Шестерни редуктора урал мотоцикл

Езда с 8-кой в заднем мосту мотоцикла не приносила удовлетворения, тем более заднее колесо было с ободом на 16”. Мотор ревет на максимальных оборотах, а скорость едва доходит до 90 км/ч. Было решено менять главную пару в заднем мосту моего мотоцикла Днепр.

У меня стояла колясочная пара (8/37 с отношением 4,63), на рынке я купил ускоренную пару (10/35 с отношением 3,5). Прирост скорости рассчитывал получить около 32%.

Начал с того, что слил масло с моста, выкрутив нижнюю пробку. Снял заднее колесо, отсоединил тормозную тягу, открутил четыре гайки крепления моста к маятнику, слегка потянул на себя, и вот мост у меня в руках. Тормозные колодки снял и убрал в сторону.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Открутил защитную крышку (колпак) шарнира, обратите внимание, она с левой резьбой. Далее открутил гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, выбил клиновой болт крепления шарнира. Слегка постукивая молотком по корпусу шарнирного механизма, снял его с вала ведущей шестерни.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Открутил шесть гаек крепления крышки картера. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками. Потихонечку простучав молотком по крышке картера, разъединил крышку и картер. Когда вытаскивал крышку, то в картер посыпались иголки с игольчатого подшипника. Я их все аккуратно пересчитал (45 штук) и собрал в одно место.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Чтобы снять большую шестерню с крышки картера пришлось на место шпилек крепления картера к маятнику вкрутить два длинных болта и потихоньку с помощью них выдавить ступицу с ведомой шестерней.

Шестерни редуктора урал мотоциклШестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Сразу почистил резьбу в крышке картера мечиком. Вытащил упорную втулку из ступицы ведомой шестерни.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Далее открутил алюминиевую гайку хвостовика. Она тоже оказалась с левой резьбой.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Потянув за вал, немного пошатывая его из стороны в сторону, вытащил его из картера. В корпусе остался игольчатый подшипник. Извлек все иголки из обоймы подшипника, их оказалось 28 штук.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

С крышки картера снял воротниковый сальник.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Через отверстия в ступице выбил опорный подшипник (207) и расконтрил 8 болтов, крепящих ведомую шестерню к ступице. Болты были ослаблены и открутились практически руками. Снял ведомую шестерню.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Помыл в бензине корпус картера и крышку.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Начал ставить новую ведомую шестерню на ступицу. Оказалось, что старые болты крепления не подходят на новую шестерню. Другой шаг резьбы. Пришлось искать восемь подходящих болтов.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Чтобы затянуть как следует болты крепления ведомой шестерни к ступице, пришлось использовать колесо от мотоцикла. Вставив ступицу в пазы, легко можно затянуть болты до нужного момента.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Далее законтрил болты и установил опорный подшипник в ступицу.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Ведущая шестерня не заходила в корпус картера. Мешал внутренний бортик, в который упирался двухрядный подшипник. Сточил лишний металл так, чтобы оставался упор для подшипника, но и ведущей шестерне ничего не мешало вращаться в картере. Картер снова вымыл бензином и насухо продул сжатым воздухом от опилок.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Сравнив толщину старой и новой ведущих шестерен вдоль оси вала, увидел, что новая (10-ка) оказалась «полней» старой (8-ки) на 1,3 мм. Пришлось нести ее токарю и со стороны двухрядного подшипника срезать лишний металл, чтобы подшипник мог сесть ближе к зубьям.

После проточки установил внутреннюю обойму игольчатого подшипника на ведущий вал. С помощью свечного ключа установил двухрядный подшипник на место.

Шестерни редуктора урал мотоциклШестерни редуктора урал мотоциклШестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Из алюминиевой гайки извлек два старых сальника и на их место установил новые, предварительно немного смазав моторным маслом боковые поверхности. Становиться до конца сальники не захотели, пришлось аккуратно через деревянную проставку посадить их на место.

Читайте также: Замена подшипника редуктора болгарки макита 9069

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Густо намазав литолом наружную обойму игольчатого подшипника в картере, вставил туда все иголки, выровнял их пальцем по кругу.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Установил ведущий вал в картер и закрутил алюминиевую гайку. Вал легко вращался на подшипниках. Зубья шестерни не задевали за корпус. С помощью газового ключа затянул окончательно алюминиевую гайку.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

Карданный шарнир установил следующим образом. Сначала вставил шарнир на вал и посмотрел в отверстие клинового болта. Отверстия в шарнире и на валу совпадали, и это было неправильно.При установке клиновой болт провалился бы полностью в отверстие.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

С помощью регулировочных шайб я добился того, чтобы в отверстия не совпадали, а отверстие в корпусе шарнира было как бы немного впереди отверстия на валу.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Далее вставил в отверстие клиновой болт сточенной гранью вперед, к крестовине и молотком забил его туда таким образом, чтобы клин натянул шарнир на вал и шарнир уперся в регулировочные шайбы. Снаружи осталась торчать небольшая часть клина, дальше он пройти не смог. Если клин проходит вовнутрь корпуса шарнира, то нужно добавлять регулировочные шайбы. У меня получилось установить аж пять шайб. После этого я затянул гайку клинового болта. С ведущей шестерней было закончено.

Шестерни редуктора урал мотоцикл Шестерни редуктора урал мотоцикл

После этого я взялся за ведомую шестерню. Насадил ступицу с ведомой шестерней на корпус крышки картера.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Нанес литол на канавку игольчатого подшипника на ступице и «приклеил» все 45 иголок на ступицу.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Поставил новую прокладку на картер и аккуратно вставил крышку с ведомой шестерней в картер. Закрутил все болты, проверил вращение вала. Все крутилось без заеданий. Присутствовал едва заметный люфт при переменном вращении ведущего вала влево-вправо. Так и должно быть. Если при установке крышки на место ведущий вал крутится с заеданиями, то необходимо толщину прокладки увеличить или добавить вторую прокладку. Если люфт при вращении влево-вправо довольно ощутимый, то прокладку следует удалить, заменив ее тонким слоем герметика.

Установил мост на мотоцикл, залил 125 грамм трансмиссионного масла и поехал получать новые ощущения от езды!

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Редакция журнала благодарит Гилазова Вячеслава за любезно предоставленную информацию и фотоматериал.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

Видео:Китайские шестерни рассыпаются на глазах.Скачать

Китайские шестерни рассыпаются на глазах.

Вопрос по количеству зубьев ведущей шестерни редуктора.

В чем отличия между мостом-десяткой, девяткой и восьмеркой? В каком случае мотоцикл поедет быстрее?

Это количество зубьев на ведущей шестеренке. На 10 максималка больше, если не ехать в гору против ветра.

у меня мак 110 на разрыве на 10 зубьев стоит

это коническая пара в главной передаче. 10ка — 10 зубцов на ведущей шестерне, 9ка — 9, 8ка — 8. но и на ведомой шестерне разное количество зубцов. итого передаточное на 10ке бывает 2х видов(все что я лично встречал): 3.3 (33 зуба на ведомой) и 3.5 (35 зубов на ведомой как на девятке). на 9ке — 3.89. 8ка — стандарт для все совнархозных уралов. передаточное 4.62 (37 зубов на ведомой).
чем меньше зубцов на ведомой — тем быстрее.
чем больше на ведущей — тем быстрее.
но это все в теории. на практике двиг 650й должен быть нехило форсирован и отстроен. старые 750ки говорят пыхтят но ездят. сам лично не видил ни разу сей изврат. новые 750ки ездят вроде нормально но теряют в динамике. то есть чем больше скорость тем медленнее разгон в данном случае.
еще вопрос какая коробка. если на 4й передаче передаточное 1.3 то на 10ке можно ездить на 650 двигле.
на колясочник ставить 10ку крайне не рекомендуют.
ну и стоит учесть что 10ки нынче новые тока китай делает.
на 9ке и передаточном 1.3 на 4й скорости мой волк выжал 145 максимум.
поставил 10ку тольятти 3.3 передаточное. буду в след году проверять) хочется 120 крейсерской чтоб двиг сильно не крутить

Читайте также: Что залить в задний редуктор автомобиля

у меня стоит на 10 зубьев коробка родная мото днепр 10,36 одиночка а макс не больше 110 (может и спидометр врет?) в чем причина?

Видео:Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.Скачать

Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.

Ремонт и регулировка главной передачи

Однако поломки зубьев шестерен главной передачи имеют место быть.
«Группу риска» возглавляют мотоциклы с колясками, чьи хозяева игнорируют заводские
рекомендации по грузоподъемности. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чья
трансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги пюсле отрыва от нее. И многим владельцам «Уралов» и «Днепров» приходится чинить вышедшие из строя «мосты». Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить «колясочные» шестерни главной передачи на «девятку» — передачу для «одиночек» (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни).

Не заблуждайтесь, сделать это не так-то просто. Втиснуть в картер шестерни и подшипники — даже не половина дела. Самое сложное — отрегулировать зацепление шестерен и зазор между ними. Процедура эта требует умения, времени и терпения. Во всяком случае, терпение у Ирбитского мотозавода кончилось, и, сославшись (давно это было) на достижения в изготовлении деталей «моста» с повышенной точностью, из конструкции удалили все регулировочные шайбы. Такое «новаторство» облегчило и удешевило производство, но надежности, мягко говоря, не прибавило, скорее — наоборот. Тут уж мы ничем не поможем.

Зато дадим совет. Покупая в магазине в качестве запчастей новую «пару»,
обратите внимание на то, чтобы шестерни были пронумерованы одним и тем же номером (перед термообработкой шестерни попарно прикатывают друг к другу и лишь затем подвергают цементации). Избегайте покупки товара сомнительного происхождения! Заодно с «парой» прикупите новый воротниковый сальник. И приготовьте краску, лучше «нитру» (она быстрее сохнет), и кисточку — будете красить шестерню, цвет — на ваш вкус.

1. Пока не разобрали «мост», слейте из него масло.
Открутите винты крепления крышки воротникового сальника и снимите ее вместе с сальником.

2. Открутите гайки и отделите от картера его
крышку вместе со ступицей и ведомой шестерней. Когда отделите крышку, со ступицы начнут осыпаться иглы подшипника ступицы. Соберите их и пересчитайте — должно быть 45 штук.

3. Возьмите ось заднего колеса и вставьте ее до упора, как показано на фото, нанесите молотком несколько ударов по торцу оси. Силы инерции такой тяжелой
детали, как ступица с ведомой шестерней, заставят ее распрессоваться с подшипника (напрессованного, в свою очередь, на крышку «моста») или вместе с подшипником с крышки.

4. Если налицо признаки износа шарикоподшипника ступицы, спрессуйте его с крышки картера универсальным съемником. Или, если он «остался» в ступице, бородком через отверстия в ступице. И выбросьте, а взамен запрессуйте в ступицу новый подшипник.

5. Возьмите ключ, используемый для регулировки предварительного поджатия пружин подвески, и открутите гайку шарикоподшипника ведущей шестерни (внимание: левая резьба!). Затем выньте резиновое колечко-уплотнение, фигурную шайбу и пакет распорных шайб (если вы их не удалили ранее, снимая вилку кардана со шлицевой части хвостовика ведущей шестерни).

Читайте также: Как избавится от гула в редукторы

6. Теперь выньте из картера главной передачи ведущую шестерню с двухрядным шарикоподшипником. Во время проведения этой операции из внешней обоймы могут выпасть иглы игольчатого подшипника хвостовика. Не потеряйте их.

7. Игольчатый подшипник хвостовика практически не изнашивается, и
его внутренняя обойма служит своеобразным «переходящим вымпелом» для новых ведущих
шестерен. Попробуйте снять (распрессовать) эту обойму двумя мощными отвертками.
Если не получится, либо сточите на наждаке часть зубьев, чтобы ухватиться за обойму съемником, либо вообще отрежьте «болгаркой» часть хвостовика вровень с обоймой, а
затем выбейте из обоймы ненужный остаток ведущей шестерни.

8. Возьмите вилку кардана (или весь вал в сборе), новую ведущую
шестерню, двухрядный подшипник, распорные кольца и клиновидный болт. Наденьте на шестерню подшипник, затем кольца, вилку кардана и забейте клиновидный болт.
При этом внутренняя, состоящая из двух колец, обойма двухрядного шарикоподшипника будет «зажата» с одной стороны буртиком хвостовика, а с другой — вилкой кардана. Происходит это благодаря тому, что одна грань у клина скошена (она должна «смотреть» вперед по ходу мотоцикла).
Когда вы его забиваете, вилка наезжает на подшипник, жестко фиксируя его на ведущей шестерне. Толщина пакета распорных шайб подбирается так, чтобы головка клина выступала на несколько миллиметров над поверхностью вилки, а ведущая шестерня легко, без заеданий (но и без ощутимого осевого люфта), вращалась в подшипнике.

9. Последующие рекомендации выполнять не обязательно, поскольку
они трудновыполнимы. Однако именно они позволяют добиться от «моста» наибольшей
долговечности и наименьшей шумности. Суть регулировки — получение оптимального
зацепления зубчатой пары заключается в осевом перемещении шестерен главной передачи
друг относительно друга.

10. И последнее действие — установка воротникового сальника. Используйте для этой операции какую-нибудь старую отвертку без острых граней — ей и заправьте кромку сальника на рабочую поверхность ступицы. Да смотрите, чтобы пружинка не соскочила!

Установите свой ненаглядный «мост» на мотоцикл, залейте куда положено и сколько положено трансмиссионного масла — и наслаждайтесь мягкой бесшумной работой собственноручно перебранного узла.

Регулировку начинают после замены шестерен. Нанесите на зубья ведомой шестерни тонкий слой краски и полностью соберите главную передачу. Обязательно установите прокладку крышки картера главной передачи!
Ее толщина напрямую влияет на расположение ведомой шестерни относительно ведущей
(чем толще прокладка, тем дальше шестерня). Если вы используете герметик вместо прокладки, то считайте толщину его слоя ориентировочно 0,1-0,2 мм, вычитая ее из толщины распорной шайбы.

Проверните ведомую шестерню главной передачи на несколько
оборотов и разберите «мост». Внимательно осмотрите форму и расположение
пятен контакта на зубьях ведомой шестерни.

Далее в своих действиях руководствуйтесь таблицей с рисунками.
Из схемы главной передачи понятно, что за перемещения ведомой шестерни «отвечает»
распорная шайба (а именно — ее толщина, ее и меняйте). Чуть сложнее с ведущей
шестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника,
менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остается
либо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовывать
саму обойму.

Если же вы решили, что все это слишком
сложно, подберите толщину распорной шайбы
таким образом,чтобы зазор в зацеплении шестерен был минимальным. Это примерно
соответствует рекомендуемому заводами-изготовителями зазору в 0,1-0,3 мм.

Шестерни редуктора урал мотоцикл

Расположение и форма отпечатка краски на зубьям при оптимальном
зацеплении. Вращение: А — без нагрузки; Б — под нагрузкой.

Регулирование зацепления ведущего и ведомого зубчатых колес


🎬 Видео

Сборка редуктора десятки. Секрет регулировки соосности ступицы и шестерни.Скачать

Сборка редуктора десятки. Секрет регулировки соосности ступицы и шестерни.

1 из способов устранения проблемы откручивания ведомой шестерни редуктора Урал Днепр! (1 часть)Скачать

1 из способов устранения проблемы откручивания ведомой шестерни редуктора Урал Днепр! (1 часть)

Как правильно собрать и отрегулировать редуктора Урал Днепр. Полная настройка главной пары оппозита.Скачать

Как правильно собрать и отрегулировать редуктора Урал Днепр. Полная настройка главной пары оппозита.

Конические пары мотоциклов Днепр, Урал, 8ка, 9ка, 10ка. Сравнение скоростных характеристикСкачать

Конические пары мотоциклов Днепр, Урал, 8ка, 9ка, 10ка. Сравнение скоростных характеристик

РЕМОНТ и ДОРАБОТКА РЕДУКТОРА УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #36Скачать

РЕМОНТ и ДОРАБОТКА РЕДУКТОРА УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #36

Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.Скачать

Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.

Мотоцикл Урал. #46. Сборка редуктора и установка 9-ки.Скачать

Мотоцикл Урал. #46. Сборка редуктора и установка 9-ки.

Сборка редуктора Урал, Днепр, регулировка главной пары оппозит.Скачать

Сборка редуктора Урал, Днепр, регулировка главной пары оппозит.

СБОРКА РЕДУКТОРА МОТОЦИКЛА УРАЛ -= КАБАН =-Скачать

СБОРКА РЕДУКТОРА МОТОЦИКЛА УРАЛ -= КАБАН =-

Доработка РЕДУКТОРА и установка в него 10-ой ПАРЫСкачать

Доработка РЕДУКТОРА и установка в него 10-ой ПАРЫ

Днепровский редуктор на Урал. Нюансы установки.Скачать

Днепровский редуктор на Урал. Нюансы установки.

Течь масла редуктор мотоцикл Урал. Как устранить.Скачать

Течь масла редуктор мотоцикл Урал. Как устранить.

Как подобрать шестерни ГРМ Урал, Днепр.Скачать

Как подобрать шестерни ГРМ Урал, Днепр.

Неубиваемая десятка. Обзор конической пары редуктора Урал/Днепр.Скачать

Неубиваемая десятка. Обзор конической пары редуктора Урал/Днепр.

Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.Скачать

Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.

Проект Днепр 666: #36 Сборка и регулировка редуктора ГПСкачать

Проект Днепр 666: #36 Сборка и регулировка редуктора ГП

Редуктор мотоцикл Урал. Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.Скачать

Редуктор мотоцикл Урал. Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал.

ОН ВЫНЕС МНЕ МОЗГ. Доработка редуктора и установка 10-ки #КастомДнепр: 6 серияСкачать

ОН ВЫНЕС МНЕ МОЗГ. Доработка редуктора и установка 10-ки #КастомДнепр: 6 серия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток