- Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки
- Для чего нужна разрезная шестерня?
- Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов
- Распределительные шестерни привода механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
- Чем является разрезная шестерня распредвала
- Что такое разрезная шестерня распредвала
- Предназначение и функции
- Установка разрезной шестерни
- Как правильно настроить
- Замена шестерни
- Снятие разрезной шестерни распредвала
- Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?
- Что такое разрезная шестерня
- Причины для установки разрезной шестерни
- Настройка разрезной шестерни распредвала
- Методика настройки разрезной шестерни
- 💥 Видео
Видео:Шестерня распредвала выпускного Z16XER/Z18XER Опель. Проверка, сравнение шестерни фазорегулятораСкачать
Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки
- Для чего нужна разрезная шестерня?
- Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110 8V
- Методика настройки на двигателе ВАЗ 2110-2112 16V
- Методика настройки на двигателе ВАЗ ‘классика’ 8V
Соблюдение эффективных фаз газораспределения обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.
Для чего нужна разрезная шестерня?
Мощность и крутящий момент двигателя определяются: рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска, фазы газораспределения (далее — ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.
Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:
1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.
Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.
2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.
Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов
1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике (в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.
3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
- Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения (на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува (запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
- Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
- Практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
- При корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, т.к. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.
Видео:Бакелитка - шестерня распределительного вала двс УМЗ 4216. Что такое? Где находится? Как поменять?Скачать
Распределительные шестерни привода механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Распределительные шестерни являются наиболее распространёнными деталями привода газораспределительного механизма при нижнем расположении распределительного вала. Данные шестерни изготавливаются из чугуна, стали либо пластмассы и располагаются в большинстве двигателей в передней части коленчатого вала. Иногда распределительные шестерни устанавливаются со стороны маховика, рядом с гасителем крутильных колебаний – это относится к высокооборотным дизельным двигателям, имеющим длинные коленчатые валы (ЯМЗ-240, СМД-60 и прочие).
С целью снижения шума и обеспечения плавного зацепления применяются цилиндрические косозубые шестерни, выполненные из текстолита и напрессованные на ступицу из металла. Широкое распространение получили пластмассовые шестерни, отлитые под давлением. Установленные на распределительном валу косозубые шестерни приводят к возникновению силы, которая стремится сдвинуть вал вдоль его оси.
В двигателях ЯМЗ, ЗМЗ-53, СМД-60, ЗИЛ-130 и прочих шестерни (10) и (12) [рис. 1, б)] коленчатого и распределительного валов входят в зацепление между собой, тогда как в двигателях Д-144, Д-240, А-01 и прочих шестерня [рис. 2, в)] коленчатого вала соединяется с шестернёй (5) распределительного вала через промежуточную шестерню (2).
Рис. 1. Конструктивные схемы приводов распределительного вала.
а) – Привод распределительного вала посредством промежуточных торсионных валов с коническими шестернями (Д-12);
б) – Привод распределительного вала посредством цилиндрических шестерён (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130);
в) – Привод распределительного вала посредством цилиндрических шестерён (КамАЗ-740);
г) – Привод распределительного вала посредством цепных передач (М-2140, ВАЗ);
д) – Привод распределительного вала посредством ремённой передачи с зубчатыми пластмассовыми ремнями;
1) – Распределительный вал выпускных клапанов;
2) – Распределительный вал впускных клапанов;
3) – Кулачковый вал топливного насоса;
5) – Промежуточный наклонный вал;
6) – Коническая шестерня коленчатого вала;
7) – Коническая шестерня промежуточного вала;
8) – Коническая шестерня распределительного вала;
9) – Коническая шестерня кулачкового вала;
10) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;
12) – Шестерня распределительного вала;
13) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;
14) – Промежуточная шестерня;
15) – Промежуточная шестерня;
16) – Шестерня распределительного вала;
17) – Шестерня привода топливного насоса;
18) – Шестерня привода гидроусилителя руля;
19) – Шестерня привода компрессора;
20) – Распределительная цилиндрическая шестерня коленчатого вала;
22) – Башмак натяжного механизма;
24) – Распределительный вал;
25) – Шестерня распределительного вала;
27) – Шестерня привода масляного насоса;
Рис. 2. Диаграммы газораспределения и схема расположения шестерён привода различных механизмов двигателя.
а) – Диаграмма газораспределения дизельного двигателя А-41;
б) – Диаграмма газораспределения карбюраторного двигателя ЗМЗ-53;
в) – Схема расположения шестерён привода газораспределительного и прочих механизмов дизельного двигателя А-41;
1) – Шестерня коленчатого вала;
2) – Промежуточная шестерня;
3) – Шестерня привода насоса гидроусилителя;
4) – Шестерня привода топливного насоса;
5) – Шестерня привода механизма газораспределения;
6) – Шестерня привода насоса гидросистемы;
7) – Шестерня привода масляного насоса.
Также к системе распределительных шестерён относятся шестерни (3), (4), (6), (7) [рис. 2, в)], которые предназначаются для привода топливных, а также масляных насосов и прочих механизмов двигателя. Все распределительные шестерни (кроме промежуточных) крепятся на валах (посредством шпонок либо болтов) в строго определённых положениях.
В процессе сборки двигателей (для установки фаз газораспределения) на распределительные шестерни и звёздочки привода механизма газораспределения наносятся специальные метки, которые либо совмещаются (применительно к шестерням), либо устанавливаются в определённом положении (применительно к цепным и зубчатым ремённым приводам).
Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Чем является разрезная шестерня распредвала
Разрезная шестерня распредвала находиться в двигателе автомобиля. Благодаря ей можно поменять по отношению к коленвалу расположение распредвала, при этом не нужно производить дополнительное ослабление ремня газораспределительного механизма. Калибровку можно произвести на 1/10 долю градуса. Шестерня распредвала: для чего нужна и что даёт, предназначение и функции, монтаж и установка, можно узнать прочитав данную ниже информацию.
Видео:работа двс с прослабленным распредваломСкачать
Что такое разрезная шестерня распредвала
Шестеренка распредвала – это цельный металлический механизм, не имеющий подвижных деталей. Разрезной вид имеет две части. Они могут синхронно перемещаться. Изменить положение распредвала не снимая другие детали для полного доступа к нему – возможно, благодаря данному изделию.
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Предназначение и функции
Для чего именно нужна разрезная шестерня распредвала? Ее назначение: шестерня распредвала позволяет менять свое положение и расширить диапазоны на максимум для крутящего момента.
Она состоит из внутренней стационарной шестерни и равноценной по размеру наружной двигающейся части. Второй вид можно отрегулировать по отношению к ступице. После того как произошла установка шестеренки распредвала на шкивный механизм, одна внутренняя часть фиксируется. Во второй можно менять положение через шаг по зубьям в любую из сторон на небольшое количество градусов .
Что такое разрезная шестерня распредвала и какие ее функции? Даже если на шестерне имеется заводская погрешность, можно самостоятельно менять газораспределительные фазы. Выставлять их по своему усмотрению для лучшей работы всего узла. Основная функция – увеличить мощность двигателя , произвести максимально настройку КПД.
Видео:ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402Скачать
Установка разрезной шестерни
Для чего нужна разрезная шестерня распредвала и насколько ее установка необходимая? Это нужно для следующего:
- Когда происходит конвейерная сборка двигателя на заводах в любом случае допускается определенное число погрешностей. Точной до миллиметра установки нет возможности сделать, и поэтому производители предупреждают об этом. Два автомобиля одинаковой сборки и комплектации могут отличаться между собой в области коленвала на 10 градусов или 1 зубец разрезной шестеренки . Данные расхождения очень важные. От них зависит непосредственно мощность двигателя. Но это можно отрегулировать самостоятельно и поможет в этом данная разрезная шестерня распредвала.
- Возможна установка распредвала специального спортивного вида. Мотор должен иметь большую мощность, чтобы можно было набрать необходимую скорость. Прибавить пять процентов к оборотности поможет регулировка внешней части этой детали.
Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать
Как правильно настроить
Что дает разрезная шестерня распредвала и как ее правильно настроить – это можно узнать в данном разделе. Ее настройку производят часовым индикатором, который используется для перекрывания клапанной системы. Поршневая часть должна быть передвинута вверх.
Регулировочные действия производятся для растяжки и смещения амплитудной величины на крутящемся моменте при средних показателях оборотности или, для того чтобы достигать простым способом в нижней части момента максимальных величин. На различных марках автомобилях настройка может иметь небольшие отличия. Но следует учитывать, что действия проходят по похожим сценариям.
- На шкивной части распределительного вала следует совместить спец метки на обеих частях шестерни (на подвижной и фиксированной).
- Вернуть на свое место ременную деталь газораспределительного механизма. Дополнительно проверить размещение всех деталей относительно меткам.
- Открыть на однофазную позицию клапаны впускного и выпускного вида. Они находятся в четвертом цилиндре. Если их положение не одинаковое, нужно специальной отверткой опустить болт на каждой детали.
- Повернуть распредвал, при этом следить чтобы подвижная часть шестеренки осталась в начальном положении.
Видео:ЗМЗ-53, 511... Выставление распредвала по меткам - GAZ ROD ГаражСкачать
Замена шестерни
Производятся такие манипуляции:
- Снять крышку на блочных цилиндрах.
- Вытащить уплотнитель из резины на шпоночной части.
- Вытащить шпонку.
- Снять отражатель масла.
- Совмещается метки на шестерне.
- Болт на шестерне подвернуть к распредвалу.
- При помощи съемного оборудования прессуется шестеренка. Снимается полностью.
- Ставиться новая деталь, совмещаются метки.
Видео:Система изменения фаз газораспределения на примере CVVTСкачать
Снятие разрезной шестерни распредвала
После того когда было изучено что такое разрезная шестерня распредвала, ее преимущества, нужно понять, как ее безопасно снимать. Требуется сделать следующее:
- Снимается верхняя часть клапанов.
- При помощи ключа снимается старая деталь, при этом наносится метка на другую стационарную часть.
- Одевается новая подвижная часть, сопоставляется по метке.
- Одевается ремень газораспределительного механизма. Нужно давать натяжение на него до оптимального уровня.
Видео:Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! То есть, вы ещё не оставили мысли увеличить мощность двигателя, за счёт замены штатного распредвала на более продвинутый спортивный распредвал? Если это так, то вам просто необходимо познакомиться с такой очень важной деталью в тюнингованном двигателе автомобиля, как разрезная шестерня распредвала. Выбор тюнингового распредвала, надеемся, вы уже сделали.
Видео:ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать
Что такое разрезная шестерня
Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.
То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.
Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать
Причины для установки разрезной шестерни
На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:
- при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
- при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.
Видео:🔥 Зачем нужны фазовращатели, как они работают и как ломаются? Крутой гид по системе VVT.Скачать
Настройка разрезной шестерни распредвала
Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).
Далее в процессе эксплуатации можно производить более «тонкую» регулировку разрезной шестерни.
Разрезная шестерня распредвала может настраиваться в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя. Это может быть режим для обычного движения с увеличением крутящего момента на средних оборотах. Либо «верховой» режим на высоких оборотах.
Видео:Снятие шестерни распредвала ЗМЗ-402 (быстрый и простой способ)Скачать
Методика настройки разрезной шестерни
Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.
- на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
- производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
- контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.
Дополнительная коррекция:
Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.
Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.
Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.
Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.
💥 Видео
Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402Скачать
Как отличить впускной и выпускной распредвал | что будет если перепутать местами распредвалСкачать
Уаз замена шестерёнки распредвала.Скачать
Шестерня распредвала 4216Скачать
ошибка датчика фаз нива шевроле, одна из причин 0343.Скачать
Как правильно снять и установить шестерню распредвала мотоцикла Урал и Днепр. Работа над ошибками.Скачать