Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз-4326, 43114, 43118, 55111, 43253.
На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя кпп 152 Камаз, а также муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено, бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя.
Конструктивные отличия коробки передач Камаз-152 от модели 15:
— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
Видео:Сборка КПП 152 Камаз. Часть 5. Виктор Илюшкин. #камаз #кппСкачать
— применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;
— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4. 5 передач и вторичный вал;
— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол зубьев муфт каретки синхронизатора 4/5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;
— расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.
Первичный вал делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15. Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15.
Шестерня промежуточного вала делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114 и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.
При ремонте коробок передач Камаз-152 следует обращать внимание на маркировку вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152.
Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-152 максимально унифицирована с коробкой передач 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач:
Видео:Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать
— изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;
— передней опорой первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;
— вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта синхронизатора;
— отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой;
— масляные ванны коробки передач и делителя Камаз-152 сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.
Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.
Техническая характеристика коробки передач КПП Камаз 152 с делителем
Номер передачи и передаточные числа: 1-я назад – 7,82; 1-ая вперед – 4,03; 2-ая назад – 2,5; 2-ая вперед – 1,53; 3-я назад – 1; 3-я вперед – 7,38; 4-ая назад – 1,53; 4-ая вперед – 1,25; 5-ая назад – 1; 5ая вперед – 0,815; Задний ход – 7,38/6,02
Видео:СБОРКА КПП КАМАЗ 152. Своими руками в первый раз.Скачать
Подшипники валов КПП 152 Камаз — В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца.
В опорах первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КПП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники.
Промежуточный вал КПП Камаз 152 опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник.
Подшипники шестерен КПП камаз 152 — роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
Синхронизаторы коробки передач 152 Камаз — инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни КПП Камаз 152 — с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания коробки передач Камаз 152 — комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Читайте также: Как это соосные валы
Видео:Сборка ведомого (вторичного) вала КПП 152 Камаз. Часть 3. Виктор Илюшкин.Скачать
Отбор мощности — от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66;
С правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КПП.
Управление коробкой передач 152 Камаз-55111, 43114 — механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя.
Спидометр — привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Устройство коробки передач Камаз-152
Коробка передач КПП Камаз-152
1 — вал первичный делителя; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый первичного вала; 5 — вал первичный КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника первичного вала КПП; 11 — кронштейн реактивной тяти; 12-опора рычага; 13 — рычаг; 14 — шпонка; 15 — валик; 16 — гайка; 17 — болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 — шайбы упорные; 21 — блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 — кольцо стопорное; 29 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 35 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 — роликоподшипник сферический; 40 — вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал вторичный; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 44 — втулка распорная; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 — муфта выключения сцепления.
Видео:Гарантийный ремонт кпп Камаз 152 (после нашего ремонта проехала 200 км)Скачать
Делитель передач КПП 152 Камаз -55111, 43114- механический редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход первичного вала коробки передач Камаз-152 регулируется набором металлических прокладок толщиной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца.
Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор пальчикового типа.
Ведущая шестерня КПП 152 Камаз-55111, 43114 вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач.
Промежуточный вал делителя КПП Камаз-152 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем и заднем.
Механизм переключения передач делителя КПП 152 Камаз закреплен на картере делителя слева.
Коробка передач 152, применяющаяся с серийным сцеплением Камаз 142
КПП Камаз 152.1700050 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.
Видео:Шестерня 3-ей передачи промежуточного вала ОРИГИНАЛ 1701214-A7GСкачать
КПП Камаз 152.1700053 — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 152.1701240 (большой круглый), делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.
КПП Камаз 152.1700050-90 под КОМ от промежуточного вала — Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010 (без кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.
КПП Камаз 152.1700070-90 — Опора рычага переключения передач 14.1702200 (боковой вывод), фланец 152.1701240 (с торцевыми шлицами), делитель 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок, первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.
💡 Видео
Источник шума в КППСкачать
JS150-1701048B - Промежуточный вал на КПП МаЗСкачать
почему воет кппСкачать
Сборка КПП Камаз! Обновление!Скачать
Шестерня двойная пром вала на грузовую КППСкачать
Переделка делителя КАМАЗ из 15 в 152Скачать
Вал КПП ПАЗ ЗИЛ МАЗ промежуточный скоростной в сборе 320570-1701047-01Скачать
Ремонт КПП 152 Камаз. Разборка. Часть 1. Виктор Илюшкин.Скачать
Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Сборка КПП 152 Камаз. Часть 2. Виктор Илюшкин.Скачать
Разница в синхронах и 50й шестерни в делителе Камаз! Снятие, установка!Скачать
🤷🏻♂️Как вы убиваете коробку МКП на КАМАЗЕ ( КПП КАМАЗ- 152)Скачать
Вал промежуточный демультипликатора короткий JS125T 1707047, JS125T 1707048, JS125T 1707056Скачать
Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать