Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось.
Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен.
Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен.
К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен.
Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас.
Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться.
Уверен что многие «спецы своего дела» сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

Содержание
  1. Регулируем редуктор лодочного мотора
  2. Регулировка редуктора лодочного мотора своими руками
  3. Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
  4. Оглавление:
  5. Как расшифровать серийный номер лодочного мотора Suzuki?
  6. Регулируем редуктор лодочного мотора
  7. Наиболее частые причины неполадок у подвесных лодочных моторов Suzuki.
  8. Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
  9. Проверка масла в редукторе
  10. Вал гребного винта
  11. Замена сальников лодочного мотора
  12. Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?
  13. Сборка подвесного мотора на основе ноги ВЕТЕРОК и 1-цилиндрового двигателя до 250 куб.см.
  14. Как заменить водяную помпу на лодочном моторе Suzuki?
  15. Способы замены
  16. Как определить модельный год лодочного мотора Suzuki?
  17. Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
  18. Информация по крутящему моменту лодочных моторов Suzuki.
  19. Заявление на снятие с учета маломерного судна
  20. Пример заявления
  21. Как самостоятельно отремонтировать бюджетный лодочный мотор Suzuki?
  22. Тюнинг
  23. Двигатель заклинило
  24. Honda BF5
  25. Технические характеристики
  26. Информация о лодочном моторе Suzuki DF80.
  27. Повышение надежности двигателя
  28. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Suzuki?
  29. Yamaha F5
  30. Технические характеристики
  31. Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону

Видео:⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать

⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.

Регулируем редуктор лодочного мотора

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.

Шестерни редуктора лодочного мотора сузуки

Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось.
Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен.
Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен.
К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен.
Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас.
Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться.
Уверен что многие «спецы своего дела» сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Регулировка редуктора лодочного мотора своими руками

Видео:Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.Скачать

Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике. Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Видео:⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать

⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном моторе

Как расшифровать серийный номер лодочного мотора Suzuki?

В серийном номере лодочного мотора Suzuki зашифрована информация о годе выпуска и типе подвесного мотора. Эта информация будет очень важна для вас в случае, если вы хотите заказать запчасти для своего мотора Сузуки. Серийный номер лодочного мотора выгравирован на пластине, закреплённой на кронштейне. Серийный номер представляет собой пятизначное число, после которого идёт дефис, а затем – шестизначный номер. На моделях, выпущенных в 1977-79 годы, вторая часть (после дефиса) начинается с буквы, после которой следуют пять цифр.

1. Обратите внимание на пятизначную первую часть серийного номера (т.е. на символы перед дефисом). Первая часть является обозначением модели лодочного мотора. В каждом типе моторов используется особый серийный номер, даже если моторы разного типа имеют одинаковую мощность.

2. Посмотрите на шесть знаков серийного номера после дефиса. В моделях 1977-79 гг. первый знак представлен в виде буквы. Во всех более поздних моделях год выпуска мотора представлен в виде первых двух чисел.

3. Посмотрите на последние четыре цифры той части серийного номера, которая начинается после дефиса. Это уникальный номер вашего лодочного мотора Suzuki.

Видео:⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпусаСкачать

⚙️🔩🔧Ремонт редуктора после удара и восстановление корпуса

Регулируем редуктор лодочного мотора

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта. Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен. Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта: Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен. Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары. Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен. Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.

Так как же регулировать это самое пятно контакта? Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем. Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально. Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины. Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Читайте также: Dendor редуктор для затвора ду200

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:

На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45

Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора. К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода. Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта. Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером. После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.

Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось. Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен. Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен. К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен. Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас. Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться. Уверен что многие «спецы своего дела» сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

Видео:⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать

⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.

Наиболее частые причины неполадок у подвесных лодочных моторов Suzuki.

Лодочные моторы Suzuki – это подвесные двигатели, предназначенные для работы как в пресной, так и в соленой воде, которые производит компания Suzuki Motor Corporation. По тем или иным причинам, при работе этих двигателей могут возникать некоторые проблемы.

Лодочный мотор не заводится

Причиной того, что ваш лодочный мотор Suzuki не заводится, могут оказаться неисправности аккумулятора. Внимательно осмотрите аккумулятор. При обнаружении любых явных физических повреждений замените его. Также аккумулятор может не работать из-за плохо закреплённых, заржавевших или повреждённых соединений или кабелей. Счистите всю ржавчину, плотно затяните соединения и закрепите кабели соответствующим образом и замените их в случае обнаружения повреждений.

Мотор не поворачивается

Подвесные лодочные моторы Сузуки снабжены специальными приспособлениями, предназначенными для того, чтобы двигатель мог поворачиваться. При недостаточной смазке или её отсутствии эти приспособления могли сломаться или заржаветь в точках поворота. При повреждении этих деталей замените их, а в случае недостаточной смазки нанесите смазку на их поверхности. Обратитесь к Руководству пользователя лодочного мотора Suzuki, чтобы уточнить график смазки.

Коррозия, вызванная солёной водой

Солёная вода способна приводить к коррозии цинковых анодов вашего двигателя. Они были разработаны специально для того, чтобы принимать на себя неблагоприятные воздействия, защищая компоненты двигателя. Если не проводить замену повреждённых анодов, солёная вода будет наносить ущерб самому двигателю. Осмотрите все компоненты двигателя на предмет повреждений, связанных с коррозией, и замените все повреждённые детали. Если цинковые аноды уменьшились так, что теперь их размер составляет менее половины от их исходного размера, замените их, чтобы избежать дальнейших повреждений двигателя в связи с воздействием солёной воды.

Видео:⚙️🔩🔧Оставили редуктор с водой на зиму. Капитальный ремонт редуктора лодочного мотора SUZUKI DF30Скачать

⚙️🔩🔧Оставили редуктор с водой на зиму. Капитальный ремонт редуктора лодочного мотора SUZUKI DF30

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

Проверка масла в редукторе

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Видео:Ремонт редуктора SUZUKI DF50 после разрушения подшипникаСкачать

Ремонт редуктора SUZUKI DF50 после разрушения подшипника

Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?

Кажется, что снять нижнюю часть дейдвуда подвесного лодочного мотора Сузуки очень и очень легко: вы выкручиваете гайки и с силой тянете ее вниз, стараясь не повредить ведущий вал и шток переключения передач. Однако, действуя таким образом, вы заметите, что дело «не клеится»… если только не выкрутите болт, скрытый под цинковым анодом, и не снимете транцевую плиту. Как только вы снимете транцевую плиту, анод и болт, вы заметите, что процесс ускорился.

Вам потребуются:

Разводной гаечный ключ Подходящее зажимное приспособление

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию. Прочертите мелом линию на транцевой плите и кавитационной пластине, чтобы зафиксировать их расположение по этой линии. Используя разводной гаечный ключ, выкрутите болт, прикрепляющий транцевую плиту. Отделите транцевую плиту от кавитационной пластины, чтобы добраться до крепёжного болта, скрытого в углублении транцевой плиты. Выкрутите этот крепёжный болт с помощью разводного гаечного ключа.

2. Обратите внимание на точку приблизительно в центре антикавитационной пластины, там, где нижний часть дейдвуда ниже пластины начинает расширяться. С обеих сторон кожуха располагаются зажимные гайки нижней части дейдвуда, скрытые в небольших углублениях пластины. Выкрутите эти две зажимные гайки. Выкрутите зажимную гайку с переднего крепёжного винта, проходящего сквозь соединение с нижней частью дейдвуда.

3. Ослабьте две передние зажимные гайки. Не пытайтесь снять другую гайку прежде, чем освободите противоположную сторону, иначе вы можете повредить кожух ведущего вала. Не снимайте зажимные гайки прежде, чем начнёте отделять нижнюю часть дейдвуда от остальной части мотора.

4. Потяните нижний картер корпуса редуктора вниз и отделите нижнюю часть дейдвуда, направляя его напрямик, от корпуса выхлопа. Сразу после этого выкрутите последние две зажимные гайки. Сняв нижнюю часть дейдвуда, выведите шток переключения передач и ведущий вал из корпуса выхлопа.

5. Закрепите нижнюю часть дейдвуда в подходящем зажимном приспособлении или переместите его на рабочую поверхность.

Советы и предостережения

  • Перед началом любой работы по ремонту вашего лодочного мотора Suzuki отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы исключить возможность удара током или случайного старта. С помощью накидного гаечного ключа (5/16 дюймов) выкрутите гайку отрицательного зажима. Отсоедините кабель от аккумулятора, отодвиньте его в сторону от ящика аккумуляторной батареи и закройте крышку ящика.
  • Если вы ремонтируете лодочный мотор, когда лодка находится в трейлере или когда мотор расположен на стеллаже для хранения, выкрутите гайку гребного винта с помощью ключа и осторожно снимите с гребного вала упорную втулку, гребной винт и шайбы. Если перед работой с подвесным лодочным мотором, находящимся вне воды, вы не снимете гребной винт, то во время технического обслуживания или хранения вы можете случайно ударить гребной винт, что может привести к его повреждению или полной негодности.

Видео:⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать

⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.

Сборка подвесного мотора на основе ноги ВЕТЕРОК и 1-цилиндрового двигателя до 250 куб.см.

Гребной винт на лодочном моторе – это устройство которое преобразовывая энергию двигателя в работу приводит в движение транспортное средство (лодку).

Для того чтобы произвести замену винта необходимо знать, как он устроен и из чего состоит.

Для того чтобы заменить винт необходимо открутить крепления, которые держат старый винт, снять его.

Далее определиться с видом необходимого винта и с тем для каких целей нужно сменить винт.

Гребные конструкции подвергаются замене при:

Определившись с выбором и купив подходящий насадить его на гребной вал и закрепить согласно инструкции.

Видео:Замена подшипника ведущей шестерни редуктора лодочного мотора Нептун 23 на игольчатый подшипник.Скачать

Замена подшипника ведущей шестерни редуктора лодочного мотора Нептун 23 на игольчатый подшипник.

Как заменить водяную помпу на лодочном моторе Suzuki?

Водопомпа подвесного мотора Suzuki предназначена для того, чтобы направлять воду сквозь мотор, охлаждая его во время работы. Однако, помимо воды, в водяную помпу могут также попасть песок и небольшие ракушки. Это может привести к повреждению крыльчатки и к необходимости замены водяной помпы. Компания Suzuki использует в своих подвесных лодочных моторах вал крыльчатки из нержавеющей стали, чтобы предотвратить коррозию в двигателе из-за морской воды. Ремонт лодочного мотора Сузуки достаточно прост. Замена водопомпы на этих подвесных моторах – достаточно лёгкий процесс. Вы сможете выполнить эту работу самостоятельно в течение одного или двух часов, сэкономив на расходах на ремонт.

Вам потребуются:

Комплект торцевых ключей Отвертка «Жидкий ключ» Ремкомплект водопомпы ля лодочного мотора Suzuki

1. Отделите нижнюю часть лодочного мотора Сузукиi от верхней части, выкрутив четыре болта под верхней частью мотора с помощью торцевого ключа. Осторожно потяните эти две части в разные стороны, чтобы разделить их, и отложите верхнюю часть мотора в сторону.

2. Выкрутите винты, расположенные сверху нижней части мотора, с помощью отвёртки. Найдите шплинт, расположенный сбоку стального вала. Снимите шплинт. Снимите кожух с вала.

3. Снимите со стального вала металлическую шайбу, установленную на крыльчатке, и аккуратно снимите крыльчатку с вала. Найдите прокладки, расположенные на поверхности помпы, и снимите их с мотора.

4. Вместо деталей, снятых с подвесного мотора, установите детали из ремкомплекта водяной помпы. Установите прокладки, располагавшиеся на поверхности водяной помпы, на прежнее место. Наденьте новую крыльчатку на вал.

5. Установите поверх крыльчатки новую металлическую шайбу и установите кожух. Установите шплинт на стальной вал и закрепите кожух винтами.

6. Введите стальной вал в верхнюю часть мотора, соедините верхнюю и нижнюю части мотора и скрепите их четырьмя болтами.

Видео:⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотора

Способы замены

Для того чтобы правильно определиться с необходимым видом винта необходимо знать величины веса лодки, характеристики мотора, шаг и диаметр винта.

Название и номер модели мотора указывается в судовом журнале.

Шаг и диаметр старого винта указываются на ступице или втулке. Диаметр можно также узнать, измерив расстояние от центра до конечной точки длины лопасти и умножить на

Для того чтобы правильно подобрать нужные параметры по скорости, тяге, разгону нужно выйти на воду и отметить обороты двигателя на ходу, когда дроссельная заслонка открыта. С этими знаниями можно идти за покупкой.

Читайте также: Как проверить шум редуктора

Видео:Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.Скачать

Самый бюджетный четырехтактник - Suzuki DF2,5. Особенности конструкции.

Как определить модельный год лодочного мотора Suzuki?

Чтобы определить модельный год вашего подвесного лодочного мотора Suzuki, вы должны знать номер модели и серийный номер своего мотора.

Если вы хотите приобрести подходящие запчасти для своего лодочного мотора или усовершенствовать его, вам необходимо знать его модельный год. Эту информацию можно прочитать на двигателе. Также вы сможете определить модельный год вашего лодочного мотора Сузуки по номеру модели и серийному номеру мотора. Если вы знаете номер модели и серийный номер вашего лодочного мотора, вы сможете найти всю необходимую информацию через интернет. Также вы можете получить эту информацию, обратившись к одному из ближайших дилеров лодочных моторов Suzuki и сообщив ему номер модели и серийный номер вашего лодочного мотора.

1. Откройте капот мотора и найдите алюминиевую заглушку на блоке цилиндров. На ней вы увидите номер модели, серийный номер, месяц и год производства.

2. Если вы не можете найти или разобрать номер модели и серийный номер на алюминиевой заглушке блока цилиндров, вы сможете прочесть эту информацию на кронштейне мотора.

3. Найдите необходимую информацию, используя серийный номер, через интернет. Существуют сайты, на которых вы сможете найти всю нужную информацию, используя для этого серийный номер и номер модели вашего подвесного мотора.

4. Если вам не удалось найти информацию через интернет, свяжитесь с ближайшим дилером лодочных моторов Suzuki. Если вы сообщите ему серийный номер, он назовёт вам модельный год вашего подвесного лодочного мотора.

Видео:Регулировка редуктора на примере двигателя Mercury F60 EFIСкачать

Регулировка редуктора  на примере двигателя Mercury F60 EFI

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен. Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает…

Видео:Редуктор.SUZUKI 2.5 ПодшипникСкачать

Редуктор.SUZUKI 2.5 Подшипник

Информация по крутящему моменту лодочных моторов Suzuki.

Помимо машин, квадроциклов и мотоциклов, компания Suzuki производит разнообразные двухтактные и четырёхтактные подвесные лодочные моторы. После того, как в 1965 году компания Suzuki создала свою первую модель подвесного двигателя D55, она продолжала совершенствовать свои лодочные моторы и впервые представила миру такие узлы, как магнитный переключатель зажигания и система электронного впрыска топлива. Разные подвесные лодочные моторы Suzuki имеют различные характеристики крутящего момента, который представляет собой вектор, измеряющий вращающее усилие, приложенное к коленчатому валу.

Модели DF300 и DF250SS

Suzuki DF300 – это подвесной мотор с четырёхтактным шестицилиндровым двигателем мощностью 300 л.с., который стал первым мотором своего рода в индустрии морской техники. В каждом цилиндре двигателя расположено по четыре клапана. Также мотор оснащён саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Рабочий объём двигателя составляет 245,6 кубических дюймов (4093,3 куб.см), а соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня – 98/89 мм. Рабочий диапазон этого мотора составляет 5,700-6,300 об/мин. Модель DF250SS обладает теми же характеристиками, что и модель DF300, если не считать меньшей мощности, которая в данном случае составляет 250 л.с.

Модели DF250, DF225 и DF200

Модель Suzuki DF250 – это лодочный мотор с двигателем мощностью 250 л.с., оснащённый четырёхклапанными цилиндрами и саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Двигатель, работающий в диапазоне 5,500-6,100 об/мин, имеет рабочий объём в 220,5 кубических дюймов (3675 куб.см), а соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 95/85 мм. В том, что касается крутящего момента, модель DF225 обладает теми же характеристиками, что и DF250, однако её мощность немного ниже и составляет 225 л.с. Рабочий диапазон этого мотора составляет 5,000-6,000 об/мин. Подвесной лодочный мотор DF200 идентичен модели DF250 и отличается лишь меньшей мощностью, которая составляет 200 л.с.

Модели DF175 и DF150

Эти две модели находятся в одном ряду с крупнейшими четырёхтактными четырёхцилиндровыми моторами. Мощность двигателя Suzuki DF175 с четырьмя клапанами на цилиндр составляет 175 л.с., а модели DF150 – 150 л.с. Эти лодочные моторы снабжены саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в обеих моделях составляет 97/97 мм, а рабочий объём двигателя – 174,9 куб. дюймов (2915 куб.см). Повышенный объём позволил увеличить скорость и приемистость этих моторов. Рабочий диапазон модели DF175 составляет 5,500-6,100 об/мин, а DF150 работает в более низком рабочем диапазоне, который составляет 5,000-6,000 об/мин.

Модели DF140, DF115 и DF100

Компания Suzuki постоянно совершенствует свои подвесные лодочные моторы. Модель Suzuki DF140 мощностью 140 л.с. снабжена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно, и имеет рабочий объём 124,7 куб. дюймов (2078,3 куб. см). Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в этой модели составляет 86/88 мм. Этот мотор функционирует в рабочем диапазоне 5,600-6,200 об/мин и снабжён саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Модели Suzuki DF115 и DF100 обладают мощностью в 115 и 100 л.с. Характеристики этих лодочных моторов, в том, что касается, крутящего момента и мощности, идентичны. Каждый из этих моторов имеет двигатель с четырьмя четырёхклапанными цилиндрами, расположенными рядно, рабочий объём в 118,9 куб. дюймов (1981,67 куб.см) и соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в 84/88 мм. Также они снабжены саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Рабочий диапазон обеих моделей составляет 5,000-6,000 об/мин.

Модели DF90, DF80 и DF70

Подвесные лодочные моторы Suzuki DF90, DF80 и DF70 обладают мощностью в 90, 80 и 70 л.с. соответственно и имеют практически одинаковые характеристики крутящего момента. Двигатели этих моторов имеют рабочий объём в 91,7 кубических дюймов (1528,3 куб.см) и снабжены четырьмя четырёклапанными цилиндрами, расположенными рядно, и саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня этих моделей составляет в 75/85 мм. В то время как рабочий диапазон модели DF90 составляет 5,300-6,300 об/мин, DF80 и DF70 функционируют в рабочем диапазоне 5,000-6,000 об/мин.

Модели DF60, DF50 и DF40

Двигатель модели Suzuki DF60 мощностью 60 л.с. оснащён тремя четырёхклапанными цилиндрами. Рабочий объём двигателя этой модели составляет 57,4 куб. дюймов (956,7 куб.см), соотношение диаметра цилиндра и хода поршня – 72,5/76 мм, а рабочий диапазон – 5,300-6,300 об/мин. Лодочные моторы Suzuki DF50 и DF40 снабжены двигателями мощностью 50 и 40 л.с. с тремя четырёхклапанными цилиндрами, расположенными рядно. Эти моторы немного меньше, чем DF60: они имеют рабочий объём 49,7 куб. дюймов (828,3 куб.см) и соотношение диаметра цилиндра и хода поршня в 71/68,6 мм. Модель DF50, оснащённая саморегулирующейся цепью ГРМ с регулируемыми фазами газораспределения в масляной ванне, работает в диапазоне 5,900-6,500 об/мин, а DF40, – в диапазоне 5,200-5,800 об/мин.

Видео:Сузуки 2,5. Suzuki 2,5 снятие и разбор редуктора.Скачать

Сузуки 2,5. Suzuki 2,5 снятие и разбор редуктора.

Заявление на снятие с учета маломерного судна

Одно из основных свидетельств для снятия судна с учета в организации ГИМС — заявление, которое нужно верно оформить. Наверху справа в углу этого документа нужно написать полное название подразделения организации и кому отправляется, ниже написать от кого высылается заявление. Писать нужно свои личные данные, фактический адрес места жительства, номер телефона для связи (действующий).

В заявлении напишите тип плавательного ТС, его модель, а также номера, название мотора лодки с номером и мощностью. Дополнительно нужно описать причины завершения регистрации. В нижней части заявления поставьте подпись (ее расшифровку) и текущую дату.

Пример заявления

Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:

«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».

Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.

Для справки. Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна. Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы. Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.

Видео:Как снять подшипник с шестерни редуктора лодочного мотора Jet 9.9Скачать

Как снять подшипник с шестерни редуктора лодочного мотора Jet 9.9

Как самостоятельно отремонтировать бюджетный лодочный мотор Suzuki?

Недорогие модели лодочных моторов Suzuki можно и отремонтировать недорого.

Suzuki – это японская компания, производящая двигатели и транспортные средства, включая мотоциклы и лодочные моторы. Подвесные лодочные моторы этой компании широко известны своей надёжностью – и это справедливо даже для самых недорогих моторов. Однако, как и любые подвесные моторы, они иногда выходят из строя и требуют ремонта. Вам будет достаточно трудно отремонтировать мощный лодочный мотор, если у вас нет опыта. Но бюджетные моторы можно отремонтировать «дёшево и сердито».

Вам потребуются:

Руководство пользователя Набор инструментов Зачасти Suzuki Наждачная бумага Водозащитная смазка

1. Если у вас нет руководства по вашей модели, обратитесь к дилеру компании Suzuki и получите новый экземпляр. Внимательно изучите Руководство и ознакомьтесь с деталями лодочного мотора и их предназначением.

2. Выкрутите болты, прикрепляющие капот мотора. Снимите капот и положите его на землю. Отсоедините свечу зажигания. Выкрутите винты, прикрепляющие электрические провода, или отсоедините эти провода. Выкрутите винты приборной панели. Снимите её и положите возле капота. Выкрутите болты цилиндров и положите цилиндры на землю. Снимите карбюратор и положите его сбоку от цилиндров. Выкрутите болты в нижней части ведущего вала и снимите кожух ведущего вала. Вытяните ведущий вал, выкрутите болты гребного винта и отделите его.

3. Сравните каждую деталь с иллюстрациями, приведёнными в Руководстве. Проверьте их на предмет идентичности. Пометьте все детали, которые выглядят так, словно в них отсутствуют какие-либо компоненты, и детали, на которых слишком много ржавчины, как сломанные.

4. Закажите запчасти в сервисе Suzuki. Если вы не знаете, где находится ближайший к вам сервисный центр, обратитесь за информацией в службу поддержки. Возможно, вам придется заказать запчасти для устаревшей модели через интернет.

5. Используя наждачную бумагу, удалите ржавчину с деталей, заржавевших не слишком сильно.

6. Установите гребной вал на прежнее место, закрепите его винтами на ведущем валу и нанесите на них средний слой водозащитной смазки. Введите ведущий вал в кожух ведущего вала и прикрепите его нижнюю часть болтами. Поднимите карбюратор с земли и аккуратно установите его на верхней части ведущего вала. Установите цилиндры и закрепите их болтами. Введите концы проводов в соответствующие отверстия, сверяясь с руководством для пользователя, и туго затяните их винтами. Установите приборную панель и закрепите её винтами. Установите свечу зажигания. Установите капот мотора и закрепите его болтами.

7. Проверьте работу лодочного мотора. Если он всё ещё не работает, повторите шаги 1-6 или обратитесь за консультацией в сервисный центр Suzuki.

Видео:Ремонт редуктора лодочного мотора. Разборка и диагностика редуктора лодочного мотора Yamaha F60AETLСкачать

Ремонт редуктора лодочного мотора. Разборка и диагностика редуктора лодочного мотора Yamaha F60AETL

Тюнинг

Распространенной доработкой лодочных двигателей является оклейка внутренней части верхнего кожуха шумоизоляционным материалом. Корпус изготовлен из тонкого пластика, который под воздействием вибрационных и тепловых нагрузок начинает трескаться и расслаиваться, поэтому наклеенный слой материала увеличивает прочность. Листы материала выкраиваются по бумажным лекалам.

Использовать изолятор с металлической фольгой не рекомендуется, поскольку есть риск перегрева закрытых кожухом элементов. На ряде моторов имеется кран подачи топлива, который выступает за пределы кожуха. Доработка заключается в подрезке рукоятки на 10−12 мм и углублении отверстия под шток. Дополнительно укорачивается ось крана, что позволяет дополнительно уменьшить вылет деталей за плоскость корпуса. Снижение габарита уменьшает риск случайного открытия или закрытия магистрали подачи горючего в двигатель.

Читайте также: Редуктор отбора мощности амкодор 333в

Видео:Ремонт редуктора tohatsu 18 регулировочные шайбы.Скачать

Ремонт редуктора tohatsu 18 регулировочные шайбы.

Двигатель заклинило

Проверьте, расположен ли рычаг реверса на нейтрали. Если установите его в правильное положение, маховик станет вращаться и мотор заработает.

Если не повезло, и после выставления рычага движок, все-таки, не работает, возможно, это следствие неправильной перевозки четырехтактного двигателя «вниз головой». Масло попадает туда, где идет процесс сгорания, мешает повороту коленчатого вала. У двухтактников такое случается на первом пуске.

Исправьте поломку, убрав зажигание, смело выкручивайте свечи, активно встряхнув пусковой шнур. Тем самым вы избавитесь от излишков масла. А вот перед пуском четырехтактника придется оценить степень смазочных материалов.

Видео:Установка редуктора на лодочный мотор Suzuki 90 ATLСкачать

Установка редуктора на лодочный мотор Suzuki 90 ATL

Honda BF5

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный — OHV- 1 цилиндр
Рабочий объем127 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов5000-6000
Изменение наклона двигателяручное 4-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,1
Генератор12В/3А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува445 мм
Вес27 кг.
Цена115 000 руб.

Результаты испытаний

Эта модель уже достаточно давно выпускается и ходят слухи, что ее снимут с производства или по крайней мере сильно модифицируют конструкцию. Из всех протестированных сегодня лодочных моторов это самый дорогой экземпляр и эти 155 000 рублей надо как то оправдывать.

Качество сборки — 5/5

Производительность — 4/5

Комфорт — 3/5

Простота эксплуатации — 2/5

Топливный бак — 2/5

Видео:Новый SUZUKI DT30. Разборка редуктора и восстановление сломанного киляСкачать

Новый SUZUKI DT30. Разборка редуктора и восстановление сломанного киля

Информация о лодочном моторе Suzuki DF80.

Подвесные лодочные моторы обычно используют на небольших рыболовных лодках и прогулочных катерах. Suzuki Marine – это одно из подразделений компании Suzuki Motor. Морское подразделение копании Suzuki фокусируется, главным образом, на создании четырёхтактных подвесных лодочных моторов, в том числе модели Suzuki DF80. Эта модель была выпущена в 2009 году.

Лодочный мотор Suzuki DF80 снабжён четырёхтактным двигателем мощностью 80 л.с. с четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Длина вала модели составляет 20 дюймов (508 мм). Модель заслужила «3 звезды» Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам (CARB) за ультранизкую эмиссию выхлопа.

Рабочие характеристики

Рабочий диапазон лодочного мотора DF80 составляет 5,000-6,000 об/мин. В этом моторе, весящем 341 фунт (154,8 кг), используется последовательная электронная система впрыска топлива (EFI). Диаметр цилиндров двигателя составляет 3 дюйма (76,2 мм), ход поршня – 3,3 дюйма (83,9 мм), передаточное число – 2,59:1, а рабочий объём двигателя – 91,7 куб. дюймов (1528,3 куб.см). Топливный бак модели вмещает 4 литра топлива.

Особенности

В лодочном моторе Сузуки DF80 используется полупроводниковая электронная система зажигания. Этот мотор оснащён системами дистанционного рулевого управления и дистанционного управления усилителем дифферента и наклона. В модели DF80 предусмотрена система смазки с поддоном «мокрого» типа. Диапазон шага гребного винта составляет 13-23 дюйма. Стандартные гребные винты этого мотора весьма многообразны.

Повышение надежности двигателя

Ресурс лодочного силового агрегата зависит от нескольких факторов:

Применяемые в морской воде двигатели подвержены коррозии, на них разрушаются уплотнительные манжеты. Агрегаты требуется регулярно осматривать, очищать от налета соли. Если в эксплуатации имеются перерывы, то необходимо снимать агрегат и промывать его пресной водой.

Для снижения нагрузок рекомендуется провести дополнительную балансировку гребного винта с приводным валом. Поверхности лопастей необходимо отполировать для снижения трения о воду при вращении. При эксплуатации мотора следует избегать длительного движения в режиме максимальной мощности.

Стационарные лодочные моторы малой мощности обладают повышенным ресурсом, поскольку нагрузки на конструкцию невелики, а она упрощает техническое обслуживание. Для изготовления топливных смесей для 2-тактных двигателей требуется использовать только специальное масло, которое не оставляет большого количества смолистых отложений на поверхности камеры сгорания и выпускном тракте. В 4-тактных моторах следует своевременно менять масло в картере, применяя жидкость с характеристиками, рекомендованными производителем двигателя.

Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Suzuki?

Регулярная проверка мотора является частью необходимых мер по его обслуживанию. Для тех, кто уже знаком с процедурами технического обслуживанием лодочных моторов, проверка лодочного мотора означает установку прицепа для перевозки лодки на аппарель для спуска на воду так, чтобы крыльчатка погрузилась в воду. Разумеется, если ваша лодка пришвартована в доке, вам не требуется проводить проверку на аппарели, так как крыльчатка уже находится в воде. В результате проверки иногда оказывается, что крыльчатка лодочного мотора Сузуки нуждается в замене, или что мотор нуждается в другом виде ремонта.

Вам потребуются:

Отвёртка Герметик для прокладок Технический вазелин Ремкомплект крыльчатки

1. Убедитесь, что клапан впуска воды закрыт. С помощью отвёртки выкрутите болты, прикрепляющие водяную помпу.

2. Снимите корпус водяной помпы и осмотрите крыльчатку. Если вы обнаружили, что центральная втулка крыльчатки скрыта, вам, возможно, потребуется снять её. В большинстве случаев при покупке крыльчатки вы также получите и необходимый для нее ремкоплект. Не стоит беспокоиться о возможном повреждении старой крыльчатки в процессе её снятия.

3. Нанесите на лопасти крыльчатки и на стенки помпы слой технического вазелина. Это очень важно, так как лопасти крыльчатки нуждаются в соответствующей смазке. Это защищает её от трения, которое не только сокращает срок её службы, но и может привести к повреждению.

4. Введите крыльчатку в корпус водопомпы, повернув лопасти соответствующим образом. Теперь вам нужно протолкнуть крыльчатку настолько далеко, насколько это возможно, чтобы она «уселась» на валу.

5. Вкрутите все винты и установите колпак центральной втулки.

6. На обе стороны новой прокладки нанесите герметик для прокладок.

7. Установите корпус на помпу и проверьте двигатель, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Yamaha F5

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный, OHV
Рабочий объем139 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4000-5000
Изменение наклона двигателяручное
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение13:27
Генератор6А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува435 мм.
Вес27 кг.
Цена91 000 руб.

Результаты испытаний

Японский производитель Yamaha и его инженеры всегда шли впереди планеты всей, стремились сделать максимально удобный и мощный мотор. За такие качества обычно приходится платить, но не в данном случае, Ямаха не самый дорогой мотор на тесте.

Качество сборки — 5/5

Производительность — 5/5

Комфорт — 5/5

Простота эксплуатации — 3/5

Топливный бак — 2/5

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.
Шприцовка.

Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли.
Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!
В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Смазка механизма подъема ПМЛ.

Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло. При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом

, так они дольше сохраняют эластичность. Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным
удобным
большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его.

По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство. Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста! НХНЧ!

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис. З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток