Шестерня первичного вала иж планета

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.

Шестерня первичного вала иж планета

Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планетаШестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Устанавливаем промежуточный вал.

Шестерня первичного вала иж планета

На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.

Шестерня первичного вала иж планета

Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.

Шестерня первичного вала иж планета

Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз

Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек

Шестерня первичного вала иж планета

Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.

Шестерня первичного вала иж планета

Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планетаШестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.

Шестерня первичного вала иж планета

Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.

Шестерня первичного вала иж планета

Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планетаШестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

Читайте также: Компрессор воздушный для накачки лодки пвх 12 вольт

Видео:самый простой и 100 надёжный способ регулировки коробки передач Иж Планета,Скачать

самый простой и 100 надёжный способ регулировки коробки передач Иж Планета,

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.

Шестерня первичного вала иж планета

Видео:ремонт кпп 2 передача иж планета 5. часть первая .Скачать

ремонт кпп 2 передача иж планета 5. часть первая .

Распространенные неисправности

Самой часто встречающейся неполадкой у ИЖ Планета 5 является самопроизвольное выключение второй передачи. Такая проблема распространена и на многих других мотоциклах, но связана эта поломка, зачастую с небрежным переключением передач. При «раскручивании» первой передачи до больших оборотов, минуя «нейтраль» зацепление с шестерней второй скорости происходит удар, что является причиной износа. Для предотвращения такой неисправности не рекомендуется сильно раскручивать первую передачу. Но если всё же вторая умерла, то возможны некоторые способы устранения проблемы:

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планета Шестерня первичного вала иж планетаШестерня первичного вала иж планета

  • Если пропадает четвертая передача. Зачастую это связано с выходом из строя подшипниками вторичного вала. Это получается из-за появления осевого люфта вторичного вала при смещении подшипников или выхода их строя. Починить такую неисправность можно аналогично ремонту второй передачи, сняв левую крышку картера.
  • Если произошло заклинивание переключения передач с повышенных на пониженные — сломалась пружина собачек механизма переключения, которая подлежит замене.
  • При тугом переключении коробки после сборки говорит о неверном монтировании регулировочных шайб.

Читайте также: Сколько оборотов делает распредвал при одном обороте коленчатого вала

Видео:Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5Скачать

Сборка коробки переключения передач на ИЖ Планета 5

Обнаружение неисправных деталей

Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:

  • есть хоть один сломленный зубец, либо наличие трещин в любой части зуба, вызванной пластической деформацией материала шестерни.
  • при выкрашивании рабочей поверхности шестерни на 20 процентов или больше, при глубине выкрашивания на 5 процентов и более толщины зуба.
  • при наличии коррозии на рабочей поверхности шестерен;
  • если пятно контакта меньше 80 процентов по ширине зубьев, а по высоте менее 60.

Видео:Регулировка осевого зазора вторичного вала ИЖ ПланетаСкачать

Регулировка осевого зазора вторичного вала ИЖ Планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Начнем с валов и их опор. Первичный вал 5 (см. рис. 2), изготовленный заодно с шестерней первой передачи, вращается в шариковом подшипнике (204), установленном на левом его конце, и в подшипниках скольжения 17 вторичного вала. Другой опорой вторичного вала является роликовый подшипник 10г запрессованный в правую половину картера. На мотоциклах ИЖ-350, ИЖ-49 (первых выпусков) использовался подшипник 192906. Позже вместо него ставили другой — 192906К По способу фиксации и посадочным местам в картере они не-взаимозаменяемы.

На «Планете-2» и «Юпитере-2» применены более надежные и долговечные подшипники 192906К1 с роликами бочкообразной формы (со скосами-бомбинами у торцов). Их можно ставить на вторичный вал вместо подшипников 192906К, поскольку посадочные размеры их одинаковы. Кстати, в крышках коробок передач, выпускаемых а качестве запасных частей для одноцилиндровых двигателей, вторичный вал установлен на новом подшипнике.

Промежуточные валы у всех коробок одинаковы, за исключением ИЖ-56, где от этого вала шел привод к спидометру.

Коробка передач ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2 отличается передаточными отношениями, наличием автомата выключения сцепления и первичным валом.

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Шестерня первичного вала иж планета

Основные детали коробок нормально работают до пробега в 60—70 тыс. километров. Преждевременно неисправности возникают главным образом вследствие резких перегрузок при эксплуатации или из-за неправильной сборки после ремонта двигателя.

Наиболее часто владельцы жалуются на самопроизвольное выключение передач или скрежет в коробке. Эти дефекты вызываются чрезмерным износом вилок, сколами или смятием кромок кулачков у шестерен, а также явлением больших осевых люфтов лика переключения или вторично вала.

Для восстановления нормальной работы коробки изношенные или поврежденные шестерни и вилки заменяют новыми, а люфт валов регулируют следующим образом. Разобрав коробку как указано в инструкции, в левую половину картера (у одноцилиндровых двигателей) вплотную к стенке вставляют валик переключения 11 (см. рис. 1) и на правую его шейку надевают упорную шайбу толщиной 1,4 мм. На плоскость разъема картера кладут линейку (можно использовать прямой шток выжима сцепления) и измеряют щупом зазор между линейкой и плоскостью шайбы. Если на плоскости разъема установлена прокладка, зазор в пределах 0,2—0,4 мм обеспечит необходимую «игру» валика. Чтобы устранить больший зазор, на левую шейку валика ставят регулировочные шайбы толщиной 0,2—0,3 мм.

Читайте также: Размер шпонки по диаметру вала электродвигателя

Шестерня первичного вала иж планета

В двигателях ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2 осевой люфт валика проверяют иначе. В обоих половинах картера измеряют расстояние (глубину) от плоское! и их разъема до мест опоры валике, Сумму этих расстояний сравнивают с длиной валика плюс 1,4 мм (толщина шайбы) Обеспечивают осевую «игру» (0,2— 04 мм) установкой шайб на левую шейку валика.

Осевой люфт вторичного вала проверяют после соединения обеих половин картера и затяжки винтов. Если люфт превышает 0,6 мм, смещают первичный аал вправо легкими ударами по наружному кольцу подшипника через трубчатую выколотку. Нормальная осевая «игра» вторичного вала — 0,4— 0,6 мм. Фиксируют подшипник в нужном положении регулировочными шайбами толщиной 0,3—0,5 мм, ставя их заподлицо со стопорной пластиной 15 в одноцилиндровых двигателях (см. рис. 1), а на ИЖ Юпитер и ИЖ Юпитер 2 — в уровень стопорного кольца 1 (см. рис. 2). Наружный диаметр регулировочных шайб — 47 мм, внутренний — 38 мм.

Кроме упомянутых неисправностей, встречаются и такие. При нажатии на педаль передачи не включаются. Это указывает на износ или повреждение собачки анкера, поломку пружины, собачек или износ упора механизмов переключения (ИЖ-350, ИЖ Планета, ИЖ Планета 2), а возможно, на ослабление его крепления к картеру. Для выявления неисправности необходимо проверить состояние перечисленных деталей.

При троганим с места или резком увеличении нагрузки выключаемая передача — значит ослабла или сломалась пружина фиксатора.

Шестерня первичного вала иж планета

Не полностью включается четвертая передача на ИЖ-Ю (ИЖ-Ю2). Причина — чрезмерный осевой люфт валика переключения передач 28. Чтобы устранить люфт, достаточно ослабить болт крепления кулачка 22, подать вал «право до упора и затянуть болт.

Уход за коробкой передач заключается главным образом в систематической проверке уровня масла и своевременной его замене. Для коробок пригодны автотракторные, дизельные и авиационные масла любой марки. Летом следует применять более вязкие МС-20, ДС-11, зимой — менее вязкие АС-8, АСЗп-10, АСЗп-6. В морозное время их можно разбавлять бензином в пропорции 100—150 см3 на литр масла.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Замена сальника ведущей звезды ИЖ ПланетаСкачать

    Замена сальника ведущей звезды ИЖ Планета

    Простая доработка КПП Иж Планета. Решение проблемы 2й передачиСкачать

    Простая доработка КПП Иж Планета. Решение проблемы 2й передачи

    Как собрать коробку передач ИЖ Планета-4. Своими руками!Скачать

    Как собрать коробку передач ИЖ Планета-4.  Своими руками!

    Как умирает коробка передач на ИЖ планете 5. Подшипники,шестерни,вилки.Скачать

    Как умирает коробка передач на ИЖ планете 5. Подшипники,шестерни,вилки.

    Идеальная кпп мотоцикла ИЖ. Сборка кпп ИЖ. Ремонт 2й скорости ИЖ Планета.Скачать

    Идеальная кпп мотоцикла ИЖ. Сборка кпп ИЖ. Ремонт 2й скорости ИЖ Планета.

    РЕМОНТ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ КПП ИЖ НЕ СНИМАЯ ДВИГАТЕЛЬ С МОТОЦИКЛА.Скачать

    РЕМОНТ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ КПП ИЖ НЕ СНИМАЯ ДВИГАТЕЛЬ С МОТОЦИКЛА.

    Сборка двигателя Иж планета 5.Скачать

    Сборка двигателя Иж планета 5.

    Как собрать коробку передач на ИЖ планета 1, 2, 3, 4, 5.Скачать

    Как собрать коробку передач на ИЖ планета 1, 2, 3, 4, 5.

    ИЖ Планета 5 КПП разборка и сборкаСкачать

    ИЖ Планета 5 КПП разборка и сборка

    #250. Шестерни на коробку Планета 5Скачать

    #250. Шестерни на коробку Планета 5

    Шестерёнчатая моторная передача на Иж Юпитер 5Скачать

    Шестерёнчатая моторная передача на Иж Юпитер 5

    Собираю ИЖ Планета 4 Как просто собрать вторичный вал. Своими руками!Скачать

    Собираю ИЖ Планета 4  Как просто собрать вторичный вал.  Своими руками!

    как убрать люфт (шат) на валу коробки иж планета (нету 4 передачи)Скачать

    как убрать люфт (шат) на валу коробки иж планета (нету 4 передачи)

    ИЖ Планета РЕМОНТ второй передачи.Скачать

    ИЖ Планета РЕМОНТ второй передачи.

    КПП Иж планета 5отличия от планета 3Скачать

    КПП Иж планета 5отличия от планета 3

    ПОГОВОРИМ О КПП ИЖ ПЛАНЕТА.НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.Скачать

    ПОГОВОРИМ О КПП ИЖ ПЛАНЕТА.НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток