1. Отпускаем ступичную гайку.
Сразу оговорюсь что она затянута нехилым моментом. Причем для откручивания нужна хорошая высокая головка (стоит она в пределах 200 рублей), хороший вороток и труба.
Естественно, по неопытности, ничего этого у меня не было.
Поэтому на поиски головки ушло 40 минут. В 5 автомагазинах ее не было. В последнем нашлась у продавца собственная, которую он дал под залог.
Трубы тоже не было. В общем, трубу мы тоже нашли в течение минут 50 ?
2. Правой стороной заезжаем на камешек см. 20-30 высотой.
3. Поддомкрачиваем левую сторону и подкладываем две шпалы
4. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
5. Снимаем все с коробки что снимается сверху.
6. Разбираем подвеску левого колеса. В нашем случае не получилось отсоединить шарниры стабилизатора поперечной устойчивости (там все напрочь приржавело). Поэтому снимали заднюю тягу с рычага и рычаг. Очень боялся отсоединения рулевой тяги, выбилась легко попеременным постукиванием то по пальцу снизу через наживленную гайку, то по приливу на кулаке.
7. Снимаем подрамник. Подрамник снимается на удивление легко. Снимали вместе с левой опорой, так как показалось что так проще. Сначала откручиваем задний болт, потом вынимам два передних. Легкое постукивание и он проседает вместе с коробкой. Если передняя и задняя опора живые, то ничего страшного в этом нет.
8. Сливаем масло из коробки. Гы, не знаю есть ли в ней пробка, но я отвернул нижний фиксатор (пробка с пружинкой и шариком) и почти все замечательно вылилось.
9. Начинаем откручивать коробку с заднего болта. Сразу оговорюсь, что не смогли достать внутренний правый шрус, поэтому снимали вместе с правым приводом. По крайней мере правый привод особых неудобств не доставил, кроме того момента когда пришлось откручивать этот злополучный болт. Я подлез как можно ближе к центру машины и откручивал его накидным ключом. Сил мне, естественно, не хватило. Поэтому я тянул за ключ, а меня за ноги тянул товарищ на улице ? После такого маневра он со скрипом поддался. Отвернуть его — дело техники. Только не надо его доставать из двигателя. Пусть там сидит.
10. С остальными болтами все гораздо проще. Перед опусканием коробки ее поставили на домкрат и немного сдернули вверх чтобы не повредить валом лепестки корзины.
11. После нескольких слов мата в сторону конструкторов оки опустили коробку и вынули из-под машины.
12. Итак перед нами сцепление. Сцепление менялось совсем недавно — оно меня не интересует. Я снимаю корзину и маховик.
Маховик было трудно открутить. Для этого поставили один из болтов и монтировкой удерживали его от проворачивания. Одновременно снизу дергал за вороток, опираясь за бампер. Они сидели там достаточно плотно ?
13. Втулка осталась не на маховике, поэтому ее положение не смотрели.
14. Откручиваются болты крепления держателя заднего сальника. Вот тут-то нас и ждал сюрприз. Точнее 2. Первый — достаточно тяжело оторвать этот держатель, сидящий на герметике. Второй — когда начали его отрывать полился тосол! бляяя ? Кто же знал что там есть лаз в систему охлаждения ? Тем более что он там вообще не нужен ИМХО.
Ладно. Слили тосол. Емкости не было, поэтому решили с ним распрощаться слив в тазик в который масло сливали, масло предварительно перелили в канистру.
15. После снятия крышки взору открылась абсолютно беззубая шестерня. Вторая выглядела норм, но жутко люфтила.
Беззубую шестерню открутить было достаточно тяжело. Отжимали монтеркой от блока, тем самым фиксируя, и крутили болт.
Вторая значительно легче — два болта на посадочное место маховика и стопорим монтеркой. Снимаются шестерни руками покачивая из стороны в сторону легонечко.
Следите за шпонками.
16. Оцениваем люфт валов. У меня в продольном направлении нехилый люфт, в поперечном — люфта вообще не чувствуется. На обоих валах.
Чуем чую что надо было это исправить, да прекрасно осознаю что мог бы на этом этапе таких дров наломать что пришлось бы двигатель — таки снимать. А этого ой как не хотелось. Посему пусть бегают как бегают ?
17. Ставим новые шестерни. Тут главное чтобы средняя точка смотрела на верх головки блока, левая точка была с мелким приливом на шестерне, две точки — с большим приливом на второй шестерне.
18. Снимаем поддон. Тут есть момент — его сложно снять при прикрученном стабилизаторе. Можно снять маслоприемник через щель, но это похоже на удаление гланд через задницу. Поэтому мы пошли другим путем и стали экспериментировать с поддомкрачиванием. Удачно поддомкратили справа от поддона. Там есть прилив такой. Сантиметров 3 вполне хватило чтобы снять поддон, предварительно пришлось его повернуть против часовой стрелки.
Читайте также: Компрессор от холодильника работает а потом отключается
19. Сняли маслоприемник. Срани в маслоприемнике и поддоне было предостаточно. Маслоприемник был по самое нехочу забит текстолитовыми кусками. Туда даже отвертка не влазила чтобы прочистить ? Заменили, естественно ? Прочистили поддон.
20. Посадили прокладку на герметик на поддон. Это позволило потом избежать ее смещения при прикручивании.
21. Поставили держатель заднего сальника предварительно смазав герметиком. Сальник показался вменяемым и не подтекающим, поэтому менять его не стал. Хотя был наготове.
22. Собираем в обратном порядке ?
Сложности были при:
— одевании коробки. Придумали хитромудрую систему поддомкрачивания ?
— прикручивании подрамника. До сих пор слабо понимаю как так прикрутили ?
Потери:
Отломил шпильку втягивающего.
Сломалась пружина вилки сцепления. Поставил без пружинки — вроде норм.
При поднимании коробки разломился выключатель сигнала заднего хода.
Ну и по мелочи там.
Из интересного — остались два болта М8 откуда-то. А гаек ваще не хватило ?
Впечатления — определенно двигатель стал лучше крутиться — до 7,5 тыщ оборотов на холостых. И даже без такого грохота как был.
Вибрация появилась. Причем то появляется, то исчезает. Связываю это с перемещением вала вдоль своей оси — пара-то косозубая ?
Исчезает при уменьшении оборотов. Повышается при увеличении. (во всем диапазоне).
Ну и «турбинный» звук. Шестерни пластиковые, да ? Пройдет ?
На ремонт, подготовку и уборку места ушло без малого 15 часов. Дособирали все с фонариком ?
Так что прежде чем начинать — не расчитывайте что за 3-4 часа справитесь.
В принципе, ничего страшного нет. Просто физически тяжело и нервно все.
Собственно, все. Все вопросы — в комменты.
Видео:Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)Скачать
Шестерня балансирного вала ока
В результате, двигатель был установлен в отсек автомобиля.
Было снято несколько видео-роликов, они объединены в один фильм и опубликованы на Youtube:
Был сделан замер ВСХ двигателя. К сожалению, пробег был небольшой на тот момент, всего около 100 км, после обкатки результат был бы конечно выше. Впрочем, нам любопытна форма графика — она не имеет провала по крутящему моменту на средних оборотах, что характерно для стандартного двигателя Оки с распредвалами с широкой фазой и большим подъемом клапана. Мощность двигателя — 48 л.с. при 6000 об. Полка момента с 2500 до 6000 об!
В процессе работы было отмечено следующее:
• Холостой был порядка 1400 об, если ставить обороты ниже, ХХ держался, но мотор иногда глох.
• В диапазоне 1500-2000 об была отмечена неприятная вибрация, из впуска раздавался характерный «рык».
• Мотор начинал тянуть строго с 2000 об, ниже — пусто по кр.моменту, что видимо обусловлено распредвалом с большим подъемом и фазой.
• Странный глюк с тахометром — после 3500-4000 об стрелка уходила в красную зону (видно на фото) — на работу двигателя это не влияло.
После пробега около 150 км испытания были прекращены, мотор демонтирован с автомобиля. Разбор и дефектовка показали критический износ коренных вкладышей (шатунные были в норме).
Дальнейшие работы по двигателю к декабрю 2009 года были остановлены полностью и детали мотора ушли «на полку».
В качестве дальнейших возможных вариантов развития проекта были предложены следующие шаги:
• Балансировка коленвала в сборе с маховиком — возможно это решило бы проблему вибраций на малых оборотах и износа коренных вкладышей;
• Проба других распредвалов, с иными подъемами и фазами, для поднятия крутящего момента на малых оборотах;
• Установка двух горизонтальных карбюраторов — возможно это изменило бы газодинамику во впускных каналах и улучшило наполнение цилиндров.
Статья написана: 2 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Видео:Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать
диагн. убийственный: подш.балансир.вал. что делать?
Теперь Амбула!.
На последнем ТО заменили сцепление. Мастер рекомендовал какое-то импортное и мы с отцом согласились.
После этого слышали несильные шумы, думали это новое сцепление. Когда же шум не прикратился мы поехали опять в этот Автомировский сервис и мастер заявил, что по всей видимости полетели подшипники балансировочного вала дрыгателя. Оценка ремонта — от 10 тыр до 20 тыр со снятием двигла.
Ужас. Нас хватил кондратий. Причем гудело с той стороны, где сцепление. Мы спросили в чем причина? И почему не диагностировали раньше, ведь мы регулярно у них смотрелись.И такой деффект, если бы он был заводским- проявился бы раньше. На что мастер сказал, что это не может быть их вина, а мы виноваты в том, что загнали дрыгатель. Но я то знаю, что больше ста км/ч батя на ей не ездил и переключался как надо. На предположение, что возможно в сервисе криво установили сцепление, мастер ухмыльнулся и сказал, что такое невозможно.
Читайте также: Обороты вала токарного станка
Мы отказались оставлять машин в этом сервисе на ремонт.
Что же делать? покупать новый двигатель или пытаться отремонтировать этот?
можно ли отремонтировать бюджетно?
обязательно ли снимать двигатель (как сказал мастер сервиса Автомир на Щелчке)?
подскажите, гуру, плиз. Не знаем куда метнуться.
Если там что и шумит — так это шестеренки УВ — их и нужно менять. (Но в любом случае — попытка нагрузить Вас «комплексом вины» — это чистое разводилово. Некондиция — да, такое может быть. )
Принципиально это можно сделать, сняв только коробку передач (если делать самому или у частника без подъемника) — но профессионалам технологически зачастую удобнее выдернуть силовой агрегат в сборе (и наваристее! поскольку любому чайнику понятно — когда мотор снимают — это КРУПНЫЙ ремонт и, соответственно, БАЛЬШИЕ деньги!).
Где ремонтировать? Достаточно честный сервис на 2-й Мытищинской (м. Рижская) — но когда я там был посредний раз (достаточно давно — более года назад) слышал, что их постоянный моторист уволился. Может — пришел новый, а может и нет. Но вообще-то для замены шестеренок никаких особых «мотористических» талантов не надо — так что, ИМХО, там многие с этой работой прекрасно справятся. И мотор целиком снимать не будут.
Мысль же о том, что шуметь может вовсе и не ШУВ — верная. Такие противоречия я обычно разрешаю, показывая машину НЕСКОЛЬКИМ специалистам. Ибо тот факт, что у нас, накосячив, «спецы» своих ошибок СРОДУ не признают (и пытаются перевесить все на клиента, левое масло или плохую заправку) — особых сомнений не вызывает. Это у них — норма жизни.
20 тыр — это здорово! Как раз примерно столько новое двигло стоит. А 10 тыр, насколько я понимаю — характерный масштаб цен на капиталку. Так что, похоже, нолик вам лишний в счет приписали.
Не факт вообще, что это ШУВ. Особенно, учитывая тот факт, что началось после замены сцепления. Если звук пропадает при нажатии педали сцепления — это выжимной, не ходи к гадалке. Тогда могу посоветовать просто не грузиться, с этим легким рокотом машина обычно спокойно ходит ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ км — например, у моей Люськи это наблюдалась тыщ так 30, до замены сцепления. Если сломается (что тоже, разумеется, может случиться) — цену ты уже приблизительно знаешь. Примерно, как замена сцепления.
Видео:Ока Установка уравновешивающих валовСкачать
Сборка ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
1. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.
2. Установите уравновешивающие валы.
3. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
4. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.
5. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.
6. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое — с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.
7. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.
8. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).
9. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка — первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки — вторая, три — третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.
10. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н·м (6,97–8,61 кгс·м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.
11. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).
13. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала — с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.
Читайте также: Вкладыши подшипников коленчатых валов двигателей
14. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н·м (4,68–5,78 кгс·м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.
15. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.
16. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).
17. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.
18. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.
19. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.
20. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
21. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.
22. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и.
23. . удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н·м (7,22–8,92 кгс·м). Болты затягивайте крест-накрест.
24. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.
25. Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.
26. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров, заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и.
27. . заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
28. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.
29. Установите шкив коленчатого вала и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.
30. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.
31. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 2.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
32. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
Обратите внимание, что поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
Устанавливайте палец быстро и до упора, так как шатун охлаждается быстро и после его остывания изменить положение пальца в верхней головке будет невозможно.
33. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
34. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни тем же способом, что и при их снятии (см. выше «Разборка»).
35. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.
36. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.
37. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и.
38. . аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.
При отсутствии готового приспособления для сжатия колец его можно изготовить самостоятельно из полосы жести соответствующей ширины.
39. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и осадите их с помощью ручки молотка.
40. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н·м (4,42–5,46 кгс·м).
41. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.
42. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.
43. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.
44. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.
45. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник в последовательности, обратной снятию (см. «Разборка»). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Снятие подшипника балансировочного вала двигателя ОкиСкачать
ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки.Скачать
Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть)Скачать
Снятие уравновешивающих валов , балансирующих валов ОкаСкачать
Бешеная вибрация авто Ока решение проблемыСкачать
Установка шестерни балансирных валов двигателя cdabСкачать
Балансировка коленвала ОКА в сборе с ШПГ (подбор ур.валов)Скачать
Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Двигатель Ока 1113 в сбореСкачать
Как снять шестерню балансировочного вала на делике на двигателе 4D56 Mitsubishi Delica Turbo DieselСкачать
ОКА с двигателем "противофазник"Скачать
ВАЗ 11113-40 выявлена причина нездорового гула в двигателе?Скачать
Ремонт балансировочного вала. balance shaft.4G63Скачать
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать
Как проверить балансировочные валыСкачать
А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать