Двигатель ЗМЗ 40911.10, ГРМ. Часть 2. Аналитика.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Привод распределительных валов с башмаками: 1 – звездочка коленчатого вала; 2, 8 – башмак натяжения цепи; 3, 9 – гидронатяжитель; 4 – цепь первой ступени; 5 – звездочка промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – опора болта башмака; 10 – шумоизоляционная шайба; 11 – цепь второй ступени; 12,18 – установочные метки на звездочках; 13,17 – установочные штифты; 14 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 – успокоитель цепи верхний; 16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 – верхняя плоскость головки цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров
Чтобы собрать ГРМ, нужно решить: что ставить.
Однорядные цепи понравились очень своей тихой работой и хорошим подхватом с легкостью раскрутки мотора.
К нам подходили и спрашивали, что за мотор, настолько тихо работал на ХХ.
Проблема в цепях однорядных, что используются.
Цепи слабые и подчас некачественные. Статистика подтверждает!
Цепи применяемые в семействе моторов 406-409 условно привязаны к экологическому классу Евро2, Евро3, Евро4.
Но никакого отношения к экологии они не имеют, это некоторое обозначение, для понимания какой комплект ГРМ может быть установлен. Но не факт!
И мы так же последуем такой привязке. Часть данных приведенных ниже из НЕ ПРОВЕРЕННЫХ источников, мы укажем, что является не провернной информацией.
Пластинчатые однорядные Евро4 состоят из пакета пластин с осями.
— Пластинчатые цепи Евро4 заводские, они же Кировские, они же эконом. Но так как по слухам! производство цепей в Китае и в самом дешевом исполнении, то живут они не очень долго. По большей части из-за них случается выход из строя двигателя в первую очередь. Это слухи и разговоры на форумах и в магазинах.
У нас заводской комплект прошел 8тыс. правда без признаков растяжения цепей и износа.
— Пластинчатые цепи Евро4 CZ. По слухам производятся в поднебесной, но весьма неплохие по качеству. Статистики мало. Мы на них проехали 5тыс.км. Плохого сказать не можем. Если б не обрыв болтов, все было бы хорошо возможно. На внешний вид конечно не внушают большой надежности, тонковата конструкция
— Втулочные однорядные. Самые не надежные, подвержены сильному растяжению и обрывам за малый пробег, ныне не встречаются в продаже.
Видео:Как снять шестерню распредвала УАЗ буханка 417 моторСкачать
— Втулочные 2-х рядные Евро2. Диаметр втулки 5мм. Так называемые Кировские. Лучше чем однорядные. Маркировка треугольник с точками в углах.
— Втулочные 2-х рядные Евро2 Диаметр втулки 5мм производитель з-д Ditton, так называемые Прибалтийские. Весьма не плохого качества, за исключением: Они втулочные, тяжелые и по слухам! производятся для низкоскоростных цепных передач
— Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель Киров, Акмашхолдинг. Писали выше про них, но с втулкой 5мм. Все справедливо и для этих.
Читайте также: Длина вала электродвигателя таблица
— Втулочные 2-х рядные Евро3 Диаметр втулки 6.35мм производитель з-д Ditton, все тоже самое как и для Евро2 только втулка 6.35мм
Втулочно-роликовые двухрядные — хороши тем, что меняют силу трения скольжения на трение качения. Ось на втулочной цепи скользит, а втулочно-роликовая катится на втулке. Меньше силы трения, меньше нагрев, износ впадин зубьев, башмаков.
— Втулочно-роликовые 2-х рядные Евро3 производитель CZ, чешские.
— Втулочно-роликовые 2-х рядные Евро3 производитель АСТ, они же европейские. Качество неплохое и учитывая конструкцию должны работать не меньше 150тыс.км. Но! они, как и чешские тяжелые!
— Втулочно-роликовые однорядные Евро3 производитель АСТ. Учитывая все написанное выше, должны работать не менее 100тыс.км Хороши еще тем, что весят мало. 632грамма за 2цепи против 1.158грамм например у 2-х рядных чехов. Почти в 2 раза меньше масса вращения
— Втулочно-роликовые однорядные усиленные Евро3 производитель АСТ. Усиленные они за счет увеличенной в полтора раза толщины боковой пластины. Справедливо все вышеуказанное для цепей АСТ
Мы проанализировали не все цепи, что бывают, но и такого списка достаточно для понимания процессов. Приходите, поможем с выбором!
Итак, нам нужны надежные однорядные легкие и не дорогие цепи. АСТ однорядные. Хотя? Можно поставить и усиленные.
О Натяжителях.
Видео:Уаз замена шестерёнки распредвала.Скачать
Гидронатяжители имеющие ход штока 22мм без стопора не нравятся. Стопка пятирублевок под гидронатяжитель не нравится. Значит будут механические.
Опять берем в руки Русмаш и АСТ. По принципу действия они схожи. Рейка с собачкой, шток с пружиной. Перезарядить пара пустяков, 1 минута прямо в руках. Натяжитель не имеет обратного хода как в случае с гидронатяжителями.Для этого нужно перезарядить.
АСТ натяжитель более современный, но для установки на Патриот с кондиционером, требуется незначительная доработка корпуса натяжителя. Кронштейн генератора и кондиционера мешает. РусМаш вставляется в штатную крышку.
Натяжители, слева направо: механика АСТ, РусМаш, гидронатяжитель ЗМЗ
Мы перепробовали массу различных гидронатяжителей, они все одинаковы по принципу действия, различаются лишь исполнением и качеством.
Промежуточный вал
Бывают составные валы (завод) и целые (Прогресс)
Вот источник (шпонка) последнего обрыва болтов блока шестерен
Промежуточные шестерни
Подошли к важному узлу, блок промежуточных шестерен!
Они чаще всего составные (совмещенные) из-за технологичности и как всегда стоимости. А еще есть недостатки:
— Потенциальный люфт в сопряжении 2-х шестерен (проверяйте когда покупаете! Его не должно быть) Болты не держат нагрузки при вращении оси, для этого там штифт. Но если есть зазор, то будет разбивать вал.
— Большая шестерня мягкий чугун, а овальная шайба фиксации стальная и твердая (термообработка). Изнашивается шестерня, появляется люфт. Не верите, посмотрите на следы износа посмотрев на бэу шестерню фланец к валу.
— По сути это редуктор увеличивающий обороты КВ. А еще знакопеременные нагрузки на ось вращения.
Видео:Уаз за 40т.р. Ремонт 4х ступенчатой КПП. Замена шестерен, восстановление вилки переключения передачСкачать
Читайте также: Поверхности отверстий валов в системе вала
— Мы не проверяли оси вращения 2-х этих шестерен, но если задаться целью, можно собрать узел и покрутить в центрах посмотреть. Теория говорит, что биения будут. И тем больше, чем больше люфт в сопряженном узле
— Большая шестерня легко изнашивается цепью, т.к. цепь твердая, а шестерня мягкая.
— Есть еще качество обработки зуба и кучка параметров.
Следы износа твердой овальной пластиной на мягкой шестерне (а масло то вытекает в то отверстие снизу. помните я в первой части показывал)
Бывают составные звездочки.
Маленькая сталь с ТВЧ зубьев, а большая чугун без термообработки
Бывают цельные. АСТ. Обращаем внимание обе кромки зубьев закалены ТВЧ
Шестерня коленвала
Теперь о шестерне коленвала.
Зуб (помимо качества обработки фрезой) должен быть термообработан, но фланец не обрабатывается. Посадка на коленвал плотная, руками с трудом. Чуть нагреть, свободно. Если размер просажен, надевается легко, обязательно фиксировать используя фиксаторы резьбовые (резьбовые герметики средней фиксации)
Слева Евро4, справа — такие все остальные.
Ставится шестерня КВ Евро4 правая сторона смотрит внутрь двигателя, левая наружу)
Шестерни распредвалов.
Они бывают 2-х типов (помимо формы зуба, ширины и прочего) разрезные и цельные. Различаются разными методами точной установки требуемых фаз газораспределения.
Видео:Ремонт КПП АДС УАЗ БуханкаСкачать
Слева конусная посадка разрезной шестерни, справа целая (для изменения фаз, требуется сверление)
Разрезные шестерни состоят из 2-х частей соединяемые конусной посадкой При сложении в руках шестерни и фланца пристукнув ладонью, перевернуть шестерню, фланец не должен выпадать, а разобрать соединение возможно постукивая например торцем небольшой отвертки
Преимущества таких звезд очевидно всем. Можно не разбирать весь низ если цепи слегка вытянулись.
К нам приходят покупатели с 406-ми моторами 10-ти летней давности с пробегами до 500тыс км! На Газелях! И покупают только верхние разрезные шестерни.
Сняв клапанную крышку, меняют шестерни, выставляют фазы, ездят еще 100 тыс.км. В это трудно поверить владельцам 409-х моторов, но это правда.
Есть и недостаток, конусная посадка при затяжке все-таки меняет угол в пределах 1гр. А еще необходимо убедится в том, что конусный фланец не перекосило. Осложняется тем, что пружинная шайба (Гровера) на болте становится плоской только после затяжки.
Целые шестерни гораздо удобнее! Весь мир выставляет по меткам и даже не думает регулировать фазы. Они заданы взаимным расположением деталей, а цепи не имеют свойств резины. Другое дело, мир, а тут наш мотор с чудесами.
Но кому недостаточно и есть желание поправить, существует кондуктор и продается в Magazin4x4.ru вместе с транспортиром (пиар! а то где ж брать средства на написание статей :0 )
Правила пользования есть в инструкции. О себя добавим, что следует сложить шестерню и кондуктор, заточеным сверлом согласно размера отверстия нанести кернение, убрать кондуктор и сверлить без него. Кондуктор мягкий, разобьете отверстие
Звезды или башмаки?
Конечно башмаки. Цепи у них легче и короче: каждая на 2 звена, за счет того, что нет необходимости огибать шестерню натяжителя. Цепи для башмака 70/90 против 72/92. Звезды создают дополнительное сопротивление вращению, обладают еще рядом недостатков. Да и делают их из мягкой, не термообработанной стали
Читайте также: Запчасти для компрессора wester w 024 180 olc
Башмаки бывают заводские (белый пластик), а бывают из износостойкого материала фирмы Du Pont. Так же например у АСТ есть невероятно удобное решение. Нижний башмак имеет выступ, не позволяющий падать башмаку. То есть цепь подвязывать нет не обходимости перед установкой крышки. А самое главное если нужно заменить нижний натяжитель не нужны проволочные крючки! К тому же башмак имеет свободную посадку на ось, позволяющую пятке натяжителя находить правильное положение. Со временем боковые пластины цепи имеющие выступание над роликом цепи около 0.8мм протачивают канавки в башмаках и далее катятся по башмаку только ролики.
Про успокоители говорить особо нечего, бывают черные или белые, а так же Евро4 имеет другую несколько форму с скругленными заходами и выходами. Предпочтительно их использовать с однорядными цепями
Башмаки слева направо ЗМЗ, РусМаш, АСТ
Роликовые успокоители. Слева — погнутый, нижний
Видео:Шестерня ГРМ УМЗ 417Скачать
Последствия загиба рычага — съеденные зубья.
Надо отметить, что на всех заводских комплектах ГРМ (кроме Евро4) натяжитель попадает не в середину устройства натяжения (башмак или рычаг со звездочкой не важно) Я приведу ниже фото, а сами можете легко убедится взяв в руки деталь с пробегом и осмотреть следы на пятке.
В Евро4 проблему решили применением шестерни коленвала с смещением в 7мм. Будте внимательны при сборке Евро4, чтобы установить верно. Большая сторона внутрь, меньшая наружу. То есть шестерня д.быть дальше от двигателя.
Обведено место, куда попадала пятка гидронатяжителя
Итак, мы приступаем к установке комплекта ГРМ от АСТ. Его на машине мы еще не тестировали. В комплекте присутствуют незначительные огрехи, но мы выбрали этот комплект.
Установка ГРМ отдельная часть повествований, обязательно опишем процесс. Забегая вперед скажу, что путь вынужденного познания привел нас к полной разборке и дефектовке не только ВСЕГО двигателя, но и трансмиссии!
И перед тем как рассмастривать красивые картинки, скучные данные по массе 2-х цепей:
Евро3 АСТ 0,632кг
Евро4 CZ 0,708кг
Евро3 CZ 1,158кг
Евро3 Ditton 1,439кг
Есть еще данные по шестерням, но уже пожалуй хватит :0)
В процессе, мы (тюнинг-мастерская Магазин4х4) приобрели настолько обьемные знания, опыт и навыки, что можем не только подобрать ГРМ, но и собрать из качественных деталей прямыми руками двигатель, который будет радовать долгое время.
Докопались.
Это коренные НИЖНИЕ вкладыши коленвала.
Песок мы не сыпали, напротив, только качественное моторное масло и ооочень часто.
Начало пути наверх. Блок почищен, отмыт, покрашен.
Видео:снятие КПП УАЗ Буханка. разборка,дефектовка синхронизированной коробки УАЗСкачать
В виду злободневности темы просим быть осторожными в суждениях и доводах!
Спасибо, если дочитали.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Шестерни понижения в раздаточную коробку. Серия 2 (косозубая РК УАЗ)Скачать
Промежуточный вал КПП УАЗ н/оСкачать
УАЗ 452 РКП, дороботка штока вилки шестерни заднего моста и пониженной передачи.Скачать
🛠 КПП 5ступка АДС на БУХАНКУ, НЕ ПЛАТИ - СДЕЛАЙ САМСкачать
Разборка полносинхронизированной КПП УАЗСкачать
Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402Скачать
Подшипник КПП УАЗСкачать
Сборка КПП УАЗ (469, буханка): порядок, ремонт, тонкостиСкачать
Устранение осевого смещения коленвала УАЗСкачать
Причина дизельного звука на а умз 4216Скачать
Почему заглох УАЗ? Ремонт и пробный пуск двигателяСкачать
замена первичного вала на КПП УАЗСкачать
Шестерни понижения в раздаточную коробку. Серия 1 (прямозубая РК УАЗ)Скачать
как заменить шестеренку задней передачи, не снимая КПП УАЗ (буханка, головастик, фермер...)Скачать