Шестерня коленчатого вала двигателя

Коленчатый вал в двигателе — это главный механизм, можно сказать сердце всего двигателя. Он является одним из ведущих и основных агрегатов, которые необходимы для создания давления масла в маслосистеме двигателя. От устойчивой и нормальной работы коленчатого вала зависит работа всей системы двигателя. Задача управления кривошипно-шатунным механизмом тоже возложена на коленвал.

Со строя коленчатый вал выходит очень редко, в основном, причиной выхода служит поломка из-за плохого отношения владельца автомобиля к качеству вливаемого масла, потому что долговечность нормальной работы коленчатого вала обеспечивается в основном за счет использования чистого и высококачественного масла в маслосистеме двигателя.

Устанавливается коленчатый вал в самой нижней части двигателя. На коленчатый вал в передней его части насажена шестерня коленвала, основная функция которой непосредственно через промежуточную шестерню приводить в движение распределительную шестерню. С помощью распределительной шестерни осуществляется привод механизма газораспределения. Среди двух шестерен двигателя ведущей является шестерня коленчатого вала.

Две основные шестерни расположены в верхнем картере двигателя и закрыты крышкой. Шестерню коленчатого вала изготовливают из легированной стали или из чугуна, а шестерню распределительного вала из текстолита. Чтобы уменьшить шум и повысить надежность работы передачи, зубья у обеих шестерён делают косыми.

В переднюю часть коленвала для насадки ведущей шестерни коленчатого вала устанавливается шпонка, которая во время работы двигателя предотвращает проворачивание шестерни по коленвалу.

Заменить шестерню коленчатого вала двигателя, в случае ее поломки, можно просто без снятия с двигателя самого коленчатого вала. Для этого при снятых передней крышке блока и шкиве, шестерню и передний противовес спрессовывают с помощью съемника. Затем, перед самой установкой, шестерню коленчатого вала и передний противовес нагревают до температуры 105-155 градусов Цельсия и последовательно с помощью специального приспособления их подпрессовывают до упора.

Видео:Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4ageСкачать

Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4age

Шестерня коленчатого вала и ее неисправности

Шестерня коленчатого вала двигателя

Коленчатый вал задает такт работы узлам и механизмам двигателя внутреннего сгорания с помощью ременных или зубчатых передач. Все агрегаты ДВС работают в такт с коленвалом.

Видео:Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.Скачать

Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.

Шестерня коленвала: строение и функции

Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.

Шестерня коленчатого вала двигателя

Видео:Мало кто знает что шестерня коленвала болтается в процессе работыСкачать

Мало кто знает что шестерня коленвала болтается в процессе работы

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

  • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
  • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.

Читайте также: Как из компрессора холодильника сделать воздушный компрессор с ресивером

Шестерня коленчатого вала двигателя

Замена шестерни коленчатого вала

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник.
Последовательность следующая:

  1. установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
  2. снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:

  1. установить шпонку;
  2. слегка насадить шестерню;
  3. надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
  4. слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.

Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Шестерня коленчатого вала двигателя

Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.

Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

Читайте также: Предохранитель датчик коленчатого вала

Видео:Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Что такое коленвал и почему без него не обойтись?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сам по себе не может стронуть с места автомобиль, потому что поршни способны только на поступательное движение, которое должно быть преобразовано через коленвал в крутящий момент, обязательный для трансмиссии. Иными словами, последний служит передачей между ДВС и ведущими колесами, если не принимать во внимание ряд других узлов и механизмов.

Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать

Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.

Из чего состоит коленвал

Как известно, гениальность – в простоте, и коленвал является ярким тому примером, так как устройство данного автомобильного узла не отличается сложностью, а эффективность его чрезвычайно высока. Именно этот элемент кривошипно-шатунного механизма, выполненный из стали или чугуна, несет на себе основную нагрузку вращения колес, передавая им энергию двигателя. Составлен вал из ряда колен (число их соответствует числу цилиндров ДВС), каждое из которых состоит из двух щек и соединяющей их шатунной шейки. Между собой колена связаны коренными шейками, снабженными одноименными подшипниками.

Шестерня коленчатого вала двигателя

Преобразование поступательного движения в крутящее происходит за счет того, что оси шеек, соединенных через подшипники с шатунами, не совпадают с осью вращения всего вала. К слову, во избежание возникновения центробежных сил во время работы узла щеки с противоположной стороны от шатунных шеек утяжелены противовесами. Таково устройство коленчатого вала в целом, если не рассматривать маховик, устанавливаемый на одном конце узла, и соединение через ведомый диск с коробкой передач на другом конце.

Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать

Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.

Как работает коленчатый вал двигателя

Итак, в камерах двигателя внутреннего сгорания, после воспламенения нагнетенного туда горючего, образуются газы, которые, расширяясь, толкают поршни. Те, в свою очередь, оказывают воздействие на присоединенные к ним шатуны через кинематическую пару (бронзовая втулка и палец, тончайший зазор между ними заполнен маслом, подающимся сквозь отверстие во втулке). Шатун нижней головкой через подшипник соединен с шейкой колена, расположенного на валу, и каждое движение поршня, таким образом, проворачивает весь коленчатый вал двигателя.

Шестерня коленчатого вала двигателя

Чтобы крутящий момент был передан на трансмиссию без ослабления, каждую коренную шейку охватывает специальный подшипник коленвала, состоящий из двух половинок, установленных внутри крышек картера. В последнем предусмотрены ячейки для вращающихся колен, с отверстиями для шатунов в верхней части и поддоном для масла в нижней. Между ячейками, по числу опорных шеек, располагаются подшипники, у каждого вместо элементов качения с внутренней стороны имеется канавка для масла.

Чтобы масло не вытекало из картера, на оба конца вала устанавливаются сальники, которые также имеются с каждой стороны от опорных подшипников.

Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.

Шестерня коленвала и ее значение

Когда картер полностью собран, снаружи устанавливается сальник, а затем – шестерня коленвала. Необходима она для того, чтобы через зубчатый ремень или непосредственно через шестерню распределительного вала происходила его синхронизация с работой коленчатого вала. В свою очередь распредвал посредством установленных на нем кулачков с определенной периодичностью открывает и закрывает клапаны газораспределительного механизма (ГРМ). Это необходимо для своевременной подачи в цилиндры ДВС топлива и отвода газов после его сгорания.

Читайте также: Конструкция валов под подшипники

Шестерня коленчатого вала двигателя

Если используется ременная передача, она попутно охватывает шкив насоса охлаждающей жидкости. К слову, натяжение ремня должно быть строго отрегулировано, для этого предусмотрен специальный ролик. Если у шестерни вдруг обнаружится люфт, проверьте, насколько надежно сидит в своем гнезде шпонка коленвала. Даже после того, как последняя будет вынута, шестерня при натянутом ремне должна сидеть достаточно плотно. Если люфт продолжается, значит, произошла деформация посадочного места, и не остается ничего другого, кроме как поменять вал. То же самое, если разбивает гнездо под шпонку.

Видео:шпонка разбила коленвал что делать?Скачать

шпонка разбила коленвал что делать?

Люфт шестерни коленвала. Симптомы и диагностика.

Привет. Сегодня хотел рассказать о поломке, которая приводит к потере мощности двигателя. На примере автомобиля Лада Гранта.

Нередки случаи люфта шестерни коленвала относительно самого коленвала.

При возникновении этой неисправности можно выделить следующие симптомы:

  • Потеря мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плохой запуск двигателя(особенно на холодную).

Следует отметить, лампа неисправности может не загораться.

При подключении диагностического оборудования можно увидеть, завышенный процент открытия заслонки электрического дросселя и увеличенный расход топлива на холостом ходу. Если подключить к впускному коллектору датчик разряжения с индикацией, то можно наблюдать завышенное значение разряжения на холостом ходу. Разрежение может колебаться в районе 45-52 кПа.

При резком педалировании чувствуется «ватный» отклик на газ.

Как всегда на помощь приходит осциллограф. В данном случае используем датчик давления. Снимаем осциллограмму и проводим её анализ.

Сама программа это выполняет.

Угол зажигания отклонён от нормы. После этого снимаем шкив коленвала и пластиковый кожух, за которым расположен ремень грм. При незначительном усилии на распредвал наблюдаем люфт шестерни коленчатого вала.

На канале выложил видео люфта шестерни.

Обычно помогает замена шестерни и шпонки.

После этого появляется динамика и отличные параметры на холостом ходу по сканеру.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать

    Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С  КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 Калина

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать

    бьет демпферный шкив ВАЗ частая причина

    как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать

    как снять шестерню грм не стандартными способами

    Сравнение шкивов коленвала (ГРМ) 1118 и 2108Скачать

    Сравнение шкивов коленвала (ГРМ) 1118 и 2108

    Причина дизельного звука на а умз 4216Скачать

    Причина дизельного звука на а умз 4216

    Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

    Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

    как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать

    как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобиле

    Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмникСкачать

    Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмник

    Сборка мотора ваз 1,6 16кл...Какой шкив поставить 😎Скачать

    Сборка мотора ваз 1,6 16кл...Какой шкив поставить 😎

    нексия шкив коленвала люфт на шестерни грм ..Скачать

    нексия шкив коленвала люфт на шестерни грм ..

    СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать

    СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.

    Замена шестерни коленвала. Как открутить болт коленвала Фольксваген Б3 Ауди 80 Гольф 3Скачать

    Замена шестерни коленвала. Как открутить болт коленвала Фольксваген Б3 Ауди 80 Гольф 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток