Шестерни валы кпп юмз

Необходимо более подробно изучить конструкцию этого важного элемента. Он представляет собой стандартную коробку передач механического типа, оснащенную 5-ю ступенями, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения. Следует отметить, что благодаря наличию сразу 3-х передвижных кареток, а также понижающего редуктора удается удвоить количество передач.

Как показывает схема коробки передач ЮМЗ, ключевыми элементами подобного узла представляются следующие детали:

  • валы — первичный, промежуточный, вторичный, а также редукторный;
  • корпус, в котором размещены все детали;
  • шестереночные механизмы — ведущие и ведомые;
  • рычаг переключения передач;
  • зубчатая муфта;
  • крепежные элементы, фиксаторы, кронштейны, защелки.

Необходимо отметить, что корпус подобного элемента напрямую соединен с корпусом заднего моста. Все движущиеся детали КПП данной модели смазываются во избежание механического повреждения вследствие трения. Масло заливается в устройство с помощью специального отверстия, которое расположено в крышке коробки.

Для того чтобы агрегат служил длительное время без каких-либо проблем, необходимо своевременно менять масло, а также контролировать его уровень. С этой целью на корпусе КПП размещены 2 контрольные пробки — минимальный и максимальный уровень масла. Для слива масла приспособлено другое отверстие, расположенное в нижней части узла, которое закрывается магнитной пробкой.

Видео:Собираем КПП ЮМЗ-6 почему разбивает шестерниСкачать

Собираем КПП ЮМЗ-6 почему разбивает шестерни

Рис.1 — Коробка передач КПП трактора ЮМЗ-6

1 – вал первичный 36-1701030-В; 2 – стяжной болт 36-1701031; 3 – шестерня ведущая 40-1701324; 4 – прижимные пластины 40-1701331; 5, 31 – стаканы (передний 40-1701035 и задний 36-1701398); 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач 40-1701117-А; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения 36-1702108-А; 12 – блокировочный валик 45Т-1702354; 13 – фиксатор блокировочного валика 45Т-1702373-02; 14 – тяга 45Т-1702052; 15 – кулиса 45Т-1702200; 16 – включатель; 17 – упор 45Т-1702221; 18 – ось 45Т-1702018-Б; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка 45Т-1702017; 21 – подпружиненная защелка 45Т-1702022; 22 – стойка 45Т-1702012-01; 23 – рычаг переключения передач 45Т-1702120; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач 45Т-17022С1; 26 – вилка; 27 – упор рычага (36-1702053 и 40-1702054); 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода 36-1701112-А2; 29 – вторичный вал 40-1701105; 30 – роликоподшипник 2612КМ; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач 40-1701116-А1; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода 40-1701051; 35 – ведущая шестерня первой передачи 40-1701054; 36 – ведущая шестерня третьей передачи 40-1701059; 37 – промежуточный вал 40-1701048; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач 40-1701055; 39 – ведущая шестерня второй передачи 40-1701057; 40 – упорное кольцо 40-1701088; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления 40-1701056; 43 – корпус коробки передач 40-1701015; 44 – вал привода ВОМ.

Вал (поз. 49) редуктора вращается в шарикоподшипниках, смонтированных в кронштейне (поз. 45). На цилиндрической части вала находится шестерня ведомая (поз. 46) редуктора, а на шлицевой – муфта зубчатая (поз. 47) включения редуктора, а также шестерня ведущая (поз. 48). Зубчатая муфта выполнена с кольцевой проточкой и может перемещаться вдоль вала. Включение редуктора приводит к зацеплению зубчатой муфты и венца ступицы шестерни (поз. 46). В это же время шестерня (поз. 42) передвигается, выходя дополнительным зубчатым венцом из зацепления с венцом внутренним шестерни (поз. 39), вводясь в зацепление с шестерней (поз. 46) редуктора.

Смазка деталей коробки передач трактора ЮМЗ-6 осуществляется путем разбрызгивания масла, которое находится в корпусе самой коробки и заднего моста. Элементы, возникающие в процессе изнашивания деталей и узлов, а также другие частицы металла оседают на магните пробки (поз. 41), которая закрывает отверстие для слива в корпусе.

Видео:Как подобрать шестерни КПП ЮМЗ правильно | советы специалистовСкачать

Как подобрать шестерни КПП ЮМЗ правильно | советы специалистов

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

Читайте также: Компрессор remeza сб4 с 50 lb 24 а 8090660

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Видео:Сборка КПП ЮМЗ пошагово | сборщики с завода ЮМЗСкачать

Сборка КПП ЮМЗ пошагово | сборщики с завода ЮМЗ

Конструкция

Коробка передач тракторов ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ:

  1. Механическая
  2. Пятиступенчатая
  3. Без прямой передачи
  4. С тремя передвижными каретками и понижающим редуктором, удваивающим число передач.

В переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста установлены:

Вал редуктора смонтирован на приставном кронштейне, закрепленном с правой стороны корпуса. На шлицах первичного вала установлена и закреплена стяжным болтом ведущая шестерня постоянного зацепления.

Вал с шестерней вращается на двух роликовых подшипниках в стакане, установленном в расточках передней стенки и перегородки корпуса.

Наружные обоймы обоих подшипников зафиксированы с наружных торцов между разрезным пружинным кольцом, вставленным в кольцевую выточку стакана, и двумя прижимными пластинами, что ограничивает осевое перемещение узла первичного вала.

1 — первичный вал; 2 — стяжной болт; 3 — ведущая шестерня; 4 — прижимные пластины; 5 и 31 — стаканы; 6 — промежуточный валик; 7 — регулировочная прокладка; 8 — шарико-подшипник; 9 — шестерня включения второй и четвертой передач; 10 — валики переключения передач; 11 — фиксатор валика переключения; 12 — блокировочный валик; 13 — фиксатор блокировочного валика; 14 — тяга; 15 — кулиса; 16 — включатель; 17 — упор; 18 — ось; 19 — рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 — качалка; 21 — подпружиненная защелка; 22 — стойка; 23 — рычаг переключения передач; 24 — болт; 25 — корпус колонки переключения передач; 26 — вилка; 27 — упор; 26 — шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29— вторичный вал; 30 — роликоподшипник; 32 — шестерня включения третьей и пятой передач; 33 — круглая гайка: 34 — ведущая шестерня заднего хода; 35 — ведущая шестерня первой передачи: 36 — ведущая шестерня третьей передачи; 37 — промежуточный вал; 38 — ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 — ведущая шестерня второй передачи; 40 — упорное кольцо; 41 — пробка для слива масла; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — корпус коробки передач; 44 — вал привода ВОМ.

Стакан одновременно служит гнездом шарикоподшипника, являющегося передней опорой вторичного вала, установленного соосно с первичным валом.

Видео:старый трактор ЮМЗ 6 (1978 г.в.)/как разобрать КПП\/old tractor YUMZ/dismantled the checkpointСкачать

старый трактор ЮМЗ 6 (1978 г.в.)/как разобрать КПП\\/old tractor YUMZ/dismantled the checkpoint

Принцип переключения передач на тракторе ЮМЗ и их включение

Для включения передачи на тракторе ЮМЗ устанавливают рычаг против соответствующего знака указателя, а затем наклоняют его в направлении указателя до отказа.
Защелка фиксирует положение рычага при выборе передачи, что уменьшает возможность ошибочного ее включения.

Для включения второй или четвертой передачи перемещают рычаг вправо до упора защелки в правый выступ фигурной поверхности стойки, а для включения третьей и пятой передач — влево до упора защелки в левый выступ.

Для включения первой передачи или передачи заднего хода перемещают рычаг вправо дальше, чем для включения второй или четвертой передач, преодолев сопротивление защелки, которая при этом заходит за правый выступ фигурной поверхности стойки сжимая пружину.

Переключение редуктора производят, переместив рычаг и защелку влево за выступ стойки.

Схема переключения передач ЮМЗ

Передачи переключаются с помощью механизма переключения передач.

Основными деталями этого механизма являются:

Валики установлены в верхней части корпуса и имеют возможность передвигаться в продольном направлении. На валиках установлены вилки и упоры.

Вилки своими рожками входят в кольцевые проточки соответствующих кареток и могут благодаря этому передвигать их вдоль оси вторичного вала, не препятствуя вращению каретки.

Читайте также: Ваз подшипник вала сцепления

Для перемещения валиков на вилке валика третьей и пятой передач, а также на упорах остальных трех валиков выполнены пазы, в которые заходит нижний конец рычага переключения передач.

Рычаг качается на оси, установленной в качалке, которая, в свою очередь, также может качаться на двух болтах, закрепленных в корпусе колонки переключения передач.

При поперечном перемещении рычага происходит выбор передачи, а при продольном — ее переключение.

Схема переключения передач на ЮМЗ 8070−8280

При переключении передачи рычаг поворачивается вместе с качалкой вокруг болтов и передвигает валик переключения передач.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач предусмотрена кулиса, четыре продольных прорези которые выполнены строго против валиков переключения. Это не дает возможности переместить рычаг для включения последующей передачи, не выключив предыдущую.

На валике переключения редуктора вместо вилки установлен поводок, который своим нижним концом вставлен в отверстие на промежуточном валике и перемещает его в продольном направлении при перемещении основного валика.

На промежуточном валике установлены вилка для перемещения промежуточной шестерни и вилка для перемещения зубчатой муфты.

Видео:Надежная шестерня КПП ЮМЗ постоянного зацепленияСкачать

Надежная шестерня КПП ЮМЗ постоянного зацепления

Механизм блокировки

Для обеспечения безопасности на колонке переключения передач установлен механизм блокировки, предназначенный для исключения случаев пуска дизеля при включенной передаче.

  1. Включателя, установленного на корпусе колонки переключения передач
  2. Упора, установленного в качалке и действующего на включатель при перемещении качалки.

В нейтральном положении рычага переключения передач контакты включателя разомкнуты.

При включении передачи качалка наклоняется, шарик включателя выходит из выреза на упоре и замыкает контакты. При этом соединяется с «массой» обмотка трансформатора магнето пускового двигателя, и его пуск становится невозможным.

На тракторах ЮМЗ-6КМ вместо включателя установлен выключатель, контакты которого в нейтральном положении рычага переключения передач замкнуты.

При включении передачи контакты выключателя размыкаются и разрывают цепь включения стартера дизеля.

Видео:Чому на нижньму валу КПП ЮМЗ дзвинять шестерніСкачать

Чому на нижньму валу КПП ЮМЗ дзвинять шестерні

Разбор коробки передач ЮМЗ-6

Хочу поменять шестерню третьей и пятой скорости. Не знаю как разбирать коробку дальше. Снял полик коробки, рулевую колонку бак гидравлики, располовинил трактор, отсоеденил часть коробки. Не могу вытащить стакан, не дает шестерня нижнего вала. Может кто разбирал? Подскажите.

Хочу поменять шестерню третьей и пятой скорости. Не знаю как разбирать коробку дальше. Снял полик коробки, рулевую колонку бак гидравлики, располовинил трактор, отсоеденил часть коробки. Не могу вытащить стакан, не дает шестерня нижнего вала. Может кто разбирал? Подскажите.

Вообще то тем по разборке(точнее ремонту)ЮМЗ хватает.Вот как нижний вал снимете,тогда стакан и выйдет.

Тем то хватает, но как доходит до деталей, то выясняется редко кто сам разбирал. Вот пример: как снять нижний вал?

Вот открутил нижний вал. Но вытащить его не могу. Подскажите. Если бы я знал, то не писал бы сюда. Вот фото. Файлы: img_8206_novyy_razmer.jpg img_8205_novyy_razmer.jpg

со стороны планетарки на нижнем валу есть гайка открути вытащиш вал

Вот открутил нижний вал. Но вытащить его не могу. Подскажите. Если бы я знал, то не писал бы сюда. Вот фото.

Сзади моста открутите четыре болта и снимите вал ВОМ(муфточку включения ВОМ не потеряйте-падает в мост). потом через открывшееся отверстие будет удобнее откручивать гайку промежуточного вала(нижнего).Ключ для гайки сделаете по месту-по гайке будет видно какой(если она вообще не заварена).Спереди снимите нижний стакан подшипника(за ним будет на валу стопорное кольцо ведущего вала ВОМ)(уже точно не помню..если не так то поправят).Снять все валики и вилочки.Когда открутите гайку на нижнем валу то можно будет его снять. за шестерней что Вам мешает снять стакан есть стальное кольцо-не потеряйте.

Спасибо большое. Если бы не ваши подсказки наверное не смог бы разобрать. Мне механики подсказывали задний мост разбирать, а его только и не разобрал.

Так они правы вам просто повезло что гайка на пром вале (нижнем) не была заварена

подскажите почему выскакивает вом на юмз с сенокоской нормально а с пресом выбиват вставляю уголок в рычак и педаль блокировки тогда нормально стакан менял новый который с задним валом соединяетрычак менял в кабину каторый выходит и бесполезно

Тем то хватает, но как доходит до деталей, то выясняется редко кто сам разбирал. Вот пример: как снять нижний вал?

подскажыте по каким стандартам можна выбрать новые качествиные шестерни на кпп юмз 6?

Я сымаю верхний вал не снимая нижнего.

Автору темы. Фотографируйте каждый этап разборки,(до разборки).иначе с такими навыками замучаетесь собирать. Без обид,всему надо научится,я тоже такой был,да все были.

Читайте также: Мотоблок салют с валом отбора мощности

Я сымаю верхний вал не снимая нижнего.

А как это у вас получилось.

[quote=»valera69″]подскажыте по каким стандартам можна выбрать новые качествиные шестер

твердость в первую очередь должна быть на уровне.

подскажыте по каким стандартам можна выбрать новые качествиные шестер

твердость в первую очередь должна быть на уровне.

с помощу твердомера который может мерять твердость по Роквелу алмазным наконечником..

с помощу твердомера который может мерять твердость по Роквелу алмазным наконечником..

Автору темы. Фотографируйте каждый этап разборки,(до разборки).иначе с такими навыками замучаетесь собирать. Без обид,всему надо научится,я тоже такой был,да все были.

Весной буду разбирать сфотографирую и выложу в теме могу прокоментировать по телефону тама нет ничаго сложного я сымал много раз

Автору темы. Фотографируйте каждый этап разборки,(до разборки).иначе с такими навыками замучаетесь собирать. Без обид,всему надо научится,я тоже такой был,да все были.

Весной буду разбирать сфотографирую и выложу в теме могу прокоментировать по телефону тама нет ничаго сложного я сымал много раз

Знаете,может действительно,если не тяжело и затратно,хотя бы основные моменты-что как,какие заморочки как разобрать-собрать.И на форум. Очень будет полезно. Потому что на самом деле,литературы мало осталось,да и не все могут ею пользоватся,а хорошая фотка-и всё понятно. Я в свою очередь постараюсь сделать такое «портфолио» по ДТ-75,и опубликовать его в соответствующей теме.

Я попробую описать этого в литературе нет меня научил старый механизатор 18 лет назат.За ошыпки извините я токо осваеваю комп. Разкатываем трактор сымаем промежутку верхние кришки на кпп и задниго моста разбирать (как показано выше на первом коментарии) сымаем вилки включения перидач с валами (вал и вилку на включения повышеной и пониженой можна не трогать) затем с внутреней стороны кпп на стакане есть стопорная пружына подшыпника сымаем её(можно посмотреть по каталоггу где она стоит кто некогда неразбирал) затем внутри стакана есьть болт под ключ на 27который прижемает подшыпник к валу розшплинтовать и выкрутить и потом наченается самое интересное берём 212 подшыпник роликовый который стоит в нутри стакана (его харашо выдно на фото в первом коментарии) проталкимаем нимного вовнутырь стакана ставим его руба и вытаскиваем затем збиваем подшыпник которые на валу(збивать со стороны кпп в стакан что-бы збить с вала)затем на корпусе кпп есте стопор который держыт обойму подшыпника хвостовика(стопор стоит по ходу трактора с левой стороны) выкручеваем его забываем обоему во внутырь кпп с стороны планитаркы заднего моста)и вал увас освободитца теперь нужно занисти заднею часть вала в левый задней угол кпп а переднею вправый передней угол (смотреть когда стоиш спереду кпп ) заднея часть вала должна сесть ниже верхней и вытаскиваем. Есль кто разбирал кпп то может это проделать очени быстро. Если кому что-то непонятно спрашывайте а фото зделаю весной при разборки кпп УДАЧИ

Подскажите пожалуйста почему на 1 и 3 из КПП доностится стук на остальных тишина. Повесне буду разбирать к чему готовиться.

Видео:правильная установка шестерен вторичного вала коробки трактора ЮМЗ-6Скачать

правильная установка шестерен вторичного вала коробки трактора ЮМЗ-6

Детали раздаточной коробки трактора МТЗ-80

Раздаточная коробка МТЗ-80 (рис. 1) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.

Расположена раздатка в отдельном корпусе 6, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Рис. 1. Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных тракторов МТЗ-80

Шестерня 7 раздаточной коробки МТЗ-80 находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси 3 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 1 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 7 раздаточной коробки на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда ее блокируют принудительно.

Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 16, подпружиненных штифтами 24. Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на валу 11 раздатки МТЗ-80 и может вращаться относительно вала.

В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 8, посаженной подвижно на шлицы вала 11.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    ЮМЗ сборка КПП часть 2Скачать

    ЮМЗ сборка  КПП часть 2

    Шестерни КПП ЮМЗ (комплект). Беларусь МЗШ. Сравнение с УкраинойСкачать

    Шестерни КПП ЮМЗ (комплект). Беларусь МЗШ. Сравнение с Украиной

    КПП ЮМЗ 6Скачать

    КПП ЮМЗ 6

    установка вторичного вала юмз-6Скачать

    установка вторичного вала юмз-6

    Модернизация КПП ЮМЗ-6 вторичного валаСкачать

    Модернизация КПП ЮМЗ-6 вторичного вала

    Шестерня 2 передачи ЮМЗ широкий зуб | усиленная с внутренним широким зубомСкачать

    Шестерня 2 передачи ЮМЗ широкий зуб | усиленная с внутренним широким зубом

    как устроена задняя передача на ЮМЗ 6Скачать

    как устроена задняя передача на ЮМЗ 6

    продолжаем собирать КПП и мост ЮМЗ 6Скачать

    продолжаем собирать КПП и мост ЮМЗ 6

    трактор юмз-6, разборка коробки юмз-6Скачать

    трактор юмз-6, разборка коробки юмз-6

    Ремонт КПП юмзСкачать

    Ремонт КПП юмз

    Сборка КПП ЮМЗ 6/часть 2\/assembly of the YMZ tractor gearbox part 2Скачать

    Сборка КПП ЮМЗ 6/часть 2\\/assembly of the YMZ tractor gearbox part 2

    Шестерни КПП СССР ЮМЗ остатки дефицита | и какая разница с обычнымиСкачать

    Шестерни КПП СССР ЮМЗ остатки дефицита | и какая разница с обычными

    регулировка главной пары\/устранение проблемы вторичного вала КПП ЮМЗ\/получилось ОГОНЬ!!!Скачать

    регулировка главной пары\\/устранение проблемы вторичного вала КПП ЮМЗ\\/получилось ОГОНЬ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток