Хочу рассказать про известную проблему 272 и 273 моторов.
Болячка эта затронет все моторы до середины 2007 года выпусков. Те из них, которые ещё не починились — починятся с вероятностью 100%.
В производстве ошиблись с материалом шестерни балансирного вала (для М273 — просто промежуточной шестерни, балансира в нём нет).
Проблема известна, настигает моторы и при 50 тыс. км. пробега и при 150. Думаю, к 150 починятся уже все.
Что происходит? Изнашивается шестерня, слизываются зубъя (на фото — слева — ещё не самый вопиющий случай), при крайних степенях износа — концы отламываются и летят в поддон. Потом оттуда их с горстью достаём целую горсть. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи.
Когда масташбы бедствия стали понятны, Мерседес, погоревав немного, выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса (в условия производства, думаю, металлург пошёл искать новую работу).
Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей для решения проблемы.
1. Собственно балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.
2. Прокладки выпускного коллектора (мы их не используем, потому как всё делается на снятом моторе и коллектора нам не мешают).
3. Несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки).
5. Коренной сальник с крышкой.
6. Натяжитель цепи с кольцом.
7. Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.
Отдельно хочу сделать подсказку любителям сэкономить: если покупать всё это по отдельности начитавшись форумов — выйдет вдвое дороже по запчастям.
Как я уже писал выше, продукты износа шестерни разлетаются по маслянной системе мотора. Размер у них разный. От зубъев шестерни, до металлической пыли.
Поэтому меняются магниты и импульсные диски. Поэтому в комплекте два масляных фильтра.
WIS говорит следующее: «Используйте самое дешёвое масло, имеющееся в наличии на СТО. После 20 минут работы замените масло ещё раз». Только куда при этом деваются крупные куски — непонятно.
Мы предпочитаем снимать поддон и всё вымывать вручную. Лишний фильтр отправляется в багажник до следующей замены масла.
Стоимость запчастей и работ по замене всего этого безобразия около 45 тысяч рублей.
Но способ такого ремонта — ущербен. Делать так неправильно.
Чтобы проще было пояснить, давайте поймём вот что. Мерседес выпустил примерно миллион моторов, которые нужно починить. Какую-то часть из них — по гарантии. Ну то есть, даже если стоимость ремонта составляет 1000 евро, и нужно будет починить треть моторов за свой счёт, то это будет для производителя кругленькая сумма.
Естественно, возникло желание поэкономить. Если в первых ремкомплектах даже был масляный насос, то теперь его нет.
Итак: состав комлекта неминуемо продиктован желанием сэкономить на стоимости ремонтов по гарантии.
Гарантии на эти автомобили закончились более 4 лет назад.
Читайте также: Уплотнение торцевое вала водяного насоса
Теперь мы чиним эти автомобили после того, как они в среднем троекратно перешагнули порог обычных гарантийных пробегов.
В автомобиле как минимум следует заменить цепь. Ну вот просто без вариантов (в TIPS это решение оставляли за механиком).
Смещённые метки ГРМ влекут за собой большие вибрационные нагрузки на башмаки и планки натяжителей цепи мотора. Мы знаем минимум два случая, когда после замены ремкомплекта лопался башмак, всё заворачивало и мотор в помойку — не починить.
Мы убеждены, нужно заменить все четыре.
Для того, чтобы заменить башмаки нужно обязательно снимать головки блока цилиндров.
Однако, имея в руках головки, уже снятые, было бы совершеннейшей глупостью не заменить сальники клапанов.
Одновременно мы с вами заглянем в цилиндры, очистим верхнюю поверхность поршней от нагара, заново притрём клапаны.
Стоимость ремонта при этом возрастает примерно вдвое.
Но оно того стоит, без вариантов.
Мы получаем отлично обслуженный двигатель. С идеально чистым масляным картером, очищенным от нагара клапанным механизмом, отмытыми форсунками.
Теперь у нас есть точный прогноз и уверенность, что мотор при должном обслуживании проедет ещё не одну сотню тысяч километров.
Вот только так делать это правильно, а не руководствуясь сильной жадностью. Когда технология ремонта придумывалась производителем, он заботился не о вас и вашем автомобиле, а о себе.
Итог: когда кто-то предлагает такой ремонт вдвое дешевле, постарайтесь разобраться, почему.
Набор запчастей должен выглядеть примерно так (не забываем всё садить на оригинальный герметик — крепче я в жизни не встречал):
Видео:W212 M272 Замена цепи, ремкомплект балансирного валаСкачать
Шестерня балансировочного вала мерседес
кто сталкивался на практике.
имеем 164186. 2005 г.в. пробег 55000км
при резком старте загорается CHECK, после нескольких перезапусков гаснет(понятно почему гаснет).
1.запомненная ошибка по положения правого впускного распредвала 1208
2.в действительных значениях при резком наборе газа правый впускной распредвал запаздывает
3.посторонних шумов из цепного привода нет
4.динамика разгона по ощущениям не изменяется
Предположения:
1.магнит,датчик- исключили перестановкой
2.механизм изменения фаз распредвала
3.момент затяжки болта крепления механизма измененения фаз
4.импульсное кольцо
5.шестерня балансировочного вала
6.растяжение цепи
если есть желание поделитесь опытом, если нет не обижусь.
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.
с двигателя 2729xx30 468993
с двигателя 2739xx30 088611
Узнать номер двигателя можно в СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕМЕ ПО ПРОБИВКЕ ВИНА. ЕСЛИ ЕГО НИКТО НЕ ЗАМЕНИЛ НА ДРУГОЙ. ПОЭТОМУ — СМОТРИТЕ ГЛАЗАМИ.
Просьба не захламлять тему вопросами типа «а у меня есть проблема? а у меня?»
В ТЕМЕ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ НИЧЕГО, КРОМЕ УКАЗАННЫХ В ЗАГОЛОВКЕ ОШИБОК. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ЭТИХ ОШИБОК, ИЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО У ВАС ВЫЗВАЛО ИНДИКАЦИЮ — СНАЧАЛА ОБРАТИТЕСЬ В СЕРВИС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
Всё, что не имеет отношения к топику — удаляется. Просьба отнестись с поиниманием.
В ТЕМЕ НЕ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ «ГДЕ ПОЧНИТЬ, ПОДСКАЖИТЕ СЕРВИС» — КЛУБНЫЕ СЕРВИСЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАЗДЕЛЕ ПАРТНЕРЫ, ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПОИСКА СЕРВИСА В РЕГИОНАХ БЕЗ «ПАРТНЕРОВ» — В РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛАХ
Читайте также: Определение крутящих моментов валах
ЛЮБЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НЕ ИМЕЮЩИЕ КОНКРЕТИКИ НА ТЕМУ «ЧТО С МОИМ МОТОРОМ МОЖЕТ БЫТЬ», А ТАК-ЖЕ ВСЕ ВОПРОСЫ С ОШИБКАМИ КОТОРЫЕ РАНЕЕ ИМЕЛИ СООБЩЕНИЯ С ВОПРОС-ОТВЕТОМ — УДАЛЯЮТСЯ.
НЕ ЗАХЛАМЛЯЙТЕ ТЕМУ ОДИНАКОВЫМИ ВОПРОСАМИ. ПЕРЕД ЗАДАНИЕМ ВОПРОСА — ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО ТЕМЕ
Если для вас это всё сложно — не стоит мучаться. Обратитесь в квалифицированный сервис. Голыми руками, без опыта, без оборудования — ничего не решается.
Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
MERCEDES-BENZ все о моторах
Видео:Замена балансирного вала Mercedes-Benz W221 Мотоr 272. Replacing balance shaftСкачать
MB-MOTOR.RU
Ремонт и обслуживание
Износ шестерни балансировочного вала или промежуточной шестерни М272 и М273
С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 или промежуточной шестерни на моторе М273 сталкиваются все владельцы, достигшие пробега в 80 – 120 т. км.
Как это проявляется: Загорается предупредительная лампа диагностики двигателя. После проверки в блоке управления двигателем имеются сохраненные и актуальные коды неисправности 1200 и 1208.
для всех 272.9 моторов с окончанием номера меньше чем 30 468993
для всех 273.9 моторов с окончанием номера меньше чем 30 088611
Вследствие неправильно подобранного материала для изготовления шестерни балансировочного вала(двигатель 272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель 273) , происходит ее повышенный износ, что приводит к неправильной регулировке положения распределительных валов правого ряда цилиндров
В чем опасность данной неисправности:
В следствии износа шестерни балансировочного вала или промежуточной шестерни происходит загрязнение масляного насоса его стружкой , что приводит к заклиниванию масляного насоса и далее наступает масляное голодание. В связи с выработкой шестерни балансировочного вала цепь ослабевает и возможен «перескок» цепи , что приведет к повреждению клапанов.
Для устранения неисправности имеется уже типовое решение :
-Заменить балансирный вал (двигатель 272) или промежуточное зубчатое колесо цепи ГРМ (двигатель 273)
— Заменить моторную цепь ГРМ
— Заменить импульсные диски
— Замена моторного масла и масляного фильтра
— Заменить исполнительные электромагниты механизмов регулировки положения распредвалов.
магнит распредвала A2720510177 — 4 шт
натяжитель цепи A2720500811 -1 шт
импульсный диск A2720510539 — 1 шт
импульсный диск A2720510639 — 1 шт
импульсный диск A2720510739 — 1 шт
импульсный диск A2720510839 — 1 шт
прокладка выпускного коллектора A2721420680 — 2 шт
прокладка водяного насоса A2722010280 — 1 шт
прокладка водяного насоса A2722010080 — 1 шт
задний сальник коленвала A2720100614 — 1 шт
передний сальник коленвала A0239978447 — 1 шт
болт противовеса A0039902622 -1 шт
прокладка термостата A2722030180 -1 шт
прокладка передней крышки A2729970045 -1 шт
прокладка передней крышки A1129970845 -1 шт
прокладка маслообменника A2721840080 или A2721840280 -1 шт
фильтр масляный двигателя A0001802609 -2 шт
номера балансировочного вала и промежуточной шестерни
(в зависимости от двигателя):
M272 2.5 L — A2720300413 (вал A2720302672 + противовес A2720340622)
M272 3.0 L — A2720300513 (вал A2720302772 + противовес A2720340722)
M272 3.5 L — A2720300613 (вал A2720302872 + противовес A2720340822)
M273 — A2720300713 (шестерня A2730500805 + подшипник A2730520005)
Так как работы по замене промежуточного вала достаточно трудоемки, включают в себя снятие и установку двигателя, рекомендуется заодно менять цепь A0009930676 и нижнюю звездочку коленчатого вала A2720500003 , а также прокладку масляного теплообменника. Для уплотнения крышек ГБЦ масляного поддона на этих двигателях используется жидкая прокладка — герметик A003989982010.
Читайте также: Как рассчитать вес вала
В статье использованны материалы сайтов: www.drive2.ru, www.mosautocentr.ru
Существует ремкомплект и состоит он из:
1. балансирный вал с напрессованной шестерней (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.
2. Прокладки выпускного коллектора
3. Несколько прокладок передней крышки (теплообменник, термостат и пару колец крышки).
4. Передний сальник.
5. Коренной сальник с крышкой.
6. Натяжитель цепи с кольцом.
7. Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.
8. Два масляных фильтра.
Лучше покупать это все вместе, по номеру ремкомплекта, если покупать все по отдельности выйдет в два раза дороже.
Во время износа шестерни неисключено отламывание её кусков и попадание в разные части двигателя, поэтому меняются импульсные диски, магниты доворотов и т.п. В комплекте так же идёт два маслянных фильтра это необходимо для 2-йной замены масла после замены ремкоплекта. По рекламации Mercedes WIS необходимо залить самое дешовое масло, дать двигателю поработать 10 минуть, слить и залить оригинальное. Однако при замене шестерни так же можно снимать и мыть поддон двигателя, дабы быть точно уверенными в отсутствии продуктов износа в маслянной системе.
Помимо всего описанного выше рекоммендуется менять цепь, успокоители и шестерню коленвала.
Видео:Замена звезды балансирного вала M272 M273Скачать
Замена шестерен балансировочного вала (двигатель 273)
Износ шестерней балансировочных валов влияет на нарушение функций газораспределения и работы коленчатого вала. Это в свою очередь создает некорректную работу выпускных клапанов.
Решить проблемы можно через замену шестерен. Для этого необходим демонтаж двигателя (фото 1). Мотор снят (фото 2).
1. Двигатель Мерседес |
2. Демонтаж двигателя |
Необходимо снять передние покрытия головки блока цилиндров двигателя (фото 3), затем шестерни и цепь (фото 4).
3. Снимаем крышки ГБЦ |
4. Снимаем шестерни и цепи |
Старая изношенная и новая балансировочные шестерни (фото 5). Устанавливаем впускной коллектор (фото 6).
5. Шестерни (новая и изношенная) |
6. Впускной коллектор |
Балансировочный изношенный вал (фото 7). Последствия доработки импульсного диска при его некорректной установке (фото 8).
7. Балансировочный вал (износ) |
8. Неисправности диска |
Импульсные диски старый и новый (фото 9). Последствия неисправностей работы на дисках (фото 10).
9. Импульсные диски (старый и новый) |
10. Последствия неисправности работы |
Следы износа на выходе распредвала (фото 11). Требуется замена распредвала ГБЦ (фото 12).
11. Следы износа на выходе распревала |
12. Замена распредвала |
Все поврежденные и изношенные детали двигателя меняем на новые детали с учетом доработки. Производится замена балансировочной шестерни (фото 13). Производится замена импульсных дисков (фото 14).
13. Замена баланс. шестерни |
14. Замена импульсных дисков |
Производим сборку двигателя в обратной последовательности (фото 15). Устанавливаем двигатель на место, проверяем его работу (фото 16).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
М272 Замена цепи,баланс вала и направляющих грм.Без снятия ГБЦ.Скачать
Как проверить цепь ГРМ и шестерню балансира на износ 3.5 M272 MercedesСкачать
Mercedes 273 ошибка выпускного вала распредвалаСкачать
ОМ 651 установка балансировочных валов по меткамСкачать
Шестерня балансирного вала 4.5 273.924 Mercedes W221 2005-2013 S-class, A2730500805, 2730500805Скачать
Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать
Балансировочный вал 2AZ-FE, 2AR-FE ремонт демпферных подушек.Скачать
Установка шестерни балансирных валов двигателя cdabСкачать
Шестерня балансирного вала для Mercedes W204 C-class A6510340612 6510340612Скачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Полное удаление балансирных валовСкачать
Шестерня балансирного вала 4.5 М273 Mercedes W221 2005-2013 S-class, A2730500605, 2730500605Скачать
Балансировочные валы Mercedes M271 A2710301771Скачать
Mercedes-Benz - как установить распредвал и балансир на двигатель OM651Скачать
Как проверить балансировочные валыСкачать
КАК ФАЗОРЕГУЛЯТОР УБИВАЕТ ЦЕПЬ!!! MERCEDES-BENZ M271. ТРЕСК ЦЕПИ ГРМ МЕРСЕДЕС 1.8 K/ Метки цепи ГРМСкачать