Шестерни вторичного вала 2107

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка кпп

Для выполнения работ по разборки коробки передач автомобиля ваз 2107 потребуется фиксирующий клей, ударная отвертка, трехзахватный съемник, сальники первичного и вторичного валов, комплект прокладок, динамометрический ключ.

Разборка коробки передач ваз 2107
1. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — проверка уровня и замена масла»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Очищаем щеткой и промываем наружную поверхность коробки передач керосином или уайт-спиритом.
4. Снимаем с коробки передач муфту выжимного подшипника и вилку выключения сцепления (см. «Детали сцепления ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем эластичную муфту карданного вала от фланца на вторичном валу коробки (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка»).
6. Снимаем фланец эластичной муфты с вторичного вала коробки передач (см. «Сальник вторичного вала ваз 2107 — замена»).
7. Отсоединяем опору силового агрегата с поперечиной от задней крышки коробки передач (см. «Опоры (подушки) силового агрегата ваз 2107— замена»).
8. Снимаем привод спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 — замена»).
9. Снимаем выключатель фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена»).
10. Снимаем с шаровой опоры рычага переключения передач манжету.

Шестерни вторичного вала 2107

11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

Шестерни вторичного вала 2107

12. Снимаем со шпилек корпус рычага и уплотнительную прокладку А под ним.

Шестерни вторичного вала 2107

13. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

Шестерни вторичного вала 2107

14. Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

Шестерни вторичного вала 2107

15. Торцовым и накидным ключами на 13 мм отворачиваем пять гаек крепления задней крышки.

Шестерни вторичного вала 2107

16. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Шестерни вторичного вала 2107

17. Снимаем крышку и находящуюся под ней прокладку.

Шестерни вторичного вала 2107

18. Некоторые гайки могут отворачиваться вместе со шпильками. В этом случае, промыв резьбовые отверстия и шпильки растворителем, наносим согласно инструкции фиксирующий клей и устанавливаем шпильки на место.

Шестерни вторичного вала 2107

19. Ключом на 13 мм отворачиваем оставшуюся гайку крепления задней крышки, расположенную внутри картера коробки передач.

Шестерни вторичного вала 2107

20. Чтобы облегчить снятие задней крышки, отверткой утапливаем шток включения I-й и II-й передач. При этом включается вторая передача.

Шестерни вторичного вала 2107

21. Обстукивая крышку коробки передач молотком с резиновым или деревянным бойком по периметру плоскости крепления, отсоединяем крышку от картера коробки передач.

Шестерни вторичного вала 2107

22. Снимаем со шпилек заднюю крышку, и далее, поворачивая ее по часовой стрелке, снимаем с картера коробки передач. Прокладка, установленная между крышкой и картером коробки передач, может порваться. При сборке коробки передач устанавливаем новую прокладку.

Шестерни вторичного вала 2107

23. Извлекаем из задней крышки пластмассовую заглушку блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, выдавив ее подходящим инструментом через отверстие в подшипнике.

Шестерни вторичного вала 2107

Видео:Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

24. Щипцами вынимаем из проточки в крышке упорное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода.

Читайте также: Можно ли ездить когда шумит подшипник первичного вала

Шестерни вторичного вала 2107

25. Чтобы не повредить заднюю крышку, устанавливаем ее на два деревянных бруска и молотком (через подходящую по диаметру оправку) выпрессовываем подшипник блока шестерен V передачи и передачи заднего хода. Внутреннее кольцо подшипника, как правило, остается на валу блока.

Шестерни вторичного вала 2107

26. Вынимаем подшипник блока шестерен.

Шестерни вторичного вала 2107

27. Извлекаем из отверстия в задней крышке сальник вторичного вала (см. «Сальник вторичного вала ваз 2107 — замена»).
28. Вынимаем упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника вторичного вала.

Шестерни вторичного вала 2107

29. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем задний подшипник вторичного вала коробки передач и вынимаем его.

Шестерни вторичного вала 2107

30. Снимаем с вторичного вала внутреннее кольцо заднего подшипника.

Шестерни вторичного вала 2107

Собираем подшипник, связав его детали проволокой или бечевкой.

31. Снимаем шестерню привода спидометра и шарик — фиксатор А шестерни, находящийся в пазу вала.

Шестерни вторичного вала 2107

32. Снимаем маслоотражательную шайбу.

Шестерни вторичного вала 2107

33. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.

Шестерни вторичного вала 2107

34. Для блокировки вращения валов сдвигаем промежуточную шестерню А заднего хода, включая передачу заднего хода. Вторая передача была включена ранее, при снятии задней крышки. Если произошло ее выключение, нажимаем на шток Б. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, не отворачивая болт окончательно.

Шестерни вторичного вала 2107

35. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем одну гайку крепления картера сцепления к коробке передач ваз 2107 и торцовым ключом на 17 мм отворачиваем остальные шесть гаек.

Шестерни вторичного вала 2107

36. Отжав отверткой, отсоединяем картер сцепления от коробки передач и снимаем уплотнительную прокладку.

Шестерни вторичного вала 2107

37. Для замены сальника первичного вала выколоткой впрессовываем сальник через отверстие во фланце передней крышки коробки передач.

Шестерни вторичного вала 2107

38. Пассатижами вынимаем сальник из передней крышки коробки передач.

Шестерни вторичного вала 2107

39. Снимаем с первичного вала коробки передач пружинное кольцо. Кольцо имеет коническую форму и меньшим диаметром устанавливается в сторону подшипника.

Видео:#Доработка коробки на классику. Нюансы.Скачать

#Доработка коробки на классику. Нюансы.

Шестерни вторичного вала 2107

40. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала и вынимаем болт вместе с пружинной и зажимной шайбами.

Шестерни вторичного вала 2107

41. Торцовым ключом на 17 мм окончательно отворачиваем и извлекаем болт крепления блока шестерен.

Шестерни вторичного вала 2107

42. Сдвигая вилку включения V передачи по штоку, снимаем блок шестерен с промежуточного вала.

Шестерни вторичного вала 2107

43. Устанавливаем блок шестерен в тиски и двумя большими отвертками спрессовываем с него внутреннее кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Шестерни вторичного вала 2107

Собираем подшипник и связываем его детали проволокой или бечевкой.

44. Снимаем дистанционную шайбу с вторичного вала.

Шестерни вторичного вала 2107

45. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Шестерни вторичного вала 2107

46. Снимаем крышку вместе с прокладкой.

Шестерни вторичного вала 2107

47. Из отверстий в картере коробки передач ваз 2107 извлекаем пружины фиксаторов штоков. Пружина А фиксатора штока включения V передачи и передачи заднего хода отличается от других по жесткости. Для отличия она имеет темный цвет и при сборке ее необходимо установить на свое место.

Шестерни вторичного вала 2107

48. Шарики-фиксаторы удобно извлекать при помощи резиновой груши, создав разрежение.

Шестерни вторичного вала 2107

49. Снимаем с вторичного вала шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 2106 размеры

Шестерни вторичного вала 2107

50. Снимаем дистанционное кольцо.

Шестерни вторичного вала 2107

51. Сдвинув вилку включения передач, снимаем муфту синхронизатора V передачи.

Шестерни вторичного вала 2107

52. Удерживая вилку, снимаем с оси промежуточную шестерню заднего хода.

Шестерни вторичного вала 2107

53. Снимаем шток включения V передачи и заднего хода вместе с вилкой включения передач и дистанционной втулкой А штока. Снимаем со штока втулку и вилку.

Шестерни вторичного вала 2107

Видео:Разборка кпп ваз 2101-2107 5стСкачать

Разборка кпп ваз 2101-2107 5ст

54. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт креплении головки штока и снимаем ее.

Шестерни вторичного вала 2107

55. Магнитной отверткой или с помощью резиновой груши извлекаем из отверстия А в стенке картера коробки передач блокировочный сухарь.

Шестерни вторичного вала 2107

56. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

Шестерни вторичного вала 2107

57. Снимаем с вала коробки передач ступицу.

Шестерни вторичного вала 2107

58. Снимаем пружинную шайбу.

Шестерни вторичного вала 2107

59. Снимаем шестерню заднего хода.

Шестерни вторичного вала 2107

60. Вытолкнув изнутри, вынимаем задний подшипник промежуточного вала.

Шестерни вторичного вала 2107

61. Поддевая двумя отвертками передний подшипник промежуточного вала за установочное кольцо, вынимаем его.

Шестерни вторичного вала 2107

62. Вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Шестерни вторичного вала 2107

63. Поддевая двумя отвертками, снимаем часть внутреннего кольца заднего подшипника с промежуточного вала и собираем подшипник.

Шестерни вторичного вала 2107

64. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач к штоку.

Шестерни вторичного вала 2107

65. Вынимаем из отверстия шток включения III и IV передач, одновременно снимая с него вилку.

Шестерни вторичного вала 2107

66. Из отверстия в штоке извлекаем блокировочный сухарь.

Шестерни вторичного вала 2107

67. Мощным магнитом или с помощью резиной груши извлекаем блокировочный сухарь из отверстия в картере коробки передач.

Шестерни вторичного вала 2107

68. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Шестерни вторичного вала 2107

69. Вынимаем шток из отверстия, одновременно снимая с него вилку.

Видео:ВАЗ КПП 5-ступка - ремонтСкачать

ВАЗ КПП 5-ступка - ремонт

Шестерни вторичного вала 2107

70. Ударной отверткой отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и снимаем ее.

Шестерни вторичного вала 2107

71. Поддевая двумя большими отвертками за установочное кольцо подшипника, выдвигаем подшипник из картера.

Шестерни вторичного вала 2107

72. Снимаем первичный вал коробки передач ваз 2107 в сборе.

Шестерни вторичного вала 2107

73. Вынимаем из расточки первичного вала передний роликовый подшипник.
Подшипник может остаться и на конце вторичного вала.

Шестерни вторичного вала 2107

74. Поддевая двумя отвертками за установочное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.

Шестерни вторичного вала 2107

75. Вынимаем вторичный вал кпп из картера.

Шестерни вторичного вала 2107

76. Удерживая ключом на 24 мм ось промежуточной шестерни заднего хода от проворачивания, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления оси.

Шестерни вторичного вала 2107

77. Зажав вторичный вал вертикально в тисках через мягкие накладки, снимаем с вала синхронизатор III и IV передач.

Шестерни вторичного вала 2107

78. Щипцами разжимаем и снимаем с вала стопорное кольцо ступицы.

Шестерни вторичного вала 2107

79. Снимаем пружинную шайбу.

Шестерни вторичного вала 2107

80. Снимаем ступицу муфты синхронизатора.

Шестерни вторичного вала 2107

81. Снимаем шестерню с синхронизатором III передачи.

Шестерни вторичного вала 2107

82. Опираем края шестерни I передачи на жесткое основание (например, два ключа), толщиной до 5 мм. Через выколотку из мягкого метала выпрессовываем вторичный вал из втулки шестерни.

Шестерни вторичного вала 2107

83. Вынимаем втулку шестерни вторичного вала коробки передач ваз 2107.

Шестерни вторичного вала 2107

84. Снимаем шестерню вторичного вала с синхронизатором I передачи.

Шестерни вторичного вала 2107

Видео:Немного о шумах КПП.Скачать

Немного о шумах КПП.

85. Вынимаем ступицу муфты синхронизатора I и II передач.

Шестерни вторичного вала 2107

86. Снимаем муфту синхронизатора.

Шестерни вторичного вала 2107

87. Снимаем с вала шестерню с синхронизатором II передачи.

Читайте также: Мицубиси замена сальника первичного вала

Шестерни вторичного вала 2107

88. Закрепив первичный вал в тисках через мягкие накладки, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо подшипника.

Шестерни вторичного вала 2107

89. Снимаем пружинную тарельчатую шайбу.

Шестерни вторичного вала 2107

90. Оперев края подшипника на жесткое основание, через выколотку из мягкого металла впрессовываем первичный вал из внутреннего кольца подшипника.

Шестерни вторичного вала 2107

91. Удерживая блокирующее кольцо муфты синхронизатора IV передачи рукой, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо.

Шестерни вторичного вала 2107

92. Постепенно отпуская блокирующее кольцо, снимаем его и пружину синхронизатора IV передачи.

Шестерни вторичного вала 2107

93. Аналогично разбираем механизмы синхронизаторов других передач.

Сборка коробки передач автомобиля ваз 2107

Примечание
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений деталей приведены в приложениях (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107»).

Перед сборкой коробки передач промываем все детали уайт-спиритом или керосином и продуваем сжатым воздухом. Промываем и продуваем сжатым воздухом подшипники коробки передач. Осматриваем и заменяем изношенные детали коробки передач. На деталях не должно быть повреждений и следов чрезмерного износа, а на сопрягаемых поверхностях деталей — следов задиров.
Стенки картера коробки передач должны быть без трещин, а гнезда подшипников без следов износа или повреждений. На контактных поверхностях разъемов картера коробки передач, картера сцепления и задней крышки не должно быть повреждений, вызывающих расхождения осей валов и недостаточную герметичность.
На валах коробки передач ваз 2107 не допускаются повреждения или чрезмерный износ рабочих поверхностей и шлицев. Незначительные неровности поверхностей допускается устранять мелкозернистой наждачной бумагой, при наличии больших повреждений или деформаций вал необходимо заменить новым.
У подшипников коробки передач не должно быть признаков разрушения дорожек, сепараторов, шариков или роликов, при повороте колец подшипника качение должно быть плавным. При ремонте коробки передач со значительным пробегом автомобиля ваз 2107 (100 тыс. км и более) целесообразно заменить все подшипники новыми, независимо от их текущего состояния.
Не допускается чрезмерный износ и выкрашивание зубьев шестерен и синхронизаторов, рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой.

Шестерни вторичного вала 2107

Также не допускается деформация вилок включения передач, штоки вилок коробки передач должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера коробки передач.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов заедания.
Фрикционные поверхности блокирующих колец должны иметь насечку. В случае износа насечки блокирующее кольцо заменяем новым.

Шестерни вторичного вала 2107

1. Все прокладки и сальники коробки передач заменяем новыми.
2. Перед установкой сальников коробки передач рабочие поверхности сальников смазываем тонким слоем пластичной смазки.
3. При сборке коробки передач все детали смазываем трансмиссионным маслом.
4. При сборке блоков шестерен на валах, устанавливая стопорные кольца, осаживаем их отверткой до полной фиксации колец.
5. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картеров — к наружным.

Шестерни вторичного вала 2107

6. Подходящей по диаметру оправкой запрессовываем сальник первичного вала в переднюю крышку.

Шестерни вторичного вала 2107

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна


🎥 Видео

Проект "проХлада". 18 Серия. Дефектовка деталей КППСкачать

Проект "проХлада". 18 Серия. Дефектовка деталей КПП

ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.Скачать

Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

Проект "проХлада". 20 серия. Сборка КПП Классика/ниваСкачать

Проект "проХлада".  20 серия. Сборка КПП Классика/нива

Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)Скачать

Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика .Скачать

Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика .

Ремонт 4 ступенчатой кпп ваз 2101-2106.Сборка 4 ступенчатой коробки ваз 2101-2106.Скачать

Ремонт 4 ступенчатой кпп ваз 2101-2106.Сборка 4 ступенчатой коробки ваз 2101-2106.

В чём отличия коробок передач ВАЗ 2107 2105 ,Нива и Шеви НиваСкачать

В чём отличия коробок передач ВАЗ 2107 2105  ,Нива и Шеви Нива

Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.Скачать

Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.

Отличие пятиступки КПП ваз 2107 Старого и Нового образцаСкачать

Отличие пятиступки КПП ваз 2107 Старого и Нового образца

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

почему воет кппСкачать

почему воет кпп

Источник шума в КППСкачать

Источник шума в КПП

Почему выбивает 4 передачу? КПП ВАЗ. Ремонт и восстановление. Часть 1.Скачать

Почему выбивает 4 передачу? КПП ВАЗ. Ремонт и восстановление. Часть 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток