Вам потребуется ключ «на 12». Промежуточный вал служит для привода масляного насоса
Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.
Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов.
Снимите звездочку промежуточного вала. Нижнюю цепь можно не снимать с шестерни коленчатого вала.
Выверните болты 1 и снимите фланец 2 промежуточного вала.
Выверните четыре болта крепления крышки 1 и снимите крышку с прокладкой.
Выньте вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.
Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, заблокируйте промежуточный вал от проворачивания.
Вверните два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.
Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отверните ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.
Удерживая рукой ведущую шестерню 1, выньте промежуточный вал 2.
При необходимости замените втулки промежуточного вала, выпрессовав с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.
Затем с помощью специального приспособления выпрессуйте втулки промежуточного вала
После снятия промойте все детали в бензине.
Осмотрите промежуточный вал. Если на валу обнаружены трещины, замените его.
Если на шейках вала есть риски и другие дефекты, прошлифуйте шейки вала под ремонтный размер.
Если шлифованием под ремонтный размер не удается полностью вывести дефекты, замените вал.
Измерьте шейки промежуточного вала.
Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней — меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.
Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.
Если на них есть задиры и другие дефекты, втулки нужно заменить.
В запасные части поставляют втулки с уменьшенным внутренним диаметром.
После запрессовки в блок цилиндров новые втулки нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.
Растачивайте втулки за один проход, чтобы обеспечить соосность отверстий.
При запрессовке установите втулки так, чтобы отверстия в них совпали с масляными каналами в блоке цилиндров.
Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ–409.10
Установите вал в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смажьте шейки вала и шестерни чистым моторным маслом.
Шестерни привода смазываются маслом через отверстие диаметром 2,5 мм.
Для повышения давления масла в двигателе на холостом ходу рекомендуется установить в отверстие трубку (внутренний диаметр 1,5 мм), направляющую струю масла на шестерни, т.е. уменьшить площадь отверстия, не снижая эффективности
Видео:сборка пром вала на ДВС змз 405Скачать
Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-409
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток
Слейте жидкость из системы охлаждения
Снимите радиатор системы охлаждения.
Читайте также: Чему равен радиус вала
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора.
Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.
Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга (рис. 2) и снимите шланг.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Выверните четыре болта (рис. 4) и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).
Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (рис. 6).
Снимите шкив коленчатого вала.
Выверните два болта (рис. 7) и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой.
Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя.
Затем выньте гидронатяжитель.
Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи (рис. 8).
Выверните семь болтов и снимите крышку цепи.
Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.
Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.
Выверните два болта (рис. 9) и снимите пластмассовый успокоитель цепи.
Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (рис. 10).
Выверните болты 2 (рис. 11) и извлеките вверх успокоитель 1 цепи.
Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3.
Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3.
Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх.
Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи.
Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.
Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 (рис. 12) и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.
После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.
Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.
Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.
Замените поврежденные успокоители цепей.
Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.
Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 (рис. 13) на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров.
При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя.
Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.
Читайте также: Течет сальник первичного вала киа сид
Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 (рис. 14) и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала.
При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.
Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.
Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.
Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов
Нажав на рычаг натяжителя (рис. 15), натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.
Затяните болты крепления успокоителя цепи.
Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.
Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу.
Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.
Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны.
Метка « А » должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра.
Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на
распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке.
Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.
Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.
Метка « А » на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
Остальные валы при этом поворачиваться не должны.
Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.
Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.
Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика.
При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.
Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей.
Установите шкив коленчатого вала.
Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания.
При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.
Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3). Проверьте совпадение меток.
Читайте также: Канавки для валов гост
Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика.
Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).
Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Нм (0,6–1,2 кгс·м).
Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания.
Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.
Видео:ЗМЗ-409 замена втулок промвала, развертка промвала, (способы выбить и забить втулок без оправы)Скачать
Вал промежуточный ЗМЗ 405, 406, 409, 514
В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:
452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.
17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”
01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”
105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.
Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.
Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:
01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант
02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант
09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант
10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант
11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10
12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10
20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант
21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20
Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.
Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Пропало давление ЗМЗ 405Скачать
Ремонт промежуточного вала ЗМЗ 406Скачать
Привод масло насоса ЗМЗ 409 УАЗ.Скачать
Промвал ЗМЗСкачать
Развертки для ремонта ЗМЗ 406-409. Мои впечатления (не реклама).Скачать
Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать
Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Замена втулок промвала.Скачать
Резко пропало давление, ремонт со второй попытки и манипуляции с масляным насосом ЗМЗ 405.Скачать
Достаем промвал УАЗ ПатриотСкачать
Продольный люфт промвала ЗМЗ-514Скачать
ЗМЗ-406, пропала давление масла, не ожидал такого;) (разбор, в поисках причины.)Скачать
Перепрессовка шестерни КПП ZFСкачать
Замена втулок промывала 406, 405, 409.Скачать
Осевой люфт промежуточного вала ЗМЗ-51432Скачать
Привод маслонасоса змз. Зазор в шестерняхСкачать
РЕМОНТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 406Скачать
Перепрессовка промежуточного вала Газель.Скачать
Промежуточный вал змз 405Скачать