Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях
Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.
Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ
Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса
Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.
На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми
Читайте также: Как залить масло в редуктор мотоблока пахарь
По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.
Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий
Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.
Видео:Буран вылетает передача.Скачать
Редуктор Бурана с пониженой передачей!
дядя тима
Старожил
Ну вот, опробовал наконец-то коробку, правда не в полевых условиях — покатался немного вокруг гаража. Скорости включаются иногда очень легко, иногда с трудом, приходится «ловить». Поездил на повышенной, на пониженной, задним ходом. Пока все нормально, как будет все это под нагрузкой, пока не знаю. Субъективно, начитавшись отрицательных отзывов, начинаешь относиться как к весьма ненадежному агрегату. Хотя сломаться совсем там вроде ничего не должно, разве что скорости вылетать будут. Ну время покажет.
Выявлен косяк пр сборке. Когда собирал на крышке, да и в корпусе, вроде все подогнал, подточил. Однако на ходу слышится посторонний скрежет. Снял крышку: корпус редуктора и крышку «подъедает» со стороны вариатора. Вопрос: разбирать и подгонять, или «само притрется» (сколько ждать)?
«Заводские» косяки.
Шестерня переключения и шестерня заднего хода на валу сидят слабовато, люфтят из стороны в сторону.
Проточки на оси переключения у меня закругленные, что не есть хорошо. При переключении скоростей: если плотно подогнать включение «прямой», то получается недовключение пониженной и задней передачи. Центры осей смещены примерно на 2 мм. Проточки для этих передач нужно «удалить» на пару мм от повышенной и нейтрали.
Думаю, чтобы в дальнейшем обслуживать коробку, подгонять втулки, шайбы, подшипники и пр., хорошо бы иметь чертеж (рисунок) начинки с указанием номеров подшипников, толщины и диаметра колец, втулок, шайб (если таковые имеются). Вопрос, где-нибудь такое выставлялось?
Читайте также: Прецизионный редуктор что это такое
Видео:Модернизация снегохода Буран первых выпусков. Коробка. Часть 2.Скачать
Шестерни редуктора снегохода буран
Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях
Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.
Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ
Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса
Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.
На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми
Читайте также: Что называется передаточным числом отношением редуктора формула
По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.
Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий
Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.
Видео:дистанционная шайба нижней звёзды БуранСкачать
Шестерни редуктора снегохода буран
Главная » 2х-скоростные комплекты с 3х-рядной цепью для с/х «Буран»
2х-скоростные комплекты с 3х-рядной цепью для с/х «Буран»
Данный комплект разработан под оригинальный корпус (ОАО «Русская Механика») коробки реверса снегохода «Буран». Комплект устанавливается взамен штатных валов, без каких-либо доработок.
Комплект устанавливается только в корпус коробки реверса нового образца.
Данный комплект разработан для этого корпуса коробки:
Варианты передаточных чисел 2х-скоростного комплекта с 3х-рядной цепью:
Звездочка
ведущего
вала
Стандартное заводское передаточное отношение 2,26 (комплект №1).
Чем больше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более тяговитый комплект.
Чем меньше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более скоростной комплект.
В 2х-скоростной комплект с 3х-рядной цепью для с/х «Буран» входит:
— ведущий вал в сборе с подшипниками;
— вал заднего хода с блоком понижающей передачи с подшипниками;
— звездочка натяжителя цепи (эксцентрика) с игольчатым подшипником;
— звездочка приводная (нижняя);
— трёхрядная цепь;
— заглушка ведущего вала;
— вилка переключения передач и ось переключения передач.
Блок шестерня-звездочка ведущего вала.
С февраля 2015 года, для более точного позиционирования трехрядной цепи в корпус коробки реверса от ОАО «Русская механика», 2х-скоростные комплекты укомплектовываются новым вариантом исполнения звездочки натяжного вала. При установке данной звездочки, торец с проточкой необходимо установить к стопорному кольцу натяжного вала.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Ремонт реверса БуранСкачать
Скоростная звезда на снегоход буранСкачать
Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.Скачать
КАК СОБРАТЬ КОРОБКУ БУРАНА / РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ВИЛКИ СКОРОСТЕЙ,УСТРАНЕНИЕ ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ!Скачать
Ремонт Реверса редуктора Замена шестерни в реверсе Коробка буран Мотобуксировщик БТССкачать
Крышка редуктора снегохода буран. Исправность вилки переключения скоростейСкачать
Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1Скачать
Коробка Буран реверса (УСИЛЕННАЯ) цепь 3х рядная шаг 9,525 + звездочка 3х рядная ведущая Z43Скачать
СНЕГОХОД БУРАН | КОРОБКА РЕВЕРСА. Нюансы при сборкеСкачать
Капитальный ремонт Снегохода БУРАН (РЕВЕРС РЕДУКТОР)Скачать
Вскрыли крышку коробки передач на снегоходе буран для проверки включения скоростейСкачать
Брак от РУССКОЙ МЕХАНИКИ? Сравнение заводских запчастей с поддельными.Скачать
СНЕГОХОД БУРАН. Сборка коробки реверса (3х рядная КПП)Скачать
СУПЕР-УСИЛЕННАЯ ЦЕПЬ НА СНЕГОХОД БУРАН! КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЦЕПИ С ШАГОМ 12,7 НА БУРАН! ОБЗОР!Скачать
Буран с нуля. Регулировка ведущих валов на снегоход Буран. Дистанционные шайбы.Скачать
Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживаниеСкачать
Супер усиленная цепь 12,7 мм шаг 72 звена 2ПР-12,7-3180 СНЕГОХОД БУРАН РАСКЛЕПАЛ И ЗАКЛЕПАЛСкачать