Шестерни редуктора ушм бош

Шестерни редуктора ушм бош

Высокие обороты коллекторных двигателей болгарок требуется снижать с целью создания безопасных условий для работы. С помощью понижающего редуктора достигается скорость вращения инструмента, при которой он выполняет свою функцию, не разрушаясь под воздействием центробежных сил. Редуктор обычно выполняется одноступенчатым, состоящим из пары конических шестерен. Самые большие нагрузки как раз возникают в работе этой конической пары. Поэтому достаточно часто они выходят из строя, приходится их менять одновременно с заменой смазочного материала.

Видео:Как поменять шестерни на болгарке бош? Bosch gws 22 230 / Ремонт и обслуживаниеСкачать

Как поменять шестерни на болгарке бош? Bosch gws 22 230 / Ремонт и обслуживание

Элементы инструмента

Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки. Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки.

Шестерни редуктора ушм бош

Схема работы болгарки. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.

Видео:Ремонт подшипника редуктора ушм BOSCH (болгарки).Скачать

Ремонт подшипника редуктора ушм BOSCH (болгарки).

Необходимые инструменты

Шестерни редуктора ушм бош

Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО

Качество ремонта во многом зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:

  • набор отверток, а лучше шуруповерт;
  • плоскогубцы для снятия стопорных колец;
  • набор гаечных ключей;
  • во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
  • в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
  • для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
  • слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.

Видео:Как поменять шестерни на болгарке бош? Bosch GWS 1000Скачать

Как поменять шестерни на болгарке бош? Bosch GWS 1000

Как сделать своими руками и подобрать шестерни на редуктор болгарки большой и маленькой

Шестерни редуктора ушм бош

Шестерни в редукторе болгарки

В редукторах болгарок применяют конические шестерни двух видов — прямозубые и косозубые. Конические с прямыми зубьями встречаются достаточно редко и только в небольших маломощных болгарках. Более маленькое пятно контакта по сравнению с косозубыми шестернями не позволяет передавать большие мощности. Простота в изготовлении, применение дешевых шарикоподшипников из-за отсутствия осевых нагрузок, делают такие УШМ недорогим товаром.

В подавляющем большинстве болгарок в редукторах используются конические косозубые шестерни. Это бытовые болгарки хорошего качества и мощные профессиональные УШМ. Так как в них обеспечивается плавность контакта они не создают повышенный шум при работе, более долговечны в эксплуатации и не имеют ограничений по мощности.

Тем, кто столкнулся с проблемой замены изношенных или сломанных шестерен на болгарке, будет полезна информация по ремонту различных моделей вместе с просмотром видео.

Как снять и поменять в болгарке BOSCH

В видео в одной из моделей УШМ фирмы BOSCH появился «металлический» звук при вращении шестерен редуктора. Для полной диагностики дефекта было принято решение сделать полную разборку болгарки, где кроме пластикового электрического корпуса, разбирается корпус редуктора из алюминиевого сплава.

После вскрытия редуктора визуально фиксируется износ шестерен, особенно большой ведущей. Однако замена делается взаимозаменяемой парой вне зависимости от отсутствия критического износа на второй, обычно маленькой шестерни. Смазка, в которой находятся абразивные частицы от износившихся деталей, вымывается с помощью бензина или керосина, поверхность корпуса тщательно протирается и просушивается. В чистом виде намного легче определить все дефектные детали.

Для того, чтобы убрать ротор электродвигателя из редуктора, требуется освободить коллекторный узел от прижатых к нему щеток. Кстати в данном видео они находились в критически плохом состоянии и также подлежали замене. После окончательного определения всех дефектных деталей, кроме шестерни и щеток, принято решение поменять подшипники ротора и опорную втулку большой шестерни, которая стоит в корпусе редуктора. Целесообразность замены делается на основании больших размеров люфтов.

Автор подобрал в качестве альтернативы европейским подшипникам российские аналоги, бронзовую втулку 10 х 14 мм найти можно легко. Кстати, свое «ноу-хау» как снять подшипник ротора, плотно примыкающего к лабиринтному уплотнению коллектора, автор оставил втайне. Однако, снять его с полностью извлеченного из болгарки ротора непросто, так как существует много базовых сторон для его крепления в приспособлениях, при этом следует учитывать, что подшипник заменяется на новый.

Разборка и сборка шестерен, подшипников и втулок не представляет сложности, особенно если имеется в наличии пресс, которым автор пользуется при снятии и установке большой шестерни.

Замена на Маките

Тот же автор, который представлял вариант замены шестерен в предыдущем видео на модели фирмы BOSCH, делает эту же работу на УШМ модели Макита. Здесь, как показано в следующем видео, шестерни проскальзывают друг относительно друга.

Порядок действий ничем не отличается от ремонта болгарки BOSCH. Специфика в снятии большой ведомой шестерни, которая базируется на усиленной шпонке. После замены подшипника фланца (он легко выбивается с помощью подходящей по размеру надставки), на вал собирается шпонка и на нее от руки насаживается новая шестерня. Далее с помощью стопорного кольца она фиксируется в нужном положении. После чистки корпуса, он заполняется смазкой, корпус редуктора собирается с замененными шестернями. Следует отметить, что замена шестерен на болгарке Макита выполняется без специальных приспособлений и отличается простотой.

Замена пары, выпрессовка с якоря маленькой DWT

Специфический «шелестящий» звук из редуктора происходил из болгарки модели DWT из следующего видео. При таком дефекте порядок действий при ремонте практически ничем не отличается от типового, как это было сделано в предыдущих видео. Здесь автор делает акцент на том, что даже при наличии одной целой шестерни, следует менять сразу обе.

Читайте также: Сальник рулевого редуктора газ 3110 размер

Маленькая шестерня снимается после откручивания прижимной гайки с вала ротора. Конструкция модели DWT имеет такую особенность при обратной сборке с маленькой шестерней, что она не встанет на место при в упор поставленном роторе. Следует начать устанавливать ее в некотором промежуточном положении ротора. Прижимная гайка маленькой ведущей шестерни окончательно закручивается при помощи ключа на 12, в закрепленном с помощью деревянных брусков роторе в тисках.

Как снять малую/ведущую на Зубр

На болгарках модели «Зубр» подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора, закреплен на нем накладкой или кольцом. В следующем видео показан способ снятия вала ротора с внутреннего кольца этого подшипника. Основные действия выполняются легкими ударами резинового молотка по корпусу редуктора.

Как снять шестерни с ротора

На болгарках модели STERN не удается так легко освободить ротор из внутреннего кольца подшипника, как в модели «Зубр», чтобы заменить ведущую шестерню. Подшипник закреплен в корпусе специальной накладкой, крепящейся к нему на двух винтах, как видно из следующего видео. Здесь для достижения результата при ремонте пришлось пожертвовать целостностью крыльчатки. В ней было просверлено отверстие, через которое открутили винты накладки, и ротор вместе с подшипником вышел из соединения с корпусом редуктора.

Метод далеко не идеальный, так как требует доработки конструкции крыльчатки в плане организации второго такого же отверстия с противоположного конца, для устранения дисбаланса при вращении ее на высоких оборотах.

Как подобрать, рекомендации

Замена изношенных, треснутых или со сколотыми зубьями шестерен производится двумя методами:

  • заменить на оригинальную коническую пару;
  • подобрать и установить аналогичную по характеристикам.

В следующем видео даются рекомендации, как максимально близко подобрать коническую пару вместо вышедшей из строя заводской. Особенно это актуально при очень высокой цене оригинальной пары, а соотношение «цена-качество» подобранного аналога выглядит вполне удовлетворительным.

Источником информации для поиска могут послужить определенные размеры, снятые с вышедших из строя шестерен. Автор в качестве измерительного инструмента рекомендует применять штангенциркуль, точность измерения которого 0,1 мм вполне достаточна. Рекомендуется зафиксировать размеры следующих параметров.

  • Диаметр ведомой шестерни. Здесь можно выполнить параллельно замер блокировочных отверстий (расстояние оси относительно центра), для сохранения функции фиксирующей кнопки.
  • Посадочный диаметр. Он может быть выполнен под запрессовку или посадку на шпонку.
  • Размеры шпоночного соединения с гарантированным радиальным зазором между шпонкой и шестерней.
  • Высота ведущей и ведомой шестерен. Это важный параметр, который влияет на величину пятна контакта. Варьированием этого размера в сочетании с применением прокладок можно восстановить величину пятна контакта изношенных зубьев, тем самым продлив срок службы редуктора.
  • Внутренний посадочный диаметр ведущей шестерни. Обычно она насаживается на вал по скользящей посадке, но имеются варианты со шлицем или шпонкой. Здесь следует снять все дополнительные размеры.
  • Диаметр ведущей шестерни.

Так как замена шестерен производится парой, то количество зубьев не играет существенной роли. Если проанализировать фундаментальную методику расчета зубчатой конической передачи, то на основании подобранных параметров, их величина не должна сильно отличаться от оригинального значения количества зубьев. Передаточное число, частота вращения, крутящий момент будут практически неизменными при установке шестерен-аналогов.

Проблема: смазка положена, а шестерни сухие

При длительной беспрерывной работе болгарки корпус редуктора сильно нагревается. Если его вскрыть, то можно увидеть отсутствие смазки на поверхности зубьев шестерен. При повышении температуры вязкость смазки уменьшается, она становится жидкой и под действием центробежных сил (обороты болгарок высокие) отбрасывается на внутренние стенки корпуса редуктора. Это говорит о том, что для обеспечения функций смазки в уменьшении трения, отводе тепла из зоны трения зубьев, то есть в активном ее участии в процессе работы конической пары, смазка для редуктора болгарок должна обладать определенными свойствами:

  • смазка должна обладать достаточно высокой вязкостью, но не превышать определенной величины;
  • при подъеме температуры она должна сохранять свою консистенцию и не вытекать из механизма до нагрева около 120°С;
  • предел прочности – минимальное напряжение при котором смазка теряет пластичность и становится текучей, должен перекрывать любые нагрузки возникающие в работе болгарок.

Чем и как смазывать

Срок службы редуктора УШМ во многом зависит от качества применяемой смазки. Лучшим вариантом является использование смазок от известных брендов, особенно если он совпадает с брендом-производителем болгарки, которая находится в эксплуатации. Это дорогой вариант, но надежный.

В условиях ограниченного бюджета можно использовать самодельные на базе автомобильных смазок для шаровых опор ШРУС с добавками (дисульфид молибдена и другие). Для эффективного применения в болгарках их следует разбавить минеральным индустриальным маслом. Больше информации по данной теме представлено в статье «Смазка редуктора болгарки» и в материале про то, как смазать своими руками.

Видео:ведомая шестерня болгарки bosch gws 850 ceСкачать

ведомая шестерня болгарки bosch gws 850 ce

Где купить или заказать замену

Приобрести запчасти для редукторов возможно у сотрудников компаний, которые представлены в разделе «Где купить шестерни для болгарки». Кроме этого, возможно обратиться к сотрудникам, оказывающим сервисное обслуживание электроинструментов.

Видео:Замена конической пары болгарка Bosch GWS 780CСкачать

Замена конической пары болгарка Bosch GWS 780C

Смазка редуктора болгарки

Шестерни редуктора ушм бош

Болгарка Bosch GWS 1000 в работе. Фото ВсеИнструменты.ру

В данной статье мы рассматриваем вопрос смазки УШМ во всех подробностях и с разных сторон. Если вы ищете, где купить смазку, стоит ли делать своими руками, как смазывать или где найти сервисный центр по обслуживанию, то перейдите, пожалуйста, по ссылкам.

Читайте также: Бортовой редуктор что это такое

Видео:Замена Шестеренок Зубчатая Пара на Болгарке BOSCH GWS 13-125 . Делай СамСкачать

Замена Шестеренок Зубчатая Пара на Болгарке BOSCH GWS 13-125 . Делай Сам

О сути проблемы

Пионеры эксплуатации первых УШМ, начавших поступать в СССР из Болгарской народной республики в 70-е годы ХХ века, охотно расскажут о своих встречах с болгаркой. «Хороша была машинка, всем хороша. Но только ломкая уж очень.» Да, это факт. Болгарка, полученная рабочим-сдельщиком, например – обрубщиком стального литья, работала в три смены при максимальных нагрузках и редко доживала до года. Причина выхода из строя, а то и аварийной поломки дефицитных шлифмашин, была одна общая – износ редуктора с разрушением шестерен. Ремонтники тех лет вспоминают: «Разберешь её, движок как новый, подшипнички хоть куда, щетки целенькие, а редуктору – конец…»

В инструкции по эксплуатации первых болгарок на чистом русском было сказано: «проводить регулярное техническое обслуживание, применяя рекомендованные материалы для смазки подшипников и зубчатой передачи, см. список».

Беда заключалась в том, что «рекомендованные материалы» были ещё бОльшим дефицитом, чем сама шлифмашина.

Видео:КАК РАЗОБРАТЬ БОЛГАРКУ BOSCH Кончились шестерни ремонт болгарки редуктораСкачать

КАК РАЗОБРАТЬ БОЛГАРКУ BOSCH Кончились шестерни ремонт болгарки редуктора

Когда необходима замена смазки

Каково состояние моей (моих) УШМ и какое ей (им) требуется обслуживание? Как это определить? Такой вопрос волнует каждого нормального хозяина одной-единственной болгарки и каждого нормального владельца предприятия, на балансе которого «висит» целый парк ручного электроинструмента.

Диагностику провести может любой пользователь угловой шлифмашины.

Поработав болгаркой несколько минут, отрезав что-нибудь серьезное, типа полосы «100 на 4», оторвите круг от заготовки, выключите «машинку» и прислушайтесь.

  • Вращение круга плавно замедляется, характерный шум болгарки становится тише, и наконец шпиндель останавливается, совершив перед этим несколько почти беззвучных оборотов. Корпус редуктора едва теплый. Можете в графе «Смазка» своей «диагностической карты» уверенно поставить «Не требуется» и смело зажимать в тисы новую железяку.
  • Замедление вращения неравномерное, с «перекатами», шпиндель останавливается без «выбега». Корпус редуктора очень теплый, почти горячий. Резюме: редуктор требует пополнения или замены смазки.
  • Частота вращения круга, закрепленного на шпинделе, резко падает. Слышны характерные дребезжания и механический стук. Шпиндель останавливается толчком, иногда со звуком удара. Корпус редуктора горячий, рука едва терпит. Диагноз: Возможно, требуется уже не смазка, а ремонт редуктора с заменой шестерен.

Шестерни редуктора ушм бош

УШМ Makita GA 5030 с кругом. Фото ВсеИнструменты.ру

Процесс износа шестерен редуктора при недостатке смазки – «масляном голодании» развивается лавинообразно:

  • Шум при работе усиливается и нарастает пропорционально износу зубьев по толщине. Продукты износа, смешиваясь со смазкой, ухудшают её свойства.
  • Износ достигает такой величины, что при изменениях нагрузки (крутящего момента или частоты вращения) возникают удары вершин зубьев друг о друга. Смазка, смешанная с продуктами износа, не выполняет свои функции.
  • При резком, пиковом перегрузе «машинки» вершины изношенных зубьев, наконец-то, встречаются. Утратившая защитные свойства смазка из углов корпуса равнодушно наблюдает, как срезаются зубья ведущей шестерни, выкрашиваются зубья ведомой.

Вскрытие покажет аварийное разрушение редуктора, вызванное нехваткой смазки.

Видео:Замена подшипника-фланца редуктора на болгарке Bosch GWS 20-230Скачать

Замена подшипника-фланца редуктора на болгарке Bosch GWS 20-230

Периодичность замены

Многие источники (производители ручного электроинструмента, смазочных материалов, авторы инструкций и добрых советов) рекомендуют заменять смазку в редукторах УШМ, дрелей, перфораторов «не реже одного раза в год, или чаще, в зависимости от интенсивности эксплуатации».

Болгарка профессионального класса, способная, как сказано в её руководстве по эксплуатации, «работать с полной нагрузкой длительное время и без перерыва», просто не проживет год без смазки.

Шестерни редуктора ушм бош

Профессиональная УШМ Bosch GWS 22-230 H требует частой замены смазки. Фото 220Вольт

Болгарка, хранящаяся на полке в гараже (или в сарае на даче), без поломок пролежит ещё не один год, лишь бы в полость редуктора не попала влага и не сделала там своё ржавое дело.

Решайте сами, смазывать или нет, ориентируясь «на интенсивность эксплуатации» и на результаты диагностики, вами же и проводимой.

Видео:Замена подшипника скольжения на болгарке Bosch GWS 24-230 JBVСкачать

Замена подшипника скольжения на болгарке Bosch GWS 24-230 JBV

Характеристики смазочных материалов

Смазка для редукторов угловых шлифовальных машин должна обладать целым рядом свойств, порой противоречивых, чтобы в полной мере отвечать своему назначению.

Вот краткий перечень этих свойств:

  • высокая термическая стабильность, способность сохранять смазывающие свойства в широком диапазоне температур;
  • значительная динамическая вязкость при нерабочих температурах, препятствующая вытеканию из редуктора;
  • низкая кинематическая вязкость при 120-140 о С, нормальной рабочей температуре в зубчатом зацеплении при длительной работе;

Шестерни редуктора ушм бош

Смазка Makita в редукторе болгарки

  • высокая поверхностная активность, обеспечивающая прочность масляной пленки на трущихся поверхностях;
  • малая летучесть и стойкость к старению. Смазка не должна засыхать и терять свойства в течение долгого времени.
  • высокие противозадирные свойства, наличие в составе модификаторов трения. Эти показатели особенно важны в редукторах с гипоидным зацеплением.
  • совместимость с материалами уплотнений, отсутствие агрессивности к алюминиевым сплавам (корпус редуктора) и сплавам меди (подшипники шпинделя у некоторых моделей);

Еще одно важное качество смазки для редуктора болгарки – она должна быть влагостойкой и не гигроскопичной, то есть не поглощать воду и не вступать с ней в реакции.

Смазка должна быть однородной и не расслаиваться при хранении в течение оговоренного изготовителем срока.

Видео:Подбор конических пар для УШМ | Рекомендации по замене шестерней болгарокСкачать

Подбор конических пар для УШМ | Рекомендации по замене шестерней болгарок

Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ

Практически все производители электроинструмента настаивают на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом.

Потребитель при этом должен думать, что изделие, в редукторе которого находилась именно эта смазка, прошло все испытания и показало наилучшие результаты.

Все попытки пользователя применить другой, возможно, лучший по качеству смазочный материал, заранее ограничены предупреждением о возможном лишении гарантий в случае нарушения требований инструкции.

Отличительная черта всех «фирменных» материалов – высокая цена по сравнению с продукцией прочих производителей.

Кратко рассмотрим продукцию некоторых производителей.

Читайте также: Разборка заднего редуктора cf moto

Bosch

Авторитетный бренд, неизменно занимающий высокие места в рейтингах.

Производит широкий спектр смазок как универсального, так и узкоспециального назначения. В каталогах указываются обозначения, расшифровав которые, можно узнать состав и свойства материалов.

Шестерни редуктора ушм бош

Смазка торговой марки Bosch

Рекомендации «Бош» вызывают доверие, в них учитываются конструктивные особенности инструмента. Например, для редукторов с гипоидным зацеплением рекомендуется материал, отличающийся от применяемого для смазки прямозубых шестерен.

Смазки для болгарок «Бош» выпускаются в мелкой расфасовке, обычно тюбики 60-100 мл. Тюбик имеет тонкий «носик», что очень удобно в работе.

Цена за тюбик, которого с избытком хватит на два-три ремонта, достаточно демократична.

Makita

Не менее уважаемая фирма, один из лидеров мирового рынка.

Каталог интересующих нас смазок невелик, но достаточен даже для искушенных потребителей, содержит все сведения, необходимые для выбора качественного продукта.

Шестерни редуктора ушм бош

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Форма выпуска разнообразна, от пластиковой емкости 0,5 л. до тюбика в 30 мл.

Смазки «Макита» (разумеется, оригинальные) одни из самых дорогих.

Интерскол

Достаточно амбициозный российско-китайский производитель, неуклонно расширяющий свой ареал на рынке ручного, электро- и бензоинструмента.

Мануалы «Интерскола» содержат указания по использованию только рекомендованных смазочных материалов, не называя конкретных марок и артикулов.

В каталоге смазок представлено меньше десятка наименований, применяемых для компрессоров, пильных механизмов, бензиновых двигателей, хвостовиков буров.

Предоставляет потребителю самому решать, чем мазать шестеренки редуктора его болгарки во время гарантийного срока и после его окончания.

ДеВольт, DeWALT

Американский бренд инновационных высокотехнологичных электроинструментов. В каталогах материалов, рекомендуемых российскими дилерами, не найдены смазки с названием бренда.

Видео:Не всегда Bosch хорош😯 Болгарка BOSCH PWS 720-115Скачать

Не всегда Bosch хорош😯 Болгарка BOSCH PWS 720-115

Самодельные лубриканты

Прежде, чем начать перемешивать деревянной палочкой в пластмассовой банке выбранные компоненты, задайте себе вопрос: Для чего я это делаю? Чтобы сэкономить немножко денег? Скорее всего, стоимость примененных вами материалов превысит цену фирменного тюбика, а затраты времени на изготовление новой смазки и замену «родной» останутся экономически не компенсированными.

Чтобы выложить в интернете ролик «Как самому сделать смазку для болгарки»? Тема мелковата. Лучше снять видео «Как самому сделать моторное масло для BMW-X5 M50d». Миллионы просмотров, всемирная слава. «Шелл», «Мотюль» и «Мобил» увольняют своих инженеров и приглашают вас на работу.

Вами движет крайняя необходимость немедленно закончить начатую работу, а болгарка греется и в редукторе отчетливо слышен характерный шум?

Тогда сформулируем вопрос по другому. Какие материалы можно временно использовать для смазки редуктора болгарки?

Видео, демонстрирующее применение материалов, предназначенных не для смазки для редукторов болгарки.

Выбор невелик. ЦИАТИМ 221 или смазка ШРУС-4. Аналогами они не являются, но как временный вариант подойдут.

При этом не стоит забывать, что использование временной смазки с последующей её заменой на штатную вынудит дважды проводить разборку, очистку и промывку редуктора, шестерен и других деталей.

Все советы по приготовлению смазки своими силами следует отнести к категории «вредных», особенно те, где рекомендуют «взять ЦИАТИМ 221» и разбавить до нужной вязкости «индустриальным маслом И-20», или трансмиссионным ТАД-17 и т.д.

Смазка ЦИАТИМ 221 подойдет только для кратковременного использования в редукторе УШМ, потому, что она высоко гигроскопична и при взаимодействии с влагой утрачивает свойства. Ближайший аналог её Литол-24.

ШРУС-4, очень влагостойкий, с широким температурным диапазоном, противозадирными и антфрикционными свойствами и сильной адгезией вполне может использоваться в болгарке, пока не будет заменен «фирменным» материалом.

«Разбавлять» ШРУС-4 чем-либо нет необходимости. Свойства его при этом не улучшатся. Смазка достаточно стабильна и при контакте с другими маслами образует расслаивающиеся смеси.

Видео:Как поменять шестерни на болгаркеСкачать

Как поменять шестерни на болгарке

Как правильно удалять старую смазку и наносить новую

Далее представлена обзор, наглядно демонстрирующий замену смазки. Кроме этого, подробно расписан процесс удаления старой и нанесения новой смазки.

  1. Для безопасности отключайте кабель болгарки от сети при любых работах по её обслуживанию, включая замену круга или регулировку кожуха.
  2. Перед вскрытием редуктора демонтируйте сменный инструмент (круг или корд-щетку), защитный кожух. Протрите наружные поверхности крышки и корпуса тряпкой, смоченной бензином. Снимите со шпинделя план-шайбу.
  3. Отвернув винты, снимите крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и шпинделем.
  4. Удалите из корпуса редуктора и с ведущей шестерни остатки старой смазки.
  5. Извлеките из крышки шпиндель с ведомой шестерней и подшипником, тщательно очистите их.
  6. Промойте все поверхности бензином, пользуясь жесткой кисточкой. Продуйте редуктор и снятые детали, просушите.
  7. Совет. В конструкции некоторых болгарок предусмотрена возможность регулировки зазора в зубчатом зацеплении.
  8. Для таких «машинок» полезно после очистки и промывки собрать редуктор и кратковременным включением «на слух» проверить возможное увеличение зазоров в зацеплении шестерен. Дополнительно проконтролировать можно покачиванием шпинделя в осевом и радиальном направлении (отключив кабель от сети!).
  9. Нанесите новую смазку на зубья шестерен, в крышку и корпус редуктора, в количестве, примерно равном тому, что вы удалили при очистке. Добавьте немного, внеся поправку «на угар».
  10. После сборки редуктора, включите болгарку в сеть и дайте поработать несколько минут на холостом ходу, до легкого нагрева редуктора.
  11. Если в проточке крышки вокруг шпинделя выдавилось небольшое количество смазки, удалите его чистой тряпкой.

Всё, смазка заменена, болгарка готова к дальнейшей работе.

Видео

Полезное видео о выборе и замене смазки для болгарок, дрелей и других инструментов.

Видео:Обслуживание , сборка,обзор ушм Bosch GWS 850 CE(болгарка)Скачать

Обслуживание , сборка,обзор ушм Bosch GWS 850 CE(болгарка)

Где купить

Приобрести комплектующие и запчасти для УШМ, в том числе и смазку для редуктора, возможно у сотрудников одной из компаний, которые представлены в отдельном разделе. При необходимости специалисты помогут выбрать необходимую оснастку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    Bosch GWS 9- 125 S| Появился шум| Дефектация и ремонтСкачать

    Bosch GWS 9- 125 S| Появился шум| Дефектация и ремонт

    Как разобрать редуктор болгарки протон.Скачать

    Как разобрать редуктор болгарки протон.

    ELMOS EWS20-230 замена шестерен редуктора. Полная разборка и сборкаСкачать

    ELMOS EWS20-230 замена шестерен редуктора. Полная разборка и сборка

    Почему проскальзывают шестерни редуктора болгаркиСкачать

    Почему проскальзывают шестерни редуктора болгарки

    И у BOSCH GWS 23-230J...!! Есть слабые места...!!!Скачать

    И у BOSCH  GWS 23-230J...!! Есть слабые места...!!!

    Ремонт болгарки Bosch GWS 6-115Скачать

    Ремонт болгарки Bosch GWS 6-115

    Как снять шестерню и подшипник с ротора болгарки BOSCH.Скачать

    Как снять шестерню и подшипник с ротора болгарки BOSCH.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток