1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…
… и связать их веревкой или проволокой.
6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.
8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.
9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.
Видео:Устранение люфта шестерни 2й передачи ваз 2109Скачать
10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.
12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.
13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.
15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.
16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.
19. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.
20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
22. Снимите шестерню 1-ой передачи.
Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать
23. Снимите стопорное кольцо.
24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.
25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.
26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.
Читайте также: Митсубиши д 200 обрыв ремня баланс валов
27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.
28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.
29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.
30. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.
32. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.
33. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.
34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
36. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.
Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала
DataLife Engine — Softnews Media Group
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!
Здесь вы найдёте массу полезной информации ПРО КПП ВАЗ , сможете получить квалифицированную консультацию по вопросам правил эксплуатации кпп, диагностики неисправностей, ремонта, тюнинга кпп, а при необходимости записаться и произвести ремонт в нашем сервисе.
Мы находимся: г. Москва, Северянинский проезд, владение 9.
тел: 8 495 741-88-50; 8 925 740-30-50. Часы работы с 8-20.00 без выходных.
Читайте также: Ремонт карданного вала suzuki vitara
Вторичный вал 2108
Автор: admin от 10-02-2011, 09:39, посмотрело: 19391
В ал выполнен вместе с ведущей шестерней главной передачи. Ведомые шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Завод изготавливает вал-шестерню в трех вариантах.
1-с передаточным числом -4,13 (15 зубьев)
2-с передаточным числом — 3,9 (16 зубьев)
3-с передаточным числом — 3,7 (17 зубьев)
На машинах с объемом двигателя 1,1 л устанавливается вал с передаточным числом шестерни-4,13
На всех машинах с объемом двигателя 1,3 л и устанавливается вал с передаточным числом шестерни-3,7
На всех машинах с объемом двигателя 1,5 л и выше устанавливается вал с передаточным числом шестерни-3,7
Зажимаем, с небольшим усилием, вторичный вал в тиски с накладками из мягкого металла на губках (хорошо подходят вкладыши коленвала). Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника или ведущей шестерни, в зависимости за что зажимаете вал. Все детали раскладываем на чистой поверхности по порядку по мере разборки вала.
И так, с помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала. Не упирайтесь монтировками в шестерню, иначе сломаете зубья.
Снимите ведомую шестерню 4-й передачи.
Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-й передачи и дистанционное кольцо.
Видео:Люфт 1-й передачи кпп 2108 без дистанц шайбыСкачать
С помощью двух монтировок через шестерню 3-й передачи сдвиньте синхронизатор 3-й и 4-й передач со шлицов вторичного вала.
Снимите втулку игольчатого подшипника 4-й передачи.
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку и связать их веревкой или проволокой.
Снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач с блокирующими кольцами 4-й и 3-й передачи. Промаркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.
Снимите шестерню 3-й передачи с игольчатым подшипником и промаркируйте его.
Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.
С помощью магнита или тонкой отвертки извлеките фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.
Снимите шестерню 2-й передачи с игольчатым подшипником и промаркируйте его.
Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.
Установите вторичный вал шестерни 1-й передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-й и 2-й передачи со шлицов вторичного вала.
Снимите синхронизатор 1-й и 2-й передачи с блокирующими кольцами синхронизатора 1-й и 2-й передачи. Промаркируйте блокирующие кольца относительно муфты.
Видео:Чем различаются КПП ВАЗ-2108;09;15;10 внутренне и взаимозаменяемость деталей.ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ.Скачать
На муфте синхронизатора 1-й и 2-й передачи выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
Читайте также: Сколько лет вале матвиенко
Снимите шестерню 1-й передачи.
Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-й передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.
Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала.
Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали. Проверьте состояние валов. При наличии раковин на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.
Проверьте состояние подшипников. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.
Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.
При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.
Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы. Иначе невозможно будет включить данную передачу.
Передний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
После сборки обязательно проверьте работу синхронизаторов. Шестерни передач должны легко вращаться без закусывания, а муфты перемещаться вручную в положение включения-выключения соответствующих передач.
В итоге должно получиться примерно так
Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-й и 2-й передачи с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передачи; 10 — задний подшипник вала.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:как разобрать кпп ваз 2109,выбивает первую передачу,вторичный вал №3Скачать
https://evakuatorinfo.ru/shesterni-vtorichnogo-vala-kpp-vaz-2108
💡 Видео
Сборка! Вторичный вал КПП ВАЗ 2108Скачать
Отличия КПП ВАЗ 2109 и 2110 внутренние и взаимозаменяемость деталей.Скачать
"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать
Разборка и сборка КПП Ваз 2109Скачать
Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать
Гул в КПП ВАЗ 09-15 легко устранить своими рукамиСкачать
Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать
сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать
Ремонт КПП ВАЗ 2108.Скачать
как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5Скачать
После переборки КПП ВАЗ 2108 - 2110 не работает нейтральная и как поменять подшипники на КПП ВАЗ.Скачать
Дефектовка Коробки передач ВАЗ 2109, приора, калина, грантаСкачать
Основы и принцип работы кпп ваз способы дефектовки наглядноСкачать