щетки уже имеют сколы, либо являются изношенными, их следует сразу же заменить, либо заменить моторедуктор в сборе. Кстати меняя щетки стеклоочистителя машины ВАЗ 2110 нужно обязательно припаять их выводы к щеткодержателю.
К тому же еще следует осмотреть пружины щеток, если они потеряли упругость или сломались, обязательно поменяйте их.
Ремонт дворников авто ВАЗ 2110 также включает в себя и зачистку коллектора мелкой шкуркой, особенно если на нем имеются царапины риски или он грязный. Если же коллектор обгоревший или сильно изношен придется заменить якорь либо моторедуктор в сборе. Если на шейках якоря будут обнаружены следы заедания, их придется зачистить мелкой шкуркой.
Те шестерни редуктора, которые имеют поломанные или сильно изношенные зубья следует заменить. А поврежденные резьбы валиков рычагов щеток и поврежденные шлицы нуждаются в замене тяг в сборе.
Окисленные или подгоревшие контакты выключателя следует почистить мелкой шкуркой. А те резиновые подушки, которые потеряли эластичность или порвались необходимо заменить. Для того чтобы вытащить подушку, с нее сначала придется вынуть распорную металлическую втулку.
На последнем этапе ремонта стеклоочиститель собирается в обратном порядке, только при этом учитывается один момент: наклон зубьев промежуточных шестерен должен быть противоположным, к тому же перед установкой их необходимо смазать смазкой вместе с червяком вала якоря.
Чтобы не сломать щетки, при установке якоря, следует утопить их направляющие. Затем якорь устанавливается в корпус редуктора, а на него ставится корпус мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110. После сборки с целью центровки подшипников надо постучать по корпусу моторедуктора деревянным молотком.
Процесс замены
Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.
Поэтому лучшим вариантом, который позволит сохранить денежные средства, будет замена детали своими руками. Этот процесс происходит следующим образом:
- В первую очередь нужно будет демонтировать старую трапецию. Для этого придётся разобрать и снять рычаги стеклоочистителей. Для этого придётся открутить две гайки ключом на 12. При снятии рычагов нужно соблюдать осторожность, так как мощные пружины создают проблему при снятии. Поводки лучше предварительно отогнуть.
- Разъединяем колодки моторедуктора стеклоочистителя.
- Откручиваем гайку левого крепления трапеции.
- Отворачиваем гайку с другой стороны.
Передние и задние лонжероны автомобиля — что это такое
Отворачиваем крепление кронштейна моторедуктора.
Снимаем трапецию со шпилек и извлекаем.
Только после этого можно извлечь трапецию. Главное не забыть отсоединить все электрические разъёмы.
Новую запчасть перед установкой нужно обязательно собрать, так как она находится в разобранном состоянии. При соединении деталей нужно следить, чтобы все части были совмещены и отрегулированы. Только после этого затягиваются гайки.
Перед тем, как установить новую трапецию, желательно смазать все её трущиеся части графитовой смазкой. Некоторые советуют использовать литол , но он теряет свои свойства при минусовых температурах.
Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта
Если в старой детали просто износилась втулка , необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.
Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.
Замена мотора и трапеции стеклоочистителя
Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 достаточно надежная и при обычной эксплуатации мотор и сама трапеция может спокойно отходить и все 300 000 км, что было доказано личным опытом многих владельцев. Но бывают и исключения из правил.
Нередко бывает такое, что обходятся шлицы или конструкция трапеции просто напросто ломается. Если у вас возникли подобные проблемы, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.
Чтобы заменить все детали стеклоочистителя, нам понадобится следующий инструмент:
- отвертка плоская и крестовая
- головка торцевая на 10 мм
- трещоточная рукоятка
Чтобы выполнить эту работу, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:
- Снять накладку лобового стекла (жабо)
- Снять утеплитель и уплотнитель под капотом
- Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону
Советы и рекомендации
Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:
Рулевые наконечники на приору какие лучше поставить
- Нельзя включать стеклоочистители на сухую. В этом случае щётки испытывают повышенное трение, вследствие чего повреждаются. Поэтому при их работе желательно пользоваться опрыскивателем. Тогда и шум будет гораздо меньше.
- Иногда нужно полировать лобовое стекло, чтобы повысить его гладкость.
- Старайтесь не включать дворники на морозе, поскольку трущаяся кромка очень легко повреждается о лёд.
- Нельзя силой отдирать щётки, примёрзшие к стеклу. Специально для таких случаев в них встроен подогрев, которым можно воспользоваться.
- Бескаркасный механизм в сильный мороз можно даже снять и забрать с собой домой, чтобы не перемерзла резина.
Это основные правила эксплуатации стеклоочистителей. Вы можете как соблюдать их, так и игнорировать. Ещё стоит добавить, что в настоящее время на большинство автомобилей устанавливаются именно бескаркасные щётки. Они неприхотливы, легко меняются и недорого стоят.
То есть, можно вообще по данному поводу не волноваться и просто раз в год покупать новые, что собственно и делает большинство автовладельцев.
Видео:Китайский редуктор стеклоочистителя STARVOLT VWF0170 (Приора,Калина, Гранта)Скачать
Трапеция стеклоочистителя Лада Калина
Многие владельцы «Лады» сталкиваются с тем, что выходит из строя трапеция стеклоочистителя «Калина». Оказывается, эта проблема довольно распространенная. То медленно работают дворники, то задевают боковую стойку, хотя длина щеток нормальная. А бывает и так, что прямо в дороге во время дождя встанут по центру стекла и не работают дворники на «Калине».
Возможные причины неполадок
Некоторые специалисты утверждают, что если при включении не работают щетки стеклоочистителя, то самая частая причина этого — выход из строя предохранителя.
В этом случае никаких особых усилий для устранения неполадки не потребуется. Просто нужно открыть крышку блока предохранителей (слева под рулевой колонкой) и найти соответствующий предохранитель.
Это поможет сделать схема, нанесенная на крышку изнутри.
Если в прерывистом режиме не работают дворники, то, возможно, вышло из строя реле. Оно находится там же, где и предохранители. Его нужно заменить на новое. Но, как свидетельствует статистика, приводимая владельцами автомобилей «Лада», предохранители или реле перегорают достаточно редко.
Очень частой причиной того, что не работают щетки стеклоочистителя «Лада Калина», является разрушение втулок. Как говорят бывалые водители, пластиковые втулки разваливаются очень быстро — срок их службы от силы составляет 3 года.
Возможно, причиной их разрушения является качество пластика. Но, увы, других втулок нет. Ремкомплект можно найти в специализированных автомагазинах.
Когда не работает привод дворников, причиной может быть выход из строя моторчика, приводящего их в движение. Чтобы выяснить, действительно ли перегорел электропривод щеток, нужно проверить, поступает ли к нему электричество. Это можно сделать с помощью тестера. Если питание поступает, то нужно заменить согревший моторчик.
Самостоятельное устранение неисправностей
Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.
Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:
- открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
- открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
- открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
- отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
- снять трапецию вместе с приводом.
Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.
Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.
Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.
Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное.
Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два.
Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.
Когда нужно менять дворники на «Калине»
Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников.
Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.
Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше.
Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.
Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя.
Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм.
Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.
Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Замена втулки трапеции стеклоочистителя без снятия трапеции на КалинеСкачать
Как сделать дворники быстрее если они умираютСкачать
Лада гранта: стеклоочистители.Скачать
Замена моторчика дворников Лада КалинаСкачать
Лада гранта - замена мотора дворников без снятия трапецииСкачать
Не работают дворники-Лада Гранта Калина. Поиск неисправности .Ремонт...Скачать
Отказ и восстановление работоспособности дворников Лада Гранта лифтбек.Скачать
Дворники встают на середине стекла ,что делать?Скачать
Электродвигатель Стеклоочистителя ЛАДА КАЛИНА Замена, Как поменять Мотор дворников.Скачать
Установка/замена/настройка трапеции, моторедуктора стеклоочистителя приораСкачать
Провернуло поводок стеклоочистителя?? | Ремонт дворниковСкачать
Быстрый Ремонт механизма стеклоочистителя, трапеции дворников гранта,калина, датсун.Скачать