Шестерня косозубая для редукторов

Шестерня косозубая для редукторов

ООО «РемМехСервис» занимается изготовлением косозубых шестерней различных размеров и параметров. Наша продукция отличается высоким качеством и надежностью, отвечает всем современным стандартам и личным требованиям заказчика. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет согласовывать цену в зависимости от таких факторов, как:

  • срочность выполнения заказа;
  • объем поставок;
  • сложность производства конкретной детали.

Таким образом, ООО «РемМехСервис» может предложить схему сотрудничества, приемлемую как для крупного предприятия, так и для частного лица.

Особенности и сфера использования косозубых шестерней

Зубья косозубых колес по форме образуют часть спирали, располагаясь к оси вращения под углом. Таким образом, данное изделие является усовершенствованным вариантом прямозубого колеса.

Конструкция косозубой шестерни дает ей определенные преимущества:

  • более плавное, чем у прямозубых, зацепление, что существенно снижает шум от работы механизма;
  • передаваемый зубчатой парой предельный крутящий момент также больше, чем у прямозубой передачи за счет большей площади контакта.

Шестерня косозубая для редукторов

К недостаткам можно отнести действующую вдоль оси механическую силу, что вызывает необходимость установки упорных подшипников.

Обладая важными достоинствами по сравнению с прямозубой передачей, косозубые колеса применяются в изготовлении сложных изделий. К числу таких механизмов относятся устройства:

  • с жесткими ограничениями по шумности;
  • в которых нет возможности использовать цилиндрическую зубчатую пару;
  • требующие передачи большого крутящего момента;
  • с колесами малого диаметра и небольшим числом зубьев при повышенных требованиях к плавности и равномерности передачи.

Для изготовления и обработки косозубых шестерен необходимо специальное оборудование и опытные рабочие. Компания «РемМехСервис» располагает всем необходимым для выполнения заказа любой сложности и объема. Мы готовы не только оперативно изготовить детали, но и осуществить их доставку по всей России в кратчайшие сроки.

Подробнее о производстве косозубых колес можно узнать у специалистов ООО «РемМехСервис».

Видео:Косозубые и прямозубые передачи | Science Garage На РусскомСкачать

Косозубые и прямозубые передачи | Science Garage На Русском

Косозубые шестерни

Шестерня косозубая для редукторов

Косозубая шестерня — усовершенствованный вариант обычной прямозубой, обеспечивающий более надежное сцепление элементов зубчатой передачи. Благодаря этому повышается плавность работы механизма, что гарантирует увеличение рабочего ресурса деталей.

Видео:Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечуСкачать

Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечу

Что такое косозубые шестерни?

Косозубая шестерня отличается формой нарезки зубьев. Они располагаются не параллельно, а под углом к оси вращения детали. Поверхность шестерни напоминает часть спирали. Применяется в механизмах, к которым предъявляются более жесткие требования к плавности хода и уровню создаваемого при работе шума.

Косозубые шестерни отличают следующие преимущества:

  • Способна передавать более высокий крутящий момент за счет большей площади зацепления шестерней.
  • Отсутствие рывков при запуске механизма в работу. Возможность применения в приводах и механизмах, работающих с переменной нагрузкой.
  • Меньший уровень шума даже при работе в режимах с максимально допустимой нагрузкой.

Но следует отметить и недостатки, характерные для косозубых шестерней:

  • Увеличенная площадь зацепления обуславливает возросшие значения силы трения. Исходя из этого предъявляются более жесткие требования к качеству и периодичности замены смазочных материалов.
  • Повышенный нагрев и несколько сниженный коэффициент полезного действия.
  • На вал с косозубой шестеренкой действуют более значительные силы, поэтому требуется установка на опорный подшипник.

Читайте также: Когда менять масло в редукторе рено дастер дизель

Кроме того, производство косозубой шестерни более сложное в техническом плане, поэтому и стоит деталь несколько дороже.

Видео:Любая шестеренка за 5 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать

Любая шестеренка за 5 секунд! Отличная идея своими руками!

Что такое модуль зуба шестерни

Модуль зуба шестерни — один из основных параметров, на который следует обращать внимание при выборе. Это универсальная линейная характеристика, позволяющая связать воедино все основные параметры шестерни — количество зубьев и их высоту, шаг, диаметр делительной окружности шестерни.

Именно от этого показателя прочность шестерни, чем большим будет модуль, тем меньше зубья подвержены износу, благодаря чему существенно увеличивается рабочий ресурс детали.

Модуль зацепления шестерни может быть рассчитан по нескольким формулам. Чаще всего используют отношение шага зубьев к числу Пи. Но это значение можно выразить и через высоту зуба, при этом модуль будет в 2,25 раз меньше высоты. Нередко для расчета определяют значение делительного диаметра и делят его на количество зубьев, увеличенное на 2.

Видео:Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать

Модуль шестерни и параметры зубчатого колеса

Чем отличается зубчатое колесо от шестерни

Еще один момент, на который следует обратить внимание. Конечно, в разговорной речи эти понятия идентичны, но с технической точки зрения шестерня отличается от зубчатого колеса. И различие в основном связано не с особенностями конструкции, а функцией, выполняемой в механизме.

Согласно перечню основных терминов, приведенных в ГОСТ 16530-83, шестерня — зубчатое колесо с меньшим числом зубьев для редукторов и большим числом для мультипликаторов. Если в механизм входят детали с одинаковым количеством зубьев, то шестерней считается ведущая деталь, а зубчатым колесом — ведомая. Отметим, что на практике применяется еще одна разновидность — вал-шестерня, которая представляет собой вал с нарезанными непосредственно на нем зубьями. Все перечисленные детали являются основными элементами механических зубчатых передач.

Видео:ЛУАЗ шестерни 1,78 или 2,0Скачать

ЛУАЗ шестерни 1,78 или 2,0

Конструкция зубчатой передачи

Зубчатая передача представляет собой механизм для изменения скорости вращения и величины крутящего момента. Вращательно движение передается между валами, оси которых могут быть параллельными, скрещивающимися или пересекающимися. Различают несколько основных типов зубчатых передач, использующихся в различных механизмах:

Каждый из приведенных видов отличается сферой применения и техническими характеристиками. Один из самых распространенных типов зубчатой передачи — цилиндрическая. Она наиболее проста по конструкции, позволяет передавать значительный крутящий момент. Следует отметить, что цилиндрические зубчатые передачи обладают одним из самых высоких показателей КПД и широким диапазоном передаточного числа. Чтобы уменьшить диаметры используемых шестерней и зубчатых колес, используют многоступенчатую схему конструкции.

Для уменьшения негативного воздействия сил трения зубчатые передачи чаще всего монтируются в закрытом корпусе, который заполнен смазочными материалами. Это позволяет увеличить срок службы механизма.

Видео:Нарезка косозубой шестерниСкачать

Нарезка косозубой шестерни

Зачем нужны косозубые передачи, когда есть прямозубые?

Зубчатая передача — важнейшие изобретение в истории техники. Она двигает механизмы различной степени сложности и величины. Особую роль в этом играет эвольвентная передача.

Классическая зубчатая передача с эвольвентным профилем зуба представляет собой прямозубое соединение.

У такой передачи масса достоинств, о которых я уже писал здесь .

Но часто можно увидеть передачи немного иного типа. Зубья у них расположены не параллельно оси, а под некоторым углом. Такое зубчатое зацепление называют косозубым .

Читайте также: Количество масла редуктор газель

Профиль здесь также эвольвентный, даже расчет передачи практический одинаков для прямозубых и косозубых шестерен, только вот вместо обычного модуля m используют торцовый mt .

В изготовлении такие передачи не сложнее прямозубых и даже выполняются одним инструментом.

К недостатку передачи, относительно своего «прямого» собрата, можно отнести разве что возникающую осевую силу, что заставляет устанавливать упорные подшипники. И осевая нагрузка напрямую зависит от угла наклона β , который варьируется от 8 до 18 градусов.

Также, увеличенная площадь контакта зубьев способствует значительному трению, а в следствии и нагреву, что приводит к потере КПД и повышенному расходу смазочных материалов.

От себя хочу отметить, что для косозубых передачах затруднен реверс-инжениринг. Т.е., если вдруг у вас сломалась одна из шестерен, то изготовить без исходного чертежа такую же крайне проблематично. Правда, зная некоторые исходные данные можно вычислить угол, но все это довольно не простое занятие. Мне несколько раз приходилось этим заниматься, и потратил немало времени, чтобы все правильно вычислить, опираясь лишь на горстку данных. Так что, когда выходит из строя одна шестерня, зачастую требуется менять всю пару, тогда как в прямозубой передаче таких проблем нет.

Но все эти незначительные недостатки перекрывают достоинства!

Во-первых . Такая передача работает более плавно и тихо, по сравнению с прямозубой. Зубья входят в контакт постепенно, а не сразу по всей длине.

Во-вторых . Косозубая передача, за счет увеличенного пятна контакта может передать куда большее усилие.

Совокупность первых двух «плюсов» выливается в том, что данный вид передач зачастую устанавливают в коробки передач.

Косозубые передачи применяют при средних и высоких скоростях , в ответственных механизмах.

Прямозубые применяют при не высоких скоростях , когда нагрузка от неточности изготовления не велика или когда требуется осевое перемещение шестерен.

Пишите в комментариях, стоит ли заморачиваться и писать подробнее о косозубой передаче, нормах плавности и кинематической точности.

Публикация создавалась в ознакомительных целях. Лайки и комментарии приветствуются.

Видео:ЛуАЗ. Старые,но Новые бортовые . другие шестерниСкачать

ЛуАЗ.   Старые,но Новые бортовые . другие шестерни

Шестерни в гирбоксе

Видео:Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать

Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!

Назначение шестерней в гирбоксе

Редуктор — совокупность шестерней в гирбоксе, которые приводятся в движение моторным пиньеном, который передает шестерням крутящий момент от мотора.

на фото слева моторный пиньен, справа — шестерни гирбокса стандартного типа

Шестерня косозубая для редукторовШестерня косозубая для редукторов

Шестерни служат для того, чтобы снизить изначальную скорость вращения, передающуюся мотором, и преобразовать ее в больший крутящий момент, чтобы в конечной точке редуктора (секторной шестерне) его было достаточно для того, чтобы отвести назад поршень через реечную передачу и взвести пружину для выстрела.

на фото компоновка шестерен в гирбоксе

Шестерня косозубая для редукторов

Видео:Шестерня редуктора для снегоуборщика MTDСкачать

Шестерня редуктора для снегоуборщика MTD

Как работают шестерни в гирбоксе

Напряжение от аккумулятора передается на мотор, тот начинает вращаться и передавать вращение под углом в 90′ на моторную шестерню гирбокса (она же коническая). Моторная шестерня приводит в движение центральную шестерню, а та в свою очередь двигает последнюю секторную, сопряженную с гребенкой поршня.

Читайте также: Подключение газового редуктора уаз патриот

на фото взаимодействие шестерен с поршнем

Шестерня косозубая для редукторов

В некоторых гирбоксах, например в винтовках СВД, редуктор имеет на одну шестерню больше, что с одной стороны увеличивает время между нажатием на спуск и выстрелом.

Однако задержка полностью компенсируется большим крутящим моментом, который лучше справляется с взведением самых мощных пружин, которые на таких винтовках обычно используются.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Чем различаются шестерни гирбокса?

Основные отличия разных комплектов шестерней заключаются в их передаточном числе. Также немаловажное значение имеет материал изготовления шестерней.

Передаточное число в отношении редуктора — есть соотношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой. В редукторе гирбокса таких отношений между зубчатыми секторами различных шестерен — 3. На основе этих отношений рассчитывается передаточное число всего комплекта шестеренок.

Самые распространенные комплекты шестерен по передаточному числу:

на фото сверху шестерни 18:1 снизу 32:1

Шестерня косозубая для редукторов

Чем выше передаточное число, тем больше скорости преобразуется в крутящий момент. Следовательно комплекты шестерен с бОльшим передаточным числом будут работать без потерь в надежности с более жесткими пружинами, при этом жертвуя скоростью вращения, а следовательно и скорострельностью всей системы.

Чем ниже передаточное число, тем меньше крутящий момент. Система будет стрелять быстрее, но выбор мощности пружины будет ограничен, если вы не хотите жертвовать надежностью.

Видео:Обзор. 3400руб. Вал шестерня редуктора хода SHAFT LC00166Скачать

Обзор. 3400руб. Вал шестерня редуктора хода SHAFT LC00166

Материалы изготовления

Материал изготовления всех страйкбольных шестерней как правило сталь. Однако качество этой стали и способ изготовления могут отличаться в зависимости от цены и качества изделия.

Самые дешевые шестерни отливаются, и их качество стали оставляет желать лучшего.

Более качественная — порошковая сталь.

Самый лучшей вариант, как в случае со многими другими запчастями, это фрезеровка. Фрезерованные шестерни вытачиваются из цельного куска стали. Такие шестерни наиболее прочны и устойчивы к нагрузкам.

Видео:Настройка зубофрезерного станка 5к32 косозубые шестерниСкачать

Настройка зубофрезерного станка 5к32 косозубые шестерни

Прямозубые и косозубые шестерни

Прямозубые шестерни

Абсолютное большинство комплектов шестерен имеет прямые зубья. Все стандартные и скоростные комплекты, а также самый тяговый комплект 32:1 под полузубый поршень — прямозубые.

на фото слева прямозубые шестерни
на фото справа прямозубая секторная шестерня под полузубый поршень

Шестерня косозубая для редукторовШестерня косозубая для редукторов

Тем не менее, как бы качественно не были изготовлены прямозубые шестерни, их зубья при сопряжении соударяются, что со временем приводит к неизбежному износу, что особенно актуально для систем с мощными пружинами.

Косозубые шестерни

Для того, что бы нивелировать этот износ и при этом сохранить возможность работы с жесткими пружинами и приемлемую скорострельность, используют косозубые шестерни. Сопряжение зубьев у таких шестерней происходит без соударения, имеет большую площадь зацепления за счет того, что они зубья соприкасаются в диагональной по отношению к телу шестерни плоскости — отсюда и происходит их название — косозубые, они представлены двумя возможными комплектами 100:200 и 100:300.

на фото слева косозубые шестерни гирбокса
на фото справа шестерни с интегрированными подшипниками

Шестерня косозубая для редукторовШестерня косозубая для редукторов

© «Планета Страйкбола», 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Шестерня ведомая колесного редуктора с КОНСЕРВАЦИИ УАЗ 469Скачать

    Шестерня ведомая колесного редуктора с КОНСЕРВАЦИИ УАЗ 469

    Колесо зубчатое 301 01 08 104 шестерня редуктора Агро выпуск до 2000гСкачать

    Колесо зубчатое 301 01 08 104 шестерня редуктора Агро выпуск до 2000г

    Запчасти бортового редуктора CAT324DL (дуокон, подшипники, шестерни) отправка на СахалинСкачать

    Запчасти бортового редуктора CAT324DL (дуокон, подшипники, шестерни) отправка на Сахалин

    Купил шестерни 2.0 в колёсные редуктора на ЛуазСкачать

    Купил шестерни 2.0 в колёсные редуктора на Луаз

    Шестерня редуктора снегоуборщика 24z d19мм; D66,5мм; h17ммСкачать

    Шестерня редуктора снегоуборщика 24z d19мм; D66,5мм; h17мм

    Коронная шестерня редуктораСкачать

    Коронная шестерня редуктора

    ЛУАЗ. Собираю редуктор 1,78. Первый раз встретил такие шестерни.Скачать

    ЛУАЗ. Собираю редуктор 1,78. Первый раз встретил такие шестерни.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток