Шестерня привода распределительного вала это

Шестерня привода распределительного вала это

Разрезная шестерня распредвала находиться в двигателе автомобиля. Благодаря ей можно поменять по отношению к коленвалу расположение распредвала, при этом не нужно производить дополнительное ослабление ремня газораспределительного механизма. Калибровку можно произвести на 1/10 долю градуса. Шестерня распредвала: для чего нужна и что даёт, предназначение и функции, монтаж и установка, можно узнать прочитав данную ниже информацию.

Видео:Шестерня привода распределительного вала INA 427103510Скачать

Шестерня привода распределительного вала INA 427103510

Что такое разрезная шестерня распредвала

Шестеренка распредвала – это цельный металлический механизм, не имеющий подвижных деталей. Разрезной вид имеет две части. Они могут синхронно перемещаться. Изменить положение распредвала не снимая другие детали для полного доступа к нему – возможно, благодаря данному изделию.

Видео:Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать

Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.

Предназначение и функции

Для чего именно нужна разрезная шестерня распредвала? Ее назначение: шестерня распредвала позволяет менять свое положение и расширить диапазоны на максимум для крутящего момента.

Она состоит из внутренней стационарной шестерни и равноценной по размеру наружной двигающейся части. Второй вид можно отрегулировать по отношению к ступице. После того как произошла установка шестеренки распредвала на шкивный механизм, одна внутренняя часть фиксируется. Во второй можно менять положение через шаг по зубьям в любую из сторон на небольшое количество градусов .

Что такое разрезная шестерня распредвала и какие ее функции? Даже если на шестерне имеется заводская погрешность, можно самостоятельно менять газораспределительные фазы. Выставлять их по своему усмотрению для лучшей работы всего узла. Основная функция – увеличить мощность двигателя , произвести максимально настройку КПД.

Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Установка разрезной шестерни

Для чего нужна разрезная шестерня распредвала и насколько ее установка необходимая? Это нужно для следующего:

  • Когда происходит конвейерная сборка двигателя на заводах в любом случае допускается определенное число погрешностей. Точной до миллиметра установки нет возможности сделать, и поэтому производители предупреждают об этом. Два автомобиля одинаковой сборки и комплектации могут отличаться между собой в области коленвала на 10 градусов или 1 зубец разрезной шестеренки . Данные расхождения очень важные. От них зависит непосредственно мощность двигателя. Но это можно отрегулировать самостоятельно и поможет в этом данная разрезная шестерня распредвала.
  • Возможна установка распредвала специального спортивного вида. Мотор должен иметь большую мощность, чтобы можно было набрать необходимую скорость. Прибавить пять процентов к оборотности поможет регулировка внешней части этой детали.

Видео:Снятие шестерни распредвала ЗМЗ-402 (быстрый и простой способ)Скачать

Снятие шестерни распредвала ЗМЗ-402 (быстрый и простой способ)

Как правильно настроить

Что дает разрезная шестерня распредвала и как ее правильно настроить – это можно узнать в данном разделе. Ее настройку производят часовым индикатором, который используется для перекрывания клапанной системы. Поршневая часть должна быть передвинута вверх.

Регулировочные действия производятся для растяжки и смещения амплитудной величины на крутящемся моменте при средних показателях оборотности или, для того чтобы достигать простым способом в нижней части момента максимальных величин. На различных марках автомобилях настройка может иметь небольшие отличия. Но следует учитывать, что действия проходят по похожим сценариям.

  1. На шкивной части распределительного вала следует совместить спец метки на обеих частях шестерни (на подвижной и фиксированной).
  2. Вернуть на свое место ременную деталь газораспределительного механизма. Дополнительно проверить размещение всех деталей относительно меткам.
  3. Открыть на однофазную позицию клапаны впускного и выпускного вида. Они находятся в четвертом цилиндре. Если их положение не одинаковое, нужно специальной отверткой опустить болт на каждой детали.
  4. Повернуть распредвал, при этом следить чтобы подвижная часть шестеренки осталась в начальном положении.

Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

Замена шестерни

Производятся такие манипуляции:

  1. Снять крышку на блочных цилиндрах.
  2. Вытащить уплотнитель из резины на шпоночной части.
  3. Вытащить шпонку.
  4. Снять отражатель масла.
  5. Совмещается метки на шестерне.
  6. Болт на шестерне подвернуть к распредвалу.
  7. При помощи съемного оборудования прессуется шестеренка. Снимается полностью.
  8. Ставиться новая деталь, совмещаются метки.

Видео:ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402Скачать

ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402

Снятие разрезной шестерни распредвала

После того когда было изучено что такое разрезная шестерня распредвала, ее преимущества, нужно понять, как ее безопасно снимать. Требуется сделать следующее:

  • Снимается верхняя часть клапанов.
  • При помощи ключа снимается старая деталь, при этом наносится метка на другую стационарную часть.
  • Одевается новая подвижная часть, сопоставляется по метке.
  • Одевается ремень газораспределительного механизма. Нужно давать натяжение на него до оптимального уровня.

Читайте также: Не запускается компрессор кондиционера тойота приус 20

Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Распределительные шестерни привода механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Распределительные шестерни являются наиболее распространёнными деталями привода газораспределительного механизма при нижнем расположении распределительного вала. Данные шестерни изготавливаются из чугуна, стали либо пластмассы и располагаются в большинстве двигателей в передней части коленчатого вала. Иногда распределительные шестерни устанавливаются со стороны маховика, рядом с гасителем крутильных колебаний – это относится к высокооборотным дизельным двигателям, имеющим длинные коленчатые валы (ЯМЗ-240, СМД-60 и прочие).

С целью снижения шума и обеспечения плавного зацепления применяются цилиндрические косозубые шестерни, выполненные из текстолита и напрессованные на ступицу из металла. Широкое распространение получили пластмассовые шестерни, отлитые под давлением. Установленные на распределительном валу косозубые шестерни приводят к возникновению силы, которая стремится сдвинуть вал вдоль его оси.

В двигателях ЯМЗ, ЗМЗ-53, СМД-60, ЗИЛ-130 и прочих шестерни (10) и (12) [рис. 1, б)] коленчатого и распределительного валов входят в зацепление между собой, тогда как в двигателях Д-144, Д-240, А-01 и прочих шестерня [рис. 2, в)] коленчатого вала соединяется с шестернёй (5) распределительного вала через промежуточную шестерню (2).

Шестерня привода распределительного вала это

Рис. 1. Конструктивные схемы приводов распределительного вала.

а) – Привод распределительного вала посредством промежуточных торсионных валов с коническими шестернями (Д-12);

б) – Привод распределительного вала посредством цилиндрических шестерён (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130);

в) – Привод распределительного вала посредством цилиндрических шестерён (КамАЗ-740);

г) – Привод распределительного вала посредством цепных передач (М-2140, ВАЗ);

д) – Привод распределительного вала посредством ремённой передачи с зубчатыми пластмассовыми ремнями;

1) – Распределительный вал выпускных клапанов;

2) – Распределительный вал впускных клапанов;

3) – Кулачковый вал топливного насоса;

5) – Промежуточный наклонный вал;

6) – Коническая шестерня коленчатого вала;

7) – Коническая шестерня промежуточного вала;

8) – Коническая шестерня распределительного вала;

9) – Коническая шестерня кулачкового вала;

10) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;

12) – Шестерня распределительного вала;

13) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;

14) – Промежуточная шестерня;

15) – Промежуточная шестерня;

16) – Шестерня распределительного вала;

17) – Шестерня привода топливного насоса;

18) – Шестерня привода гидроусилителя руля;

19) – Шестерня привода компрессора;

20) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;

22) – Башмак натяжного механизма;

24) – Распределительный вал;

25) – Шестерня распределительного вала;

27) – Шестерня привода масляного насоса;

Шестерня привода распределительного вала это

Рис. 2. Диаграммы газораспределения и схема расположения шестерён привода различных механизмов двигателя.

а) – Диаграмма газораспределения дизельного двигателя А-41;

б) – Диаграмма газораспределения карбюраторного двигателя ЗМЗ-53;

в) – Схема расположения шестерён привода газораспределительного и прочих механизмов дизельного двигателя А-41;

1) – Шестерня коленчатого вала;

2) – Промежуточная шестерня;

3) – Шестерня привода насоса гидроусилителя;

4) – Шестерня привода топливного насоса;

5) – Шестерня привода механизма газораспределения;

6) – Шестерня привода насоса гидросистемы;

7) – Шестерня привода масляного насоса.

Также к системе распределительных шестерён относятся шестерни (3), (4), (6), (7) [рис. 2, в)], которые предназначаются для привода топливных, а также масляных насосов и прочих механизмов двигателя. Все распределительные шестерни (кроме промежуточных) крепятся на валах (посредством шпонок либо болтов) в строго определённых положениях.

В процессе сборки двигателей (для установки фаз газораспределения) на распределительные шестерни и звёздочки привода механизма газораспределения наносятся специальные метки, которые либо совмещаются (применительно к шестерням), либо устанавливаются в определённом положении (применительно к цепным и зубчатым ремённым приводам).

Видео:ЗМЗ-53, 511... Выставление распредвала по меткам - GAZ ROD ГаражСкачать

ЗМЗ-53, 511... Выставление распредвала по меткам - GAZ ROD Гараж

Общее устройство распределительного механизма (ГРМ)

Видео: Принцип работы газораспределительного механизма. Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Растянутая цепь ГРМ — симптомы

Распределительный механизм (ГРМ) двигателя состоит из распределительного вала, шестерен привода, подшипников вала, толкателей и направляющих толкателей, клапанных пружин, впускных и выпускных клапанов и направляющих втулок клапанов.

Читайте также: Где находиться компрессор кондиционера у гольф 4

Работа распределительного механизма происходит следующим образом. При вращении коленчатого вала вращается также и распределительный вал 8, шестерня 9 которого находится в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала. Число зубьев шестерен подобрано так, что у четырехтактных двигателей распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала, у двухтактных — с такой же скоростью, что и коленчатый вал.

Шестерня привода распределительного вала это

Рис. Распределительный механизм двигателя с нижним расположением клапанов: 1 — кулачки распределительного вала; 2 — пружина клапана; 3 — направляющая втулка клапана; 4 — стержень клапана; 5 — направляющая толкателя; 6 — толкатель; 7 — подшипник распределительного вала; 8 — распределительный вал; 9 — распределительная шестерня

Имеющиеся на распределительном валу кулачки 1 своими выступами плавно отжимают толкатели 6, поднимая их. Толкатель давит на стержень 4 клапана и, сжимая пружину 2, поднимает клапан. При этом внутреннее пространство цилиндра сообщается либо с впускным трубопроводом, если открыт впускной клапан, либо с выпускным, если открыт выпускной клапан. Когда, выступ кулачка распределительного вала сходит с тарелки толкателя, клапан закрывается под действием пружины.

В двигателе с верхним расположением клапанов давление кулачка 1 распределительного вала 2, расположенного в верхней части блока цилиндров, воспринимается толкателем 3, который передает его через штангу 4 на плечо коромысла 6, поднимая его. Так как коромысло сидит на оси, то его второе плечо опускается и своим носком давит на стержень клапана 8. При этом сжимается пружина 7 и клапан открывается.

Рассмотрим назначение и устройство деталей распределительного механизма.

Клапаны соединяют и разъединяют полости цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами.

Клапан состоит из головки 1 и стержня 2. Изготовляются клапаны из прутковой высококачественной стали: впускные чаще всего из хромистой, а выпускные из жаростойкой сильхромовой. Выпускные клапаны могут быть сварными; в этом случае головка делается из сильхромовой стали, а стержень из хромистой. Головка клапана имеет снизу шлифованную конусную поверхность, которой она соприкасается с седлом 9, установленным в теле блока цилиндров при нижнем расположении клапанов или в теле головки блока цилиндров при верхнем расположении клапанов.

Шестерня привода распределительного вала это

Рис. Распределительный механизм двигателя с верхним расположением клапанов: 1 — кулачок распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — штанга; 3 — контргайка; 5 — коромысло; 7 — пружина клапана; 8 — клапан; 9 — седло клапана

Шестерня привода распределительного вала это

Рис. Клапан: 1 — головка клапана; 2 — стержень; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — болт; 6 — толкатель; 7 — тарелка толкатели

Чтобы увеличить срок службы, седла выпускных клапанов обычно делаются вставными из специального жаростойкого чугуна. Рабочие поверхности головки клапана и седла притираются одна к другой для плотной посадки клапана. Плотное прижатие клапана к седлу обеспечивается давлением клапанной пружины, которая одним концом упирается в тело клапанной коробки, а другим в тарелку 3 клапана. Тарелка удерживается на стержне клапана обычно сухарями 4, входящими в кольцевую выточку стержня, либо чекой, вставляемой в отверстие стержня. Стержень клапана движется в направляющей втулке, которая впрессовывается в тело клапанной коробки или (в случае верхнего расположения клапанов) в тело головки блока цилиндров. Чтобы улучшить наполнение цилиндров горючей смесью, впускные клапаны у многих двигателей имеют диаметр головки больший, чем выпускные.

В двухтактных дизелях с прямоточной продувкой, где воздух в цилиндры нагнетается через продувочные окна 4 (рис. а), имеются лишь выпускные клапаны 5. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов каждый цилиндр имеет не один, а два выпускных клапана.

Толкатели передают давление от кулачка распределительного вала стержню клапана или штанге.

Они изготовляются из стали или чугуна; рабочие поверхности их шлифуются и подвергаются термической обработке. Толкатель 6 представляет собой стержень, который заканчивается снизу тарелкой 7. Чтобы уменьшить вес, стержень толкателя обычно делается пустотелым.

Для предотвращения одностороннего износа форма тарелки толкателя и кулачка распределительного вала подбирается с таким расчетом, чтобы толкатель мог немного поворачиваться относительно своей оси при каждом набегании на него кулачка.

Читайте также: Как снять подшипник с вала отбора мощности

Поэтому часто у двигателей рабочая поверхность тарелки толкателя делается выпуклой, а кулачку придается небольшая конусность. У двигателей некоторых типов вращение толкателя достигается небольшим смещением оси толкателя относительно средней части кулачка. Чтобы уменьшить потери на трение, а также износ рабочей поверхности толкателя и кулачков распределительного вала, стержень толкателя у некоторых типов двигателей имеет снизу ролик.

Между толкателем (или доском коромысла при верхнем расположении клапанов) и стержнем клапана есть небольшой зазор. При работе двигателя стержень клапана удлиняется вследствие нагрева, и если бы не было зазора, то клапан, упираясь в толкатель, не садился бы плотно в свое седло.

Этот зазор для выпускных клапанов у некоторых двигателей делается несколько большим, чем для впускных. Объясняется это тем, что выпускные клапаны под действием раскаленных отработавших газов сильно нагреваются и их стержни удлиняются больше, чем стержни впускных клапанов.

Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (носками коромысел) имеют строго определенную величину для каждой марки автомобиля. Нарушение этих зазоров ухудшает работу двигателя и ведет к преждевременному износу деталей распределительного механизма.

Зазор между стержнем клапана и толкателем при нижнем расположении клапанов регулируется с помощью болта 5 с контргайкой, который ввертывается в верхнюю часть стержня толкателя; при верхнем расположении клапанов — с помощью регулировочного болта или винта с контргайкой, который ввертывается в плечо коромысла. В дизелях с верхним расположением клапанов для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла имеется регулировочный наконечник с контргайкой 5, который навертывается на верхнюю часть штанги 4.

Толкатели движутся в направляющих втулках, установленных либо непосредственно в теле блока или в головке блока цилиндров, либо в отдельных секциях, которые привертываются к блоку болтами.

Распределительный вал предназначается для своевременного открытия и закрытия клапанов.

Он отковывается из стали или отливается из специального чугуна заодно с кулачками и опорными шейками с последующей механической и термической обработкой.

Количество кулачков на распределительном валу зависит от числа цилиндров и типа двигателя. В карбюраторных двигателях для каждого цилиндра делаются два кулачка: впускной и выпускной. У дизелей ЯАЗ на цилиндр приходится по три кулачка: один для привода насос-форсунки и два для привода выпускных клапанов. Подшипниками распределительного вала являются стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом и запрессованные в тело блока цилиндров. Во втулках имеются отверстия для подвода смазки к шейкам вала.

От распределительного вала обычно осуществляется привод масляного насоса и распределителя системы зажигания; для этого в средней части вала нарезается винтовая шестерня.

Кроме кулачков, шеек и шестерни, на распределительном валу карбюраторного двигателя имеется эксцентрик для привода бензинового насоса, подающего бензин из бака в карбюратор.

Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом через зубчатую передачу.

Шестерни привода распределительного вала, чтобы повысить износоустойчивость зубчатой передачи, изготовляются из разных материалов: ведущая — из стали, ведомая — из чугуна или текстолита. Для повышения бесшумности и плавности работы шестерни обычно изготавливаются с косыми зубьями.

Ведущая шестерня устанавливается на носке коленчатого вала на шпонке и закрепляется болтом (храповиком). Ведомая шестерня устанавливается на передней части распределительного вала также на шпонке и крепится гайкой или болтом.

Для правильной работы двигателя коленчатый и распределительный валы должны занимать строго определенное положение один относительно другого. Поэтому при сборке распределительные шестерни сцепляются между собой по меткам, имеющимся на зубьях шестерен.

Шестерни размещены в картере, отлитом заодно с блоком цилиндров и закрытом крышкой, которая штампуется из листовой стали или отливается из чугуна.

Осевое перемещение распределительного вала, возникающее при вращении шестерен с косыми зубьями, ограничивается упорным фланцем, укрепленным на передней стенке картера двигателя и входящим с определенным зазором между торцом передней шейки вала и ступицей шестерни.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Бакелитка - шестерня распределительного вала двс УМЗ 4216. Что такое? Где находится? Как поменять?Скачать

    Бакелитка - шестерня распределительного вала двс УМЗ 4216. Что такое? Где находится? Как поменять?

    Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

    Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

    От чего зависит количество распредвалов в двигателе автомобиля. РАСПРЕДВАЛСкачать

    От чего зависит количество распредвалов в двигателе автомобиля. РАСПРЕДВАЛ

    Как правильно снять и установить шестерню распредвала мотоцикла Урал и Днепр. Работа над ошибками.Скачать

    Как правильно снять и установить шестерню распредвала мотоцикла Урал и  Днепр. Работа над ошибками.

    ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

    ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала

    Уаз замена шестерёнки распредвала.Скачать

    Уаз замена шестерёнки распредвала.

    Шестерня промежуточная распределительного вала 61560050053Скачать

    Шестерня промежуточная распределительного вала 61560050053

    как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53Скачать

    как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53

    Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

    Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

    Шестерня распредвала ЮМЗ Д-65 | Шестерни ГРМ ЮМЗ ТВЧСкачать

    Шестерня распредвала ЮМЗ Д-65 | Шестерни ГРМ ЮМЗ ТВЧ

    Шестерня распредвала 4216Скачать

    Шестерня распредвала 4216

    Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402Скачать

    Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток