Шестерни редуктора снегохода буран

Шестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буран

Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях

Шестерни редуктора снегохода буран

Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.

Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ

Шестерни редуктора снегохода буран

Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса

Шестерни редуктора снегохода буран

Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.

На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми

Читайте также: Как залить масло в редуктор мотоблока пахарь

Шестерни редуктора снегохода буран

По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.

Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий

Шестерни редуктора снегохода буран

Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.

Видео:Буран вылетает передача.Скачать

Буран вылетает передача.

Редуктор Бурана с пониженой передачей!

дядя тима

Старожил

Ну вот, опробовал наконец-то коробку, правда не в полевых условиях — покатался немного вокруг гаража. Скорости включаются иногда очень легко, иногда с трудом, приходится «ловить». Поездил на повышенной, на пониженной, задним ходом. Пока все нормально, как будет все это под нагрузкой, пока не знаю. Субъективно, начитавшись отрицательных отзывов, начинаешь относиться как к весьма ненадежному агрегату. Хотя сломаться совсем там вроде ничего не должно, разве что скорости вылетать будут. Ну время покажет.

Выявлен косяк пр сборке. Когда собирал на крышке, да и в корпусе, вроде все подогнал, подточил. Однако на ходу слышится посторонний скрежет. Снял крышку: корпус редуктора и крышку «подъедает» со стороны вариатора. Вопрос: разбирать и подгонять, или «само притрется» (сколько ждать)?

«Заводские» косяки.
Шестерня переключения и шестерня заднего хода на валу сидят слабовато, люфтят из стороны в сторону.
Проточки на оси переключения у меня закругленные, что не есть хорошо. При переключении скоростей: если плотно подогнать включение «прямой», то получается недовключение пониженной и задней передачи. Центры осей смещены примерно на 2 мм. Проточки для этих передач нужно «удалить» на пару мм от повышенной и нейтрали.

Думаю, чтобы в дальнейшем обслуживать коробку, подгонять втулки, шайбы, подшипники и пр., хорошо бы иметь чертеж (рисунок) начинки с указанием номеров подшипников, толщины и диаметра колец, втулок, шайб (если таковые имеются). Вопрос, где-нибудь такое выставлялось?

Читайте также: Прецизионный редуктор что это такое

Видео:Модернизация снегохода Буран первых выпусков. Коробка. Часть 2.Скачать

Модернизация снегохода Буран первых выпусков. Коробка. Часть 2.

Шестерни редуктора снегохода буран

Шестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буранШестерни редуктора снегохода буран

Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях

Шестерни редуктора снегохода буран

Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.

Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ

Шестерни редуктора снегохода буран

Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса

Шестерни редуктора снегохода буран

Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.

На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми

Читайте также: Что называется передаточным числом отношением редуктора формула

Шестерни редуктора снегохода буран

По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.

Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий

Шестерни редуктора снегохода буран

Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.

Видео:дистанционная шайба нижней звёзды БуранСкачать

дистанционная шайба нижней звёзды Буран

Шестерни редуктора снегохода буран

Главная » 2х-скоростные комплекты с 3х-рядной цепью для с/х «Буран»

2х-скоростные комплекты с 3х-рядной цепью для с/х «Буран»

Данный комплект разработан под оригинальный корпус (ОАО «Русская Механика») коробки реверса снегохода «Буран». Комплект устанавливается взамен штатных валов, без каких-либо доработок.

Комплект устанавливается только в корпус коробки реверса нового образца.
Данный комплект разработан для этого корпуса коробки:

Шестерни редуктора снегохода буран

Варианты передаточных чисел 2х-скоростного комплекта с 3х-рядной цепью:

Звездочка
ведущего
вала

Стандартное заводское передаточное отношение 2,26 (комплект №1).
Чем больше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более тяговитый комплект.
Чем меньше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более скоростной комплект.

В 2х-скоростной комплект с 3х-рядной цепью для с/х «Буран» входит:

— ведущий вал в сборе с подшипниками;
— вал заднего хода с блоком понижающей передачи с подшипниками;
— звездочка натяжителя цепи (эксцентрика) с игольчатым подшипником;
— звездочка приводная (нижняя);
— трёхрядная цепь;
— заглушка ведущего вала;
— вилка переключения передач и ось переключения передач.

Шестерни редуктора снегохода буран

Шестерни редуктора снегохода буран

Шестерни редуктора снегохода буран

Шестерни редуктора снегохода буран

Блок шестерня-звездочка ведущего вала.

С февраля 2015 года, для более точного позиционирования трехрядной цепи в корпус коробки реверса от ОАО «Русская механика», 2х-скоростные комплекты укомплектовываются новым вариантом исполнения звездочки натяжного вала. При установке данной звездочки, торец с проточкой необходимо установить к стопорному кольцу натяжного вала.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Ремонт реверса БуранСкачать

    Ремонт реверса Буран

    Скоростная звезда на снегоход буранСкачать

    Скоростная звезда на снегоход буран

    Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.Скачать

    Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.

    КАК СОБРАТЬ КОРОБКУ БУРАНА / РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ВИЛКИ СКОРОСТЕЙ,УСТРАНЕНИЕ ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ!Скачать

    КАК СОБРАТЬ КОРОБКУ БУРАНА / РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ВИЛКИ СКОРОСТЕЙ,УСТРАНЕНИЕ ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ!

    Ремонт Реверса редуктора Замена шестерни в реверсе Коробка буран Мотобуксировщик БТССкачать

    Ремонт Реверса редуктора Замена шестерни в реверсе Коробка буран Мотобуксировщик БТС

    Крышка редуктора снегохода буран. Исправность вилки переключения скоростейСкачать

    Крышка редуктора снегохода буран. Исправность вилки переключения скоростей

    Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1Скачать

    Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1

    Коробка Буран реверса (УСИЛЕННАЯ) цепь 3х рядная шаг 9,525 + звездочка 3х рядная ведущая Z43Скачать

    Коробка Буран реверса (УСИЛЕННАЯ) цепь 3х рядная шаг 9,525 + звездочка 3х рядная ведущая Z43

    СНЕГОХОД БУРАН | КОРОБКА РЕВЕРСА. Нюансы при сборкеСкачать

    СНЕГОХОД БУРАН | КОРОБКА РЕВЕРСА. Нюансы при сборке

    Капитальный ремонт Снегохода БУРАН (РЕВЕРС РЕДУКТОР)Скачать

    Капитальный ремонт Снегохода БУРАН (РЕВЕРС РЕДУКТОР)

    Вскрыли крышку коробки передач на снегоходе буран для проверки включения скоростейСкачать

    Вскрыли крышку коробки передач на снегоходе буран для проверки включения скоростей

    Брак от РУССКОЙ МЕХАНИКИ? Сравнение заводских запчастей с поддельными.Скачать

    Брак от РУССКОЙ МЕХАНИКИ? Сравнение заводских запчастей с поддельными.

    СНЕГОХОД БУРАН. Сборка коробки реверса (3х рядная КПП)Скачать

    СНЕГОХОД БУРАН. Сборка коробки реверса (3х рядная КПП)

    СУПЕР-УСИЛЕННАЯ ЦЕПЬ НА СНЕГОХОД БУРАН! КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЦЕПИ С ШАГОМ 12,7 НА БУРАН! ОБЗОР!Скачать

    СУПЕР-УСИЛЕННАЯ ЦЕПЬ НА СНЕГОХОД БУРАН! КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЦЕПИ С ШАГОМ 12,7 НА БУРАН! ОБЗОР!

    Буран с нуля. Регулировка ведущих валов на снегоход Буран. Дистанционные шайбы.Скачать

    Буран с нуля. Регулировка ведущих валов на снегоход Буран. Дистанционные  шайбы.

    Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживаниеСкачать

    Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживание

    Супер усиленная цепь 12,7 мм шаг 72 звена 2ПР-12,7-3180 СНЕГОХОД БУРАН РАСКЛЕПАЛ И ЗАКЛЕПАЛСкачать

    Супер усиленная цепь 12,7 мм шаг 72 звена 2ПР-12,7-3180 СНЕГОХОД БУРАН РАСКЛЕПАЛ И ЗАКЛЕПАЛ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток