Шестерня промежуточного вала кпп 152

Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз-4326, 43114, 43118, 55111, 43253.

На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя кпп 152 Камаз, а также муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено, бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя.

Конструктивные отличия коробки передач Камаз-152 от модели 15:

— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

Видео:Сборка КПП 152 Камаз. Часть 5. Виктор Илюшкин. #камаз #кппСкачать

Сборка КПП 152 Камаз. Часть 5. Виктор Илюшкин. #камаз #кпп

— применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;

— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4. 5 передач и вторичный вал;

— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол зубьев муфт каретки синхронизатора 4/5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;

— расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.

Первичный вал делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15. Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15.

Шестерня промежуточного вала делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114 и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.

При ремонте коробок передач Камаз-152 следует обращать внимание на маркировку вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152.

Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-152 максимально унифицирована с коробкой передач 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач:

Видео:Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать

Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.

— изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крыш­кой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;

— передней опорой первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;

— вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта синхронизатора;

— отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновре­менно является и маслоотражательной шайбой;

— масляные ванны коробки передач и делителя Камаз-152 сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.

Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.

Техническая характеристика коробки передач КПП Камаз 152 с делителем

Номер передачи и передаточные числа: 1-я назад – 7,82; 1-ая вперед – 4,03; 2-ая назад – 2,5; 2-ая вперед – 1,53; 3-я назад – 1; 3-я вперед – 7,38; 4-ая назад – 1,53; 4-ая вперед – 1,25; 5-ая назад – 1; 5ая вперед – 0,815; Задний ход – 7,38/6,02

Видео:СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.Скачать

СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.

Подшипники валов КПП 152 Камаз — В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца.

В опорах первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КПП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники.

Промежуточный вал КПП Камаз 152 опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник.

Подшипники шестерен КПП камаз 152 — роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.

Синхронизаторы коробки передач 152 Камаз — инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.

Шестерни КПП Камаз 152 — с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.

Система смазывания коробки передач Камаз 152 — комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.

Читайте также: Как это соосные валы

Видео:Сборка ведомого (вторичного) вала КПП 152 Камаз. Часть 3. Виктор Илюшкин.Скачать

Сборка ведомого (вторичного) вала КПП 152 Камаз. Часть 3. Виктор Илюшкин.

Отбор мощности — от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66;

С правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КПП.

Управление коробкой передач 152 Камаз-55111, 43114 — механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя.

Спидометр — привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Устройство коробки передач Камаз-152

Шестерня промежуточного вала кпп 152

Коробка передач КПП Камаз-152

1 — вал первичный делителя; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый первичного вала; 5 — вал первичный КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 — муфта синхронизато­ра; 10 — крышка заднего подшипника первичного вала КПП; 11 — кронштейн реактивной тяти; 12-опора рычага; 13 — рычаг; 14 — шпонка; 15 — валик; 16 — гайка; 17 — болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 — шайбы упорные; 21 — блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верх­няя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 — кольцо стопорное; 29 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 35 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 — роликоподшипник сферический; 40 — вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал вторичный; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 44 — втулка распорная; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 — муфта выключения сцепления.

Видео:Гарантийный ремонт кпп Камаз 152 (после нашего ремонта проехала 200 км)Скачать

Гарантийный ремонт кпп Камаз 152 (после нашего ремонта проехала 200 км)

Делитель передач КПП 152 Камаз -55111, 43114- механический редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход первичного вала коробки передач Камаз-152 регулируется набором металлических прокладок толщи­ной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца.

Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор пальчикового типа.

Ведущая шестерня КПП 152 Камаз-55111, 43114 вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач.

Промежуточный вал делителя КПП Камаз-152 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем и заднем.

Механизм переключения передач делителя КПП 152 Камаз закреплен на картере делителя слева.

Коробка передач 152, применяющаяся с серийным сцеплением Камаз 142

КПП Камаз 152.1700050 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.

Видео:Шестерня 3-ей передачи промежуточного вала ОРИГИНАЛ 1701214-A7GСкачать

Шестерня 3-ей передачи промежуточного вала ОРИГИНАЛ 1701214-A7G

КПП Камаз 152.1700053 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 152.1701240 (большой круглый), делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.

КПП Камаз 152.1700050-90 под КОМ от промежуточного вала — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010 (без кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.

КПП Камаз 152.1700070-90 — Опора рычага переключения передач 14.1702200 (боковой вывод), фланец 152.1701240 (с торцевыми шлицами), делитель 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок, первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.


💡 Видео

Источник шума в КППСкачать

Источник шума в КПП

JS150-1701048B - Промежуточный вал на КПП МаЗСкачать

JS150-1701048B - Промежуточный вал на КПП МаЗ

почему воет кппСкачать

почему воет кпп

Сборка КПП Камаз! Обновление!Скачать

Сборка КПП Камаз! Обновление!

Шестерня двойная пром вала на грузовую КППСкачать

Шестерня двойная пром вала на грузовую КПП

Переделка делителя КАМАЗ из 15 в 152Скачать

Переделка делителя КАМАЗ из 15 в 152

Вал КПП ПАЗ ЗИЛ МАЗ промежуточный скоростной в сборе 320570-1701047-01Скачать

Вал КПП ПАЗ ЗИЛ МАЗ промежуточный скоростной в сборе 320570-1701047-01

Ремонт КПП 152 Камаз. Разборка. Часть 1. Виктор Илюшкин.Скачать

Ремонт КПП 152 Камаз. Разборка. Часть 1. Виктор Илюшкин.

Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

Часть 7.  Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз.  Виктор Илюшкин.

Сборка КПП 152 Камаз. Часть 2. Виктор Илюшкин.Скачать

Сборка КПП 152 Камаз. Часть 2. Виктор Илюшкин.

Разница в синхронах и 50й шестерни в делителе Камаз! Снятие, установка!Скачать

Разница в синхронах и 50й шестерни в делителе Камаз! Снятие, установка!

🤷🏻‍♂️Как вы убиваете коробку МКП на КАМАЗЕ ( КПП КАМАЗ- 152)Скачать

🤷🏻‍♂️Как вы убиваете коробку МКП на КАМАЗЕ ( КПП КАМАЗ- 152)

Вал промежуточный демультипликатора короткий JS125T 1707047, JS125T 1707048, JS125T 1707056Скачать

Вал промежуточный демультипликатора короткий JS125T 1707047, JS125T 1707048, JS125T 1707056

Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать

Маз.Как вынуть из  КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток