Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).
Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.
Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.
3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.
Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.
Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.
Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.
Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.
Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.
Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.
Без снятия головки блока цилиндров:
Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье — Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.
Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.
Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.
Вынимаем из блока промежуточный вал его шестерню и шестигранный валик привода.
Осмотр, дефектовка и ремонт
После снятия промыть все детали в бензине.
Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.
Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.
Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.
Измерить шейки промежуточного вала.
Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.
Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.
Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.
В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.
После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.
Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.
При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.
Читайте также: Подшипники муфт компрессора кондиционеров для пассат б5
Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь
Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406
Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.
- 520 руб.Фланец осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262
- Каталог запчастей
- Фланец осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262
- Описание товара
- 7 отзывов на Фланец осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262
- 📽️ Видео
Видео:сборка пром вала на ДВС змз 405Скачать
520 руб.Фланец осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262
Основных недостатков узла блока шестерен/промежуточный вал (ЗМЗ-406/405/409) два.Большая сила трения в сопряжении неподвижной стальной (твердой) овальной пластины и чугунной (мягкой) шестерни промвала изнашивает шестерню. Последствия износа — увеличенные биения блока шестерен, изнашивающих цепи. При значительных биениях возможны обрывы цепей, обрыв болтов крепления шестерен к промежуточному валу.Бронза наиболее подходящий материал для данного узла. Значительно снижается трение в узле, по сути превращая в подшипник скольжения, резко снижается износ на протяжении долгого времени.Второй недостаток узла, это слишком большое (около 30мм2) отверстие масляной магистрали, приводящее к снижению давления в системе. В зоне переднего вкладыша промежуточного вала, отверстия подачи масла расположены в одном масляном канале в непосредственной близости друг от друга. Из-за этого проявляется недостаток смазки трущихся поверхностей и их износ. Бронзовая пластина при установке перекрывает штатное большое отверстие, отверстием в пластине значительно меньшим размером. Таким образом повышается давление в системе и в т.ч. в узле трения передней опоры промвала, увеличивается количество масла, попадающее на большую шестерню, с которой происходит распределение по остальным деталям, улучшается смазка цепей и шестерен ГРМ.В силу того, что бронза материал с низким коэффициентом силы трения, срок службы узла от 100т.км, что подтверждается испытаниями.
В данном изделии используется бронза как при изготовлении полуколец распредвала БрОЦС4-4-2,5 – деформируемый бронзовый сплав, относящий к так называемым «адмиралтейским» бронзам. Как и остальные сплавы этого семейства, он превосходно противостоит коррозии в водной среде, обладает отличными пружинящими и антифрикционными параметрами, поддается сварке.
Но все же бронзовый сплав БрОЦС4-4-2,5 выделяется из всех «адмиралтейских бронз» одним уникальным качеством – способностью поддаваться практически полной механической обработке (до 90%) на токарных и сверлильных станках. Поэтому он востребован при изготовлении деталей сложных форм с максимальной степенью точности, которые способны длительное время работать при повышенном трении – втулок и подшипников автомобилей и тракторов, а также узлов машин, работающих в условиях гидроэрозии – помп, насосов, трубопроводов.
Применение металлопроката БрОЦС4-4-2,5
Бронзовые прутки БРОЦСЦинково-свинцовая оловянистая бронза БрОЦС4-4-2,5 относится к антифрикционным цветным сплавам, поскольку имеет малый коэффициент трения и минимальную склонность к заеданию. Из нее делают части узлов и механизмов, работающих при высоких механических и фрикционных нагрузках. Несмотря на высокую прочность, они обладают более мягкой поверхностью, при трении с сопряженными стальными деталями изнашиваются быстрее, таким образом, способствует сохранению целостности остальных частей механизма и упрощению ремонтных работ. При ремонте достаточно заменить втулку или прокладку из БрОЦС4-4-2,5, чтобы вернуть работоспособность всего агрегата.
Читайте также: Двигатель с вращением вала по часовой стрелке
Видео:Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Замена втулок промвала.Скачать
Каталог запчастей
Видео:ЗМЗ-409 замена втулок промвала, развертка промвала, (способы выбить и забить втулок без оправы)Скачать
Фланец осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262
Описание товара
Основных недостатков узла блока шестерен/промежуточный вал (ЗМЗ-406/405/409) два.Большая сила трения в сопряжении неподвижной стальной (твердой) овальной пластины и чугунной (мягкой) шестерни промвала изнашивает шестерню. Последствия износа — увеличенные биения блока шестерен, изнашивающих цепи. При значительных биениях возможны обрывы цепей, обрыв болтов крепления шестерен к промежуточному валу.Бронза наиболее подходящий материал для данного узла. Значительно снижается трение в узле, по сути превращая в подшипник скольжения, резко снижается износ на протяжении долгого времени.Второй недостаток узла, это слишком большое (около 30мм2) отверстие масляной магистрали, приводящее к снижению давления в системе. В зоне переднего вкладыша промежуточного вала, отверстия подачи масла расположены в одном масляном канале в непосредственной близости друг от друга. Из-за этого проявляется недостаток смазки трущихся поверхностей и их износ. Бронзовая пластина при установке перекрывает штатное большое отверстие, отверстием в пластине значительно меньшим размером. Таким образом повышается давление в системе и в т.ч. в узле трения передней опоры промвала, увеличивается количество масла, попадающее на большую шестерню, с которой происходит распределение по остальным деталям, улучшается смазка цепей и шестерен ГРМ.В силу того, что бронза материал с низким коэффициентом силы трения, срок службы узла от 100т.км, что подтверждается испытаниями.
В данном изделии используется бронза как при изготовлении полуколец распредвала БрОЦС4-4-2,5 – деформируемый бронзовый сплав, относящий к так называемым «адмиралтейским» бронзам. Как и остальные сплавы этого семейства, он превосходно противостоит коррозии в водной среде, обладает отличными пружинящими и антифрикционными параметрами, поддается сварке.
Но все же бронзовый сплав БрОЦС4-4-2,5 выделяется из всех «адмиралтейских бронз» одним уникальным качеством – способностью поддаваться практически полной механической обработке (до 90%) на токарных и сверлильных станках. Поэтому он востребован при изготовлении деталей сложных форм с максимальной степенью точности, которые способны длительное время работать при повышенном трении – втулок и подшипников автомобилей и тракторов, а также узлов машин, работающих в условиях гидроэрозии – помп, насосов, трубопроводов.
Применение металлопроката БрОЦС4-4-2,5
Бронзовые прутки БРОЦСЦинково-свинцовая оловянистая бронза БрОЦС4-4-2,5 относится к антифрикционным цветным сплавам, поскольку имеет малый коэффициент трения и минимальную склонность к заеданию. Из нее делают части узлов и механизмов, работающих при высоких механических и фрикционных нагрузках. Несмотря на высокую прочность, они обладают более мягкой поверхностью, при трении с сопряженными стальными деталями изнашиваются быстрее, таким образом, способствует сохранению целостности остальных частей механизма и упрощению ремонтных работ. При ремонте достаточно заменить втулку или прокладку из БрОЦС4-4-2,5, чтобы вернуть работоспособность всего агрегата.
Читайте также: Как установить обратный клапан для аквариумного компрессора
Видео:Промвал ЗМЗСкачать
7 отзывов на Фланец осевого перемещения промежуточного вала ДВС ЗМЗ-406/405/409/514 с подшипником скольжения 406.1006262
Виктор (проверенный владелец) – 11.09.2018
Поставил себе данное изделие вместо заводского фланца. Качество соответствует цене, в целом напильника не требуется. Ставиться все легко и просто. Жаль что частенько пропадают из продажи.
Александр (проверенный владелец) – 20.12.2018
Заказал данное изделие, плюс полукольца осевой фиксации распредвала.Ребята молодцы,отправили сразу,у нас в Казахстане этих изделий вообще нет.Цены адекватные.Всем доволен,буду заказывать еще.Сразу заказывал на три автомобиля,друзьям.
je1k0b26 (проверенный владелец) – 04.11.2019
я вот заказал, оплатить оплатил, но чет ни какого ответа нет, в личном кабинете пишется, что заказов не создано и ни кто не отвечает
Евгений Сергеевич просим прощение, ваш заказ оплачен и принят в работу. В первый рабочий день вам отправят ваш заказ и скинут код для отслеживания.
Дмитрий (проверенный владелец) – 29.04.2020
Добрый день . Подскажите по установке фланца ,а то у нас спор с товарищем возник . Бронзовой вставкой устанавливать к промвалу или к звезде ? Спасибо .
Во время вращения косозубых шестерен привода масляного насоса происходит смещение промежуточного вала в сторону шестерни привода. По этому пластину ставим подшипником скольжения к промежуточному валу. Если шестерня во время вращения трет по пластине то нужно менять шестерни привода масляного насоса.
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста , а само бронзовое кольцо потом можно поменять или надо менять весь фланец целиком ?
Здравствуйте, кольцо поменять можно но для этого вам понадобится плоско-шлифовальный станок.
Здравствуйте, подшипник скольжения это то самое бронзовое кольцо? Чем оно лучше от обычной металической пластины? Выступ на пластине сделан для перекрытия канала сброса масла с промвала?
Пара бронза сталь имеет низкий коэффициент трения по сравнению с парой сталь-сталь. Что на порядок снижает износ промежуточного вала и увеличивает его ресурс. Пластину можно установить так, чтобы она перекрыла масленное отверстие и тем самым ограничила потери масла из канала ведущего к ГБЦ.
Здравствуйте подскажите пожалуйста если звездочка трет об пластину причем тут косозубые шестерни?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Осевой люфт промежуточного вала ЗМЗ-51432Скачать
Пропало давление ЗМЗ 405Скачать
Продольный люфт промвала ЗМЗ-514Скачать
Ремонт промежуточного вала ЗМЗ 406Скачать
Развертки для ремонта ЗМЗ 406-409. Мои впечатления (не реклама).Скачать
Люфт промвалаСкачать
Промежуточный вал змз 405Скачать
змз 406 промвал не затянулиСкачать
Замена промвала при замене грм. (Продолжение предыдущего ролика)Скачать
РЕМОНТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406Скачать
Привод масло насоса ЗМЗ 409 УАЗ.Скачать
ХОНИНГОВАНИЕ ОТВЕРСТИЯ ПРОМВАЛА ЗМЗ 406Скачать
Не выставляются фазы распредвалов на ЗМЗ 409. Что надо делать.Скачать
История о масляном насосе...Скачать
Резко пропало давление, ремонт со второй попытки и манипуляции с масляным насосом ЗМЗ 405.Скачать
ОБЛЕГЧЕННЫЙ ПРОМВАЛ | ВАЛ НА ЗМЗ | АНОНС НОВОЙ КОНСТРУКЦИИСкачать