Шестерни в пониженном редукторе мтз

6.2. Сцепление и понижающий редуктор. Неисправности и их устранение.

Шестерни в пониженном редукторе мтз

Рис. 2.5.6. Сцепление и понижающий редуктор:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода вала отбора мощности (ВОМ); 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней вала отбора мощности (ВОМ); 48 — вал переключения ступеней вала отбора мощности (ВОМ); 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода вала отбора мощности (ВОМ); 53 — муфта; 55 — шестерня привода вала отбора мощности (ВОМ) (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода вала отбора мощности (ВОМ) (I ступень); 64 —- крышка подшипника.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков. (рис. 2.5.6)
Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.
Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.
Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.

Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа деталей механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте.
Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления. Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.

Видео:Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать

Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонт

Ходоуменьшитель МТЗ 82: типы конструкций, ремонт понижающего редуктора

К числу достоинств трактора МТЗ-82 можно отнести широкий диапазон передач и рабочих скоростей движения трактора. В случае необходимости стандартный диапазон регулировки режимов работы трансмиссии можно расширить с помощью одного из видов навесного оборудования разработки заводского КБ — ходоуменьшителя, позволяющего понизить скорость трактора на I и II передачах, включая задний ход.

Эта опция востребована при выполнении целого ряда сельскохозяйственных работ, требующих низкой скорости движения механизма. Скорость движения трактора при включенном ходоуменьшителе может составлять от 0,014 до 1,4 м/с.

Шестерни в пониженном редукторе мтз

Видео:Включение редуктора на МТЗСкачать

Включение редуктора на МТЗ

Функции и конструкция ходоуменьшителя механического типа

По принципу работы и управлению ходоуменьшители МТЗ подразделяются на механические и гидравлические, в практической работе обе модификации применяются с одинаковым успехом.

В качестве механического ходоуменьшителя используется планетарный шестеренчатый редуктор, передаточное число которого составляет 7,104. Механизм собран в стальном корпусе, а конструкция КПП трактора предусматривает установку этого агрегата на левый боковой люк коробки передач со стороны переднего моста.

В кинематическую схему агрегата входят промежуточная и вал-шестерня, планетарный редуктор и механизм переключения положения с рычагом, выведенным в кабину рядом с колонкой рулевого управления.

Читайте также: Редуктор хода с гидромотором hyundai

Крутящий момент на схему отбирается от места крепления бокового вала отбора мощности (ВОМ) основной коробки передач (с лева по ходу трактора) и через набор зубчатых колес передается на шестерню включения ходоуменьшителя основной коробки и на вал пониженных передач. Рычаг управления в положениях «выключен» и «включен» фиксируется с помощью пружинного механизма.

В механизм управления входят вилка и валик-толкатель, при включении рычага обеспечивается осевое перемещение промежуточной звездочки редуктора для зацепления или разъединения с шестерней включения ходоуменьшителя КПП.

Перед началом движения в первую очередь с помощью рычага включается в работу ходоуменьшитель, после этого — выбранная передача основной коробки трактора. Направление вращения выходного вала коробки при передаче момента через ходоуменьшитель меняется на противоположное, поэтому при включении второй и первой передачи и заднего хода трактор начнет движение вперед, и наоборот.

Управление коробкой передач для остальных ступеней от ходоуменьшителя не зависит, при переходе на них его следует выключить.

Видео:доработка пониженной повышенной с чего можно взятьСкачать

доработка  пониженной повышенной с чего можно взять

Конструкция гидравлического ходоуменьшителя

Гидроходоуменьшитель выполнен на основе механического ходоуменьшителя, а внесенные конструктивные изменения позволяют обеспечить плавное регулирование скорости привода в диапазоне передаточного числа включенной передачи.

Это выполняется с помощью гидросистемы в составе масляного насоса, дросселя, маслозаборника и системы маслопроводов. Создаваемый насосом расход масла регулируется дросселем, что позволяет выполнять подтормаживание корончатой шестерни, входящей в состав планетарного редуктора . Пропорционально частоте ее вращения происходит бесступенчатое изменение скорости на выходном валу КПП.

Для работы гидросистемы в механическую часть ходоуменьшителя внесены следующие изменения: установлена дополнительная втулка для свободного вращения корончатой шестерни, также она оснащена наружным зубчатым венцом для привода вал-шестерни маслонасоса.

Для управления гидросистемой в кабину трактора выведен стержень управления дросселем с рукояткой. При его вращении изменяется зазор между седлом и уплотнительной поверхностью штока в корпусе дросселя, регулирующий расход масла к коронной шестерне. Перед началом движения зазор должен быть перекрыт, для этого стержень должен выть повернут против хода часовой стрелки до упора.

Шестерни в пониженном редукторе мтз

Ходоуменьшитель и передача КПП включаются в той же последовательности, что и для механического варианта, затем вращением стержня по часовой стрелке подбирают необходимую для работы скорость.

Видео:Как установить понижающий редуктор на трактор мтз-50(мтз52)Скачать

Как установить понижающий редуктор на трактор мтз-50(мтз52)

Понижающий редуктор

Коробка передач МТЗ-82 обеспечивает 9 ступеней скорости для переднего хода трактора и 1 ступень для заднего. Благодаря наличию в трансмиссии понижающего редуктора, обеспечивающего для каждой из ступеней дополнительную понижающую передачу, количество доступных скоростей удваивается.

Этот механизм конструктивно смонтирован в одном корпусе с механизмом сцепления, а в кинематической схеме расположен между муфтой сцепления и коробкой передач.

Пониженную передачу в этом устройстве обеспечивают 2 пары зубчатых шестерен с передаточным числом 1,34. Включение и отключение понижающего редуктора выполняется с помощью зубчатой соединительной муфты, установленной на шлицевом конце вала.

Шестерни в пониженном редукторе мтз

В зависимости от ее положения валы сцепления и коробки могут соединяться напрямую, в этом случае понижающая передача отключена, при включении муфта перемещается до зацепления с малым венцом ведущей шестерни и крутящий момент от вала сцепления передается на КПП с пониженным числом оборотов.

Управление понижающим редуктором осуществляется рычагом переключения, расположенным в кабине водителя и имеющим 2 фиксированных положения. Переднее по ходу движения положение рычага соответствует включенному состоянию понижающей передачи, заднее — выключенному.

Ремонт понижающего редуктора

Для надежной и безотказной работы трактора в соответствии с требованиями заводской документации должны выполняться плановое техническое обслуживание и ремонт его механизмов, в том числе понижающего редуктора.

В зависимости от режима работы или при нарушении правил эксплуатации могут происходить и случаи аварийного выхода агрегата из строя. Признаками неисправного состояния в этом случае являются тугое переключение рычага, его самопроизвольное отключение, шумы и стуки в коробке сцепления.

Читайте также: Редуктор давления поршневой пружинный valtec

Для каждого из проявлений неисправности существуют свои характерные причины и способы их устранения.

Причиной шума и стука чаще всего является износ подшипников или посадочных мест под них в корпусе механизма, а причиной преждевременного износа подшипников в свою очередь может быть недостаточный уровень масла в картере из-за неплотности манжет или его несвоевременная замена.

Нарушение регулировки сцепления приводит к скрежету при включении передач и их самопроизвольному отключению. Для самопроизвольного отключения передачи причин может быть несколько — износ и дефекты зубьев механической передачи, износ поверхностей пазов и полозков в корпусе вилок и кулис переключения, износ пружин и фиксаторов.

Простое устройство и доступность запчастей делают ремонт понижающего редуктора несложным и недорогостоящим, а ремонт для устранения мелких неисправностей часто можно выполнить и на месте работы.

Видео:Шестерня понижающего редуктора трактора МТЗСкачать

Шестерня понижающего редуктора трактора МТЗ

Увеличение скорости на МТЗ-82. Страница 3 из 5

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Пришли сегодня шестерни для увеличения скорости, за 3 штуки 3500 грн. Теперь ждать потепления и раскатывать.

Парни подскажите Шестерня 50-1721025 на 30 зубьев есть а 50-17221031 на 35 зубьев НЕТ! Где ошибка? Может каталожный номер неправильный.

Я ток понял, ни кто не знает?

Парни подскажите Шестерня 50-1721025 на 30 зубьев есть а 50-17221031 на 35 зубьев НЕТ! Где ошибка? Может каталожный номер неправильный.

Всё есть 50-1721031, у вас лишняя 2 в номере затесалась, но эти шестерни для понижающего редуктора.

Да вот решили собрать бегунца. А с шестернями такая беда. Ни где нет в наличии, в двух конторах ответили что вообще сняты с производства. Надо заказывать а номер не бьется! Парни кто ставил себе ПОМОГИТЕ! Продублируйте еще раз каталожные номера! Кстати если есть ошибки, я брал информацию с форума!

Да вот решили собрать бегунца. А с шестернями такая беда. Ни где нет в наличии, в двух конторах ответили что вообще сняты с производства. Надо заказывать а номер не бьется! Парни кто ставил себе ПОМОГИТЕ! Продублируйте еще раз каталожные номера! Кстати если есть ошибки, я брал информацию с форума!

Я так понял вам нужны шестерни ускорителя то каталожные номера те же только в место 50 в начале 70, 70-1721031 и 70-1721025, и ни кто их не снимал с производства так как ставятся на МТЗ-892.

Я так понял вам нужны шестерни ускорителя то каталожные номера те же только в место 50 в начале 70, 70-1721031 и 70-1721025, и ни кто их не снимал с производства так как ставятся на МТЗ-892.

Все правильно. Вечером уже завел свой, но опять засада: что-то не включается редуктор, теперь уже повышающий. Пробовал в гараже, трактор вперед движется, а рычаг против часовой стрелки ни в какую. Можно его неправильно вставить? Скорей бы рассвело.

Можно его неправильно вставить?

можно-не попал вилку в паз муфты.

Я так понял вам нужны шестерни ускорителя то каталожные номера те же только в место 50 в начале 70, 70-1721031 и 70-1721025, и ни кто их не снимал с производства так как ставятся на МТЗ-892.

Все правильно. Вечером уже завел свой, но опять засада: что-то не включается редуктор, теперь уже повышающий. Пробовал в гараже, трактор вперед движется, а рычаг против часовой стрелки ни в какую. Можно его неправильно вставить? Скорей бы рассвело.

Может вилка на место не попала.

можно-не попал вилку в паз муфты.

Может вилка на место не попала.

Да, но она наверняка бы двигалась против часовой, а так стоит как вкопанная, Надеюсь, что новые шестерни с муфтой, где- то закусило или подклинило. Первым делом проехаться нужно, может отпустит.

Читайте также: Скоростной редуктор газ 3309

Да вот решили собрать бегунца. А с шестернями такая беда. Ни где нет в наличии, в двух конторах ответили что вообще сняты с производства. Надо заказывать а номер не бьется! Парни кто ставил себе ПОМОГИТЕ! Продублируйте еще раз каталожные номера! Кстати если есть ошибки, я брал информацию с форума!

Я так понял вам нужны шестерни ускорителя то каталожные номера те же только в место 50 в начале 70, 70-1721031 и 70-1721025, и ни кто их не снимал с производства так как ставятся на МТЗ-892.

Что то я туплю или каталог такой, по каталогу получается 50-1721031, 50-1721025 и 50-1721040 шестерни повышающего редуктора, нужно будет в магазин заехать уточнить, у нас лежат я уже интересовался.

можно-не попал вилку в паз муфты.

Может вилка на место не попала.

Да, но она наверняка бы двигалась против часовой, а так стоит как вкопанная, Надеюсь, что новые шестерни с муфтой, где- то закусило или подклинило. Первым делом проехаться нужно, может отпустит.

Если вилка попала так сказать только одним ухом, получается перекос и двигаться не будет, будет закусывать, нужно при установке наживив на два болтика сразу пробовать переключать, должно легко переключаться только потом прикручивать.

Шестерни в пониженном редукторе мтз

Да вот решили собрать бегунца. А с шестернями такая беда. Ни где нет в наличии, в двух конторах ответили что вообще сняты с производства. Надо заказывать а номер не бьется! Парни кто ставил себе ПОМОГИТЕ! Продублируйте еще раз каталожные номера! Кстати если есть ошибки, я брал информацию с форума!

Я так понял вам нужны шестерни ускорителя то каталожные номера те же только в место 50 в начале 70, 70-1721031 и 70-1721025, и ни кто их не снимал с производства так как ставятся на МТЗ-892.

Что то я туплю или каталог такой, по каталогу получается 50-1721031, 50-1721025 и 50-1721040 шестерни повышающего редуктора, нужно будет в магазин заехать уточнить, у нас лежат я уже интересовался.

Всё верно вы указали по каталогу первые цыфры 50 это понижающий редуктор, а 70 это повышающий

А что путаться, вот на первой странице темы Сергеем071065 всё понятно написано по шестерням и их количеству зубов, сосчитать то не трудно будет в магазине, вот только по номерам каталога не всё понятно в одних так в других так, вот и написал нужно будет в магазине уточнить маркировку.

Да нет у нас в магазине! Только под заказ. А тут такая лажа с номерами. Хер его знает чё делать! В магазине ДИБИЛ! Давай номера- привезу. Бля специалист! Наберут по обьявлению.

Да вот решили собрать бегунца. А с шестернями такая беда. Ни где нет в наличии, в двух конторах ответили что вообще сняты с производства. Надо заказывать а номер не бьется! Парни кто ставил себе ПОМОГИТЕ! Продублируйте еще раз каталожные номера! Кстати если есть ошибки, я брал информацию с форума!

Я так понял вам нужны шестерни ускорителя то каталожные номера те же только в место 50 в начале 70, 70-1721031 и 70-1721025, и ни кто их не снимал с производства так как ставятся на МТЗ-892.

Что то я туплю или каталог такой, по каталогу получается 50-1721031, 50-1721025 и 50-1721040 шестерни повышающего редуктора, нужно будет в магазин заехать уточнить, у нас лежат я уже интересовался.

Всё верно вы указали по каталогу первые цыфры 50 это понижающий редуктор, а 70 это повышающий

Хрен его знает, здесь по количеству зубов получается что первые цифры 70 это понижающий редуктор, а 50 повышающий, вот и кому верить.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Дополнение по установке пониженного редуктора мтз50Скачать

    Дополнение по установке пониженного редуктора мтз50

    Увеличение скорости на тракторе мтз 82Скачать

    Увеличение скорости на тракторе мтз 82

    Рычаг повышенной-пониженной нового образца в старый МТЗСкачать

    Рычаг повышенной-пониженной нового образца в старый МТЗ

    Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.Скачать

    Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.

    Мтз 80-82 выбивает повышенный ряд передач кпп. Возможные причиныСкачать

    Мтз 80-82 выбивает повышенный ряд передач кпп. Возможные причины

    комплект для установки паразитной шестерни ПВМ на МТЗ 80 без разбора трактораСкачать

    комплект для установки паразитной шестерни ПВМ на МТЗ 80 без разбора трактора

    ремонт реверс - редуктора МТЗ 82 П в деталяхСкачать

    ремонт реверс - редуктора МТЗ 82 П в деталях

    Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать тракторСкачать

    Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать трактор

    Регулировка шестерни привода раздатки!Скачать

    Регулировка шестерни привода раздатки!

    Как можно устранить выбивание шестерни раздатки в принудительном режиме трактора мтз-82Скачать

    Как можно устранить выбивание шестерни раздатки в принудительном режиме трактора мтз-82

    Переделка под МТЗ -82! Проблема в одном мало кому известном дефекте!Скачать

    Переделка под МТЗ -82! Проблема в одном мало кому известном дефекте!

    ремонт реверс-редуктора на МТЗ 82 ПСкачать

    ремонт реверс-редуктора на МТЗ 82 П

    Шестерня 2-й ступени редуктора КПП МТЗ (Z=28)Скачать

    Шестерня 2-й ступени редуктора КПП МТЗ (Z=28)

    Регулировка главной пары МТЗ-82.1Скачать

    Регулировка главной пары МТЗ-82.1

    Установка промежуточной шестерни раздаточной коробки МТЗ 82 подключение ПВМ без раскаткиСкачать

    Установка промежуточной шестерни раздаточной коробки МТЗ 82 подключение ПВМ без раскатки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток